⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Halo Infinite: за двумя брутами погнался — ни одного не пристрелил. Рецензия
Невозможно переоценить важность творческого видения. Довольные поклонники — это следствие труда талантливых людей над произведением, в которое вложены душа и любовь. Но положительные отзывы — это не самоцель. Безусловно, тяжело придерживаться выбранного пути под давлением критики. Halo 5: Guardians, при множестве достоинств, не снискала широкой фанатской любви. Отчего вектор развития будущей части изменился и, вместо изначального плана, привёл к Halo Infinite. Она словно извиняется (было бы за что) и намеренно отсылает к Combat Evolved, а разработчики неустанно говорят о новом начале. Но может, перед этим стоило всё же закончить уже начатую историю? ⇡#Чиф, вставай, ты финал проспал!Guardians заканчивалась интригующим многоточием. Кортана, боевой ИИ, а также верная подруга Мастера Чифа, в приступе цифрового безумия подчинила могущественные боевые машины Предтеч и отправилась насаждать мир всем цивилизациям. На её сторону встали многие другие ИИ, что привело человечество к кризису ещё более страшному, чем война с Ковенантом. Чиф и товарищи в меньшинстве, беспомощны против Стражей и могут лишь убегать. Как же герои выпутаются из этой ситуации? Ну придётся почитать книги. Halo давно стала медиафраншизой, вселенную которой развивают не только игры, но и книги, комиксы, анимация и сериалы. В данном случае это не просто произведения для самых преданных фанатов. С некоторыми желательно ознакомиться, чтобы лучше понимать происходящие в игре события. Благо качество историй часто держит высокую планку. Во-первых, стоит прочитать Bad Blood о спартанце Баке и его старой команде «Альфа-9» из Halo 3: ODST, которая прямо продолжает финал Guardians и рассказывает, как Чиф и Локк сбежали с Сангхелиоса на «Бесконечность». Во-вторых, обратите внимание на Shadows of Reach, где показан один из ключевых шагов в борьбе с Кортаной. Хотелось бы верить, что эти сопутствующие произведения подготавливают почву для яркого игрового финала. Но нет. События стартуют с прибытия «Бесконечности» на орбиту Зета-кольца (оно же Установка-07). Игроку о причинах не успеют рассказать, так как на корабль попадают Изгнанники. Кто такие? Ответ ищите в Halo Wars 2. Если кратко — агрессивная фракция отступников, отколовшаяся от Ковенанта десятилетия назад. Их лидер Атриокс лично намял Чифу бока и выкинул его в черноту космоса. Болтающегося в анабиозе Джона-117 находит один из немногих выживших, дрейфующий на грузовом «Пеликане» среди обломков. И тут же из гиперпространства выныривает боевой крейсер Изгнанников. Вот так совпадение! Что ж, винтовку в руки, и вперёд, отбиваться. Вступление — одна из лучших частей Halo Infinite. Это старая добрая Halo, которая сочетает линейную структуру с широкими уровнями, точечными постановочными моментами и сюжетной интригой. Первые полтора-два часа — концентрированное удовольствие как для фанатов серии, так и просто для любителей шутеров. Перестрелки с использованием разнообразного оружия затягивают. Нам сразу же дают опробовать одно из ключевых нововведений в игровой формуле — крюк-кошку. Вроде бы мелочь, но она освежает привычную механику: вы можете притягивать к себе оружие или взрывающиеся ящики, чтобы метнуть их в сторону врагов вместо гранат. Увеличилась мобильность — можно подтянуть себя к противнику или, наоборот, быстро отступить в укрытие. Выясняется, что экипаж «Бесконечности» намеренно заманил Кортану на Зета-кольцо, где ей устроили ловушку. Новый ИИ с говорящим позывным «Оружие» должен был изолировать и стереть разбушевавшуюся напарницу Чифа. И план вроде бы удался. Только вот если знаменитый Спартанец отсыпался в космосе, а «Бесконечность» пала под натиском Изгнанников, то кто привёл его в действие? И почему само кольцо разорвано ужасным взрывом? Идея интересная — построить повествование на том, чтобы сразу же показать последствия неких событий, клубок которых нам и предстоит распутать. Так же работала Halo 3: ODST. Только вот Bungie двенадцать лет назад лучше удалось воплотить эту идею. Halo Infinite рекламируют как самую масштабную часть сериала. И в числах это действительно так: на прохождение истории и выполнение более чем половины второстепенных активностей уйдёт два десятка часов. Но при этом она кажется исключительно местечковой и вовсе не выглядит финалом глобальной сюжетной арки. Хватит одной руки, чтобы пересчитать всех важных для истории героев. Чифу помогают Оружие и Пилот, чьё имя почему-то остаётся тайной до самого финала (возможно, он тоже герой из какой-то книги или комикса, о которых я не знаю), а в качестве антагонистов выступает предводитель Изгнанников Эшарум и некая Предвестница. Последняя пытается раскрыть очередную тайну Предтеч, запрятанную в недрах кольца. Halo Infinite попала в странное положение. Знакомые с трилогией «Сага о Предтечах» быстренько раскусят, что ищет Предвестница. Истинная природа Оружия, что в игре преподносится как открытие, понятна из той же Shadows of Reach. Но без знания этих произведений Infinite куда сложнее воспринимать. Игра словно вырвана из контекста. Она одновременно пытается и закончить историю Кортаны, и дать начало новой сюжетной арке. Но воспринимается как эпилог для так и не вышедшего прямого продолжения Halo 5: Guardians и вольный ремейк Combat Evolved, только без атмосферы таинственности. ⇡#Новое кольцо, старые проблемыInfinite действительно очень походит на первую игру серии по своей структуре. После боя на орбите кольца Чиф десантируется на монументальное творение Предтеч. Только на этот раз для исследования доступен огромный регион. Тот самый масштаб, на который постоянно напирают авторы, предстаёт перед глазами сразу же, стоит попасть на поверхность. Взору открываются бескрайние просторы и разбитая «Бесконечность». Пейзажи новая Halo рисует завораживающие. Установка-07, расколотая взрывом, совмещает зелёные просторы с технологическим нутром, спрятанным под ковром жизни. Новый движок Slipspace Engine явно нацелен на то, чтобы в первую очередь отображать максимальное количество объектов на далёкой дистанции. Когда стоишь на горной вершине, перед глазами расстилается множество примечательных мест: древние руины и храмы Предтеч, военные базы и раскопки, остовы рухнувших кораблей и сражения между военными и Изгнанниками. Жаль, что разнообразия не хватает — весь открытый мир исполнен в одном стиле. Даже Combat Evolved с печально известными одинаковыми коридорами предлагала больше визуальной вариативности: помимо степей и холмов мы посещали острова, болота, заснеженные горные гряды и сухие каньоны. А уж после калейдоскопа локаций Halo 2 или Halo 5: Guardians бродить по одной, пусть и огромной, локации уже не так увлекательно. Сам открытый мир не удивляет какими-то инновациями. Набор активностей — стандартный. Отбивая военные базы у Изгнанников, вы открываете новые точки для быстрого перемещения, а на карте подсвечиваются ближайшие интересные места: отряды выживших, которым требуется ваша помощь, вражеские крепости и некоторые коллекционные предметы. Особенно ценна информация о спартанских жетонах, открывающих улучшения для брони. Чем успешнее ваша война с Изгнанниками, тем больше ресурсов открывается на базах. Вы сможете вызывать личный транспорт вплоть до танка «Скорпион» и обвешаться любимым оружием. Помогать отбивать Зета-кольцо или нет — сугубо ваше решение, основная сюжетная линия, к счастью, не зависит от второстепенных поручений. Впрочем, история всё равно проведёт вас по большей части Установки-07, так отчего бы не подсобить боевым товарищам по пути. Или не устроить пакость жестоким брутам, взорвав склад с припасами. Ведь бои — лучшая часть Halo Infinite. Цепляешься за любую возможность начать перестрелку! В первую очередь хочется похвалить работу с оружием. Halo всегда славилась интересным арсеналом, и здесь 343 Industries справилась на отлично. На месте как визитные карточки серии вроде штурмовой винтовки MA40, плазменного пистолета и ракетницы, так и новинки — электрическое и тепловое оружие. Каждый из двух десятков образцов ощущается уникально и, что важно, полезен в той или иной ситуации. У вас обязательно появятся любимчики, но, гарантирую, у каждого они будут свои. На открытых пространствах вы сами можете определить, как подойти к той или иной схватке. Благодаря крюку теперь нет стен, которые нельзя преодолеть. Расстреливайте гарнизон из снайперки, десантируйтесь с воздуха из «Баньши» или «Осы», проламывайте защиту танком, — любая тактика рабочая. Мне понравилось брать на базе вместительный пикап, подхватить пяток солдат и врываться в гущу событий. Главное, грамотно пользоваться укрытиями и уметь вовремя отступить — Изгнанники, в рядах которых все привычные виды Ковенанта, спуску не дают: активно обходят с фланга, давят числом, закидывают гранатами. В бою сильно помогают активные способности. Помимо крюка, в вашем арсенале есть энергетический щит, маячок для подсветки врагов в округе и скоростные рывки. Раздражает только, что каждое умение нельзя назначить на отдельную кнопку. Уж могли бы хотя бы для ПК-версии предусмотреть такую возможность. Постоянно переключаться между крюком и рывками по меньшей мере неудобно. Авторам удалось ухватить ощущение боев из Combat Evolved, в которой игрок сам был режиссёром события. Infinite умело генерирует уникальные ситуации, рождающиеся при случайном взаимодействии игровых механик. Пример: вы кидаете гранату во врага, но он от неё уворачивается, зато стоящий сзади автомобиль взрывается и взлетает в воздух, накрывая в итоге изначальную цель. Или же на вас, ощетинившись пушками, летит «Баньши». Её можно временно вывести из строя электрическим импульсом. Но пока вы будете стоять и радоваться, железка может упасть, пропахать землю и снести Чифа. Смерть нелепая, но вовсе не обидная, потому что можно переигрывать одну и ту же схватку снова и снова, и она постоянно будет развиваться по-разному. Но Infinite очень не хватает масштабных сражений. Ничего близкого по размаху битве со «Скарабеями» из Halo 3 здесь, увы, нет. Как и ярких срежиссированных сцен (за рамками вступительных миссий). Большинство сюжетных заданий сводятся или к штурму разных построек, или к зачистке коридоров в комплексах Предтеч, где сражения изредка перемежаются роликами, двигающими историю чуть вперёд. Хочется, чтобы Infinite предлагала больше уникального наполнения. Чтобы награды за помощь в битве за кольцо были существеннее, чем условные «очки славы», открывающие в какой-то момент новую технику на базах. Дизайнеры подготовили почву под это «большее»: тут и там встречаются загадочные развалины, следы сражений, заброшенные привалы. В лучшем случае вы там найдёте аудиозаписи, рассказывающие о приключениях разных героев — как отряда спартанцев, так и знакомых по прошлым частям персонажей. Локк, капитан Ласки, Сара Палмер — они были важной частью Guardians, но в шестой части удостоились лишь упоминаний в аудиодневниках. Показывайте, а не рассказывайте! В итоге Halo Infinite всё никак не может определиться, чем хочет быть — то ли финалом старого, то ли началом нового, то ли возвращением к корням. Пытается стать всем сразу, но нигде не достигает выдающихся высот. А просто «хорошо» для Halo — не лучшая похвала. 343 Industries может лучше, и она доказывала это ранее. Но отчего-то испугалась реакции на Guardians и решила умаслить фанатов бесконечными аллюзиями на Combat Evolved, а историю и вовсе завершает фразой: «Finish the fight». Наследие Bungie невозможно переоценить, но не надо крутить его по кругу. Идите своим путём, даже если он не всем нравится! Единственное, что осталось в игре от линии, которую 343 Industries начала в Halo 4, — это связь между Джоном и Кортаной. Их история получила красивое и лиричное завершение. Именно она — эмоциональное ядро Infinite. Поэтому странно пытаться отгородиться от прошлых выпусков, ведь центральная тема зиждется на всём наследии серии и сработает только для тех, кто с этими героями пережил все их приключения. Вселенские угрозы приходят и уходят, и ни одна из них не тронет так же сильно, как сожаление идеального солдата о том, что он может спасти человечество, но не друга. ⇡#Война продолжаетсяДля многих Halo — это не только космическая опера, но и неповторимый мультиплеер. Кооперативный режим в «сюжетку» обещают добавить в следующем году. А вот устроить онлайновые баталии между живыми людьми можно уже три недели как, причём абсолютно бесплатно. Развлечения сейчас поделены на две группы: скромные аренные стычки с командами «четыре на четыре» и более масштабные баталии в формате «двенадцать на двенадцать». Режимы — без сюрпризов: простая битва на количество убийств, захват флага, контроль территорий. Выделяется разве что режим с мячом, который для победы кто-то из группы должен продержать в руках определённое время. Владелец мяча не может стрелять, только бить им по макушке, и подсвечивается на карте для всех соперников. Уникальность онлайна Halo всегда была не в оригинальных режимах, а в долгом по сравнению с конкурентами времени на убийство (time to kill, TTK). Каждый спартанец окружён энергетическим щитом, поэтому здесь практически нет возможностей для мгновенных убийств. А значит, даже попав в засаду, вы успеете среагировать и попробовать если не перехватить инициативу, то хотя бы отступить и подумать. Никаких раздражающих смертей из ниоткуда, всегда есть шанс. Оружие, замечательно работающее в одиночной кампании, прекрасно раскрывается и в мультиплеере. Нет однозначно выигрышных комбинаций, на любой лом найдётся свой приём. Кроме ракетницы, конечно же, она по-прежнему разрывает всех — но её и взять сложно, и боезапас маленький. Наконец, Halo Infinite демонстрирует, что игре не нужны классы или специалисты, чтобы игроки действовали в команде. К этому подталкивают дизайн карт и механики. Коль скоро внезапными засадами победу не обеспечить, люди быстро понимают, что сила в числе. И в большинстве режимов, кроме простой зарубы стенка на стенку, интуитивно начинаешь действовать сообща, чтобы добиться цели. Пока одни отвлекают, кто-нибудь крадёт флаг; один хватает мяч, а его напарники встают в круговую оборону и так далее. Не хватает разве что Warzone из Guardians — его асимметричная структура и третья сторона в виде ботов рождали интересную динамику. Но сетевая игра ещё будет пополняться режимами. Уже анонсированы SWAT, где игроки лишаются щитов, а также Free-For-All — классическая мясорубка «каждый сам за себя». Никакой прокачки, влияющей на геймплей, — как в старые добрые времена, «тащит» не тот, у кого обвес на пушке лучше, а тот, кто умеет с оружием обращаться, лучше играет, знает местность и пользуется всеми нюансами. * * * Halo Infinite оставляет смешанные чувства. Это добротный шутер с прекрасной центральной механикой и необязательным открытым миром. Сложно сказать, был ли смысл перелопачивать структуру. Здорово развлекать себя в боевой песочнице, но она лишена чувства эпичности событий, присущих предшественницам. Всё же стоило сделать яркий финал с размахом, а затем уже переходить к новой арке с новыми угрозами. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0 из 10 Видео: Halo Infinite
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|