⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 161
El Matador
Игра не проста, а очень проста. В ней нет ничего нового или оригинального. Решает вопрос просто то, как она сделана - и визуально, и по геймплею. Ни больше, ни меньше. Сюжет El Matador достаточно второстепенен, но он не теряется на фоне собственно игрового процесса. Он рисует нам достаточно привлекательного, обладающего "мягкой брутальностью" героя, предлагает хорошие диалоги и неплохую игру актеров. Органично и спокойно связывает полтора десятка боевых миссий в одно единое приключение, причем такое, в которое несложно поверить, не вызывающее внутренних конфликтов или отторжения. Вы - американец-оперативник, которого в ходе международного сотрудничества по части борьбы с наркоторговлей (заметьте - не вездесущим терроризмом!) посылают в Южную Америку, где, в лучшем духе шутеров, ему удается превратить спокойные будни противостояния полиции и картелей в кровопролитную массовую резню. Впрочем, "плохие парни начали первыми". В силу подобной завязки сюжета, оружием наш супермен пользуется самым обычным, приносящим впрочем, вполне ощутимое непосредственное удовлетворение от применения. Пистолеты, пистолеты-пулемёты, как в одиночном, так и в спаренном вариантах. Разных типов автоматы, дробовики, штурмовые винтовки с оптикой и без, ручные пулеметы, снайперки, гранатометы. Всему этому есть свое специализированное применение, в зависимости, прежде всего от формата очередной боевой зоны, от расстояний до предполагаемого противника и количества его единиц. Шотган, например, наиболее мощен на ближних дистанциях, но если вы врываетесь в помещение с тремя целями, скорострельные пистолеты сослужат вам лучшую службу. А прежде чем использовать снайперское оружие, нужно убедиться наверняка, что врагов не осталось по соседству. Да и соображения экономии патронов не раз и не два будут причиной оперативного переконфигурирования в очередной паузе между перестрелками. Благо любое количество "стволов" и патронов может переноситься "Матадором" одновременно. Приятным дополнением к этому арсеналу являются гранаты, на бросание которых по примитивным траекториям выделена - ура! - как в любом нормальном аркадном шутере, отдельная клавиша. Специальная клавиша отвечает и за "физический удар" в стиле "прикладом по физиономии", но это уж для редких, экстремальных ситуаций. Еще герой умеет устанавливать бомбы с дистанционным взрывателем, а также применять такую вечную классику, как бронежилеты и аптечки (но не брать их про запас!). Пользоваться углами или объектами в качестве укрытий герой не может, равно, как не умеет и специальным образом выглядывать за угол. Не может ползать, зато может очень быстро передвигаться в приседе как временно, по удержанию кнопки, так и полностью переключившись в такое состояние. Есть и специальный режим прицельной стрельбы, активируемый удержанием правой клавиши мыши - из классического вида от третьего лица камера переходит в вид "за плечом", а чувствительность мыши снижается, позволяя наводиться много точнее. Но подлинная мощь персонажа раскрывается, конечно, в мастерском подражании "Макс Пейну". В отлично сделанном что визуально, что акустически, что по игровым ощущениям режиме растяжения времени, причем в целых двух его подвидах. В первый переходят специальной кнопкой, и все те же самые действия, что вы делали обычно, происходят замедленно, что естественно дает небывалую точность, зато тратит самовосстанавливающуюся и не очень длинную полоску "запаса рефлексов". Применение второго не требует расхода никакой энергии! Но совершается только в прыжке. И каком прыжке: в зависимости от направления движения, а затем и изменения направления взгляда этот супермужик ныряет вперед, летит в стороны, а то и чуть ли не спиной вперед, причем, стреляя даже в направлении, откуда пришел. Феноменальная акробатика и дивная эффективность из тех, которыми упиваешься. Почти весь этот нехитрый инструментарий доступен нам в каждой миссии. Ведь оружие, которого изначально с собою нет, быстро собирается с трупов врагов, за исключением, конечно, специального. Уровни сделаны визуально разнообразными, с ограниченным размахом использования "клонирования помещений", а вот по сути прохождения друг от друга не отличаются. В каждом нужно не более чем проделать долгий линейный путь от начала и до конца, убивая всех, кто встретится на дороге. Но игра каждый раз предоставляет свободу тактических решений! И именно это ее вытягивает - как это было бы в жизни (жизни супергероя, конечно), вы собственноручно осуществляете "разведку боем", определяете расклад по врагам, составляете внутренний план действий и осуществляете его. Рискуя умереть больше в случае просчета планирования (не заметили врага на высоте, за спиной, прозевали подкрепление), чем осуществления, ведь суперрефлексы дают вам неоспоримое преимущество над каждым отдельным противником! "Почувствуй себя героем боевика - запросто и дешево!", - так мог бы звучать лозунг игры. Но при этом она не является легкой бойней, "прогулкой за молоком". Вы можете победить кого угодно, и это опьяняет, но только если действовать умно, не рисковать, пользоваться естественной логикой человека, вовлеченного в перестрелку. Несмотря на то, что противники, даже боссы не очень умны (умеют и прятаться, и отступать, и ждать в засаде, но применяют умения неэффективно), с задачей инсценировать достойную перестрелку они справляются очень хорошо, представляя собой сложную задачу, именно как группа. А дизайн уровней предлагает все новые и новые комбинации помещений, врагов, вооружений и неожиданностей, так что однообразные, в общем, действия не надоедают. Напротив, к ним, как и к порождаемым ими ощущениям "разумного всемогущества", начинаешь испытывать пристрастие. На пользу этому процессу идет, несомненно - и энергетическая, скоростная, "накачивающая" музыка, что сделана отдельно для каждого уровня. Реально агрессивная, мощная она дает напор, не отпускает, стимулирует кровожадность. Причем это не фигура речи - пятна крови, выбитые свинцом из подручных наркодельцов, образуют зачастую впечатляющие сюрреалистические картины на самых разных предметах окружающей обстановки. Другие визуальные эффекты включают почти все из достижений современной графики, но умеренно применяемые, не "перегружающие" картинку и не злоупотребляющие восприятием игрока. Очень четкие, чуть не на грани мультипликационности текстуры уводят игру от реалистичности, но в игровом продукте, где носят по двадцать пушек в нагрудном кармане, недостатком это вряд ли может считаться. Зато славные анимации, игра со светом, недурные эффекты, а главное, отменные пейзажи и интерьеры. Слегка с ощущением "пластика" иногда, временами других сортов неестественности, но красивые, отчетливые, необычные. Вызывают восторг обилие и игра динамических теней: они есть почти что везде, где должны быть в реальности, и даже, пожалуй, и чуть больше. Пару приятных штрихов, не более - добавляют к портрету El Matador незамысловатая физика и "тряпично-кукольные" модели для обработки поведения трупов. Приятно и частями бьющееся стекло, а вот бутылки с мониторами могли бы и разрушаться … Минорный негатив вносят очень долгие загрузки уровней и восстановление сохраненных игр (даже в пределах текущего уровня). Да и "быстрое сохранение" могло бы работать быстрее. В отличие от легкой нецензурщины в устах персонажей - мультиплейера в игре нет. Но если авторы когда-нибудь прикрутят к этому еще и кооперативное прохождение, считайте меня в очереди за ним самым первым. Итого: прекрасный подарок всем ностальгирующим по Max Payne и всем любителям простых и незамысловатых боевиков. Причем не тупых боевиков - о нет, отнюдь не тупых. В наше время выпустить игру, что от начала до конца проходится, пролетается! на одном и том же типе привлекательного "самого по себе" геймплея - это определенный, пожалуй, игростроительный подвиг.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|