⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Xenoblade Chronicles 3 – когда идей нет, а продолжение требуют. Рецензия.
Тецуя Такахаси обратил на себя внимание после релиза своего первого большого проекта, Xenogears, сценарий которого до сих пор считается одним из лучших в индустрии. В дальнейшем геймдизайнер основал Monolith Soft, где работал над трилогией Xenosaga, космооперой, пропитанной в равной степени философией, размышлениями об ИИ и запутанными корпоративными интригами. Потом появилась первая Xenoblade Chronicles — игра на пару с Final Fantasy XII серьёзно раздвинула рамки жанра и доказала, что JRPG могут прекрасно себя чувствовать без пошаговых сражений, а сложные истории можно рассказывать и в гигантском открытом мире. До этого момента отличительной чертой студии в целом и Такахаси в частности были многослойные проработанные сюжеты с большим количеством живых персонажей, событий и неожиданных поворотов. Даже Xenoblade Chronicles X, где повествование задвинули на дальний план ради свободы игрока, смогла пару раз удивить. Однако с выходом Xenoblade Chronicles 2 что-то пошло не так. Monolith Soft выпустила совершенно нетипичную для себя игру — её история прекрасно бы подошла средненькому аниме, но не соответствовала уровню, который мы привыкли ожидать от этих разработчиков. Ощущалось, будто бы Такахаси с командой просто хотел отдохнуть от предыдущих игр и оторваться на полную катушку с шутками про сиськи и боевыми роботами-горничными. После внезапного анонса Xenoblade Chronicles 3 у меня остался лишь один вопрос: действительно ли «монолиты» решили серьёзно изменить свой подход к сценариям? К сожалению, триквел отвечает на вопрос утвердительно. ⇡#Она хотела называть тебя по имениИ очень, очень обидно наблюдать за тем, как студия скатилась до уровня средней температуры по JRPG-больнице. Если вторая часть переставала строить из себя шута и становилась серьёзной только в последней четверти, то в третьей ситуация противоположная. Начинается она весьма интригующе: две фракции ведут бесконечную войну друг с другом за жизненную силу, которую вытягивают из павших врагов. Причём бойцы, выращенные в специальных инкубаторах, живут всего лишь 10 лет. Если, конечно, не погибнут раньше. Тут-то и появляется наша шестёрка подопечных, которым осталось не так уж и много в этом мире. По воле случая герои становятся Уроборосами (Ouroboros) — теми, кто испокон веков противостоит загадочным Мёбиусам. После получения способностей на ребят ополчились как свои, так и чужие, и по прошествии первых часов хотелось побольше узнать о том, кому и зачем нужен этот конфликт. Однако чем дальше продвигаешься по сюжету, тем чаще хочется проверять, точно ли в консоли установлен картридж с Xenoblade Chronicles 3, а не какой-нибудь Mary Skelter. Игра с бойкой военной тематики довольно быстро переключается на сахарную любовную драму, где персонажи комично страдают, несут тонну пафосной чуши, ещё больше страдают и чуть ли не всё прохождение уговаривают бывшего товарища завязывать со злыми делами. Лично для меня триквел окончательно умер, когда один из важнейших сюжетных моментов объяснили тем, что “она хотела называть тебя по имени. И ждала, что ты тоже назовёшь её имя”. Это стиль подвальных гаремных JRPG, но никак не игры Monolith Soft, от которой ожидаешь в десятки раз большего. Да и Final Fantasy X отрабатывала тематику отношений на фоне неизбежности смерти намного лучше, не скатываясь при этом в фарс. Xenoblade Chronicles 3 же отчаянно пытается быть серьёзной, но доносит свою мысль настолько опостылевшими штампами и фразами, что воспринимать происходящее без смеха не получается. При этом разработчики, по всей видимости, решили, что сюжет на самом деле о-го-го, поэтому через каждые 300 метров (маркеры не дадут соврать) игра подкидывает очередную заставку на «поговорить». Проблем с этим две. Во-первых, это банально мешает исследовать красивые локации и постоянно сбивает темп. Во-вторых, большинство диалогов «по пути» совершенно пусты и отлично бы смотрелись в роли опциональных где-нибудь в отдалённых точках отдыха. Вдвойне забавно, что при таком количестве болтовни практически все герои в партии не представляет из себя ничего. У парня Ноа (Noah) и девушки Мио (Mio) хотя бы лениво развивается интерес друг к другу, остальные же четверо — одни из самых статичных статистов, что я видел в японских ролевых проектах. После Xenogears, Xenosaga и первой Xenoblade Chronicles с яркими, запоминающимися личностями в команде триквел смотрится крайне бледно в этом отношении. Справедливости ради скажу, упомянутые игры тоже временами заносило в откровенную «японщину», но это были мелочи на общем проработанном фоне. Здесь же всё наоборот. Ровно то же касается и злодеев-Мёбиусов. Их много, однако каждый из них говорит одно и то же, но разными словами. Вещают при этом долго — чуть ли не каждая битва с сюжетными боссами растягивается на час из-за нескольких боевых фаз, между которыми нужно выслушивать длинные речи о том, как сейчас нас остановят и что мы на самом деле никто. В качестве вишенки на повествовательном торте герои всю игру вспоминают два-три события из прошлого (и опять страдают) — одни и те же флешбэки показывают настолько часто, что после десятого просмотра знакомой сценки хочется залезть на стену. ⇡#Мы живём чтобы сражаться. И сражаемся, чтобы жить.Спастись от основного сюжета можно было бы в побочных заданиях и исследовании мира, но почти все дополнительные квесты завязаны на улучшение отношений с той или иной колонией и не особо интересны, а забираться в какие-то подземелья нет особого смысла из-за практически полного отсутствия наград — экипировка здесь ограничивается аксессуарами, а больше собирать толком и нечего. Зато боевая система окончательно завершила трансформацию в офлайн-ММО. В игре бойцам в партии можно менять классы — их довольно много, но делятся они всё равно на три основные группы: танки, DPS (атакующие) и хилеры. Наиболее универсальный состав партии — по паре бойцов на каждую группу. Плюс гостевым персонажем можно усилить защиту, урон или же количество лечащих заклинаний, поэтому на поле боя одновременно присутствует аж семь (!) героев. Шестерых из них можно контролировать, гостевой же всегда действует сам по себе. Такое количество людей приводит к месиву из спецэффектов на поле боя, где порой совершенно непонятно, что происходит, в какого врага ты сейчас целишься и где вообще находишься. Впрочем, в сражениях с обычными мобами это не слишком важно, они быстро разлетаются. Зато неприятности появляются в битвах с особо мощными врагами и боссами. В первую очередь из-за того, что в игре нет понятия основного и офф-танка. Для тех, кто не особо знаком с ММО-терминологией: главный танк должен держать внимание основного противника на себе, второй — атаковать, отвлекать появляющихся мобов и быть готовым взять урон на себя, если с товарищем вдруг что-то произойдёт. Таким образом персонажи других классов с куда меньшим количеством жизней всё равно будут в безопасности даже при потере одного бойца. Однако в Xenoblade Chronicles 3 происходит дичь — оба танка не только постоянно «отбирают» противника друг у друга, заставляя того вертеться туда-сюда (попробуй тут попади навыком с бонусным уроном в спину), так ещё и не умеют быстро привлекать его внимание в случае гибели одного из «защитников». Поэтому у босса есть все шансы вынести половину команды. С учётом того, что воскрешать здесь могут только хилеры (хотя в игре есть предмет, позволяющий делать это и другим классам, но удачи вам накопить нужное количество монет), при хорошо прилетевшей AoE-атаке, уничтожившей всех лекарей, бой можно начинать заново. Конечно, некоторых трудностей можно избежать, держа в партии лишь одного героя с максимальной защитой, но чаще всего его убивают быстрее, чем перезаряжаютсялечащие заклинания. Ещё один момент — запредельное количество жизней у сюжетных противников и особых мобов. Я не очень хорошо понимаю, зачем каждому из них нужно было выдавать по несколько миллионов (!!) HP. Сражения из-за этого получаются ужасно затянутыми, а колупания врагов по 10-20 минут проходят по одному сценарию. Никакой тактики, простой спам способностями по мере их перезарядки. В обычных ММО бесконечные «прожимания» умений компенсируются разнообразными механиками, которые нужно знать и действовать соответствующе, иначе — смерть. В третьих «хрониках» просто большую часть времени стоишь на месте и до посинения пилишь очередного босса, что после первой и второй частей, а также Xenoblade Chronicles X, где требовался хоть какой-то подход к сражениям, стало большим шагом назад. И это я ещё не упомянул ИИ — герои вечно толпятся в одном месте, не отходят от АоЕ-атак, начинают лечить не сразу или пытаются воскресить одного персонажа сразу тремя хилерами, пока остальные бойцы валяются в отключке, и прочее,и прочее. С компьютерными соратниками были проблемы и в предыдущих частях, но если трёх активных героев в партии ещё можно контролировать руками, то шестерых — уже нет. В игре отсутствует активная пауза или возможность хоть как-то запрограммировать союзников на манер гамбитов из FF XII, поэтому приходится полагаться на волю случая и надеяться, что кремниевые мозги будут вести себя адекватно, а это получается у них не всегда, особенно в критических ситуациях. *** Жаль, что Xenoblade Chronicles после первого выпуска, который по праву можно назвать одной из лучших JRPG, к третьей части окончательно скатилась в анимешную яму с ванильными сюжетами. Потенциально интересный сеттинг уничтожается горой бессмысленных диалогов и глупых объяснений, а геймплейно триквел многое делает хуже, чем предыдущие части, особенно это касается боёв. Если раньше игры Такахаси можно было приводить в пример как минимум в плане сценария, то Xenoblade Chronicles 3, как и вторая часть до неё, показывают, что студия, похоже, решила охватить как можно большую аудиторию, а не продолжать делать то, что выделяло её из горы клепателей однообразных JRPG. Судя по восторженным визгам в Сети, трансформация завершилась успешно. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 6/10 Видео: Xenoblade Chronicles 3
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|