Сегодня 28 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Elden Ring — консервативное новаторство. Предварительный обзор

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Bandai Namco Games
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик From Software
Дата выхода 25 февраля 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5
Официальный сайт

Игра запускалась на удалённом ПК через облачный сервис Shadow

На первый взгляд, мир Elden Ring едва ли не целиком происходит от вселенной Dark Souls. Иные названия привычных вещей — не костер, а утраченная милость (Lost Grace), не души, а руны, не эстус, а кровавые слезы (Crimson Tears) — не собьют с толку бывалого ветерана «сусел». Узнаваемый загадочный метод нарратива, привычные боевая составляющая с динамикой сражений (практически полностью созвучны с третьими «душами») и декорации, отсылающие к европейскому Средневековью, не оставляют поля для сомнений. И всё же у новой игры Хидетаки Миядзаки есть своё, особое лицо.

 Первая ассоциация: Толкиен!

Первая ассоциация: Толкиен!

(Здесь и далее скриншоты, предоставленные издателем.)

#Светлые души

Первое, что бросилось в глаза в ходе игровой сессии, — цветовая гамма и модель освещения. Преобладание светлых тонов и ярких акцентов, плотно вплетённых в визуальный дизайн, сразу задают настроение, близкое скорее к приключениям в Средиземье, нежели к мрачным тонам «Тёмных душ». И это несмотря на то, что Elden Ring отправляет бродить по столь любимым мэтром Миядзаки средневековым ансамблям, милым сердцу таинственным руинам и, конечно, ядовитым болотам.

Ещё одна особенность мироустройства Elden Ring — весьма эффектная динамическая смена погодных условий и времени суток. Дождливое утро переходит в солнечный полдень, который плавно перетекает в ветреные сумерки, что резкими штормовыми порывами навевают тревожное чувство неминуемой угрозы. И хотя непосредственного влияния стихийных условий на игровой процесс мне запечатлеть не удалось, одно можно сказать точно: визуально это завораживает.

 Названия классов хоть и отличаются от таковых Dark Souls, но суть их, в целом, та же и зависит от распределённых характеристик и подходящего оружия в руках

Названия классов хоть и отличаются от таковых в Dark Souls, но суть их, в целом, та же, и зависит от распределённых характеристик и подходящего оружия в руках

Под крышами же замков, в тесных тоннелях или в зловещих пещерах Elden Ring превращается в старую добрую Dark Souls — что, отмечу, совсем не плохо! Разве что протагонист здесь умеет прыгать (не так лихо, как в Sekiro: Shadows Die Twice, но всё же), по поводу чего на местности появились дополнительные преграды и особенности, ощутимо добавившие игровому процессу «вертикальности». А вот в простом бою эта особенность едва ли будет сподручна — только проверенные парирования, блоки и перекаты спасут от верной гибели в мрачных казематах.

Убить нас пытаются привычные обитатели Souls-серий со знакомыми наборами атак: мечники, лучники, копейщики, рыцари, культисты, собаки, крысы и, конечно, причудливые существа разной степени чудовищности. И, разумеется, монструозные боссы также не обделят нас своим вниманием! За отведённое время мне удалось встретить пятерых высших представителей местной фауны. Как обычно, бьют они больно, визуально исполнены завораживающе и требуют индивидуального подхода. Особенно запомнился бой против огромного всадника в золотых доспехах (чуть-чуть перекликающийся со схваткой против Гёбу Онивы из Sekiro). Примечательна эта стычка тем, что в ней можно биться как на своих двоих, так и устроившись в седле. Второй вариант оказался более привлекательным: кружась вокруг босса, получалось наносить ему удар за ударом и быстро уходить от ответных выпадов. А ещё верный скакун связан с главной особенностью Elden Ring.

 Настроение музыкальных композиций навевает приятные ассоциации с Bloodborne

Настроение музыкальных композиций навевает приятные ассоциации с Bloodborne

#Загадочные просторы

Ключевая интрига Elden Ring: сможет ли открытый мир гармонично сосуществовать с принципами Souls-игры? И я пока затрудняюсь ответить однозначно. Во время краткого знакомства с игрой именно эта часть проекта вызвала наиболее неоднозначные впечатления.

Пространства здесь действительно поражают размахом и живописностью. Мы вольны отправиться в седле куда глаза глядят — хоть в высокоуровневые дали, где даже самый слабенький противник одним ударом отправит искателя злоключений к костру… в смысле, к утраченной милости, или же на ближайшую контрольную точку. Да, помимо «костров» тут есть и они — в случае гибели, например во время зачистки лагеря, игра либо унесёт героя к ближайшему «бонфаеру», либо воскресит неподалёку от места стычки.

В открытом мире Elden Ring ждут разные злоключения. Можно наткнуться на вражеские привалы и патрули, с которыми вовсе не обязательно биться насмерть — если не хотите испытывать свои силы, можно и просто объехать; попадаются занятные точки для изучения; встречаются внезапные боссы, от которых, впрочем, позволяется с лёгкостью удрать; в лесах и на лугах обитают дикие звери и птицы, которых также можно спровоцировать; и да, здесь действительно есть лагеря. Основное их предназначение — выбить немного рун для прокачки, да и просто схлестнуться с врагами удовольствия ради. Помимо лобовой атаки, можно прибегать к стелсу... И да, это всё ещё описание новой игры Хидетаки Миядзаки.

 А впрочем, ну его…

А впрочем, ну его…

А ещё в любой момент (кроме боя и нахождения в опасной зоне) можно отправиться к ближайшей утраченной милости, не за счёт заклинаний, не найдя Великую Чашу, не тратя расходный предмет: достаточно просто открыть карту и нажать на нужный «костёр». Мне показалось, что это решение ослабляет ощущение опасности и чувство превозмогания, за которое так любят Souls-игры. Да, пожалуй, быстрое перемещение оправдано размерами локаций, но вот обоснованы ли сами возросшие масштабы в художественном или игровом смысле — большой вопрос. После нескольких часов скачек по миру создалось впечатление, что здесь всё же слегка пустовато, не хватает жизни. Хотя, повторюсь, мир этот невероятно красив.

***

После шести часов сложилось впечатление, что лучшее в Elden Ring — то, что досталось ей от именитой серии-предшественницы. А вот её собственные находки выглядят не столь грандиозно. Возможно (и хочется надеяться), в релизной версии игра всё же раскроет свой потенциал полностью, а мы получим ещё одно великолепное полотно, от которого будет невозможно оторваться. К счастью, ждать осталось совсем недолго.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
) ) [published] => 1643637240 [related] => Array ( [0] => 1059090 [1] => 1058904 [2] => 1058869 ) [revision] => 8 [robotype] => 0 [short_header] => Публикация #1059133 [showincat] => 1 [showonmain] => 1 [sources] => Array ( [0] => 4884 [1] => 5087 ) [static] => 0 [status] => 5 [subjects] => Array ( ) [thread] => 0 [type] => 0 [uploaded] => 2022-01-31 [lockTime] => 0 [lockedBy] => [images] => Array ( [0c065f3e71dc2242eedd3ec30d6edc6d] => Array ( [information] => Array ( [width] => 750 [height] => 422 [mime] => image/jpeg [area] => 316500 ) [preview] => https://3dnews.ru/z/ac:if/w:r/2022/01/31/1059133/Elden-Ring_1.jpg/222 [url] => https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059133/Elden-Ring_1.jpg [path] => /root/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059133/Elden-Ring_1.jpg [filename] => Elden-Ring_1.jpg [ext] => jpg [name] => Elden-Ring_1.jpg [caption] => Источник изображений: Bandai Namco Entertainment [fsize] => 424740 [time] => 1643636314 ) [0eb095805bd00b3e9c8292f870628209] => Array ( [information] => Array ( [width] => 750 [height] => 422 [mime] => image/jpeg [area] => 316500 ) [preview] => https://3dnews.ru/z/ac:if/w:r/2022/01/31/1059133/Elden-Ring_2.jpg/222 [url] => https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059133/Elden-Ring_2.jpg [path] => /root/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059133/Elden-Ring_2.jpg [filename] => Elden-Ring_2.jpg [ext] => jpg [name] => Elden-Ring_2.jpg [caption] => [fsize] => 442524 [time] => 1643636314 ) ) [advertlink] => 0 [extras] => Array ( [disableComments] => -1 [cpu] => [socialmart] => [bCpu] => 1 ) [firstlook] => 0 [hideinmainnews] => 0 [hideinnewsfeedonmain] => 0 [iconPath] => /assets/images/icon-stub.png [notifytg] => 0 [origin] => / [teaser] => Тизер [xstat] => 0 [setdomain] => glob ) [2] => Array ( [_id] => MongoId Object ( [$id] => 61f77375b4182e020deb1033 ) [id] => 1059090 [authors] => Array ( [0] => 833 ) [categories] => Array ( [0] => 10 [1] => 62 [2] => 638 [3] => 642 [4] => 95768 [5] => 70374 ) [fullpath] => Array ( [0] => 1059090 [1] => software-news/1059090 [2] => software-news/games/1059090 [3] => software-news/pc/1059090 [4] => software-news/action/1059090 [5] => software-news/xbox/1059090 [6] => software-news/playstation/1059090 ) [generated] => 1643610316 [generator] => Array ( [id] => 0 [username] => 2YO [email] => news@3dnews.ru [name] => RKN 2YO Cronjob ) [header] => Видео: исследование мини-подземелья и нового региона в геймплейных роликах Elden Ring от Game Informer [keywords] => Array ( [0] => elden ring [1] => fromsoftware [2] => bandai namco entertainment [3] => ролевой экшен ) [pages] => Array ( [0] => Array ( [medal] => 0 [id] => none [header] => Страница 1 [body] =>

Журнал Game Informer опубликовал два эксклюзивных четырёхминутных геймплейных ролика с демонстрацией новых локаций в грядущем ролевом экшене с открытым миром Elden Ring, а также представил пять скриншотов игры.

Источник изображений: Game Informer

Источник изображений: Game Informer

Первый ролик знакомит зрителей с необязательным для изучения мини-подземельем — замком Морн. Крепость находится на юге стартового региона — «Лимгрейв» — и охраняется огромным бронированным лучником.

Внутри укрепления игроков ждёт несколько контрольных точек и сюрпризов, а также босс, за победу над которым можно получить мощный меч. В видео до этого дело, правда, не доходит.

Второй ролик переносит зрителей в следующий за «Лимгрейв» регион Elden Ring — Liurnia of the Lakes. Область содержит волшебную академию, но её в демонстрации не показали (по крайней мере, изнутри).

В видео герой исследует полузатопленные руины на своём скакуне, сражается с врагами и находит призрака. Последний приводит протагониста в пещеру, где местные жители занимаются добычей кристаллов.

Напомним, по сюжету игрокам в роли «потускневшего» предстоит отвоевать Междуземье у шестерых полубогов и стать новым правителем Элден. На прохождение основного сюжета должно уйти около 30 часов.

Релиз Elden Ring ожидается 25 февраля текущего года на PC (Steam), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series X и S. В рамках Taipei Game Show 2022 также стало известно, что игра уже отправилась на золото.

) ) [published] => 1643610300 [related] => Array ( [0] => 1058821 [1] => 1058662 [2] => 1058611 ) [revision] => 9 [robotype] => 0 [short_header] => Публикация #1059090 [showincat] => 1 [showonmain] => 1 [sources] => Array ( [0] => 764 [1] => 2650 ) [static] => 0 [status] => 5 [subjects] => Array ( ) [thread] => 0 [type] => 0 [uploaded] => 2022-01-31 [lockTime] => 0 [lockedBy] => [images] => Array ( [6bd8407bf6d5ceee8602e3fad4c3511f] => Array ( [information] => Array ( [width] => 750 [height] => 422 [mime] => image/jpeg [area] => 316500 ) [preview] => https://3dnews.ru/z/ac:if/w:r/2022/01/31/1059090/00.jpg/222 [url] => https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059090/00.jpg [path] => /root/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059090/00.jpg [filename] => 00.jpg [ext] => jpg [name] => 00.jpg [caption] => Источник изображений: Game Informer [fsize] => 353465 [time] => 1643607029 [thumbnail] => 9577a1d5689ecc41b13f1b21200d6c49 ) [9577a1d5689ecc41b13f1b21200d6c49] => Array ( [information] => Array ( [width] => 750 [height] => 422 [mime] => image/jpeg [area] => 316500 ) [preview] => https://3dnews.ru/z/ac:if/w:r/2022/01/31/1059090/sm.00.750.jpg/222 [url] => https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059090/sm.00.750.jpg [path] => /root/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059090/sm.00.750.jpg [filename] => sm.00.750.jpg [ext] => jpg [name] => sm.00.750.jpg [caption] => [fsize] => 353465 [time] => 1643607029 [extended] => 6bd8407bf6d5ceee8602e3fad4c3511f ) [cdc679bebbe282e170ab6fe0dca8445e] => Array ( [information] => Array ( [width] => 1598 [height] => 898 [mime] => image/jpeg [area] => 1435004 ) [preview] => https://3dnews.ru/z/ac:if/w:r/2022/01/31/1059090/0.jpg/222 [url] => https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059090/0.jpg [path] => /root/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059090/0.jpg [filename] => 0.jpg [ext] => jpg [name] => 0.jpg [caption] => [fsize] => 1181323 [time] => 1643607030 [thumbnail] => fbaff0ae577b6195231e8686d72c17cb ) [fbaff0ae577b6195231e8686d72c17cb] => Array ( [information] => Array ( [width] => 750 [height] => 422 [mime] => image/jpeg [area] => 316500 ) [preview] => https://3dnews.ru/z/ac:if/w:r/2022/01/31/1059090/sm.0.750.jpg/222 [url] => https://3dnews.ru/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059090/sm.0.750.jpg [path] => /root/assets/external/illustrations/2022/01/31/1059090/sm.0.750.jpg [filename] => sm.0.750.jpg [ext] => jpg [name] => sm.0.750.jpg [caption] => [fsize] => 382903 [time] => 1643607030 [extended] => cdc679bebbe282e170ab6fe0dca8445e ) ) [advertlink] => 0 [extras] => Array ( [disableComments] => -1 [cpu] => video-issledovanie-minipodzemelya-i-novogo-regiona-v-geympleynih-rolikah-elden-ring-ot-game-informer [socialmart] => [bCpu] => 1 ) [firstlook] => 0 [hideinmainnews] => 0 [hideinnewsfeedonmain] => 0 [iconPath] => /assets/images/icon-stub.png [notifytg] => 0 [origin] => / [teaser] => Тизер [xstat] => 0 [setdomain] => glob ) ) -->
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
DeepSeek вернулся в Южную Корею после двух месяцев перерыва 2 ч.
Глава Larian пообещал, что «безумно амбициозный» наследник Baldur’s Gate 3 выйдет не позднее 2030 года, иначе «жена со мной разведётся» 3 ч.
Скандальный форум 4chan восстановил работу после взлома и утечки данных 4 ч.
«Базис» стал титульным спонсором робототехнической команды «Атом» 5 ч.
Clair Obscur: Expedition 33 скоро заговорит по-русски — GamesVoice анонсировала дубляж нашумевшей RPG 5 ч.
Видео: геймплейный трейлер эвакуационного шутера Hunger в декорациях чумной наполеоновской Европы 7 ч.
Нашумевшая Clair Obscur: Expedition 33 разошлась тиражом 1 млн копий всего за три дня после релиза 19 ч.
Знаменитая антипиратская кампания из 2000-х использовала спираченный шрифт 21 ч.
Исследователи Anthropic и Google поищут признаки сознания у ИИ — ещё недавно за подобное увольняли 27-04 13:17
Baidu обновила ИИ-модели Ernie 4.5 Turbo и Ernie X1 Turbo и снизила их стоимость на 80 и 50 % соответственно 27-04 07:11