Сегодня 25 ноября 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

SpellForce: Conquest of Eo — в тени лучших. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия, тактика, ролевая игра
Издатель THQ Nordic
Издатель в России Нет
Разработчик Owned by Gravity
Минимальные требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5ГГц / AMD Ryzen 3 1300X 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 570, 9 Гбайт на жёстком диске, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-10700K 3,8 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce RTX 2070 Super / AMD Radeon RX 6600 XT, 9 Гбайт на SSD-накопителе
Дата выхода 3 февраля 2023 года
Возрастной ценз Не определён
Локализация Не предусмотрена
Платформы PC
Официальный сайт

Бывалые поклонники серии мгновенно отметят главное отличие SpellForce: Conquest of Eo от предыдущих номерных частей: игра отошла от RTS-корней и перебралась в стан пошаговых стратегий с тактическими баталиями армий в духе Endless Legends, Songs of Conquest или Age of Wonders. Источники вдохновения — что надо, да и играется Conquest of Eo в первые часы довольно бодро. Но в определённый момент ловишь себя на мысли: а не слишком ли прилежно разработчики ориентировались на конкурентов, забыв про внесение собственных уникальных решений…

 Иллюстрации в SpellForce: Conquest of Eo получились весьма выразительными

Иллюстрации в SpellForce: Conquest of Eo получились весьма выразительными

#С чистого листа

Впрочем, ролевая часть осталась довольно самобытной. Каждая новая кампания в SpellForce начинается с выбора магического архетипа, что в самой игре несколько повлияет на некоторые аспекты. Представлены три готовых варианта: Некромант, ловко манипулирующий жизнью и смертью и играющий через большие армии не самых могучих, но зато легко восполняемых существ; Искусник (ориг. Artificer) предпочитает мощные отряды усиленных рунами бойцов (руны сам и изготовит); а Алхимик будет полагаться на усиливающие и ослабляющие зелья (также варит сам) и на существ, призванных заклинаниями.

Также можно выковать архетип по своему вкусу, выбрав одну из первичных и вторичных школ магии из шести представленных вариантов. Туда входят школа смерти, что научит ослаблять врагов; школа природы, показывающая пути усиления наших войск; школа менталистов, что открывает секреты манипуляций с сознанием противников; школа стражей с тайнами мощной защиты; школа зачарования, чьи адепты прекрасно знают, как призывать существ; и школа мастерства над землёй с секретами по извлечению большей выгоды из недр. Здесь же предстоит выбрать ключевое ремесло — алхимию, руническую искусность или некромантию.

 Собрав какой-либо предмет / существо единожды, вы сохраните рецепт для дальнейшего повторения результата из других компонентов

Собрав какой-либо предмет / существо единожды, вы сохраните рецепт для дальнейшего повторения результата из других компонентов

А ещё мы вольны выбрать для партии одну из трёх игровых локаций. От этого будут зависеть не только декорации вокруг, но и сложность, количество определённых ресурсов и контингенты неприятелей. Скажем, на суровом Туманном берегу нас ожидают схватки с орками и ужасающими болотными чудищами, а на живописных Золотых полях — всего лишь слабенькие гоблины, бандиты и насекомые.

Однако вне зависимости от наших изначальных предпочтений, общий игровой шаблон неизменен. У нас есть главное задание, что будет раскрывать общую историю от квеста к квесту — историю не сильно примечательную и довольно типичную для жанра. Кроме этого, по мере изучения местности тут и там будут возникать разнообразные сторонние поручения вроде зачисток определённых локаций и других занятий для получения опыта и ценных ресурсов. Кстати, удивительная вещь — со временем маленьких задач становится довольно много, да и основная история обрастает деталями и именами, а вот хоть какого-нибудь журнала в игре не предусмотрено, отчего в определённый момент просто теряешься. Ужасно неудобно!

 Башню, нашу штаб-квартиру, можно перемещать по карте, открывая новые квесты и кусочки общей истории

Башню, нашу штаб-квартиру, можно перемещать по карте, открывая новые квесты и кусочки общей истории

#Одна башня

Да и в целом интерфейс в Conquest of Eo кажется весьма неудобным и совсем не интуитивным, что усложняет освоение всех её аспектов. А их здесь порядочно! И если в базовом пошаговом изучении мира отдельными отрядами или армиями, возглавляемыми героями, поклонники жанра разберутся легко, то вот управление ресурсами, исследованиями и строительством может слегка озадачить даже опытных магов.

В игре представлено три базовых ресурса — золото, что тратится на строительство определённых сооружений, а также на наём и содержание войск; мана для ворожбы; очки исследований для изучения новых заклинаний. Добываются они как на карте (через захваченные рудники или просто находятся на дороге), так и с помощью определённых построек в башне. Также есть своеобразный ресурс мастерства, что определяет лимиты маны, которую мы можем потратить за ход.

 А ещё есть общий ресурс огня (ориг. Allfire), который можно распределять в зависимости от нужд и потребностей в конкретный момент

А ещё есть общий ресурс огня (ориг. Allfire), который можно распределять в зависимости от нужд и потребностей в конкретный момент

Строительство в башне устроено хитрее. Чтобы начать возводить не только полезные базовые сооружения, но и места, дающие ощутимые преимущества, предстоит раздобыть чертежи. Выдают их за определённые сюжетные свершения — скажем, за «успешно отбитое вторжение пауков в южных лесах». Большая часть подобных подвигов потребует от нас приличной армии и хорошо подготовленного героя.

Опыт (как войск, так и героя) набирается в тактических схватках. После каждого успешного столкновения отряды получают опыт, а затем и новый уровень, предлагающий выбрать одно из двух улучшений — как правило, увеличение наносимого урона, здоровья или скорости. Схватки проходят в пошаговом режиме, а очерёдность зависит не от индивидуальных показателей инициативы отдельных существ, а от того, защищается ли войско (и ходит первым) или же нападает.

 Удар с определённого гексагона будет засчитан как атака с фланга и нанесёт существенно больше урона

Удар с определённого гексагона будет засчитан как атака с фланга и нанесёт существенно больше урона

В самих битвах для ценителей пошаговых баталий всё просто и привычно. Местность разбита на шестиугольники, существа обладают определёнными свойствами и способностями, а герой участвует в схватке и даже может погибнуть — прямо как в Heroes of Might and Magic IV. Сравнение сомнительное, но исполнена эта часть достойно — в каждом бою приходится решать увлекательные тактические задачки, чтобы не просто одержать верх, а выйти из потасовки с минимальными потерями. Жаль, что вражеский искусственный интеллект нередко досадно ошибается, что убивает всю радость от победы…

***

Увы, схватки в SpellForce: Conquest of Eo, как и прочие элементы, кажутся сделанными с чрезмерной оглядкой на конкурентов. Большая часть удачно реализованных находок стремительно наскучивает именно из-за их ощутимой вторичности. Проект усиленно пытается походить на лучшие произведения жанра, но слишком мало привносит от себя, допуская к тому же довольно досадные просчёты. Впрочем, это ничуть не помешает вам получить от игры приличную дозу удовольствия, особенно если вы изголодались по мультижанровым проектам в фэнтезийном антураже.

Достоинства:

  • неплохие, пусть и не выдающиеся, стратегические и тактические аспекты;
  • пара любопытных оригинальных механик — например, ремёсла разных классов или перемещения башни.

Недостатки:

  • невыразительная история;
  • довольно неудобный интерфейс и технические недоработки;
  • SpellForce: Conquest of Eo едва ли сможет предложить свежие впечатления поклонникам жанра.

Графика

Яркая фэнтезийная гамма выглядит вполне уместно, хотя и кажется слегка «типичной». Да и вся визуальная составляющая вызывает отчётливое ощущение, что «где-то уже всё это было».

А вот иллюстрации получились довольно выразительными.

Звук

Звуковой дизайн исполнен качественно — звуки заклинаний, боевых действий и фоновых объектов полноценно погружают в мир игры.

Музыка же — стандартный оркестровый фэнтези-саундтрек, что выветрится из головы сразу же после игровой сессии.

Одиночная игра

Неплохой проект, грамотно сочетающий ролевые, стратегические и тактические элементы, но ощутимо вторичный и не лишённый технических проблем.

Оценочное время прохождения

Одна кампания займёт на десять-двадцать часов в зависимости от выбранных условий игры и сложности. А вот захочется ли повторить приключение с другими условиями — уже серьёзный вопрос.

Коллективная игра

Не предусмотрена.

Общее впечатление

SpellForce: Conquest of Eo исполнена вполне неплохо, с добросовестной оглядкой на лучшие произведения в жанре. Жаль, как самостоятельная единица она едва ли может внести хоть что-то исключительное и оригинальное в устоявшиеся каноны.

Оценка: 7,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Yandex B2B Tech открыла доступ к Alice AI LLM — самому мощному семейству нейросетей «Яндекса» 31 мин.
«Просто бальзам на измученную геймерскую душу»: пользователи Steam оценили российскую ролевую игру Of Ash and Steel в духе «Готики» 49 мин.
Если научить ИИ маленькому обману, он начнёт жульничать систематически — Anthropic открыла вредную склонность ИИ 2 ч.
Утечка: российские фанаты «Принца Персии» опубликовали запись внутреннего показа ремейка Prince of Persia: The Sands of Time 2 ч.
В «Яндекс Картах» появился ИИ-помощник — он даёт подробные и актуальные подсказки 4 ч.
Google отчаянно защищает AdX от принудительной продажи: отделить рекламный бизнес технически невозможно 6 ч.
Ошибка Windows 11 24H2 приводит к сбоям в «Проводнике» и меню «Пуск» 7 ч.
ИИ оказался слишком рискованным даже для страхования от рисков 10 ч.
Anthropic бросает вызов Gemini 3: представлена мощная ИИ-модель Opus 4.5 и инструмент для покорения Excel 14 ч.
Маск ударил по фабрикам троллей: X начала показывать местоположение аккаунтов 15 ч.
AWS потратит $50 млрд на расширение облачных мощностей для правительства США: +1,3 ГВт на ИИ и HPC 8 мин.
Meta готова снизить зависимость от Nvidia и потратить миллиарды долларов на чипы от Google 26 мин.
Дефицит оперативной памяти выходит из-под контроля — магазины стали отказываться от фиксированных цен 27 мин.
ИИ облегчит диагностику редких генетических заболеваний — представлена модель PopEVE 31 мин.
Huawei представила четыре флагмана Mate 80 — новый дизайн, Kirin 9030 и до 20 Гбайт ОЗУ по цене до $1830 46 мин.
Китай запустил первую в своей истории спасательную космическую миссию 54 мин.
Российскому интернету грозит «помутнение»: до 70 % оптоволоконных магистралей устареют в 2025 году 56 мин.
Xiaomi научила электромобили автоматически объезжать препятствия в случае опасности 2 ч.
TSMC построит на Тайване ещё три фабрики 2-нм чипов и ускорит освоение этого техпроцесса в США 2 ч.
Microsoft представила настоящие кроксы в стиле Xbox — и их даже можно купить 2 ч.