Сегодня 22 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 29

⇣ Содержание

Lord of the Rings: War of the Rings

Что ни говори, приятно, читая профессиональное западное ревью по игре - отмечать, как буквально попунктно, как по нотам, оно ложится на твои собственные заметки-тезисы, сделанные вот только что в ходе тестирования.


 Lord of the Rings: War of the Rings

Хотя для геймеров, которым игра предназначена - такие совпадения как раз не очень приятны, ведь они означают, что с игрой в данном случае "все понятно", ее достоинства и недостатки очевидны каждому даже и на быстрый взгляд. Причем кристально прозрачен даже ход мыслей создателей игры: вот только вчера, казалось, обсуждали с друзьями-геймерами, как было бы славно поиграть в Return of the King за энтов или балрогов - и вот, пожалуйста, валяйте используйте их в WotR (правда, конечно, стратегичски, а не экшенно). Хотя в здравомыслии такой дуэли (энт и балрог являются сильнейшими существами в игре) хочется усомниться: ну куда энту против огненного демона, он же деревянный?


 Lord of the Rings: War of the Rings

Понятно, конечно, что VivendiSierra с Liquid было трудно - у них-то в кармане всего лишь лицензия на книгу, а у Electronic Arts - на фильм, а у всех на устах и в головах сейчас именно он. Это значит, что фигушки всем участникам и декорациям данной реалтайм-стратегии хоть немного походить на киношных героев и сцены.

Но все же... если бы кто-то поинтересовался мнением геймеров, на что же может быть похожа стратегическая игра на тему Властелина Колец, то наверное сложившаяся картина более всего походила бы на что-то в духе Medieval: Total War, "только еще масштабнее" - с эпическими размахами, шеренгами армий до горизонта, мрачной рокочущей музыкой, атмосферой обреченности и милитаристического порыва. Ну, в крайнем случае, что-то похожее на Warrior Kings, если опуститься до битв поскромнее. В любом случае это должно было бы быть нечто запоминающееся, ошеломляющее, необычное, соответствующее масштабам самого известного в мире фэнтэзи-эпоса.


 Lord of the Rings: War of the Rings

Однако, приходится признать, что если и Питер Джексон в своем кино, и EA в своих мега-экшнах выполнили свою работу на отлично, то Vivendi унизилась до обычного выкачивания денег, налепив на совершенно обычную RTS несколько дорогих всем слов. Собственно говоря, убери из нее все громкие акценты - "Фродо", "балрог", "меня послал лично Гэндальф" - и останется все то же самое... а именно, достойно сделанная подделка под Warcraft III на движке Battle Realms.

Графически Warcraft лезет буквально отовсюду - это и схема работы камеры, и ограничения на вращение трехмерной сцены, и пестрые "пряничные" постройки, и гротескные, хотя и достойно анимированные "юниты". И простоватый рельеф с игрушечной растительностью. Впрочем, и игровая механика не отстает - ощущение, что все это когда то с вами уже случалось, неотступно.


 Lord of the Rings: War of the Rings

С первой же миссии обозначаются и параллели с миром Battle Realms - как будто хвастающимся своей старой "находкой" - возможностью скатывать с вершин "гор" (куда более напоминающих холмики) на постройки и юниты врагов гигантские камни (надо ли говорить, что будь вы на месте командующего врагов - вы никогда бы под таким очевидным булыжником свою башню не построили).

Убивает и "размах" происходящего: в W3 эта фишка - условно обозначить "огромные армии" несколькими юнитами на фоне разворачивающегося эпического сюжета - еще прокатывала своей новизной и элегантностью (хотя и тогда уже многих коробила). Но сейчас уже вариант повторить тот же трюк не прокатит, выглядит как дешевое заимствование. Со сколькими там друзьями-гномами Гимли отразил попытки орков утвердиться в горах? C пятью??? Извините - но это смешно :) А трилогия смешной вообще-то никогда не была. Это выглядит как недостаток фантазии и судорожные попытки отхватить кусок чужого пирога.


 Lord of the Rings: War of the Rings

А вот если отстраниться от мысли, что игра пытается реконструировать часть событий Великой Войны (в частности, предоставить истории Гимли, Леголаса и Боромира до того, как они стали Хранителями, а еще рассказать о том, как силы Мордора распространялись за его пределы), а просто воспринимать ее как стратегию, волей хохмы включившей в себя некоторых популярных реалий (и не обижаться на игру за это) - то можно даже и найти ее занятной, как в качестве сингла, так и мультиплейера.

Вы имеете дело тут с противостоянием всего двух рас - "хорошей" и "плохой" - каждая из которых включает в себя весь ассортимент "рас из книги". Так, за добро люди, гномы и эльфы сражаются вместе и слаженно - несмотря на то, что два ведущих (гном и эльф) подробной и даже веселой обучалки непрестанно друг с другом ссорятся (при этом гном очаровательно несдержан, а эльф редкостно ехиден :) ).

Экономика обеих сторон на удивления схожа - она опирается на еду (мельница и скотобойня строятся на "колодцах") и руду (фаундри строится на "рудных залежах"). Соответственно, в лучшем духе warcraft, за источники ресурсов идет борьба. Борьба сама по себе является ресурсом - поскольку она вырабатывает "fate" - местный аналог маны. Fate тратится на чудеса и открытие специальных способностей. Основное отличие "злой" экономики - ее "лимит популяции" опирается не на стационарные "шатры", как у добрых, а на передвижные прочные (но слабые в атаке) юниты - "надсмотрщиков за рабами". Они же имеют возможность "загрязнять грунт", чтобы на нем можно было строить - все это придает злу несколько большую мобильность.


 Lord of the Rings: War of the Rings

Далее, имеются классические рабочие, которые строят классический набор зданий а классически развивающееся "главное здание" (у злых оно патетически названо "Крепостью Мордора") классически позволяет строить здания все более совершенные. Здания производят юнитов и апгрейды. Защита "лагеря" возлагается преимущественно на башни - залезающие внутрь стрелки увеличивают их скорострельность, имеется возможность апгрейднуть башню до баллисты. Здания довольно велики, правила строительства заставляют строить их на довольно приличном расстоянии друг от друга, но и "вне города" нельзя (исключение для зданий-ресурсонасосов и "главных зданий"). Здания при установке можно строить "под углом" - что позволяет минимально декорировать базу.


 Lord of the Rings: War of the Rings

Юниты... их концепция понимабельна, но не утешительна. Их довольно много разных - и тонкости их взаимной эффективности вы освоите самостоятельно... вопрос только в том, что все они пехота, стрелки и конники (ну еще маги). Нет ни осадных орудий, ни летунов, ни даже кораблей (хотя вода в игре ограниченно есть). В принципе, это углубляет стратегический компонент, заставляет больше задумываться над планированием стычек, чем над тем "как бы врага удивить" - но с точки зрения развлекательной как-то грустно.

Несколько утешает возможность вызвать (и перевызвать, когда убьют, и заменить на другого) "героя", у каждого из которых свои уникальные перезаряжаемые автоматические и активируемые вручную способности (которые надо, правда, еще открывать) - Гимли, к примеру, обладает "круговым оглушающим ударом", добавляет окружающим соратникам эффективности против зданий и умеет захватывать чужие башни одним прикосновением (сидящих там врагов попросту выкидывает).

Хороши и "волшебные fate-силы" - кроме упомянутых энтов и балрогов, можно например сделать часть ландшафта непроходимым или даже агрессивным, или ослепить юнитов в определенном радиусе до беспомощности, или выпустить стаю воронов, прикрывающих свою юниты от стрел, или построить обелиск, всасывающий в себя все повреждения юнитам в определенном радиусе, или вызвать сбивающий с ног повреждающий ветер. То есть магия - в кои то годы - уж вдарит так вдарит. Еще она наличествует в виде разбросанных по карте "точек силы", дарящих контролирующему их в данный момент серьезные бонусы - усиленную регенерацию, к примеру.


 Lord of the Rings: War of the Rings

Так что, если забыть обиду - выходит очень тонкий и умный аркадно-стратегический мультяшный пехотный бой с хорошей магией. Все оригинальные придумки очень качественно эксплуатируются в реально творчески придуманных миссиях двух десятишаговых кампаний. Не уступает и мультиплейер, который придется по душе как фанатам Warcraft III, так и поклонникам Battle Realms.

Помимо классического deathmath, предоставлена возможность играть в режимах "контроля территории", "ограниченных до опустошающего голода ресуров" и "катапультном", где каждому из игроков дается огромная и ВЕСЬМА действенная катапульта (она бывала задействована и в сингле, первоначально представленная как "секретное оружие Торина"). Есть оригинальная нотка и в "симуляции мультиплейера против компьютера" - можно выбирать себе в противники много искусственных интеллектов не только разной сложности, но и с разными стилями игры.


 Lord of the Rings: War of the Rings

Серьезным игрокам поможет обширнейший лист клавиатурных сокращений. Порадует возможность составлять плей-листы для музыки. Интерфейс сделан настолько блестяще, что впору вносить его в учебники - иконки великолепны, скроллинг карты при удержании колеса мыши НАКОНЕЦ-ТО зависим по скорости от отклонения мыши. Параметры юнитов (набирающих опыт) немногочисленны. Авторы даже взяли на себя смелость вообще не вводить в игру управление формациями, а настройки агрессивности вообще сводятся к "move либо attack-move". Смело, но жизненно.

А вот и неприятная деталь - здания строятся скачками, и все недостроенные стадии взгляд вовсе не радуют. Юниты действуют довольно толково но вот души за ними не чувствуется - бесстрашная атака в одиночку на тролля дело вполне обычное.


 Lord of the Rings: War of the Rings

Резюме - всем поклонникам LotR-эпопеи игру можно обойти стороной, комплексность их мироощущения скорее потеряет от знакомства с данной игрой. Ее вообще легко воспринять как оскорбления. А вот любители ярких быстрых RTS найдут для себя в ней много привлекательного, если только их не покоробит идея насладиться пародией на святой Warcraft - продуман геймплей просто замечательно (к сожалению, ценой урезания привычных многим игровых элементов). Кстати, есть шанс дождаться однодисковой версии - в полученной нами двухдисковке второй CD содержал исключительно доп.материалы (для толкиенистов кстати приятные), и ни при инсталляции ни при игре не требовался.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Новая статья: Верные спутники: 20+ полезных Telegram-ботов для путешественников 44 мин.
Итоги Golden Joystick Awards 2024 — Final Fantasy VII Rebirth и Helldivers 2 забрали больше всех наград, а Black Myth: Wukong стала игрой года 3 ч.
В программу сохранения классических игр от GOG вошли S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl и Call of Pripyat, а Clear Sky — на подходе 4 ч.
Star Wars Outlaws вышла в Steam с крупным обновлением и дополнением про Лэндо Калриссиана 5 ч.
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 7 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 8 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 9 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 9 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 11 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 13 ч.
Представлен внешний SSD SanDisk Extreme на 8 Тбайт за $800 и скоростной SanDisk Extreme PRO с USB4 3 ч.
Представлен безбуферный SSD WD_Black SN7100 со скоростью до 7250 Мбайт/с и внешний SSD WD_Black C50 для Xbox 3 ч.
Новая статья: Обзор ноутбука ASUS Zenbook S 16 (UM5606W): Ryzen AI в естественной среде 3 ч.
Redmi показала флагманский смартфон K80 Pro и объявила дату его премьеры 5 ч.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 8 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 8 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 8 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 9 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 9 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 10 ч.