Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 21

⇣ Содержание

Сегодняшний выпуск - внеочередной. Цель, стоящая перед ним - немного разобраться в той куче "гоночных игр" и "игр про автомобили", что наводнили прилавки за последние несколько недель.

Особенно за это стоит "поблагодарить" серию "белый Platinum" - которая, видимо, нашла в этом деле свою маленькую золотую жилу, выпуская "до кучи" как вполне качественные, так и откровенно ненужные продукты (отметились, впрочем, и конкурирующие производители).

А поскольку информации на обложку компакта обычно помещается мало, доверять ей в полной мере чаще всего нельзя - небольшая процедура упорядочения в таком востребованном поджанре, как виртуальные автомобили, будет вовсе не лишней. В конце "солянки" приведено несколько дополнительных соображений - которые могут, на наш взгляд, показаться кому-то из читателей - небезынтересными.

Hot Rod American Street Drag

Игра, которая предлагается к приобретению просто-таки повсюду - причем совершенно непонятно, за какие такие достоинства. Потому что это - автосимулятор такого специфического рода автомобильных соревнований, как драгрейсинг. А попросту говоря - заезды по прямой против другого такого же "драгстера".


Собственно говоря, все орудия игрока в данном режиме это кнопка перехода на следующую передачу и кнопка активации нитроускорителя. Первую предлагается нажимать в правильный момент согласно датчику количества оборотов, второй - также использовать в "подходящий момент", чтобы добиться эффективнейшего прохождения участка, обогнав соперника. Конечно, есть и сброс передачи, и тормоза, и рулевое управление - но да простят нас фанаты жанра, если таковые имеются - создается полное впечатление, что они ни для чего не нужны. Ну, может, выровнять машину, если ее чуточку повело вбок.

Возможно, впрочем, что на западе, а понемногу и у нас - игрой увлекаются поголовно все фанаты таких соревнований в реальной жизни. Типа им не дождаться очередной гонки и они сбрасывают напряжение ожидания за виртуальным аналогом своей адреналиновой дозы. Тем более, что определенный азарт в этом процессе - несомненно есть. Хотя и приходится все время отмахиваться от назойливой мысли - "что же за бредом я занимаюсь, отчего не потратить то же время на нормальную автоигру?" - но это как семечки, это затягивает. Тем более что сделана игра достаточно недурно, для низкобюджетного продукта. Пожалуй, лучше, чем все игры про драгстеры, что нам довелось видеть ранее. Дизайнеры, несомненно, обладали стилем - достойным, возможно, лучшего применения. Модели автомобилей разнообразны и хороши. Спецэффекты так даже радуют - нетерпеливое дрожание кузовов, нитроогонь и все такое :) Трассы простенькие, но хоть не до конца однотипные.


Возможно также, что на драг-симуляторы подсаживаются автомобилисты, только желающие приобщиться к экстремальным проявлениям автожизни - в надежде потренироваться в виртуале, прежде чем сжечь собственную коробку передач, издеваясь над приобретенным за свои трудовые (или не очень) двигателем. Трудно сказать, насколько их чаяния обоснованны - с одной стороны, игра достаточно технически подробна: вы будете делать карьеру уличного гонщика, располагая скромной суммой денег, развалюхой и свободой гаражного творчества (от покраски до апгрейда всех основных узлов). С другой, некоторые технически подкованные обозреватели вовсе не находят симуляцию в этой игре - правдоподобной.

Вот, собственно, и все. Мы полагаем эту игру хорошей, но настолько специфичной, что не рекомендуем к ней и близко подходить - если только вы не знаете совершенно точно, что вам нужна именно такая, и почему. А вот если у вас уже были в коллекции драг-симуляторы, и вам они нравились - то можете смело заменять их на HRASD, удовольствие будет выше.

Street Legal Racing: Redline

Street Legal - игра от малоизвестного венгерского разработчика Invictus, которая была опубликована в серии Activision Value ("экономичные", стало быть, игры) примерно так год назад. Игра была совершенно кошмарная, но постепенно три тяжеловесных патча привели ее ну хоть в более-менее играбельный вид. Этим летом мы получили продолжение "подарочка", точно так же пытающееся смоделировать в виртуальной реальности - так сказать, "будни стритрейсеров", тем более что про них нынче снимают столько неплохого кино :) Теперь вопрос: добавили ли два новых слова в названии - радости геймеру, решившемуся заманчивую коробочку приобрести?


На наш взгляд так-никакой. Единственное, что на самом деле понравилось в игре - так это славное звуковое сопровождение, и еще "комиксовые" 2d-картинки, иллюстрирующие некоторые игровые моменты. Все остальное - сумятица и невнятица, при том что в игре вроде бы наличествует большинство компонентов, которые должны бы позволить считать игру хорошей.

Она хорошо проработана в деталях, весьма подробна в возможностях, предлагает настройки управления явно на профессиональном уровне - почти наверняка есть такая категория геймеров, для которой все это складывается в ясную и даже привлекательную картинку. Мы же, как обычные люди - видим прежде всего вгоняющую в уныние графику, лежащую где-то посередине между жмурками в кромешной тьме и жалкой пародией на Grand Theft Auto 3/VC (здесь тоже эмулируется город). Возможно, эта графика является более реалистичной - например, отработана же тут довольно подробная схема разрушения автомобиля. Но она непривлекательна.


Та же история с управлением. Возможно, реальные машины движутся именно так (иначе никакого объяснения этой феноменальной неуклюжести дать возможности нет), а GTA - это просто игра в модельки. Но, уж извините - в езде на ТАКИХ машинах мы не смогли найти удовольствия. Тем более, что существует такая действительно классная игра, как Midnight Club - которая как раз и является отпрыском знаменитого GTA, и сделана она так, что fun от нее выше крыши.

Резюмируя: если вы такой геймер, что предпочитаете игры с гипотетической реалистичностью играм с феерическим геймплеем - то можете на свой страх и риск попробовать SLR:R. Всем обычным людям рекомендуем не обращать на этот продукт внимания.

Indycar Series

Индикар - как большинство поклонников компьютерного автоспорта, конечно же, знают - это такая американская разновидность Формулы-1. Болиды - очень похожие на формульные - движутся даже и быстрее. Но зато никаких извилистых трасс - гонка проходит исключительно по "сплющенному эллипсу", где монотонно чередуются "скоростной" и "поворотный" участки.


Самое известное соревнование в этом классе - "Индианаполис-500", где "500" означает ни много ни мало, а количество кругов, которые гонщикам необходимо преодолеть в этом изнурительном марафоне. Так что испытаниям подвергается не только водительские навыки, но и выносливость - как механизмов, так и пилотов.

Несмотря на то, что в Соединенных Штатах популярность этих соревнований достаточно высока - старушка Европа, да и весь остальной мир вовсе не торопятся разделять этот сомнительный интерес, что в реальном, что в виртуальном его воплощении. Поклонники Формулы часто язвительно называют Инди "гонкой четырех левых поворотов" :) Поэтому ничего удивительного, что игры моделирующие Формулу - значительно красивее, глубже и интереснее их собратьев по Индикару.


Ведь играми зачастую интересуются не только поклонники моделируемых ими видов реального спорта - но и просто любители подержаться за экзотические штурвалы, а им-то, конечно, прихотливые извивы формульных треков доставляют куда больше игровое удовольствие.

Тем более, что современные игры о формуле-1 - почти что и совершенны, по крайней мере с тех самых пор как EA занялась этим вопросом не для галочки, а как следует. И визуально, и технически - их последний продукт (F1 Challenge 99-02 + "осовременивающие заплатки") превосходит Indycar Series. И если вы ищете ощущений пилота болида - имеет смысл предпочесть именно его. Тем более, что прочие условия равны - и подробный обучающий курс, и режим "для новичков" есть и там, и там.

Единственное, пожалуй, что может предложить Indycar Series (опубликованный, кстати, такой достойной доверия компанией, как Codemasters, в серии "Genius at Play") в соревновании за денежки "непоклонников оригинала" - это скорость и простота. Игра реализована хоть и недурно, но не слишком эффектно - но уж что в ней есть, так это скорость.


Трибуны проносятся мимо со скоростью безумной, мало где еще встречающейся, и в этом есть свой драйв, свое наслаждение. Ну а езда по кругу не напрягает - в то время как от бесконечных "ускорений-торможений-ускорений" в F1 многие геймеры просто банально устают, меняя эту затею обратно на Need for Speed.

Резюмируя - качественная игра, но не лучшая среди сопоставимых продуктов и представляющая не слишком популярный в нашей стране вид спорта. Наличие мультиплейерного режима могло бы несколько оживить дело (потому что те же Sprintcars, к примеру - очень даже играбельны в тех же кольцевых условиях) - но увы, его тут не наличествует. Так то покупать рекомендуем только коллекционерам экзотики да маньякам скоростных ощущений, готовых смириться с отсутствием всех прочих. Ну и конечно, желающим научиться филигранно проходить левый поворот ;)

Следующая страница →
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39