Сегодня 23 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Marvel's Guardians of the Galaxy — командная терапия. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Square Enix
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик Eidos-Montréal
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 1400 3,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 570, 80 Гбайт на накопителе, аккаунт в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-4790 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 1600 3,2 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1660 SUPER / AMD Radeon RX 590
Дата выхода 26 октября 2021 года
Возрастной ценз От 13 лет
Локализация Текст, озвучение
Платформы PC, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X и Series S, Nintendo Switch (облачная версия)
Официальный сайт

Играли на PC

Marvel уже второй десяток лет успешно покоряет киноэкраны, а вот с видеоиграми всё никак не везёт. Случаются редкие проблески вроде Marvel’s Spider-Man, но в основном приключения героев в цветастых трико больше разочаровывают. Прошлогодняя Marvel’s Avengers огорчила и критиков, и игроков, хотя всё ещё пытается держаться на плаву с периодическими добавками. На её фоне летний анонс Guardians of the Galaxy от той же Square Enix в лице издателя и с Eidos-Montréal, приложившей руку к «Мстителям», у руля выглядел извинением перед фанатами. Опустим то, что люди куда больше обрадовались бы возвращению Deus Ex… Но «Стражи» действительно приятно смотрелись: никакого опостылевшего сервисного подхода или открытого мира. Вместо этого — линейное приключение с фокусом на героях и повествовании.

После прохождения можно констатировать: игровой процесс столь пристального внимания не удостоился.

 «Спаржа Галактики» во всей красе. Не надо было доверять Ракете регистрацию товарного знака

«Спаржа Галактики» во всей красе. Не надо было доверять Ракете регистрацию товарного знака

#Друг познаётся в беде

Хоть это и очевидно, но на всякий случай сразу отмечу, что Marvel’s Guardians of the Galaxy не базируется на конкретных комиксах или фильме. Авторы вдохновлялись разными произведениями на основе франшизы (кажется, даже у Telltale кое-что подсмотрели), но пошли собственным путём, как и Insomniac с Человеком-пауком.

Состав команды классический: землянин Питер Квилл, приёмная дочь Таноса Гамора, Дракс Разрушитель, всячески отрицающий связь с енотами Ракета и любимчик публики Грут. Авторы решили опустить подробности сбора команды — мы встречаем героев уже в составе Стражей Галактики. Официальная лицензия имеется. Стражи бороздят космос в поисках наживы, а временами кого-нибудь спасают, желательно за вознаграждение.

Очередная авантюра заканчивается арестом, и теперь команда должна выплатить Корпусу Нова приличный штраф, дабы не отправиться за решётку. Осталось лишь придумать, где раздобыть деньги. К счастью, вас не выпускают в очередной открытый мир ходить по маркерам, дабы накопить нужную сумму. Guardians of the Galaxy — приключение сугубо сюжетное.

 Пейзажи в игре просто фантастические

Пейзажи в игре просто фантастические

В своей бунтарски-раздолбайской атмосфере она явно опирается на фильмы Джеймса Ганна. Стражи вечно влипают в неприятности, злят не тех людей, а в итоге, разумеется, спасают галактику. Первые часы нет даже антагониста как такового. Мы попадаем в разные передряги, попутно узнавая историю мира и героев. Хотя нам и не покажут зарождение команды, из диалогов получится выудить достаточно информации, чтобы узнать о прошлом каждого из Стражей.

Сердце игры — динамика отношений между героями. Хотя они много времени провели вместе, но все ещё остаются изгоями, которые работают в команде вынужденно и постоянно собачатся друг с другом. О доверии речь не идёт. Формально лидер в группе — Питер Квилл, но его не особо слушают. Впрочем, ничто так не объединяет, как смертельная опасность и потенциальный конец света.

Конечно же, местечковые приключения со временем выливаются в глобальные разборки с Великим Злом. Но следить за происходящим всё равно интересно. Никогда точно не знаешь, как же Стражи выпутаются из очередной передряги. Чаще, конечно, абсурдным путём: чего только стоит эпизод, в котором надо плохим пением отогнать космическую ламу к нужному электрощитку (она обожает жевать проводку). Хочется, чтобы весь хронометраж был забит подобными сценами, но игра и без того постоянно вызывает улыбку.

 Флешбэки такие ламповые, что в них хочется задержаться подольше

Флешбэки такие ламповые, что в них хочется задержаться подольше

Большая часть диалогов приходится на перебранки в команде — на протяжении всех пятнадцати часов они буквально не замолкают. Да, Guardians of the Galaxy долгая, возможно, даже слишком, но об этом чуть позже. Герои обсуждают прошлые события, выражают своё мнение о любой ситуации, куда их заводит нелёгкая, и активно спорят. Нам в роли Квилла порой дают возможность встрять в беседу и повлиять на её ход. На истории это решение не отразится, но приятно порой самому задавать динамику в команде: прикрыть безрассудство Ракеты или переложить на него вину, лезть в душу Гаморе или подождать, пока она сама будет готова поделиться своими тайнами.

По миру разбросаны коллекционные предметы, которые лучше раскрывают характеры героев. Как только вы обнаружите один из таких предметов, увидите предупреждение, что в следующий визит на «Милано» (корабль Стражей) находку можно будет с кем-то обсудить. В процессе то и дело появляется возможность перекинуться словечком с соратниками, что напоминает о jRPG-серии Tales of. Guardians of the Galaxy умеет как повеселить шуткой, так и тронуть личной драмой. Разговоры с Драксом о семье — мои любимые моменты в игре.

Отчётливо видно, сколько души вложено в персонажей. Они развиваются по ходу прохождения, раскрываются с неожиданных сторон, между ними крепнет связь. Жаль, что такого отношения не досталось игровому процессу. Его просто слишком мало для такого хронометража. Практически половина всей игры — это пешие прогулки по симпатичным локациям под перебранки и взаимные подколки. Их интересно слушать, за происходящим интересно наблюдать, а вот играть — не особо.

 Оммажей здесь куча, от «Звёздных Войн» до «Космической Одиссеи». Станция «Забвение», например, передаёт большой привет Mass Effect

Оммажей здесь куча, от «Звёздных войн» до «Космической одиссеи». Станция «Забвение», например, передаёт большой привет Mass Effect

#Сила в команде

Лучшая часть механики связана с командным взаимодействием. Хотя игрок всегда выступает в роли Питера, каждый Страж обладает своими талантами, без которых зачастую не продвинуться вперёд. К примеру, Дракс способен двигать тяжести, а Грут — перекидывать мосты через пропасти. Ваше дело — разглядеть, где и как применить умения соратников, чтобы преодолеть очередную преграду.

В большинстве случаев последовательность действий интуитивно понятна. Для упрощения задачи разрешается сканировать местность в поисках активных предметов, а друзья своими репликами совсем не тонко намекают, что требуется сделать. Правда, в паре эпизодов советы указывают не совсем на то, что нужно, из-за чего мне даже в какой-то момент показалось, будто я поймал критический баг. Но нет. В техническом плане игра отполирована, а вот гейм-дизайн, по моим ощущениям, этим не всегда может похвастать.

Пешее путешествие, как правило, заканчивается банальным скриптовым событием а-ля Uncharted: побег от взрывов или под градом лазерных лучей, скольжение по отвесной поверхности и прыжки над пропастью. Выполнены они, к сожалению, скорее вымученно — ни один подобный эпизод не врезается в память, им не хватает искры.

 Питеру проще всего расстреливать врагов на расстоянии, пока соратники отвлекают их на себя

Питеру проще всего расстреливать врагов на расстоянии, пока соратники отвлекают их на себя

То же можно сказать о сражениях. Поначалу боевая система вообще крайне скупа на возможности. Питер вооружён парой бластеров, может отскакивать с помощью реактивных ботинок и бить прикладом по лицу. Соратники держатся рядом и показательно дерутся. Настроить их поведение нельзя. Единственная возможность ими управлять — выбрать цель для активных навыков. Всего по четыре умения на каждого персонажа, но в начале открыто только по одному.

Первые часы сражения и выглядят, и играются скучно. Всего и дел, что зафиксировать прицел на очередном враге и стрелять, применяя по таймеру навыки Стражей, пока не обнулите полоску здоровья. Целиться самостоятельно нет смысла, ведь урон одинаковый по любой части тела соперника. Вовлечения никакого.

Справедливости ради скажу, со временем становится лучше. Во-первых, постепенно открывается полный арсенал умений, которые стоит применять тактически. Группы слабых врагов отлично разносят гранаты Ракеты или корни Грута, Гамора наносит большой урон единичной цели, а Дракс хорош в оглушении. Определённые таланты повышают множитель урона, благодаря чему даже крепких соперников можно одолеть быстро — надо лишь правильно разыграть карты.

 Боссы большие, но в плане постановки боя в лучшем случае «сойдут»

Боссы большие, но в плане постановки боя в лучшем случае «сойдут»

Квилл тоже учится новым приёмам, а его бластеры приобретают свойства стихий, для которых уязвимы разные виды врагов. Одних легко заморозить, другие хорошо горят и так далее. Со временем в сражениях появляется масса тонкостей. Где-то на середине прохождения, то есть спустя часов семь. Надо ещё дотерпеть.

То тут, то там появляются разовые механики, призванные разнообразить игровой процесс: простенькие головоломки, построенные на силах стихии или умениях Стражей; возможность порулить «Милано» в космических баталиях; даже дают слегка повлиять на повествование — решения в ключевые моменты чуть изменяют некоторые эпизоды, включая геймплейные. К примеру, спасённый персонаж поможет в будущем избежать драки.

Мелочи, безусловно, приятные, но их не хватает, чтобы разнообразить столь долгую игру. Guardians of the Galaxy ощущается затянутой. Её можно легко уменьшить на четверть, если не больше, и она бы вообще ничего не потеряла в повествовании — и стала бы гораздо насыщенней. В текущем виде до финала добираешься скорее с мыслью: «Наконец-то». А игра, будто издеваясь, обрывает титры и запускает очередное сражение с боссом.

 Все, что нужно знать о саундтреке, в одной картинке

Все, что нужно знать о саундтреке, в одной картинке

* * *

У Eidos-Montréal получилась увлекательная история о Стражах Галактики. Дайте героям лица и голоса голливудских актёров, и проект легко можно принять за третий фильм от Ганна. Схожий юмор, бесшабашная атмосфера… только всё это зачем-то растянуто до пятнадцати часов всеми правдами и неправдами.

Достоинства:

  • проработанные персонажи с прекрасной динамикой;
  • взаимодействие героев — одновременно и стержень в истории, и основа геймплея;
  • симпатичные виды;
  • прекрасно подобранный лицензированный саундтрек, от Rainbow до Рика Эстли.

Недостатки:

  • многие эпизоды затянуты;
  • игровому процессу в целом и боям в частности не хватает разнообразия;
  • прокачка для галочки.

Графика

Прекрасные инопланетные пейзажи, проработанные модели, яркие эффекты — классический ААА-блокбастер. Только анимации местами не соответствуют общему качеству картинки.

Звук

Игра даёт отстреливать монстров под Never Gonna Give You Up. Что ещё нужно?

Одиночная игра

Приключенческий экшен с проработанными персонажами и увлекательной историей, но без какой-либо глубины механик — их просто не хватает на раздутый хронометраж.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

«Стражи Галактики» — хорошая компания на вечерок-другой. С ними можно душевно посидеть и похохмить. Но на исходе дня вы разойдётесь и вряд ли соберётесь снова.

Оценка: 7,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

     
     
    ⇣ Содержание
    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
    Вечерний 3DNews
    Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

    window-new
    Soft
    Hard
    Тренды 🔥
    Новая статья: Обзор и тестирование Zalman Z10 DS: корпус с экраном или экран с корпусом? 46 мин.
    Министр торговли США признала, что санкции против Китая неэффективны 5 ч.
    Apple запустила разработку умного дверного звонка с Face ID 5 ч.
    AirPods научатся измерять пульс, температуру и «множество физиологических показателей» 6 ч.
    Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 11 ч.
    Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 11 ч.
    Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 13 ч.
    Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 18 ч.
    В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 18 ч.
    Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 19 ч.