⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
[REDACTED] — в тюрьме как в Тартаре. Рецензия
Играли на PC [REDACTED] впервые показали в апреле этого года, под кодовым названием Project Birdseye, официально анонсировали в августе, а в конце октября уже отправили на цифровые прилавки. Сказать, что проект обделили вниманием, — это еще преуменьшить. Кажется, что об игре просто забыли. Несмотря на издательство в лице KRAFTON, на продвижение пожалели даже пачки сухариков (на официальном Youtube-канале издателя нет ни одного видео о проекте). Кроме того, [REDACTED] попала под каток раннего доступа Hades II, получившей большое обновление аккурат в середине октября. А ведь игра оказалась действительно неплохая. ⇡#Великий побегФормально действие новой игры от Striking Distance разворачивается в той же вселенной, что и The Callisto Protocol. Нам вновь предстоит оказаться в тюрьме «Черное железо» и за ее пределами, среди суровых снегов луны Каллисто. Только теперь мы возьмем на себя роль одного из охранников заведения. Цель простая — добраться до последней спасательной капсулы. Несмотря на то же место действия, атмосфера в [REDACTED] абсолютно иная. Намеки на ужастик остались лишь в дизайне монстров. По настроению она, внезапно, напоминает скорее Hi-Fi Rush или Sunset Overdrive. И дело не столько в комиксовой стилистике, сколько в бунтарском, панковом настрое. Саундтрек состоит из зажигательного гаражного рока, диалоги (вернее, монологи загадочного Наблюдателя и соперников за место в капсуле) полны черного юмора. Никаких попыток казаться серьезной. И это игре к лицу. Главный источник вдохновения угадывается безошибочно с первой же комнаты. Если Глен Шофилд (Glen Schofield) хотел сделать еще одну Dead Space, то после его ухода из Striking Distance команда решила повторить формулу Hades. Поначалу кажется, что получилась слишком наглая калька. Охранник (каждый забег — с новым именем) управляется практически так же, как Загрей. После зачистки комнаты вы сразу выбираете тип награды, за которой пойдете дальше, а в случае гибели возвращаетесь в центральную локацию. Правда, там нет харизматичных персонажей, с которыми можно потрещать между забегами, зато хватает оборудования, чтобы лучше подготовиться к испытаниям. Прогресс хорошо ощущается как в рамках забега, так и на глобальном уровне. Вы находите апгрейды (называемые здесь экспериментами), которые усиливают оружие и наделяют его новыми свойствами. Причем модификаторы выпадают на разные приемы. Например, на стандартное комбо ближнего боя выпало огненное улучшение, а в другой комнате — электрический взрыв на завершающий удар в серии. Рывок, подкат, выпад с разгона и пинок — поначалу такое разнообразие действий кажется излишним, ведь в стандартном виде от них мало пользы. Но когда тот же пинок вдруг начинает замораживать противника, дело принимает иной оборот. Улучшения делятся на разные категории, что дает возможность сфокусироваться на одной стихии, максимально усиливая ее влияние, или, наоборот, навесить на врага сразу пяток разных негативных статусов. Свое лицо у [REDACTED] начинает проявляться после нескольких забегов. Первая интересная находка разработчиков — вы можете нарваться на бездыханное тело предыдущего альтер эго и сразиться с ним, причем против вас будет ровно та же сборка, которую вы соорудили буквально десять минут назад. Дело рискованное, зато в награду получите гарантированное эпическое усиление (они делятся на несколько уровней, и чем они реже встречаются — тем круче бонусы) и восстановите приличную дозу здоровья. Если не умрете, конечно же. Гибель, разумеется, расстраивает. Но и дает возможность начать следующую попытку побега чуть более сильным. В [REDACTED] ярко выраженный глобальный прогресс. В игре предусмотрено аж пять разных валют. Они идут на покупку постоянных бонусов, нового оружия и костюмов, а также их апгрейдов. В конечном счете в вашем арсенале накопится семь стрелковых орудий и пять — для ближнего боя (в начале забега выбираете по одной штуке из категории). В шкафу набьется аж несколько десятков комбинезонов, каждый со своими специфическими бонусами. Список пассивных улучшений подбирается к полусотне, хотя количество одновременно включенных ограничено несколькими слотами. Все это многообразие раскрывается постепенно. В новых опциях интересно копаться, искать синергию и подбирать под свой вкус. Стрельба и размахивание увесистой дубиной одинаково эффективны, но вы можете выбрать предпочитаемый стиль и сфокусироваться на нем, превратив игру или в слешер, или в твин-стик-шутер. ⇡#Смертельная гонкаНо все это мы уже видели, а выделяется [REDACTED] из сонма коллег по жанру системой соперников. Помимо протагониста, добраться до спасательной капсулы пытаются еще восемь героев (одни сидели, другие охраняли). Объединяют их две вещи. Во-первых, каждый по-своему сумасшедший. Во-вторых, они знают коды от хранилища, где спрятана некая особая ценность. Как и в Hades, добраться до финиша в рамках забега — только первая ступень на пути к настоящему финалу. Чтобы увидеть истинную концовку, придется раскопать личные дела соперников и победить их в очной схватке. Но они — не просто очередные боссы. Шкала прогресса постоянно напоминает, кто в гонке за жизнь впереди, а кто в отстающих. Оппоненты могут вставлять охраннику палки в колеса, усложняя и так непростую борьбу с монстрами: то свет выключат, то бомбу с таймером подложат, то выпустят отравляющий газ. Однако и вы не должны оставаться в долгу — в вашем распоряжении тоже есть несколько уловок, чтобы замедлить конкурентов. В итоге надо не только избегать урона от врагов на аренах, но и максимально быстро эти самые арены зачищать. Иначе опоздаете на последний рейс с Каллисто. Игровой процесс напряженный, но и забег не отнимет больше получаса. Это не марафон, а спринт. Но скоротечность — не проблема, в отличие от скудности окружения. В игре лишь четыре биома, в рамках которых устройство комнат и враги практически не меняются от забега к забегу. Комнаты не генерируются, а подготовлены заранее целиком, просто выпадают в случайном порядке. Прокачка оружия спрятана за полным прохождением забега — странное решение. Пушку можно улучшить, только если пройти финального босса с ее стандартной версией наперевес. Хотя этот враг как раз на порядок сложнее всех прочих противников в игре: с повышенным уроном, кучей разных атак по площади, которые ощущаются просто нечестно. В какой-то момент уже не составляет труда домчаться до финишной черты, но вы продолжите обламывать зубы на этом последнем испытании. И здесь проявляется основная проблема всей игры. Бегать по одним и тем же уровням, тратя минут двадцать реального времени, чтобы пасть жертвой босса, и повторять петлю снова и снова — надоедает. * * * [REDACTED] — никоим образом не революция в жанре, но она умело воспроизводит его тренды и освежает процесс парой уникальных идей. Стоило хотя бы чуть-чуть вложиться в продвижение игры! Да, The Callisto Protocol провалилась, но не настолько громко, чтобы даже не пытаться обозначить явную связь между проектами. Да и дата выхода откровенно неудачная — меньше двух недель после масштабного обновления Hades II. Кажется, в этот раз в провале виновато не качество как таковое, а странные решения то ли самих авторов, то ли издателя. Достоинства:
Недостатки:
Оценка: 7,0/10 REDACTED
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Самые обсуждаемые публикации
|
Все комментарии премодерируются.