Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Scorn — худшие опасения подтвердились. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Приключение, хоррор
Издатель Kepler Interactive
Издатель в России Нет
Разработчик Ebb Software
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-8400 2,8 ГГц / AMD Ryzen 3 3300X 3,8 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 3 или 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 580, 50 Гбайт на жёстком диске
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-8700 3,2 ГГц / AMD Ryzen 5 3600 3,6 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 14 октября 2022 года
Возрастной ценз От 18 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, Xbox One
Официальный сайт

Играли на Xbox Series S

Scorn оставляет настолько неудачное первое впечатление, насколько это возможно. Запускаешь ты, как сказано в описании, «атмосферный приключенческий хоррор», скриншотами которого любовался уже много лет, начинаешь проходить вступление. И спустя несколько минут решаешь первую головоломку, напоминающую «пятнашки», с передвижением объектов по полю с ограниченными размерами. Причём никто не объясняет, что в ней надо делать и какой именно объект перетащить в нужную точку, — сам догадаешься.

#Симулятор ходьбы

Бессмысленность первой головоломки задаёт тон всей игре. Разработчики не утруждают себя объяснением, за кого мы играем и какова наша цель, так что остаётся просто двигаться вперёд в надежде наткнуться на интерактивный объект. В этом вроде бы нет ничего плохого, приключения без слов выходят постоянно и нередко собирают массу положительных отзывов. Однако в них обычно больше логики: либо мир активнее реагирует на твои действия, либо повествование через окружение работает.

 Бутоны, конечно, механические — для флоры здесь места нет

Бутоны, конечно, механические — для флоры здесь места нет

В Scorn же окружение по большей части нужно лишь для красоты. Локации в духе работ Гигера и Бексиньского захватывают дух и удивляют дотошной детализацией, это настоящий рай для любителей биомеханических творений/изобретений/существ — сами решайте, к какой категории относится тот или иной объект. Если где-то есть куски плоти, то они обязательно пульсируют, а нередко ещё и кровоточат, заливая заброшенные механизмы, которые тоже выглядят не то чтобы аппетитно.

Однако любая красота быстро начинает приедаться, если за ней ничего нет, и Scorn — как раз тот случай. Без сюжета и хоть какого-то объяснения происходящего игра быстро превращается в бесцельную ходьбу из угла в угол. Видишь коридор — идёшь туда. Видишь развилку — идёшь в одну сторону, натыкаешься на тупик, разворачиваешься и пробуешь другой путь. Потом находишь механизм и нажимаешь на кнопку взаимодействия, не представляя, что сделает персонажспустя секунду.

 Не самый стильный интерфейс в такие моменты выбивается на фоне всего остального, но это уже придирки

Не самый стильный интерфейс в такие моменты выбивается на фоне всего остального, но это уже придирки

Игровой процесс быстро начинает раздражать, поскольку нет ни подсказок, ни хотя бы завуалированных указателей, а коридоры и комнаты временами повторяются — кажется, что ты в этом месте уже был, но на деле это другое помещение. Нельзя сказать, что логика в Scorn полностью отсутствует, — если видишь закрытую дверь, то где-то можно её открыть, а затем к ней вернуться. Но в половине случаев просто блуждаешь в надежде наткнуться на какую-нибудь кнопку, которая позволит продвинуться дальше.

#Ужасающий геймплей

И ладно бы атмосфера спасала положение, но и с ней беда. Опять же, вспоминаем «атмосферный приключенческий хоррор» из описания — хоррором тут на самом деле не пахнет. Чаще пытаются ошарашить шок-контентом: то персонаж засунет руку в трубу, которая что-то в него вживит, то некое существо начнёт пронзать его живот острыми конечностями. Но когда не понимаешь, что вообще происходит, то и эмоций никаких не испытываешь. Поэтому, когда нам показывают хвосты убегающих монстров, как в какой-нибудь Alien, эти попытки напугать тоже оказываются безуспешными.

 Главному герою постоянно некомфортно

Главному герою постоянно некомфортно

А чтобы жизнь совсем мёдом не казалась, геймплей разбавлен боевой системой. Первым делом вам выдают пистолет, который по функциональности больше похож на пушку из магазина детских игрушек: вместо стрельбы он выпускает на коротенькое расстояние «язычок», наносящий цели небольшой урон. Если против беззащитных врагов это кое-как работает, то всех остальных таким не победишь. Потом появляется оружие посолиднее, однако управление лучше не становится, да и патроны найти проблематично.

Поэтому стычек с монстрами стараешься избегать. Трудно сказать, было ли так задумано или нет, поскольку противники иногда перекрывают путь и не дают пройти по коридору — приходится либо выманивать их в соседнюю комнату и оббегать, либо позволять нанести себе урон, после чего удаётся прошмыгнуть мимо них. Враги, в свою очередь, жалеть игрока не хотят — то кислотой плюются, то с разбегу сбивают с ног. Спасает аптечка, о существовании которой вы наверняка не сразу догадаетесь, поскольку подсказок игра опять же не даёт. Что забавно, монстры полностью игнорируют вас, если вы заняты решением головоломки, — просто снуют рядом и издают звуки.

 Если вам мало хроматической аберрации, порой бросающейся в глаза, то в драках ещё и замыливание при получении урона добавляется

Если вам мало хроматической аберрации, порой бросающейся в глаза, то в драках ещё и замыливание при получении урона добавляется

Если говорить о геймплее в целом, то к головоломкам в конечном итоге претензий меньше всего, хотя они и не ахти какие. Не совсем понятно, почему в такой игре тратишь время на пазлы с поворачивающимися кольцами и прочие подобные развлечения, но эти элементы Scorn хотя бы играбельны: ни к управлению претензий не возникает, ни драться не надо. Возможно, они просто выигрышно выглядят на фоне всего остального.

***

Результат получился довольно предсказуемым — когда разработка Scorn затянулась, а кроме красивых скриншотов ничего не показывали, аудитория начала подозревать, что ждать чего-то внятного от проекта не стоит. Если вам достаточно роскошной картинки и связанного с ней желания на каждом шагу снимать скриншоты, Scorn может скрасить вечер. Если хочется чего-то более содержательного, то тратить на новинку время нет смысла — в конце года вышло и ещё выйдет много более достойных игр.

Достоинства:

  • необычный для видеоигр и здорово реализованный визуальный стиль;
  • неплохие, пусть и порой занудные, головоломки;
  • малая продолжительность.

Недостатки:

  • повествовательные элементы полностью отсутствуют;
  • обещанного хоррора в игре нет;
  • боевая система так плоха, что стычек с врагами избегаешь;
  • структурно локации скучные, с повторяющимися элементами и унылыми коридорами.

Графика

Игра выглядит так же здорово, как на скриншотах. Делать снимки хочется постоянно.

Звук

Жутковатый эмбиент не помогает Scorn стать хоррором, но слушать его всё равно приятно.

Одиночная игра

Красивая картинка и скучный геймплей — если крутой визуальной составляющей вам недостаточно, впечатления будут не самыми позитивными.

Оценочное время прохождения

От 5 до 6 часов.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

Посредственное приключение в роскошных биомеханических декорациях, которому отчаянно не хватает нормального геймплея. Без него вся эта красота быстро разваливается и перестаёт впечатлять.

Оценка: 5,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 6 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 10 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 12 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 13 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 14 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 15 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 16 ч.
Китайская Agibot запустила серийное производство человекоподобных роботов раньше Tesla 18 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 20 ч.
Американских субсидий на сумму $6,75 млрд удостоятся Samsung, Texas Instruments и Amkor 22 ч.