⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Хроники PC - Гейминга: Выпуск 163
Автор:Сергей Водолеев
Следующая страница →
← Предыдущая страница
You are Empty
Игра, с ходу привлекающая внимание на полке с новинками. Стиль броской рисованной обложки «под агитку» в черно-красных тонах, замечательно ассоциируясь с «альтернативной историей XX-го века, 50-е годы» – подпорчен лишь неуместного желтого цвета стандартной «нашлепкой» «1С: Коллекция Игрушек». Еще и вменяемый, честный в кои-то годы, текст на задней стороне коробочки! Наиболее заманчивые фразы гласят: «классический шутер в атмосфере советского тоталитарного общества», «реалистичные и фантастические локации, среди которых колхоз, метро, оперный театр, крыши города, пси-транслятор и прочие достопримечательности». Мимо такого просто невозможно было пройти. Тем более что – скажу по секрету – там, в конце будет еще и такая неотразимая локация, как «Горсовет». Первое, что хочется отметить – это, конечно же, графика. Ибо в играх с такого рода «эстетскими» претензиями, качество представления сцен имеет ключевое значение. Приступая же к тестированию игры почти что отечественного производства - всякий раз на тему предвкушения визуального ряда несколько напрягаешься. Нет еще к «своим» должного доверия, особенно в шутерах. В данном случае беспокойства оказались напрасными – чисто технически, по крайней мере, игровой продукт сделан очень хорошо, если не считать неприятного подтормаживания в сценах с большим скоплением врагов. Очень детальные, очень привлекательные текстуры, сложные объекты в большом количестве (причем подверженные вполне эффектной физике), хорошая работа с искажением перспективы. Еще больше порадовал профессионализм художников – мрачный гротеск сцен обладает неким своеобразным величием, несомненным эстетическим достоинством. Тусклость и уныние, пронизывающие пространство и замечательно оттеняющие одиночество главного героя – исходят не из каких-нибудь пятен крови и недостаточной освещенности, а из негативности созданного на экране мира, из совокупности крупных дизайнерских решений и мелких деталей. Если сравнивать с чем-то эти пейзажи и помещения – первым на ум приходит лестное сравнение с Half-Life 2. Созерцательная апокалиптичность – вот хорошее сочетание, характеризующее то, что тут можно увидеть. Проходим «YaE» – за советского офицера, чудом оставшегося человеком в городке, почти все жители которого превратились в монстров в результате эксперимента тоталитарного режима (детали произошедшего понемногу раскрываются по мере прохождения сюжета). Гуляя по пустыне, основанной на осколках советского прошлого – чуть ли не нутром ощущаешь связь времен. Как никогда отчетливо понимаешь темную сторону мира, где мы когда-то жили – существуй в нашей стране культура комиксов, кто-нибудь талантливый наверняка сделал бы на этих ощущениях супер-популярную серию - и насколько же верно то, что этот мир ушел навсегда. Для тех, кто еще пожил при СССР – ощущения вызывающие некую ностальгию, для молодого же поколения – поучительные. Ведь тот дневной кошмар, куда они попадут – в полной мере основан на былой реальности. Буквально вплоть до того, что дизайнеры почти наверняка создали первым делом «список предметов, вызывающих ассоциации с прошлым»: «бидон молочный, алюминиевый», «автомат по продаже газировки, плохо работающий», «плакат агитационный, советский», «автомобиль Победа, большой, железный». Туда же относятся и персонажи, с которыми приходится сражаться, чтобы выжить. Все они – эдакие ожившие гипертрофированные стереотипы советского времени: «психбольной, жертва зверских экспериментов», «бесформенная тетка в оранжевой спецовке», «огромный пожарник в противогазе», «дедок в ватнике с берданкой», «комиссар», «оголодавшая колхозница» и так далее. Несколько портит впечатление лишь то, конечно, что все персонажи, несмотря на то, что представляют собой якобы население из зомби - не только выглядят, но и звучат, и двигаются одинаково. Причем явно не с лучшим в мире качеством анимации. Кстати насчет звучания: не в пример графике, аудио-часть реализована Сюжет начинается с того, что вы, как герой, просыпаетесь в «самом кошмарном дне в своей жизни» - выходя из спартанской по-советски палаты в коридор, обнаруживаете, что дурдом превратился в настоящий Дурдом. Половина проходов завалена больничным оборудованием, формируя из сложного больничного здания замечательный «рельсовый путь» к концу уровня. Некоторые скрипты демонстрируют прекрасную работу по обсчету физики падения кучи сложных объектов (если, конечно, объекты эти не летят по «пре-обсчитанным» траекториям). Помещения наполнены бесчисленными клонами жертв садистов в белых халатах – обнаженные каркасами зубы и даже кости ноги вызывают предположение о том, что момент катаклизма застал посреди процесса несколько десятков операционных, синхронно работающих над каким-нибудь методом конвейерной сборки биороботов. Группы «пациентов» живописно скрашены клонами-медсестрами - выдающихся достоинств на расстоянии, но ужасных при рассмотрении в виде скорчившихся на земле трупов (модель «тряпичной куклы» традиционно развлекает игрока редкостным разнообразием самых извращённых поз). Точнее трупов трупов. Секреты свои игра отдает достаточно быстро, всего через пару-тройку часов плотного прохождения, пробившись через психушку в жутковатый колхоз, а затем сквозь него на элеватор – понимаешь, что вся «начинка», в общем-то, на ладони, приемы обращения с игроком понятны, и особых сюрпризов ждать не приходится. Пора либо принять «правила», продолжив наслаждаться сменой уникальных локаций, либо отказываться от дальнейшего действия. А реалии таковы, что для каждого из этих решений вполне достаточно оснований. И главная из проблем, на мой взгляд – геймплей. Вместо того, чтобы соорудить «отвязный» сюрреалистический шутер, наподобие Серьезного Сэма – авторы пошли по сложному пути. Они решили геймера напугать. И хотя некоторые «триггеры» действительно кого хочешь заставят вздрогнуть – по большому счету, настоящей атмосферы страха не получилось. Получилось нечто вроде: «идешь, идешь, идешь в атмосфере одиночества и безопасности и вдруг в тебя неожиданно стреляют». Или, что опаснее, «откуда ни возьмись, появляется куча врагов и начинают приставать» (причем не стесняются появляться и уже с как бы «зачищенных» территорий). А когда куча врагов желают плоти героя – начинается «мясо». Но вовсе не в стиле «мега-супер-герой против кучи выродков». Скорее, в стиле «вся стремительность инвалида и его запас жизни против цинизма авторов игры». Благодаря набору простых фактов, явно очень облегчивших разработку боевой механики: враги, даром что зомби, весьма быстры и при этом движутся так, чтобы все время чуть сдвигаться в обратную сторону от линии огня; радиус «поражения» чрезвычайно узок, и чтобы делать серьезные повреждения, попадать необходимо точно; останавливающее воздействие попаданий ничтожно; перезарядка долга; главный герой – внимание – НЕ УМЕЕТ БЕГАТЬ, а значит и эффективно маневрировать, то есть безмозглые зомби запросто догоняют здорового мужика, военного по профессии! Этими довольно искусственными для шутера мерами – очень повышается вызов. Фактически, чтобы быть эффективным, в этой игре нужно: сверх-оперативно отреагировать на ситуацию, опознав угрозу во всей её полноте; молниеносно составить план действий; с хирургической точностью его реализовать. На практике, ясное дело, это то и дело приводит к смерти, и долгой-предолгой загрузке сохраненки (несмотря на то, что и смерть, и «сейв» в пределах одной сцены одного уровня). А вот если в очередной «заварушке» удалось выжить, с восстановлением обычно проблем нет – «медицина» разбросана довольно плотно, а одиночные враги редко представляют хоть какую-то угрозу здоровью (если только они не вооружены, ведь в таком случае нанесение ими ущерба практически гарантировано). Оружие в игре довольно типичное для реалистичных шутеров – разводной ключ, пистолет, ружьё, автомат, «коктейли молотова». Из экзотики – гвоздомет и электрическая пушка. Каждый из стволов обладает ярко выраженной индивидуальностью, специфическими «показаниями к применению» - попробуйте-ка перебить в туннеле стайку быстрых маленьких крыс «не тем» оружием. Переключение между оружием осуществляется постоянно – но большого удовольствия от непосредственно использования нет, сказывается недостаток эффективности и отсутствие мощных эффектов от поражения. Неплохо, конечно, когда от выстрела из «ружжа» в упор (особенно из двух стволов сразу) на землю валится сразу пара «оголодавших колхозниц» (с моделями, довольно наглядно свидетельствующими о том, что в команду разработчиков затесался сексуальный маньяк, причем извращенец), атаковавших гуськом – но недурно было бы, если бы они при этом еще красиво отлетали, как в каком-нибудь незабвенном Painkiller. Или тряслись под свинцовым дождем автомата, источая ошметки. Прохождение - абсолютно прямолинейное, логика «запертых дверей и открытых дверей» продвигает играющего по практически безальтернативному маршруту. Некоторая свобода в обыске сцен – приводит лишь изредка к обнаружению не особенно нужного тайничка (зачастую неплохо охраняемого), так что трудно представить себе людей, которых заглядывание в каждый уголок порадует. Разве что кто-то неэффективно стреляет и тратит много лишних патронов - в таких местах наверняка пополнит боезапас. Тем более, что сделаны тайнички как-то так «для галочки». Была инструкция – «секретки должны быть» - и их сделали. Сюжет рассказывает себя изредка при помощи сцен на движке, а в основном при помощи разнообразных записок – написанных хорошо, но полностью нереалистично. То есть трудно представить, чтобы один человек другому такое на самом деле писал – впрочем, в Doom 3 была та же примерно история. Зато в текстах не без черного юмора – так, «хорошо растущие курицы», знакомства с которыми мы ожидаем после прочтения одной из них, на практике оказываются такими курицо-динозаврами, что не приснятся и в кошмарном сне. И неизвестно, кстати, то ли эти мутанты плод катастрофы, то ли представляют из себя «достижение советских генетиков» - живут-то они, создается такое впечатление, что в конюшнях. К сожалению, потенциал юмористического направления, что могло бы позволить превратить действо в хорошую сюрреалистическую комедию, авторы тоже не использовали – а ведь потенциал был: электрик-летун, к примеру, тоже чудо как хорош. Да и нападение разнородных противников группами – тоже из разряда явлений, способных выжать улыбку даже из самого сурового игрока. Мультиплеера в You are Empty как такового нет. Зато есть пакет багов и глюков, часть которых устраняется установкой небольшого патча с сайта 1C, а часть нет – в том числе регулярные вылеты в операционную систему или даже зависания во время загрузки. Ставить патч желательно сразу после инсталляции игры – readme намекает на потенциальную несовместимость «сейвов» первоначальной версии и пропатченной. Самым неприятным моментом стала потеря возможности запуска после очередной плановой переустановки видеодрайверов – ждем, пока что, ответа от техподдержки. Итого: игра явно слаба как собственно шутер – нет ни драйва, ни «ощущения супермена», ни страха, ради которого, собственно, и пожертвовали всем прочим. Все вторичные достоинства – разрозненны и не предлагают никакой цельной подоплеки, сильной вторичной мотивации. Единственное, чем она хороша - это средство погрузиться в ностальгическую, родную и в то же время извращенную реальность, воспроизведенную тщательно и, в общем, с какой-то даже странною любовью. Впечатления меняются быстро, и ради них одних эту не самую длинную в мире игру запросто можно пройти. Иностранцы явно тоже будут в это играть, потому что такие картины, созданные десятилетиями самой жизни – никакое воображение собственных разработчиков им не сотворит.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|