Сегодня 19 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Age of Wonders 4 — волшебный дивный мир. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Стратегия
Издатель Paradox Interactive
Разработчик Triumph Studios
Минимальные требования Процессор Intel Core i7-2700K 3,5 ГГц / AMD Ryzen 5 1600X 3,6 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670 / AMD Radeon HD 7870, 20 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10 / 11
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-9700K 3,6 ГГц / AMD Ryzen 5 5600X 3,7 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 8 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1070 Ti / AMD Radeon RX 5700 XT
Дата выхода 2 мая 2023 года
Возрастной ценз От 16 лет
Локализация Текст
Платформы PC, Xbox Series X, Xbox Series S, PS5
Официальный сайт

Играли на PC

Недостатка в глобальных стратегиях в последние годы определённо не наблюдается, как и в проектах в фэнтезийном антураже. В голову сразу приходят как минимум недавняя SpellForce: Conquest of Eo и великолепная Songs of Conquest, сумевшая покорить игроков, не выходя из раннего доступа. Кажется, что для Age of Wonders 4 сейчас не самое удачное время, если только у неё нет парочки козырей в рукаве. И они есть. Хоть игра и не привносит какие-либо фундаментальные инновации в жанр, но умудряется подкупить содержанием: многообразием игровых условий, колоссальным объёмом контента и довольно умелым обращением с лучшими наработками коллег.

 А виды здесь дивные!

А виды здесь дивные!

#Конструктор судьбы

Впечатляющее раздолье встречает уже на этапе создания условий для партии. Можно, конечно, пойти быстрым путём и выбрать один из официальных сценариев с поэтичными названиями вроде «Полей возрождения», «Руин честолюбия», «Мёртвых пустынь волшебства». Но всё же куда веселее собственноручно создать мир с уникальными условиями и фракционными особенностями, ведь выбрать здесь есть из чего.

Например, в Age of Wonders 4 представлено восемь особенностей местности, каждая со своей историей. Скажем, рельеф «Следы прошлого» таит в себе признаки давнего катаклизма, а в «Лавовом разломе» игроки разделены океаном раскалённой магмы. Определившись с местностью, предстоит выбрать одну из семи климатических особенностей, а также указать отличительную черту (их здесь целых двенадцать) обитателей мира, что влияет на то, с какими нейтральными существами нам предстоит столкнуться — с грозной нежитью, порождениями магии или воинами-растениями. Также есть уйма дополнительных опциональных особенностей, влияющих на силу монстров, стоимость разных аспектов государственных действий и на взаимоотношения между фракциями.

 Подобное решение может крайне негативно сказаться на исходе партии — например, вполне вероятно, что в какой-то момент придётся отбиваться ото всех соседей разом

Подобное решение может крайне негативно сказаться на исходе партии — например, вполне вероятно, что в какой-то момент придётся отбиваться ото всех соседей разом

После сборки игрового мира предстоит настроить свою фракцию. Для начала хорошо бы определиться с обликом нашего народа: играть ли за стандартных людей или же за фелинидов, умилительных антропоморфных тигров; за величественных эльфов или разумных крыс, жаб или, скажем, кротов — сложный выбор! Здесь же предстоит выбрать культуру и социальные особенности, что окажут весомое влияние на управление городами, дипломатию и схватки.

И наконец, главное: подобрать свою первую книгу магии и выбрать происхождение Годира (подконтрольного героя). Будет ли это чемпион, проявивший себя перед народом в гуще боя (и приносящий дополнительное золото), или же это могущественный король-волшебник, дающий дополнительные магические преимущества?

И только теперь можно в бой!

 Наши действия напрямую влияют на то, какие способности и бонусы мы получаем

Наши действия напрямую влияют на то, какие способности и бонусы мы получаем

#Чудесная цивилизация

Игровой процесс Age of Wonders 4 поделён на две части: глобальную (управление городами, ресурсами, дипломатией, манёврами) и тактическую (пошаговые сражения). Схватки вряд ли вызовут особое восхищение бывалых военачальников, но и не разочаруют — всё здесь выполнено по современным стандартам жанра, с высотами, влияющими на эффективность тех или иных юнитов, атаками с флангов, зонами контроля, кучей разных боевых особенностей отрядов и другими привычными жанровыми элементами.

Правда, ИИ противников всё же иногда разочаровывает — соперники порой совершают довольно спорные ходы (например, не атакуют отряды с наименьшим показателем здоровья, что дало бы очевидное преимущество). Впрочем, большую часть игрового времени компьютерные оппоненты всё же действуют вполне разумно. Кроме того, всегда можно переложить обязанности военачальника на функцию автобоя. Она достаточно адекватно просчитывает результаты сражения, а также предоставляет возможность посмотреть повтор и в случае фиаско переиграть стычку вручную.

 Пусть схватки и не поразят бывалых тактиков, но временами приятно оторваться от административных задач в горниле боя

Пусть схватки и не поразят бывалых тактиков, но временами приятно оторваться от административных задач в горниле боя

Однако куда любопытнее и глубже получились глобальные аспекты игры, отчётливо напоминающие Sid Meier’s Civilization VI — и это определённо комплимент! Например, схожи принцип расширения границ городов и система постройки специальных районных сооружений, которые будут приносить дополнительное золото, пищу или, скажем, очки производства. Отзвуки «шестёрки» присутствуют и в элементах управления городом — в Age of Wonders 4 тоже предстоит скрупулёзно расставлять приоритеты в строительстве и производстве, жертвуя теми или иными аспектами в пользу других.

Источник вдохновения чувствуется и, скажем, в дипломатических отношениях. При этом логика действий других государств кажется куда более понятной и прозрачной, чем в «циве». При каждом дипломатическом решении отображаются все возможные последствия и преимущества, что очень удобно и, конечно, будет отличным подспорьем на пути к победам. Кстати, их здесь ровно четыре: военная — для любителей решать вопросы грубой силой; победа за счёт экспансии — путём активации трёх маяков единения и получения контроля над большей частью карты; доминированием по счёту — достаточно быть лучше всех по очкам; и, самая любопытная, магическая, подразумевающая весьма интересную цепочку задач.

 Интеграция со свободным городом сулит множество полезных бонусов

Интеграция со свободным городом сулит множество полезных бонусов

То, как ловко и умело разработчики вплели обилие магических аспектов в игровую основу «Цивилизации», действительно восхищает. Именно магия (как множество доступных «школ» и десятки заклинаний, так и управление особыми магическими ресурсами) даёт небывалый простор для продумывания стратегий, расширяет тактические возможности в бою и разжигает азарт изучать все доступные опции. Вместе с достойным воплощением прочих элементов и поистине огромной вариативностью это определённо делает Age of Wonders 4 достойной внимания любителей глобальных стратегий.

Достоинства:

  • глубокая стратегическая составляющая с уймой тонкостей;
  • множество классов, настроек глобальной карты и игровых условий;
  • умелая интеграция магических аспектов в жанровую основу глобальных стратегий.

Недостатки:

  • некоторое количество неприятных багов;
  • порой ИИ-оппоненты допускают досадные ошибки.

Графика

Яркая фэнтезийная картинка, обилие деталей, зрелищные визуальные эффекты — Age of Wonders 4 выглядит достойно.

Звук

Звучит проект качественно и приятно: атмосферные шумы, грохот и свист заклинаний, гам схваток и сказочная музыка — всё воплощено на высоком техническом уровне и отлично дополняет визуальную часть.

Одиночная игра

Качественная глобальная стратегия с уймой различных игровых возможностей.

Оценочное время прохождения

Одна партия, в зависимости от исходных условий, может занять как на пять часов, так и на все двадцать пять. Глобально же в Age of Wonders 4 можно с лёгкостью провести и добрую сотню (и не одну) часов.

Коллективная игра

Если партии против ИИ вам кажутся слишком простыми, то в мультиплеерном лобби достаточно претендентов, желающих схлестнуться с настоящими игроками.

Общее впечатление

Собрав основы лучших представителей жанра, Age of Wonders 4 смогла не поблекнуть на их фоне. Это качественная, комплексная и невероятно увлекательная стратегия, которой, впрочем, немного недостаёт полировки.

Оценка: 8,0/10

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Linux — это дорого и сложно: AWS и Google Cloud заявили, что вырваться из экосистемы Microsoft невероятно трудно 2 ч.
Новая статья: South of Midnight — соткана по лекалам. Рецензия 4 ч.
Спустя восемь лет «беты» Escape from Tarkov взяла курс на версию 1.0 — план обновлений игры на 2025 год 6 ч.
ChatGPT научился использовать воспоминания о пользователе для персонализации веб-поиска 7 ч.
Создатели следующей Battlefield рассказали о новом «языке разрушения» и показали его в деле 8 ч.
Глава Microsoft Gaming Фил Спенсер намекнул на продолжение Indiana Jones and the Great Circle 9 ч.
Разработчики Everspace 2 решили снизить цену на дополнение Wrath of the Ancients, потому что «вокруг дорожает буквально всё» 10 ч.
Google обжалует «неблагоприятное» решение суда о признании её монополистом в интернет-рекламе 10 ч.
84 % россиян выходят в интернет каждый день, подсчитал Mediascope 11 ч.
Cloud.ru представил первый в России управляемый облачный сервис для инференса ИИ-моделей — Evolution ML Inference 13 ч.
Western Digital начала добывать редкоземельные и драгоценные металлы из жёстких дисков 7 ч.
HP отделалась выплатой $4 млн по иску о завышенных ценах и фиктивных скидках 10 ч.
Xiaomi представила компактный домашний проектор Redmi 3 Lite за $100 10 ч.
Nintendo Switch 2 избежала подорожания, несмотря на новые пошлины США — аксессуары тем же похвастаться не могут 10 ч.
Western Digital запустила в США масштабную программу извлечения редкоземельных элементов из HDD — уже переработано почти 23 т дисков Microsoft 11 ч.
Физики обнаружили аномальный эффект Холла в неожиданном месте 12 ч.
Из-за политики США европейские пользователи задумались об уходе из американских облаков 13 ч.
Продажи российского электромобиля Lada e-Largus выросли до одного экземпляра в первом квартале 13 ч.
Intel расследует падение производительности видеокарт Arc при работе со старыми CPU 13 ч.
Китайская EHang пообещала запустить сервис летающих такси по разумной цене до конца года 14 ч.