⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Beacon Pines — очаровательная сказка, но лишь на первый взгляд. Рецензия
Играли на Xbox Series S Листаешь список игровых новинок — и некоторые малоизвестные произведения сразу бросаются в глаза благодаря визуальному стилю. К ним относится и Beacon Pines: художники, рисовавшие здешних персонажей, очень талантливы. Герои получились симпатичными, а окружение — ярким и очаровательным, словно это иллюстрации в детской книге сказок. И поначалу Beacon Pines действительно кажется миленькой историей о зверушках, но спустя какое-то время эта «мимимишность» смешивается с элементами триллера. ⇡#Ребята-зверятаМы играем за персонажа по имени Лука, обитающего в городке Бикон-Пайнс. Отец главного героя давно скончался в результате некоего происшествия на фабрике, а мать пропала несколько месяцев назад — остается лишь бабушка, с которой Лука живет в уютном домике. Однажды бабуля отпускает внука погулять с его лучшим другом. Ребята решают выяснить, что происходит на старом заброшенном складе, вокруг которого почему-то построили забор под напряжением и повесили табличку «Не входить». История в Beacon Pines интересна по многим причинам. В частности, дело в подаче — всё оформлено как книга сказок, с иллюстрациями и появляющимся на глазах текстом, а действия персонажей изумительно комментирует рассказчица. Герои при этом не разговаривают, только издают отрывистые звуки, как в играх на старых консолях. Но у звуков разная тональность — можно у себя в голове читать реплики их голосами, как это делаешь во время чтения книг. Кроме того, сюжет вообще не провисает. Всегда что-то происходит: то знакомишься с новыми интересными персонажами, то больше узнаешь о Бикон-Пайнс, то посещаешь новые локации и можешь изучить расставленные на них объекты. Переходы от милой сказки к триллеру тоже отлично встряхивают историю, благодаря чему она не топчется на месте, а постоянно чем-то удивляет. Хотя не сказал бы, что слово «удивляет» тут хорошо подходит, все-таки ничего особенно нового в этом сюжете нет, но интерес не угасает от начала и до конца. ⇡#Несколько книг в однойОднако главная особенность повествования связана с талисманами, которые игрок находит по мере прохождения, когда общается с разными героями или изучает предметы. Эти талисманы символизируют слова, обозначающие эмоции и действия, и периодически Beacon Pines позволяет выбрать, какое слово вы хотите вставить в пустое место в предложении. От этого зависит дальнейшее развитие событий: к примеру, если учтиво обратиться к какому-то герою, дальше история будет развиваться не так, как если бы вы ему нахамили. Но не стоит ожидать разветвлённого сюжета. Это, если можно так выразиться, нелинейная линейная история. То есть в конечном итоге вы придёте к финалу тем же путём, что и остальные игроки, просто будете иногда перескакивать из поздних глав в ранние, поскольку те сюжетные линии закончатся чьей-то гибелью, а для точек-развилок будут найдены новые слова. При этом вас перекидывают ровно в ту точку, где нужно выбирать слово, а потому повторяющиеся сцены и диалоги не встречаются. Разработчики не просто создали механику ради механики, а постарались добавить в «ненужные» сюжетные линии как можно больше интересных крючков. Какие-то герои говорят загадками, какие-то прямо признаются, что они чокнутые злодеи, либо негодяи вдруг становятся не такими уж подлецами. И когда возвращаешься к более раннему эпизоду, главный герой всех этих подробностей не знает — а игрок знает. Потому и интересно, как дальше закрутится сюжет, какую роль сыграют те или иные персонажи во всей этой истории и чем всё в итоге кончится. А вот об игровом процессе так много хорошего сказать не получится — он не плохой и не ужасный, просто нормальный. Все регионы поделены на мини-локации, умещающиеся в пределах экрана, и от нас требуется либо куда-то идти по квесту, либо с кем-то разговаривать. Зоопарк получился разношёрстным: и собаки, и кошки, и мыши, и бегемотики с обезьянами — кого тут только нет. Иногда внешность соответствует характеру: ухмыляющаяся гиена, к примеру, сразу же не внушает доверия. Ходьбой и разговорами всё и ограничивается. Да, некоторые объекты можно изучать и даже изредка получать за это новые талисманы, но в подавляющем большинстве случаев вы просто читаете коротенькие комментарии о тех или иных предметах. Ни коллекционных вещей, ни каких-то секретов — просто беготня по очаровательным локациям и общение с антропоморфными животными. В целом этого достаточно для подобной игры, да и хронометраж не растягивается неуместными загадками, но всё же столь бесхитростный геймплей не позволяет поставить игре более высокий балл. *** Нельзя сказать, что Beacon Pines — обязательная к покупке игра, но о потраченном на неё времени жалеть не придётся. Бывает, что по скриншотам что-то кажется достойным внимания, а на деле оказывается скучным проходняком (привет, Trek to Yomi), но здесь не тот случай. Да, игровой процесс не хватает звёзд с неба, но всё остальное на достойном уровне: и визуальный стиль очаровывает вплоть до финала, и история интригует и удерживает у экрана. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 8,0/10 Beacon Pines
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|