Сегодня 22 января 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

FAR: Changing Tides — будет ласковый дождь. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение
Издатель Frontier Foundry
Издатель в России Нет
Разработчик Okomotive
Минимальные требования Windows 7 и выше, процессор уровня Intel Pentium G4500 3,5 ГГц или AMD FX-4350 4,2 ГГц, 4 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon R7 (2 Гбайт видеопамяти), 4 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Windows 10 или выше, процессор уровня Intel Core i3-8350K 4,0 ГГц или AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт оперативной памяти, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 1060 (6 Гбайт видеопамяти) или AMD Radeon RX 5500 XT (4 Гбайт видеопамяти)
Дата выхода 2 марта 2022 года
Возрастной ценз Нет
Локализация Текст
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One, One S, Nintendo Switch
Официальный сайт

Играли на PC

Игра-стихотворение, ода одиночеству, ритмическое упражнение на тему движения из ниоткуда в никуда — FAR: Lone Sails была далеко не самой заметной игрой 2018 года, но одной из самых душевных. Однако, казалось, у этой истории не может быть продолжения — не то чтобы авторы сказали всё, что могли (слов в игре вообще не было), но, как правило, такие инди-произведения не превращаются в подобие «франшиз». FAR оказалась исключением — и было очень любопытно проверить, насколько счастливым.

#Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три...

В FAR: Lone Sails мы оказались в постапокалиптическом мире, где моря пересохли, и для путешествий использовались машины на огромных колесах и на смешанной парусно-паровой тяге. На одной такой в небольшое путешествие отправились и мы: сквозь шторма, грозы, штиль и одиночество.

 Осколки прошлого мира

Осколки прошлого мира

FAR: Changing Tides показывает нам другую сторону того же самого мира — наоборот, полностью залитую водой. Мир как бесконечный океан. И сухопутный корабль в этот раз превращается в корабль обычный — с той же механикой, но иными масштабами.

Как и в первой части, транспортное средство — по сути, главный герой произведения, но управляем мы имопосредованно, а не как в каком-нибудь симуляторе, где пилота как субъекта действий просто нет. Здесь он есть, и более чем телесный, — неловкий, но шустрый, в синем, а не красном плащике, с буйной шевелюрой и водолазным костюмом. Моментов, когда нам надо оторваться от движения на своём корабле слева направо и двигаться на своих двоих или вплавь, полно. Они, собственно, и составляют ключевую часть игрового процесса — когда корабль встречает на своем пути непреодолимое, на первый взгляд,препятствие, надо покинуть его и решить проблему: как правило, мы сталкиваемся с головоломками, связанными с нехитрой физикой мира игры. Эти головоломки не всегда решаются в первую минуту простым движением по намеченному игровыми дизайнерами пути — пораскинуть мозгами придётся. Но ничего критически сложного — суть FAR: Changing Tides не в интеллектуальном вызове, а в чувстве движения, захватывающем потоке, ветре в парусах и мощи парового двигателя, которому снова приходится скармливать разные вещи, которые остались от исчезнувшей (по слегка приоткрываемым намёками причинам) цивилизации. Часть из них — просто типовой мусор (какие-то лампы, чемоданы, тюки), часть — трогательные приметы ушедших времён, которые можно кинуть в топку, а можно и оставить на борту, украсив нехитрое убранство аппарата.

 Ветер мглою небо кроет

Ветер мглою небо кроет

Управлять кораблем приходится, перемещаясь по нему — то дергая за ванты, то нажимая всем своим телом кнопки, то прыгая на мехах, раздувающих пламя в топке парового двигателя, то останавливаясь и собирая тот самый мусор, на который указывает установленный на борту радар.

Впрочем, просто движение слева направо за пять-шесть часов, которые занимает прохождение FAR: Changing Tides, даже с упомянутыми интермедиями-головоломками, наскучило бы и полностью настроенным на дзен игрокам, так что по результатам почти каждой из этих игровых «перемычек» мы добавляем кораблю новую возможность: от крана, способного поднимать со дна контейнеры с «горючим», до возможности плавать под водой — не сочтите это за спойлер, произойдёт это относительно быстро.

#Морская фигура, на месте замри!

Тем не менее суть FAR — по-прежнему не вся эта суета, не геймплей как таковой, а именно паузы между действием, когда корабль движется уже без нашей помощи, а мы можем замереть — или в трюме, или забравшись на мачту, или встав гордо на носу, встречая лицом порывы ветра.

 Возможность понырять с крупными морскими млекопитающими — отдельная радость

Возможность понырять с крупными морскими млекопитающими — отдельная радость

Поэтичная сущность FAR никуда не делась — Changing Tides ощущается как прямое продолжение Lone Sails, которое даже не развивает его идеи, а просто продолжает: это то же самое стихотворение, только не про пустыню, а про море.

Можно отдалить камеру и просто подышать, наслаждаясь движением, музыкой и пейзажами — разрушенными портами, канувшими под воду циклопическими конструкциями, умершими городами, по которым гуляют олени, в небе кружатся чайки, а в толще воды плавают величественные киты и покачиваются медузы. Природа, которая не стала жертвой человеческих милитаристских амбиций — в отличие от самого человечества, выстрелившего себе в голову.

 Скриншоты на самом деле не передают даже в малой мере обаяние и красоту игры — она раскрывается в динамике

Скриншоты на самом деле даже в малой мере не передают обаяние и красоту игры — она раскрывается в динамике

А нам остаётся только плыть — справа налево, сверху вниз, то погружаясь на дно, то пытаясь от него оттолкнуться — в поисках чего-то, что сможет оправдать сам процесс движения и поможет понять, как же так получилось, что мы остались посреди планеты одни. Или всё-таки нет?..

***

FAR: Changing Tides, по сути, не приносит ничего нового в формулу первой FAR — это ещё несколько часов завораживающего путешествия из ниоткуда в никуда — без особой цели, но с теплящейся в душе надеждой найти родственную душу где-то по ту сторону океана; несколько часов печального, но умиротворяющего путешествия по оставленной людьми планете, которая всё так же прекрасна. Без нас, возможно, ей даже лучше.

Достоинства:

  • невероятно красивые акварельные пейзажи;
  • очень приятная тактильно механика управления судном;
  • замечательное ощущение потока.

Недостатки:

  • местами персонаж ощущается немного коряво — идеальной его анимацию назвать точно нельзя.

Графика

Прекрасная в своей простоте и акварельной размытости эстетика FAR стала ещё лучше — с этим чуть контрастирует слегка корявенький человечек, зато исполнение, ощущение и механика корабля всё так же прекрасны.

Звук

Ещё одна отличная работа швейцарского композитора Джоэля Шоха (Joel Schoch) — непошлая, приятная неоклассика, оттеняющая игровой процесс-движение. Не запоминается, но в моменте работает прекрасно.

Одиночная игра

Всё тот же симулятор путешествия справа налево (хотя будет шокирующий сюрприз!) на паровом движущемся средстве — теперь корабле, где от вас требуется быть и юнгой, и капитаном, но не рулевым. Курс всегда один.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Ориентировочное время прохождения

Около 5 часов.

Общее впечатление

Простое и лишённое даже налёта дидактизма путешествие в (почти) обезлюдевший мир — вторая часть игроизации стихотворения Сары Тисдэйл (Рэя Брэдбери) «Будет ласковый дождь». Всё столь же прекрасная и эмоционально эффективная.

Оценка: 8,5/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Журналисты случайно «засветили» дату выхода Doom: The Dark Ages, которую анонсируют на Developer_Direct 50 мин.
Аудитория Netflix взлетела до 302 млн благодаря «Игре в кальмара» — сервис поднял цены на подписку 60 мин.
Microsoft разрешила OpenAI пользоваться облачными сервисами конкурентов 5 ч.
Microsoft встроила свой браузер Edge во все игры сразу 6 ч.
Windows 11 получила мелкое, но очень полезное обновление индикатора батареи ноутбука 14 ч.
Хардкорный режим, скачки и три сюжетных дополнения: Warhorse рассказала, как будет поддерживать Kingdom Come: Deliverance 2 после релиза 14 ч.
HPE проводит расследование в связи с заявлением хакеров о взломе её систем 14 ч.
«Мы создали CRPG нашей мечты»: продажи Warhammer 40,000: Rogue Trader превысили миллион копий 15 ч.
Создатели Lineage и Guild Wars отменили MMORPG во вселенной Horizon Zero Dawn и Horizon Forbidden West 15 ч.
Instagram начал переманивать блогеров из TikTok денежными бонусами до $50 тысяч в месяц 16 ч.
OpenAI, Softbank и Oracle запустили Stargate — предприятие на $500 млрд по превращению США в ИИ-сверхдержаву 57 мин.
Transcend выпустила SSD серии ETD410T формата U.2 для дата-центров 2 ч.
Владелец TikTok потратит в этом году $12 млрд на ИИ-ускорители от Nvidia и китайских производителей 2 ч.
Samsung вложит в контрактное производство чипов на порядок меньше, чем TSMC 4 ч.
Ускорители Ascend не готовы состязаться с чипами NVIDIA в деле обучения ИИ, но за эффективность инференса Huawei будет бороться всеми силами 4 ч.
Meta планирует выпустить умные очки Oakley, часы и наушники с ИИ 6 ч.
Nvidia в третий раз обошла Apple, став самой дорогой компанией в мире 6 ч.
AMD рассказала, какой будет игровая производительность Ryzen 9 9950X3D и 9900X3D 6 ч.
GeForce RTX 5000 Kingpin не будет — легендарный оверклокер рассказал о планах на будущее, в которых есть место не только Nvidia 12 ч.
OpenAI, Oracle и Softbank вложат $100 млрд в ИИ-инфраструктуру США, а в перспективе — до $500 млрд 12 ч.