⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
SpellForce: Conquest of Eo — в тени лучших. Рецензия
Бывалые поклонники серии мгновенно отметят главное отличие SpellForce: Conquest of Eo от предыдущих номерных частей: игра отошла от RTS-корней и перебралась в стан пошаговых стратегий с тактическими баталиями армий в духе Endless Legends, Songs of Conquest или Age of Wonders. Источники вдохновения — что надо, да и играется Conquest of Eo в первые часы довольно бодро. Но в определённый момент ловишь себя на мысли: а не слишком ли прилежно разработчики ориентировались на конкурентов, забыв про внесение собственных уникальных решений… ⇡#С чистого листаВпрочем, ролевая часть осталась довольно самобытной. Каждая новая кампания в SpellForce начинается с выбора магического архетипа, что в самой игре несколько повлияет на некоторые аспекты. Представлены три готовых варианта: Некромант, ловко манипулирующий жизнью и смертью и играющий через большие армии не самых могучих, но зато легко восполняемых существ; Искусник (ориг. Artificer) предпочитает мощные отряды усиленных рунами бойцов (руны сам и изготовит); а Алхимик будет полагаться на усиливающие и ослабляющие зелья (также варит сам) и на существ, призванных заклинаниями. Также можно выковать архетип по своему вкусу, выбрав одну из первичных и вторичных школ магии из шести представленных вариантов. Туда входят школа смерти, что научит ослаблять врагов; школа природы, показывающая пути усиления наших войск; школа менталистов, что открывает секреты манипуляций с сознанием противников; школа стражей с тайнами мощной защиты; школа зачарования, чьи адепты прекрасно знают, как призывать существ; и школа мастерства над землёй с секретами по извлечению большей выгоды из недр. Здесь же предстоит выбрать ключевое ремесло — алхимию, руническую искусность или некромантию. А ещё мы вольны выбрать для партии одну из трёх игровых локаций. От этого будут зависеть не только декорации вокруг, но и сложность, количество определённых ресурсов и контингенты неприятелей. Скажем, на суровом Туманном берегу нас ожидают схватки с орками и ужасающими болотными чудищами, а на живописных Золотых полях — всего лишь слабенькие гоблины, бандиты и насекомые. Однако вне зависимости от наших изначальных предпочтений, общий игровой шаблон неизменен. У нас есть главное задание, что будет раскрывать общую историю от квеста к квесту — историю не сильно примечательную и довольно типичную для жанра. Кроме этого, по мере изучения местности тут и там будут возникать разнообразные сторонние поручения вроде зачисток определённых локаций и других занятий для получения опыта и ценных ресурсов. Кстати, удивительная вещь — со временем маленьких задач становится довольно много, да и основная история обрастает деталями и именами, а вот хоть какого-нибудь журнала в игре не предусмотрено, отчего в определённый момент просто теряешься. Ужасно неудобно! ⇡#Одна башняДа и в целом интерфейс в Conquest of Eo кажется весьма неудобным и совсем не интуитивным, что усложняет освоение всех её аспектов. А их здесь порядочно! И если в базовом пошаговом изучении мира отдельными отрядами или армиями, возглавляемыми героями, поклонники жанра разберутся легко, то вот управление ресурсами, исследованиями и строительством может слегка озадачить даже опытных магов. В игре представлено три базовых ресурса — золото, что тратится на строительство определённых сооружений, а также на наём и содержание войск; мана для ворожбы; очки исследований для изучения новых заклинаний. Добываются они как на карте (через захваченные рудники или просто находятся на дороге), так и с помощью определённых построек в башне. Также есть своеобразный ресурс мастерства, что определяет лимиты маны, которую мы можем потратить за ход. Строительство в башне устроено хитрее. Чтобы начать возводить не только полезные базовые сооружения, но и места, дающие ощутимые преимущества, предстоит раздобыть чертежи. Выдают их за определённые сюжетные свершения — скажем, за «успешно отбитое вторжение пауков в южных лесах». Большая часть подобных подвигов потребует от нас приличной армии и хорошо подготовленного героя. Опыт (как войск, так и героя) набирается в тактических схватках. После каждого успешного столкновения отряды получают опыт, а затем и новый уровень, предлагающий выбрать одно из двух улучшений — как правило, увеличение наносимого урона, здоровья или скорости. Схватки проходят в пошаговом режиме, а очерёдность зависит не от индивидуальных показателей инициативы отдельных существ, а от того, защищается ли войско (и ходит первым) или же нападает. В самих битвах для ценителей пошаговых баталий всё просто и привычно. Местность разбита на шестиугольники, существа обладают определёнными свойствами и способностями, а герой участвует в схватке и даже может погибнуть — прямо как в Heroes of Might and Magic IV. Сравнение сомнительное, но исполнена эта часть достойно — в каждом бою приходится решать увлекательные тактические задачки, чтобы не просто одержать верх, а выйти из потасовки с минимальными потерями. Жаль, что вражеский искусственный интеллект нередко досадно ошибается, что убивает всю радость от победы… *** Увы, схватки в SpellForce: Conquest of Eo, как и прочие элементы, кажутся сделанными с чрезмерной оглядкой на конкурентов. Большая часть удачно реализованных находок стремительно наскучивает именно из-за их ощутимой вторичности. Проект усиленно пытается походить на лучшие произведения жанра, но слишком мало привносит от себя, допуская к тому же довольно досадные просчёты. Впрочем, это ничуть не помешает вам получить от игры приличную дозу удовольствия, особенно если вы изголодались по мультижанровым проектам в фэнтезийном антураже. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|