Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Хроники PC - Гейминга: Выпуск 163

⇣ Содержание
Автор:Данила Кононенко

DevastationZone Troopers в России?

Жанр: 3D-шутер/аркада
Издатель: CGS Software
Издатель в России: Руссобит-М
Разработчик: CGS Software
Официальный сайт: DevastationZone Troopers
Минимальные требования: Pentium III или AMD Athlon 1 ГГц, 256 MB ОЗУ, GeForce 3 или Radeon 8500, 200 Мб свободного места

Признаться, знакомство с новым продуктом российских издателей Руссобит-М и GFI «DevastationZone Troopers» не было для меня в новинку. Ранее уже приходилось «сталкивался» с сим творением разработчиков из CGS Software. Но тогда я играл в ограниченную (довольно хитрым способом) демоверсию, которая заканчивалась в тот самый момент, когда наступал период «получения удовольствия» от результатов своих подвигов и от прохождения в целом. Помнится, я ещё даже сетовал на то, что никто - на момент просмотра демки - из издателей так и не позаботился о выпуске в России этого аркадного шутера.

Но теперь, держа коробочку в руках, понимаю - наконец-то можно почувствовать себя полноценным супер-героем, спасающим возможно всю Галактику от нашествия космических агрессоров. Впрочем, давайте лучше «пройдёмся» по всем аспектам игрушки с более подробным их описанием.

Понятность и лёгкость геймплея

 DevastationZone Troopers  Screenshot 1
 DevastationZone Troopers  Screenshot 2
 DevastationZone Troopers  Screenshot 3
 DevastationZone Troopers  Screenshot 4
 DevastationZone Troopers  Screenshot 5
Как известно, аркадным шутерам особо не нужны глубокомысленные сюжеты для погружения в атмосферу и уж тем более никто не ждёт от них проработки мельчайших деталей придуманного виртуального мира. Не исключение составил и рассматриваемый мной продукт. Впрочем, из тех крох информации, что выдаются нам сначала - на протяжении небольшой (можно даже сказать – неприлично короткой) начальной заставки и далее – в водной части и последующих брифингах к миссиям, всё же можно понять хотя бы тот необходимый минимум, объясняющий для чего мы, собственно, рискуем жизнью: высаживаемся каждый раз на планете, пролетая опасную воздушную зону, выполняем «свалившиеся» сверху от руководства приказы, убиваем встретившихся на пути враждебных субъектов.

Итак, после проигрывания intro, то есть, оказавшись в игровом меню, мы уже в курсе всей трагической обстановки, что сложилась в Галактике и что её ждёт, не прими игроком никаких действий. Оказывается, нашей герой является членом так называемой группы «Солдат Зон Опустошения» (которая в свою очередь является элитным подразделением Союза Синей Звезды), что своего рода можно назвать ещё проще (как и сделали наши издатели на обратной стороне диска в кратком описании) – пользователь будет выполнять задания в роли одного из оперативников звёздного спецназа. Нужно отметить, что основной деятельностью отряда «Солдат» является патрулирование определённых регионов космического пространства. Ну а в случае непорядков – высадка на поверхность для возобновления мира и спокойствия. И вот в тот роковой момент, проносясь в очередной раз по маршруту своего сектора, к нам поступает аварийный сигнал о помощи. Как вскоре узнаём - злобная Империя Раккай захотела расширить сферу своего влияния, поработив большую часть космоса. Однако, для свершения такого грандиозного плана ей необходимо построить Портал, для мгновенного перемещения своей звёздной флотилии в точку «отсчёта», откуда и будет, как думают раккайцы производиться постепенная колонизация. Но для строительства такого Портала необходимы ресурсы и в большом объёме, а ещё нужно, чтобы их никто не отвлекал от этого занятия, поэтому захватчиками решено было поселиться на время на Арданисе, удалённой и богатой всеми обходимыми полезными ископаемыми планете. Однако, на их несчастье поблизости с этим космическим телом пролетаем мы, уже поймавшие радио-сигнал о бедствии. И, собственно, с этого самого момента нашей главной задачей становится защита и нейтрализация вражеской активности на поверхности Арданиса.

Интересно, что при всей банальности геймплея (ну а что вы хотели от аркадного шутера?) – убить кого-то или разрушить что-то, авторы «DevastationZone Troopers» попытались «разбавить» такой однотипный игровой процесс довольно любопытными штучками. И одна, из них, действительно заслуживает внимания, так как представляет собой любопытную мини-игру, суть которой заключается том, что нам нужно пролететь как можно аккуратнее сквозь плотные слои атмосферы. При этом, замечу, что летим мы не одни, проскакивая один за другим помеченные на дисплее «ворота», а с компанией падающих на поверхность планеты небольших космических тел (наверное, всё-таки метеоритов). Очень уж понравилось разъяснение, почему нам собственно нельзя просто взять, да и не опуститься в любой точке – раккайцы не спят и внимательно следят за активностью в небе, так что в любой момент могут «шлёпнуть» нашего космо-героя. А поэтому стоит лететь, особо не высовываясь в том направлении, в котором падают метеориты. Впрочем, и тут существует такое, что может серьёзно усугубить наше приземление. Дело в том, что корпус корабля, на котором мы опускаемся вовсе не резиновый, значит, при неаккуратном пилотаже есть вероятность не долететь. Вот тут-то и начинается самое интересное: на пути будут встречаться не только горящие осколки метеоритов, но и мины, заботливо расставленные гражданами Раккай в случае обходных манёвров (это же надо подумать – какие меры предосторожности предприняли!) со стороны потенциальных их врагов – то есть, конечно же, игрока. Поэтому нам нужно лавировать между теми и другими, хотя, можно, взрывать мины, ещё до подлёта к ним на опасное расстояние, путём совершенно обычного расстрела из установленных лазерных пушек на истребителе. Вот только жаль, что осколки эти не уничтожаются почему-то. Но самое обидное состоит в том, что на пути нам также встречаются синенькие бонусы, которые способствуют увеличению денег (кредитов), что в свою очередь непременно полезно. Так, а раз есть деньги, вполне логично предложить, что что-то нам нужно будет непременно покупать – всё верно, но об этом чуть ниже. На всякий случай напомню, что управление кораблём в этой мини-«развлекаловке» осуществляется инвертированной мышкой. Поэтому поначалу трудно очень привыкать к неудобной форме управления, хотя, признаться и потом всё равно существуют «проколы».

Другая «фича», призванная разнообразить, а скорее даже «подогреть» неторопливое истребление супостатов заключается во введении миссий на время. Вот уж действительно ужасная штука, которая порой выводит из себя из-за постоянного переигрывания по нескольку раз одной и той же локации. В подобных заданиях в полной мере понимаешь, что нужно не сразу бросаться в пекло (на нашей импровизированной базе при выборе каждой операции рядом с ней указывается её сложность в виде белых квадратиков, соответственно, чем больше их, тем сложнее будет пройти), а постепенно, «вырубая» сначала слабенькие блокпосты. Всё равно ведь, чтобы закончить игрушку, выйдя победителем, удастся только по завершении всего комплекса диверсионных операций.

Следующую особенность правильнее было бы назвать удачным дополнением к имеющимся и уже названным пунктам улучшения геймплея. Вот тут-то как раз и нужно вспомнить про кредиты. Один из способов их заработки уже упоминался – собирать бонусы, при этом стоит заметить, что если синенькие попадаются и там – наверху и здесь – внизу, то красненькие – обитают только на поверхности. А ещё деньги начисляются на наш счёт – когда мы «завалим» очередную тушку врага. Для чего нам нужны кровно заработанные звонкие монетки? Ну, конечно же, для покупки новых гаджетов для вашего истребителя (кстати, за некоторую сумму можно прикупить автопилот, благодаря которому можно будет уже не «париться» об обшивке корабля, так как он будет сам облетать препятствия, но при этом и не будет брать бонусы) и новых модулей к уже имеющемуся оружию либо само новое вооружение. При этом после покупки всего появляется желание испробовать новинку в действии, впрочем, если пушка куплена только что, к примеру, плазменная пушка первого класса (начальный), то соответственно, сильных юнитов она сражать не будет, но будет потреблять ужасно много энергии. Нужно понимать, что каждое последующее усовершенствование будет стоить несколько дороже, впрочем, это для пользователя не в новинку. Также следует учесть, что любое использование разного оружия может быть использовано в тактических целях – ну это в теории, так как показала практика – сначала используется одно оружие, а потом как только у него заканчивается энергия, переходишь на другое (пока у того восстанавливается запас) и так далее по кругу. Особенно понравилась ракетница, выносящая с первого раза практически всё – если, конечно, точно прицелится и купить хотя бы усовершенствование до второго класса. А ещё в нашем распоряжении есть энергетический кулак, по умолчанию «поставленный» на вторую кнопку мыши. Впрочем, смею вас заверить, что управление настраивать вам всё равно не придётся – тут такого не предусмотрено. Хотя и назвать неудобной такую раскладку просто-таки язык не поворачивается, вроде всё под рукой. И всё же отсутствие подобной возможности всё же несколько смущает. Но вернёмся ко второй клавиши, то есть энергетическому кулаку, которым удобно прорубать себе дороги, через заросли деревьев или же через скалы. Вот-вот, именно такое оружие позволяет «переть» напролом через скалы (или поросшие сверху горы, но всё равно похожие на земляные стены) к намеченной цели без каких-либо затрат энергии. А ведь это тоже можно улучить, так что со временем кулак станет прекрасным дополнением в бою.

Вот мы и подошли к ещё одной заметной особенности – разрушаемые земляные стены, которые в изобилии существую на Арданисе. Впрочем, стены и деревья – это единственное «природные» объекты, которые можно уничтожить, но и этого вполне хватает, чтобы почувствовать себя более свободным в действиях. Кстати, о свободе передвижения – понятное дело, она ограничена, но территория, по которой можно бегать всё равно сравнительно большая, да и зачем вам понадобится бегать просто так, когда можно преспокойно «валить» супостатов, пополняющих кредитный счёт. Интересно, что, прорубая в очередной раз себе, как шахтёр, ход на базу раккайцев, можно совершенно точно угодить в засаду (какие именно будут в ней юниты почти никогда нельзя угадать, что только добавляет адреналина). При этом замечу, что подобные засады в игре не редкость, а значит, следует быть максимально осторожным, хотя бы в виду, того, что здоровье в отличие от энергии не имеет свойство самовосстановления, и когда вас зажимают с четырёх сторон желто-оранжевые самоходные турели, становится и вовсе не до шуток. Однако, ловушку можно и обойти, главное просто её вовремя увидеть, что при должной внимательности не составляет большого труда. Ведь сама «не активированная» засада представляет собой угловатый полупрозрачный череп, висящий и крутящийся в воздухе. А если до него дотронуться, то юниты до этого видно мирно пребывающие где-то там у себя на основной базе, мгновенно телепортируясь рядом с вами, начинают массированную атаку. И тут возникает дилемма – либо особо не рисковать, обойдя ловушку, либо же получить дополнительные средства, расстреляв агрессоров. Всё зависит, конечно, от обстоятельств, сложившихся уже на поле боя (а это может быть либо мало процентов здоровья, либо таймер, либо кажущаяся нехватка кредитов и т.д.). Но знайте, чем больше денег, тем более защищённым себя чувствует при следующих миссиях, прикупив какой-нибудь «вкусный» апгрейд.

Без графики и звука никуда

Описывать геймплей или его основные черты можно долго, но лучше, сделать как мы, указан на основные и самые лучшие его составляющие, перейдя к описанию теперь технической стороны. Ещё держа коробочку в руках, рассматривая симпатичные скриншоты, можно про себя отметить сочность и красочность графики. Но, попадая сам на поверхность Арданиса, поначалу даже забываешь, что игрушка при всём своём графическом великолепии совершенно простая, но обладающая непревзойдённым и возможно даже неподражаемым шармом. И больше всего вдохновляешься от эффектных взрывов, от шлейфа ракет и великолепных плазменных сгустком или лазерных лучей, разрезающих воздух. Модельки сделаны просто, но, как говорится, со вкусом. Тут каждый враг имеет собственный отличительный признак, так что спутать того с кем имеешь дело вообще нереально. При этом после напряжённых боёв запоминаешь, кто как и чем стреляет и поэтому даже когда вокруг нас целая куча противников, мы всё равно можем выявить самого сильного и уже начать истреблять поочередно с самого сильного до самого слабого юнита. Что в условиях большого скопления недружественных боевых единиц (а других на поверхности колонизируемой Империей Раккай так и не было встречено – попрятались, либо, наверное, всех «вырезали») почти всегда безотказно работала. Главное при этом бегать быстро и зигзагами. Интересно, что те враги, которые стреляют с близкого расстояния или режут (такие, к сожалению, тоже имеются) сделаны качественно и практически вообще не вызывают нареканий, то недвижимые турели оставляют желать лучшего, если к ним как следует присмотреться. Впрочем, вблизи такие штуки представляют наибольшую опасность, поэтому приближаться рекомендуется только в самом крайнем случае. Нормальных теней же так и не было найдено – наверное, Арданис как-то по-другому освещается, зато под каждым юнитов, способным передвигаться, есть самая что ни на есть простейшая размазанная клякса, символизирующая тень. Впрочем, стоит ли кривить душой и не упоминать, что во многих более серьёзных шутерах под ногами персонажей также присутствовали подобные кляксы-тени. Да и потом, мы разве пришли сюда любоваться красками Арданиса? ;) А вот и нет, нам нужно как можно быстрее остановить захватчиков. А симпатичная графика только помогает в этом нелёгком деле.

Что же касается звука и музыки, то тут вообще нареканий нет. Звуки способствуют полному погружению в атмосферы бесконечного и «ураганного» (это слово написано на коробке – не могу не согласится с таким утверждением) экшена. Да что там звуки – музыкальные треки, коих насчитывается в «DevastationZone Troopers» аж тринадцать штук не менее «драйвовых» музыкальных композиций от реально существующих в мире музыкальных коллективов, которые в основном представляют собой жесткую электронику (набирающий в последнее время популярность в нашей стране электронный стиль – Drum & Bass). Кстати, среди исполнителей есть The Phase – российская группа, играющая не только «д-н-б» и «брейкбит», но и электронный панк. Хоть, конечно, треков от «Фейза» мало – всего 4 штуки по сравнению с творчеством Exstus, но всё равно радуют тем, что появились они в игровом продукте от иностранной студии.

Без минусов не обошлось и тут

Конечно, нельзя говорить о том, что «Солдаты Зоны Опустошения» - игра без недостатков, они всё равно есть. Другое дело, что все они не явные. Для примера, можно привести нарушенную логическую цепочку: во время начальной заставки нам показывают оранжево-красный Арданис, на котором, как можно предположить кроме пустыни вообще ничего нет. Да и потом при выборе миссий нам демонстрируют небольшой кусок поверхности планеты, которая тоже кажется занесённой песками. Однако же, каждая миссия почему-то может происходить в разной местности – где-то будет действительно пустынно, а где-то будут зелёные равнины, будут расти деревья… да и небо будет совершенно разного цвета. И если различие окружающей среды можно принять на веру – так как и на Земле точно такая же ситуация, но то, что изначально Арданис показывается как пустынная планета несколько вводит в заблуждение. Затрагивая тему отрицательных черт проекта, нельзя обойти стороной и качество локализации – на протяжении всей игры встречается явное не совпадения отдельных частей оригинального текста и русского. При этом создаются впечатление, что, переведя игру, сами локализаторы так и не сели, посмотреть что-то они там такое переводили и как это скажется на сюжете. Помимо орфографических ошибок, встречающихся в описаниях, иногда не возможно понять, что мы защищаем и что пытаемся разрушить. Переводчики явно перемудрили с сокращениями и какими-то странными названиями, так и не дав дополнительную справку относительно всех аббревиатур и значений слов. Непонятно, что за «СВП» такое хотят возвести раккайцы и нам нужно помешать, как расшифровывается управление «ОАБ», дающая нам задания. Хотя, если не стараться постичь все тайны и укромные уголки сюжетной линии, то по большому счёту потом уже становятся абсолютно безразличны загадки тех людей, которые работали над переводом. И так проблем набирается выше крыше – как бы улучшить оружие, чтобы в более сложной миссии не нужно было постоянно контролировать понижение здоровья, испуганно глядя в радар в поисках новых врагов. Кстати, есть миссии, для выполнения которых наше руководство выделяет нам определённое пособие в виде улучшения нашего вооружения. Правда, в большинстве своём они предлагают то, что давно было приобретено за заработанные потом и кровью монетки.

Обобщая «сказанное»

Так что же мы получаем в результате? На фоне явной простоты (как в графическом, так и в геймплейных планах) «DevastationZone Troopers» всё равно как-то удаётся привлечь внимания пользователя. При этом удивляет то, что, сидя в игре довольно длительное время, она не то что не напрягает, а всё более и более погружает в свою историю о локальной космической войнушке. И только, когда глаза уже начинают «бить тревогу», приходится делать явное усилие, чтобы оторваться и отдохнуть.

Что же до отсутствия мультиплеера, то могу сказать лишь одно – в таком продукте, как этот, он абсолютно не нужен. Впрочем, помнится после выхода Heavy Metal: F.A.K.K.2 всем тоже казалось, что одиночного прохождения всем достаточно, однако как только в Сети появилось непрофессиональное многопользовательское дополнение, стало понятно, какой «fun» упустили разработчики в своё время. Возможно, кто-то в дальнейшем додумается сделать подобное дополнение (лучше бы сами разработчики) для «Солдат Зоны Опустошения». А пока она и так – с единственным вариантом прохождения смотрится вполне здорово.

У этого продукта нет явных ограничений по возрасту (хотя, конечно, совсем маленьким её давать не стоит), поэтому, как мне кажется, она будет одинаково хорошо воспринята всеми любителями аркадных шутеров. Не особо задумываясь над «загогулинами» сюжета бить налево и направо инопланетных захватчиков – что может быть приятнее? В целом – я вам рекомендую.

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 8 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 16 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 24 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21-12 14:00