Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

"Хроники PC-гейминга" - 21

⇣ Содержание

Mercedes Benz World Racing

А вот эта игра - полная противоположность своему "легковесному" конкуренту. Во-первых, потому что сейчас в продаже, как ни неприятно это сознавать - практически гарантированная "внутренняя версия". Это даже не особо скрывается - на экране основного меню гордо красуется номер версии с окончанием ".int" (видимо, от "internal"). Но во-вторых, и это куда более важно, - в эту игру вложено денег и усилий со всей очевидностью не по-детски. К вопросу подошли основательно - и подошли, предположительно со стороны могущественной Mercedes-Benz, которую вряд ли столько интересовала отдача смехотворных по меркам компании вложений, сколько рекламный эффект. И он будет, потому что результирующая игра, когда она официально появится на PC, Playstation 2 и Gamecube (Xbox в список отчего-то не вошел) - произведет эффект разорвавшейся бомбы. Без преувеличения - ТАКОГО в автомобильном жанре еще не делалось. И нам совершенно неясно, как вообще графика такого уровня будет обрабатываться на приставках, даже и самых современных - думается, что мы несильно ошибемся, предположив что версия для PC будет качественно превосходить все остальные и играть следует при возможности именно в нее.


Совершенно очевидно, что никаких других автомобилей, кроме как продукцию самого авторитетного, пожалуй, в мире автомобилестроителя - мы в игре не увидим, как не увидим и ни малейших повреждений на их несколько чрезмерно может быть полированных и сверкающих боках и крышах. С другой стороны - этой самой продукции будет более чем достаточно, потому что тут представлена чуть ли не вся линейка, которую мерседесы выпускают сейчас, плюс модели, которые они выставляют на гонки, плюс машины-прототипы, плюс старые "ретро-монстры". И ничто не помешает им спустя полгода выпустить еще дополнение, в котором будут представлены, например - пласты техники шестидесятых, и представления дизайнеров об автомобилях второй половины двадцать первого века :) Кроме шуток - вам действительно представится возможность покататься на удивительно экзотичных автомобилях, ничего подобного которым не предлагалось никогда ни одной другой игрой. И хотя игра ближе к массовому развлечению, чем к профессиональному симулятору - разве не греет душу факт, что вся техника смоделирована на основе реальных тактико-технических данных, предоставленных оригинальным производителем?


Речь идет, конечно, не только об очень эффектных 3d-моделях, представляющих эти замечательные машины - речь и о физическом моделировании. Динамика движения в MBWR отработана превосходно - подобно Grand Theft Auto 3/VC, игра предлагает некий разумным компромисс между движением аркадным и достоверным. Контроль достаточно прост и интуитивен, чтобы на нем не концентрироваться - и в то же время не ощущается примитивным: вы чувствуете, как именно ваша машина слушается руля, как сцепляется она с дорогой в зависимости от покрытия и выполняемого вами маневра, как проходит повороты и тормозит. Впрочем - любителям (или нелюбителям) достоверности достаточно погонять ползунок по шкале реализма в ту или иную сторону (изначально он расположен ровно посередине), чтобы добиться значительного изменения в поведении своего железного коня. Там же, кстати, можно отключить системы ABS и ASR, а также настроить "ум" конкурентов.

Конкуренты в игре ведут себя по-джентльменски. Они всегда выбирают себе машины классом не выше, чем выбрали себе вы (исключение составляют уровни-миссии, где машины навязаны) - для того, чтобы вы могли ездить на том, что вам больше всего нравится. Они всегда составляют вам достойную конкуренцию (даже первый уровень пройти успешно неподготовленному водителю не так уж и просто). Они знают любопытные маневры и обгоны - поэтому воспринимаются "настоящими" соперниками, а не просто следующими "по ниточке" роботами. При они обычно не позволяют себе особых гадостей - но и не дают себя в обиду, так что всегда приходится задумываться - толкаться в данном случае или не толкаться, бывает выходит себе дороже. А решишь заслонить дорогу одному - есть отличный шанс, что по другой полосе тебя тут же обойдет другой :) Весело :) Кроме того, за вашим поведением все время следит "невидимый глас", время от времени изрекающий: "путь срезан ", или "путь слишком срезан" (вы получаете пенальти в виде насильственного торможения), или даже "нечестно!" (это например когда вы гасите скорость на повороте не собственными шинами, а входя в борт лидирующего конкурента). Впрочем, иногда он изрекает и приятное, вроде: "тройной обгон" или "отличное скольжение" :)


А возможности схитрить у вас и вправду будут - потому что уровни здесь построены не в стиле "синтезируемой дорожной ленты", а в "стиле GTA", то есть трасса вписана в полностью с любой точки обсчитываемый многоугольник, по которому теоретически можно кататься, как душа пожелает. И тут мы подошли к самому главному, а именно к фантастическому дизайну этих самых уровней. Которые премного разнообразны: тут и идиллические сельские пейзажи с шикарными горизонтами, традиционные кольцевые треки, "тематические уровни" и потрясающе сделанные города, до которых далеко красотам Vice City. Колоссальные здания, уходящие в голубую дымку, промышленные районы, эффектные эстакады (никто не мешает вам выехать на них в режиме свободной езды, и прокатиться до порта, полюбоваться чудесной просто колеблющеся-отражательной водой моря). Над всеми уровнями - всегда по-своему великолепные небеса, которые также насыщены всевозможными декорациями: великолепными самолетами, вертолетами, дирижаблями и воздушными шарами (равно как и море, в котором плавает все, начиная от судов на воздушной подушке до атомных подводных лодок).

Именно эта интерактивность, "живость окружения" создает в первую очередь визуальное волшебство, желание любоваться происходящим и желание видеть все новые и новые уровни. Когда на уровне, изображающем секретную базу ВВС США, где гонка проходит между стоянками грозных (и дорогущих) стелс-бомберов - вдруг неожиданно материализуется в небе колоссальная летающая тарелка, это впечатляет, поверьте. Это вызывает желание увидать все подобные "сюрпризы" без исключения, где бы они ни прятались.


И это все только заманушки, а ведь превосходна техническая реализация и классических элементов - самих по себе машин, а в особенности дорожного покрытия. Уж тут если вы едете по авиационному бетону вечером - то визуально это именно он и есть, сомнений не возникнет. И на него будет отброшена совершенно реалистичная, до безумия правильная тень, "все как взаправду". И это не единственный козырь в колоде игры света и теней, забав с освещенностью - один и тот же уровень днем, ночью и в "длинных тенях" выглядит и ощущается совершенно по-разному.

Резюмируя - вот такой должна быть идеальная автомобильная игра, причем направленная на каждого геймера, независимо от его углубленности в виртуальное или реальное автодело. Каждый человек, который тратил свои деньги, чтобы его компьютер был мощным, а игры на нем ошеломляли восприятие - просто обязан ее приобрести. Конечно, лучше бы дождаться финальной версии - от этого двухдискового варианта тоже можно получить удовольствие, но многое к финалу будет, видимо, еще улучшено (к тому же в этой версии явно еще не доделаны некоторые уровни, в которых не хватает целых кусков). Основное удовольствие, правда, придется получать от очень толково сделанной однопользовательской кампании, потому что мультиплейер предложен исключительно в формате "деления экрана" :(

Beach King (Пляжные Супергонки)

Beach King - еще одно приобретение, которое явно не огорчит своего нового владельца. Но только в том случае, если он будет отчетливо знать, что же именно покупает. Потому что BK - не гонка в прямом смысле этого слова, хотя и весьма автомобильная игра. Это, скорее - трюкачество на легком багги, причем явно "сказочном багги", потому что в реальной жизни такие трюки исполнить невозможно. Нечто вроде Tony Hawk Pro Skater - только простенького, ориентированного на чистую, ни на что не претендующую забаву. Никакой связи с реальным экстримом, никто не замахивается напрячь геймера выучить десятки головоломных комбинаций.


Все просто - у вас есть ваш автомобильчик (три "пляжных парня", которых вы можете выбрать в качестве главного героя - обладают каждый своим, особенным).Он умеет гонять, лихо разворачиваться, роскошно прыгать и крутиться в воздухе вокруг воображаемой вертикальной оси, как если бы на краях каждого из бамперов было установлено по миниатюрному реактивному двигателю. Еще он умеет собирать и применять бонусы, разумеется. Вам предоставляется яркий красивый уровень, весь состоящий из разного рода мостиков, аппарелей, трамплинов, сооружений для прыжков, разных уровней, отверстий, обрывов и чего только душа пожелает, причем сверху все присыпано подарками и бонусами. Ваша задача - за лимитированное время набрать как можно больше очков, собирая подарки и совершая головоломные трюки с использованием предложенного рельефа. С каждым разом ясное дело - вам удается набрать все больше и больше очков - как за счет улучшения мастерства управления вашим нехитрым но на многое способным объектом, так и за счет изучения уровней, придумывание новых комплексных шалостей и доходных трюковых последовательностей (чем длиннее цепочка трюков, тем выше она вознаграждается). Например, на одном из уровней, если заехать на трамплин под особым необычным углом, можно в конце полета попасть в особую дырку, которая продлит ваше падение настолько, чтобы позволить совершить еще добрых два поворота вокруг своей оси - в начале "карьеры" вам покажется , что вам отвалили за это целую гору очков, но потом вы придумаете еще более эффектные штучки.


Все это очень достойно реализовано - и по крайней мере не разочарует внешне. Разработчики совершенно не ошиблись, уделив пристальнейшее внимание анимации главного героя и его взаимодействию с машиной - ведь именно на эту связку герой и смотрит большую часть времени. Водитель роскошно оглядывается, когда начинает движение назад, подскакивает и трясется вместе со своим стальным конем, временами чуть не выпадает - смотреть одно удовольствие, и возникает изрядная самоидентификация. А это приятно - ведь подвиги свои парни совершают ради прекрасных "пляжных девушек", а значит именно вам адресованы все их восторженные жесты в специальном "окошке в уголке экрана" :)


Резюме - отличная, очень рекомендуемая забава, хотя и достаточно нетрадиционная. Мультиплейера нет - да и не надо, вполне достаточным будет соревнование в таблице рекордов вашего офиса. И если проявить достаточное усердие в этом веселом процессе - удивить своим мастерством удастся, возможно, девушек не только виртуальных :)

Final Stretch Horse Racing Sim

Эта игра не является, конечно - автомобильным симулятором. Но, раз уж в ее названии присутствует словосочетание "Racing Sim" - подумалось, что есть резон рассмотреть ее именно в этом выпуске. Потому что есть, наверняка, геймеры - что могут, соблазнившись на название, приобрести данный компакт в расчете погоняться еще и красиво на лошадях :) Хотелось бы предупредить, что подобным планам вряд ли суждено осуществиться.

Одним из симптомов, видимо, наступления информационной эры в развитии человеческой цивилизации - можно считать некую странную закономерность, некую новую тенденцию, согласно которой любое мало-мальски заметное явление реальной жизни стремится заполучить свой аналог в мире виртуальном. Отбросить, так сказать, свою цифровую тень. Причем даже независимо уже от того, насколько полезна, привлекательна или выгодна эта информационная компонента по меркам цифрового мира. Самым ярким, на наш взгляд, примером такого вот "строительства ради строительства" могут служить вышеупомянутые имитаторы "драг рейсинга", где роль игрока сводится к правильному выбору момента переключения передачи. При "неблестящей" мягко говоря графике назвать такой продукт полноценной компьютерной игрой - не поднимается рука. Но вот, видимо, теперь достойным соперником драгстеров в категории "игр, которые не игры" - запросто можно считать симулятор "всего, что связано с лошадиными гонками".

Ибо именно на компьютерном моделировании конно-спортивной тусовки (а вовсе не симуляции непосредственно скачек на лошадях, как можно было бы предположить, основываясь на заголовке) - концентрируется Final Stretch. Точнее, симуляция заезда в роли всадника тут есть - это один из трех основных режимов игры - но, так сказать, "ее занудство может быть превзойдено только ее непрезентабельностью". Единственное, на что хоть как-то можно посмотреть, так это анимация лошадок. Сам же трек, окружающее пространство, жокеи - наводят на печальные мысли о временах 386-х компьютеров. Соревновательный интерес с точки зрения непосвященного - нулевой, знатоки может быть и найдут некую завлекательность в распределении "запаса лошадиной энергии" на протяженность трека путем регулирования скорости, и нехитрой рулежке. Второй режим - это "симуляция игрока на скачках". Вы делаете ставки, основываясь на анализе информации - и оказываетесь в прибыли, если играете успешно. Этот режим совершенно недружелюбен к пользователю и явно предполагает изначальное знание лошадиного мира - на наш взгляд разобраться самостоятельно можно только при фанатичном энтузиазме. Третий режим - самый, может быть играбельный - это менеджмент "конюшни" с нуля и до процветания. Приобретение участка в нужной стране, строительство сооружений, найм персонала, приобретение лошадок, сведение бюджетов - обычная начинка "экономической" игры, с достаточной степенью приближения к реальности.

Резюмируя - это не развлечение, это скорее моделирование реальности. Если вы по какой-то причине интересуетесь ипподромами и их "жителями" во всех обличья и ипостасях - продукт, вероятно, поможет вам углубить свои знания, "овеществить" их. Ни в каком другом случае приобретать его никакого резона нет.

Автогоночнолюбительское Лирическое Отступление N1 - Rallysport Challenge

Rallysport Challenge - продукт совершенно не новый, ему уже больше года (уже анонсировано продолжение). Сделан он, кстати, той же компанией, "перу" которой принадлежит и Battlefield 1942. Причем, в отличие от этого суперхита - RC предъявляла требования к компьютеру, несколько превышающие средний уровень своего времени. Сегодня машины в среднем уже "покрутели" даже в нашей стране, к тому же решилась проблема с nvidia-драйверами, с целым рядом которых распространяемая в нашей стране версия конфликтовала.


К чему бы все это? Это все к тому, что автогонки - это как бы жанр, природно тяготеющий к многопользовательскому применению, именно в борьбе с живыми соперниками он раскрывается наиболее полно. И Rallysport - та игра, которую наш маленький внутренний игролюбительский клуб - в результате почти полутора лет тестирования самых разных автоспортивных соревнований в локальной сети - признал идеальной для активного выяснения отношений в жанре "лучший водитель" (в классе непрофессионалов, само собой - просто для удовольствия).


В нашей рубрике, наверное, нет смысла разбирать столь несвежую игру подробно - но просто дать дружеский совет мы посчитали разумным, особенно глядя на печальную тенденцию все большего числа современных автопродуктов отказываться от поддержки сетевой игры. Мы также не утверждаем, что RC является лучшей однопользовательской раллийной игрой - в этом классе лидерство несомненно принадлежит Colin McRay Rally 3. И просим также принять во внимание, что на машине уровня Cel-900/GF2MX400/128RAM играть в RC можно лишь на самой грани дискомфорта. "Вторая" рекомендуемая к повсеместному сетевому применению гоночная игра - несомненно, MotoGP2 (или менее требовательная MotoGP).

Автогоночнолюбительское Лирическое Отступление N2 - Big Mutha Truckers, они же "Мазатракеры".

Совершенно "непотопляемая" игра" - она появилась впервые на прилавках чуть менее года назад, и была трагически недооценена. Затем всплыла снова почти у всех народных паблишеров в летние месяцы - обновившийся дизайн коробочек обеспечил ей чуть более качественный прием. И, наконец, со ставшей притчей во языцех "оперативностью", коей славятся паблишеры официальные - обрела "вечный" отдых на полках под названием "Мазатракеры" (надо полагать, автору словечка оно кажется верхом остроумия).


Опять же не углубляясь в недра "старушки" - хочется сказать, что хотя сюжет завязан на экономике в стиле "элиты" - "купи там продай здесь плюс зарабатывай дополнительно легально и нелегально" - основная привлекательность игры коренится все же в процессе вождения тяжелых грузовиков, который реализован качественно и привлекательно, хотя конечно и во многом аркадно. Не так много у нас возможностей сесть за руль "тяжеловесов" даже и виртуально - несмотря на усилия некоторых отечественных разработчиков - и мы советуем в данном случае эту возможность не упускать. Перед вами - отнюдь не поделка. Хотя и не суперхит, разумеется.


Ну и наконец … перед самой отправкой материала нам в руки свалился Nascar Thunder 2004 - но о нем уже в следующих выпусках ….

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 33 мин.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 38 мин.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 3 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 8 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 9 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 17 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 21 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 23 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 24 ч.