Жанр | Приключение |
Издатель | Нет |
Издатель в России | Нет |
Разработчик | yookond |
Системные требования | Windows 7 / Mac OS X 10.8, процессор уровня четырёхъядерного Intel Core i5, 4 Гбайт оперативной памяти, встроенная видеокарта уровня Intel HD Graphics 4000, 4,69 Гбайт на жёстком диске |
Дата выхода | 13 октября 2021 года |
Локализация | Не требуется |
Возрастной ценз | Не определён |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
Тёплый вечер в начале осени — деревья уже желтеют, но солнце ещё отдаёт своё тепло. Небо дружелюбно укутывает его редкими безобидными облаками, но воздух становится всё более прозрачным. Прямо даже и не жаль, что старенький чешский трамвай сломался — в такой вечер приятно прогуляться пешком. Тем более что можно будет прийти на встречу выпускников попозже — вот уж куда точно не хочется спешить.
Да и незачем. Встреча выпускников — это как в "Инстаграме" ленту смотреть: пока ты пытаешься понять, чем бы тебе заплатить за квартиру в конце месяца, другие строят рожицы на фоне Эйфелевой башни (как они туда попали вообще?!), открывают стартапы и только что не летят в космос (хотя-я-я-я...). Но нет, Володя, давай всё-таки зайдём, кое с кем давно не виделись. Люди порой — настоящий клад.
***
Сегодня много говорится о том, что игры уже не те, что раньше, что прошло время инноваций, что креативность исчезла. Это одновременно и так, и абсолютно не так. С одной стороны, действительно, делать крупные игры дороже и сложнее, чем когда бы то ни было, и крупные издатели изо всех сил стараются не рисковать, выдавая продукт заведомо известного качества — эксперименты просто недопустимы. С другой — в индустрию сегодня открыт доступ для всех: не обязательно быть харизматичным гением-программистом, который способен увлечь ещё группу фанатиков, чтобы делать игры. Освоить Unity или Unreal Engine не так сложно — порог входа сильно понизился, и это привело как к тому, что игр стало слишком много (и среди них хватает откровенного шлака), так и к появлению таких вещей, как «Лига Энтузиастов-Неудачников».
Ян yookond Башарин, молодой игровой дизайнер из Москвы, выпустил сразу несколько совсем маленьких, но очень милых игр на itch.io и взялся за своё первое «полнометражное» творение, которое параллельно стало его дипломным проектом в Институте бизнеса и дизайна (B&D). И сделал Ян его почти целиком самостоятельно: программирование, анимация, арт, диалоги, большая часть музыки — в титрах есть, конечно, те, кто помогали Яну, но это полностью авторский проект и продукт нашего века, когда технические ограничения постепенно отходят на второй план и игры обретают свободу как выразительное средство, как высказывание.
В данном случае — как скромное, чуть стеснительное, но предельно чуткое и обаятельное высказывание о дружбе, доброте, открытости миру и надежде.
«Лига Энтузиастов-Неудачников» на скриншотах со своей 2D-перспективой может показаться платформером, но это совсем не так. Это идейный последователь Night in the Woods, симулятор ходьбы с видом сбоку — только уже совсем без прыжочков. Для верности один из двух героев, Володя, хромает. Какие уж тут прыжочки — хотя второй, Витя, конечно, мог бы. Но тоже не будет. Хотя несколько небольших подвигов совершит. Впрочем, не будем раскрывать все карты.
Игровой процесс здесь совсем простой и незамысловатый — двигаемся вместе с нашими непутёвыми героями от сцены к сцене, пролистываем отлично, с тёплым юмором написанные диалоги, иногда выбираем реплики. А ещё изредка играем в мини-игры — в основном придётся чинить предметы (в конце концов, это работа Вити, он вроде как мастер на все руки). Чем-то напоминает Assemble with Care, только, конечно, попроще. Также разок придётся взять в руки металлоискатель и рыскать по экрану — опять же это прямо тренд сезона. Ну или порулить самолётиком на радиоуправлении на фоне дивно нарисованного вечернего неба.
Небо вообще отдельный герой «Лиги Энтузиастов-Неудачников». Ян прямо говорит о своей любви к небу, и это хорошо чувствуется в игре, виды в которой местами пробуждают мысли о Макото Синкае с его безмятежностью и одновременно меланхоличностью. Но только местами — стиль несравнимый, удивляющий нехарактерным для видеоигр импрессионизмом: детализация принесена в жертву эмоциональности, и это здорово. Настроение передается с лёгкостью.
А вот с технической стороной всё не безупречно. «Лига Энтузиастов-Неудачников» работает стабильно и без сбоев — для столь камерного проекта это даже удивительно, — но всё равно игра кажется недотестированной. Тут и дёрганые анимации движения, которые не всегда получается объяснить хромотой одного из персонажей, и местами некорректная работа со светом, и некоторые проблемы при соприкосновении персонажей, ну и ещё кое-что по мелочи.
Также есть претензии к постановке сцен — к сожалению, монтаж очень поспешный, между сценами не хватает пауз, да и обрываются они порой совсем внезапно. Немного страдает и сам сценарий — явно не хватает предыстории происходящих событий, дополнительной глубины персонажей и лучшего подведения к кульминации.
Но эти несовершенства, вполне объяснимые для полноразмерного дебюта, не помешали «Лиге Энтузиастов-Неудачников» оказаться сфокусированным и точно бьющим в свои цели произведением. Это на редкость атмосферная не только оформлением, но и своей сутью игра — в неё очень легко погрузиться и в ней очень приятно находиться. Проникнутая надеждой, духом товарищества и ощущением, что неразрешимых проблем не бывает, «Лига» уверенно говорит «нет» максиме «Россия — для грустных». Разве что немного грустных, местами, но уж точно не унывающих. Да и как унывать в столь уютной и приятной Москве — такой мы её ещё точно в играх не видели. Хотя мы вообще толком Москву в играх не видели, разве что только постапокалиптическую.
И тем более как унывать, когда тебя окружают сплошь хорошие люди и звучит замечательная музыка — как я уже говорил выше, большую её часть Ян написал сам, но финальная песня Кати Иуды из группы «согласие», конечно, настоящее сокровище, идеально закругляющее немудрёную, но столь уютную историю.
***
«Лига Энтузиастов-Неудачников» — это короткое (игра проходится примерно за час), но очень искреннее, тёплое и уютное приключение, прекрасное в своём несовершенстве. Не только законченное произведение со своими достоинствами, но и, хочется верить, предвестник большого будущего для своего автора.
Достоинства:
- тёплая и уютная атмосфера;
- хорошо написанные диалоги, полные доброго юмора;
- замечательный визуальный стиль;
- великолепная финальная песня.
Недостатки:
- игра очень короткая, обрывается немного неожиданно;
- поспешный монтаж;
- технические огрехи.
Графика |
Не слишком уверенные анимации компенсируются любовно и мастерски нарисованными фонами и приятной работой со светом. |
Звук |
Никакой озвучки тут нет, само собой, зато музыка на уровне. Фоновые звуки также подобраны хорошо, не чувствуется «любительство». |
Одиночная игра |
Симулятор ходьбы прихрамывая в 2D. Можно выбирать опции в диалогах. И даже будет одна погоня за грабителем! |
Коллективная игра |
Не предусмотрена. |
Общее впечатление |
Маленькая игра про человечность. |
Оценка: 8,0/10
Видео: