Сегодня 14 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Weird West — однажды на Причудливом Западе. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Devolver Digital
Издатель в России Нет
Разработчик WolfEye Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-2380P 3,1 ГГц / AMD FX-6100 3,3 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 650 Ti / AMD Radeon HD 7770, 16 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-6950X 3,0 ГГц / AMD Ryzen 7 2700 3,2 ГГц, 12 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 / AMD Radeon RX 460
Дата выхода 31 марта 2022 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox One, PS4, обратная совместимость с Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Несмотря на принципиальные различия в антураже, заметную разницу в темпе, подаче и особенностях визуальной перспективы, Weird West во многом ощущается именно как идейная наследница Dishonored. Повествование здесь также отправляет в суровый и мрачный край, где людская беспощадность и беспринципность соседствуют с мистическими и таинственными мотивами неизведанного, а пикантные нюансы мироустройства сочетаются с простыми и понятными человеческими материями. Да и непосредственное влияние игрока на окружение здесь тоже значительно: каждое наше действие и любой выбор (к примеру — деньги или дружба) обязательно отразятся на облике Странноватого Запада. И именно из этих мелочей соберётся наша персональная развязка большой истории.

 Заходят как-то в салун охотница за головами, свинолюд и оборотень. А бармен им: «убирайтесь, “таких” не обслуживаем». Ликантроп и свин переглянулись: «интересно, почему он так не любит охотников за головами?»

Заходят как-то в салун охотница за головами, свинолюд и оборотень. А бармен им: «Убирайтесь, “таких” не обслуживаем». Ликантроп и свин переглянулись: «Интересно, почему он так не любит охотников за головами?»

#Хороший, плохой, свин

Weird West — пожалуй, одно из наиболее атмосферных игровых воплощений мифологизированного Дикого Запада. Атмосфера выстроена необычайно тонко, а чувство постоянной и незримой опасности не покидает ни на минуту. Ещё бы: старуха с косой поджидает путника буквально на каждом шагу — пойдёт ли он по иссушающей пустыне, прогуляется ли по захолустному городишке, попробует ли перебраться через омерзительные топи или окажется неподалёку от заброшенной зловещей шахты. Да и контингент в этом краю жутковатый: обезумевшие от Луны ликантропы, кровожадные свинолюди, сектанты с весьма специфическими целями и не менее своеобразными методами, ну и просто жестокие мерзавцы всех мастей. Но лично для нас эти опасности — едва ли самая насущная проблема, ведь наша судьба сплетена с куда более глобальными событиями.

Где-то в неведомом месте находится загадочная комната с портретами, где адепты причудливого культа проводят над нами странный эксперимент. Пассажира (именно так называют протагониста) поочерёдно переселяют в тела пяти разных личностей, чтобы посмотреть, как он поведёт себя в критических ситуациях, где жизнь и смерть разделены мгновением нажатия на спусковой крючок. И «сосуды» для опыта нам подобрали соответствующие.

Как вам, например, свинолюд Кл’ернс Куи’г с амнезией, стремящийся уничтожить древнее дерево по просьбе самого же дерева? Жуткая цепочка событий раскроет и то, как и по какой причине протагонист обзавёлся рылом, и то, куда девались его воспоминания. А в финале арки у героя даже появится маленький шанс на искупление. Который он, возможно, и не заслужил, — тут уже всё зависит от нас.

 Сирены любят пировать, но совсем не любят убираться

Сирены любят пировать, но совсем не любят убираться

Не менее любопытна история Джейн Белл, охотницы за головами в отставке, которой вновь предстоит взять в руки оружие. А всё ради того, чтобы отомстить за убитого сына и вытащить мужа из плена ужасающих сирен, которые из всех блюд предпочитают человеческую плоть. Схожее лакомство ценят и оборотни, один из которых отдан нам на попечение. Идти ли тропою волчьих инстинктов, или же попробовать изменить сложившийся порядок вещей и восстановить человеческое лицо, решает лишь игрок.

Наши решения играют роль и в истории коренного жителя этих земель по имени Пресекающий Реки, что стремится одолеть Вендиго, а заодно устоять перед недугом дурманящей алчности. А вот финальная история онейры (ведьмы из культа) Констанс Дрифтвуд оказывается менее драматичной, зато именно здесь нам предстоит собрать героев предыдущих приключений... живых или мёртвых!

Вроде Weird West, а вроде Max Payne

Все истории тесно переплетены между собой: второстепенными персонажами, меняющимися локациями и объединёнными нитью нарратива событиями. Порой даже бездействие и пропуск побочного задания оказывают влияние на дальнейшее развитие действия. Так, одному герою предстоит разбираться с хаосом, оставленным другим / другой, а иному протагонисту, наоборот, уничтожить то, что воздвиг его предшественник. Да что уж там — можно просто явиться к обиталищу предыдущего подконтрольного нам персонажа и выпустить в него весь барабан револьвера. Просто так, потому что позволено. Но стоит держать в уме, что игра это обязательно запомнит, а может, и припомнит!

#Мелочные сложности

Принципиальная же основа игрового процесса для всех одна – это динамичные перестрелки в реальном времени с изометрическим видом, замедлением времени, широкими возможностями использования окружающей среды против врагов (и иногда себя и союзников) и, по желанию, элементами скрытого прохождения. Но у каждого героя есть также свой специфический набор из особых способностей.

Свинолюд, например, может на какое-то время становиться неуязвимым для повреждений; коренной американец способен призывать дух медведя; культистка умеет телепортироваться на небольшие расстояния; зачаровать и ненадолго переманить на свою сторону в силах охотницы за головами; а пропащий ликантроп Дизедерио Риос в критической ситуации прибегает к огненной ауре. Впрочем, общие активные навыки, усиливающие огнестрельное оружие и лук, мне показались куда надёжнее.

Арсенал здесь делится по классическому цветовому принципу, где белый — стволы, стреляющие на честном слове, а оранжевый — оружие абсолютной и исключительной мощи. Другой небезынтересный пункт экипировки — обереги, наделяющие необычными свойствами: ускоренным передвижением во время ветра, моментальной перезарядкой ствола при смертельном попадании по врагу или, скажем, повышенным уроном при хорошей / ужасной репутации. Впрочем, чтобы найти достойные образцы экипировки, придётся неистово переворачивать всё вверх дном в надежде на достойную добычу или хотя бы парочку патронов, недостаток которых ощущается регулярно.

 Если вы накормите свинцом чьего-то босса, родственника или друга, вам могут объявить вендетту. Впрочем, кровавое возмездие можно остановить, угостив убойным «лакомством» и мстителя

Если вы накормите свинцом чьего-то босса, родственника или друга, вам могут объявить вендетту. Впрочем, кровавое возмездие можно остановить, угостив убойным «лакомством» и мстителя

С одной стороны, Weird West щедро поощряет игрока за дотошность, с другой — с этим связана и её главная проблема: неудобная перспектива. Маленькие объекты на локациях сочетаются с изометрической камерой не лучшим образом, да и поиск иного квестового предмета временами превращается в изощрённую пытку. Такую простую вещь, как подсветку предметов для взаимодействия, разработчики почему-то не предусмотрели.

Впрочем, камера досаждает и в ходе ожесточённых перестрелок. Из-за её «капризов» протагонисты регулярно ловят пули или получают по шее заточенным мясницким ножом, проваливают стелс-операции и оказываются в прочих переплётах. Привыкнуть к камере, конечно, можно, но даже спустя двадцать часов назвать её удобной язык не повернётся. Кстати, об особенностях «тихого» прохождения: противники временами не слышат ожесточённой пальбы буквально за углом.

 Хороший способ заработать быстрые деньги — взять заказ на убийство или поимку особо опасного преступника. Главное, не потратить на патроны и экипировку больше, чем заплатят за труды

Хороший способ заработать быстрые деньги — взять заказ на убийство или поимку особо опасного преступника. Главное — не потратить на патроны и экипировку больше, чем заплатят за труды

Другой неудачный элемент — случайные события, что происходят с нами в ходе путешествий по миру. Столкновения с бандитами, стаями волков или обезумевшими медведями либо, скажем, встречи с загадочной дикаркой, которая явно понимает суть происходящих вещей, — всё это поначалу развлекает. Но уже ко второй главе наших приключений на просторах Пикантного Запада дорожные встречи заходят на второй (а потом и на третий с четвёртым) круг и начинают серьёзно утомлять, сбивая с канвы основного нарратива. Особенно раздражает это ближе к финалу, когда мы вершим судьбы мира, и тут на большой дороге парочка вооружённых доходяг почему-то решает, что попробовать ограбить нас — хорошая идея. Подобное растягивание хронометража мало какому произведению идёт на пользу.

***

И всё же описанные шероховатости не способны повлиять на безусловно сильные стороны Weird West. На мир, богатый тонкими нюансами и взаимосвязями, на превосходную атмосферу мистического вестерна, на мощные истории персонажей, проникнутые мотивами искупления, поиска и переосмысления себя в жизни и вечной идеей о том, что милосердие может оказаться сильнее пули. Но и без пуль порой не обойтись.

Достоинства:

  • тонко выстроенная атмосфера — жуткая, таинственная, суровая;
  • огромное количество игровых нюансов;
  • интригующая общая история и любопытные второстепенные арки.

Недостатки:

  • количество случайных событий на карте чрезмерно и в определённый момент начинает утомлять;
  • здешняя камера не очень хорошо сочетается с необходимостью считывания важной информации и поиска разной мелочовки.

Графика

Хлюпающие зловонием топи, наводящие трепет заброшенные шахты, пыльные до рези в глазах улочки захолустных городов — визуальное воплощение Weird West ужасающе убедительное!

Звук

Атмосферные музыкальные композиции, жутковатые и пронзительные находки звукового дизайна и до мурашек пробирающий голос рассказчика основательно погружают в вязкий мир Неординарного Запада.

Одиночная игра

Динамичный экшен с ролевыми элементами, тонной игровых нюансов, невероятно захватывающей общей историей и неплохими побочными квестами.

Оценочное время прохождения

Кампания займёт где-то на двадцать-тридцать часов в зависимости от скрупулёзности прохождения. И вам точно захочется пройти Weird West как минимум ещё разок. Как-нибудь позже, после пары патчей…

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

В револьвере Weird West полный барабан превосходно реализованных идей, но периодические осечки слегка портят впечатление.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Амбициозный симулятор жизни Paralives не выйдет 8 декабря в раннем доступе Steam — объявлена новая дата релиза 25 мин.
Сюжет со смыслом, опыт Call of Duty и апгрейд торговцев: глава Battlestate Games рассказал, чего ждать от Escape from Tarkov в версии 1.0 2 ч.
Биткоин упал ниже $95 000 на фоне снижения акций криптобирж и технологических компаний 2 ч.
Google предложила Еврокомиссии поменять подход к рекламе вместо продажи активов 2 ч.
Глава Microsoft раскритиковал идею единой доминирующей ИИ-модели на замену человека 2 ч.
Россияне продолжают смотреть замедленный YouTube — он остался в пятёрке самых популярных соцсетей в России 2 ч.
WhatsApp интегрируется со сторонними мессенджерами в Европе — все чаты в одном месте 3 ч.
Google наконец разрешила откатывать системные обновления Android прямо на устройстве 3 ч.
По Telegram прокатилась рекордная волна блокировок каналов и групп 4 ч.
Anthropic обвинила китайских хакеров в использовании Claude Code для шпионажа 6 ч.
MSI представила плату PRO B840M-P EVO WIFI6E PZ начального уровня с разъёмами питания на обратной стороне 5 мин.
Adata и MSI рассказали о первой потребительской четырёхранговой памяти — 128 Гбайт в одной планке CUDIMM DDR5-5600 2 ч.
Samsung повысила цены на память на 60 % с сентября — строительство ЦОД для ИИ душит поставки для обычных потребителей 2 ч.
Пузырь не страшен: JPMorgan прогнозирует, что затраты на ЦОД и ИИ-инфраструктуру составят $5 трлн, а спрос будет «астрономический» 5 ч.
Рынок отреагировал на Asus Xbox Ally X «крайне положительно» — дошло до дефицита консолей 5 ч.
Астрономы впервые подловили звезду в момент обращения в сверхновую — в этот миг она «родила оливку» 5 ч.
Китайская SMIC отчиталась о росте прибыли на 29 % по итогам третьего квартала 5 ч.
Тройка тайконавтов вернулась на Землю на чужом корабле — у станции остался аппарат с повреждённым иллюминатором 6 ч.
Акции Kioxia рухнули на 23 % — инвесторов разочаровалм итоги квартала 8 ч.
Китайская INF Tech обошла санкции США на доступ к ИИ-чипам NVIDIA Blackwell через индонезийское облако 8 ч.