⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Kingdoms of Amalur: Reckoning — искусство войны
В Амалуре все верят в судьбу. Точнее, это даже не вера, а непоколебимое знание того, что все существа намертво привязаны к своему жизненному пути, не в силах сделать ни шага в сторону или как-то изменить грядущее. Однако гномы — известные скептики во всех фэнтези-мирах, не верящие в богов и эфемерные вещи вроде судьбы, смогли вывернуть наизнанку устоявшийся порядок событий. Для этого они построили Колодец Душ, способный воскрешать мертвых. Правда, из всех опытов по экстремальной реанимации только один завершился успехом. Теперь это ходячее доказательство несостоятельности высших сил носится по миру, развивает навыки, убивает монстров и пытается вспомнить свое прошлое, а заодно поучаствовать в глобальном конфликте, терзающем Амалур. Как нетрудно догадаться — это и есть наш подопечный. ⇡#Знакомые все лицаЗавязка сюжета Kingdoms of Amalur: Reckoning любопытна, однако её вряд ли можно назвать оригинальной. В конце концов, восставший из мертвых протагонист был еще в Planescape: Torment, а уж амнезия — это вообще излюбленный и изрядно затасканный доброй половиной компьютерных игр прием. Чтобы заинтересовать игрока, подача такой банальной истории должна быть как минимум неплохой. И здесь начинаются первые проблемы. Следить за сюжетом совершенно неинтересно, поскольку он представляет собой набор банальностей и штампов, собранных под одной крышей. На протяжении 25-часового забега по основному квесту встретится лишь пара ярких моментов, но и они вряд ли запомнятся вам надолго. Во многом такое положение дел сложилось из-за бледных и невыразительных персонажей. Ключевые личности, такие как воин-провидец Агарт или загадочная Алин Шир, поначалу вызывают интерес, однако их характеры и истории так и не раскрываются полностью. Создается ощущение, что разработчики просто не захотели уделить героям достаточное внимание, вместо этого сосредоточившись на пафосных пустопорожних диалогах, кишащих избитыми фразами. А ведь Роберт Сальваторе, придумавший самого яркого героя вселенной Forgotten Realms — дроу Дриззта До’Урдена, явно способен на большее. Похоже, писателя пригласили не столько для плодотворной работы, сколько для упоминания его имени при продаже игры. Kingdoms of Amalur: Reckoning
Среди других громких имен также значится Кен Ролстон — между прочим, ведущий дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind и последовавшей за ней Oblivion. Как ни обидно, но мир Kingdoms of Amalur: Reckoning получился удивительно шаблонным, не обладающим и сотой долей чужеродной притягательности Вварденфелла. Амалур — это наглядное пособие по фэнтези-клише. Залитые солнцем лужайки в густых лесах, слепящие пески пустынь, красные каньоны и мрачные земли главных плохишей — мы видели все это тысячи раз. Технологичная графика могла бы хоть как-то оттенить банальность окружения, однако здесь не приходится ждать чудес. Визуально игра находится где-то на уровне 2008 года, так что не удивляйтесь текстурам низкого разрешения, угловатым деревьям и ограниченной дистанции прорисовки, творящей тени и траву буквально в десяти шагах от камеры. А вот бестиарий выглядит удивительно хорошо — здесь дизайнеры не поленились придумать что-то новое. Монстры отлично анимированы и прорисованы, наблюдать за ними и сражаться со всеми этими тварями действительно интересно. На полянах маленькие забавные боггарты комично танцуют вокруг лесного идола и гоняются за светлячками — эти деревянные коротышки боятся огня, что делает заклинания и посохи наилучшим выбором в битвах с ними. В темных пещерах живут кровожадные нискару, молниеносно разрывающие неповоротливых приключенцев, — чтобы победить их, придется носиться быстрее ветра. Фауна Амалура разнообразна, так что двигаться вперед стоит хотя бы затем, чтобы увидеть новых созданий. ⇡#Геройская рутинаМир устроен так, что идти можно не только вперед — просторные локации представляют собой отдельные территории, связанные в сеть коридорами-переходами. Очень напоминает Fable: The Lost Chapters, значительно раздавшийся в объемах. Двигаясь вперед по нити основного сюжета, мы посетим большинство областей, однако на тщательное исследование Амалура может уйти полсотни часов. Побочных квестов в игре неисчислимое множество, и в случае с Reckoning это… плохо. Почему? Дело в том, что большинство выдаваемых заданий, включая добрую половину квестов из веток пятерки гильдий, банальны до зевоты. Убей десяток пауков, верни потерянное сокровище, найди и приведи обратно любимого человека (который, как водится, совсем не хочет возвращаться). Многословные речи персонажей тоже не добавляют происходящему интереса, равно как и анимация во время диалогов. Поэтому все сводится к простой пробежке по контрольным точкам без глубоких размышлений на тему того, зачем и почему это делается. К счастью, карта удобна и наглядна, а компас никогда не подводит. Поводы браться за квесты подкидывает само устройство локаций. Как склад толстяка-торговца, они под завязку набиты золотом, сундучками с добром и спрятанными кладами. Награда за выполненные поручения редко оправдывает ожидания, однако в процессе прохождения рюкзак героя наполнится таким количеством награбленного, что жаловаться не придется. К слову, инвентарь хорошо проработан и позволяет сравнивать вещи, цеплять их на колесо быстрого доступа и продавать без лишних телодвижений. Дизайнеры разумно наделили лавочников бесконечными запасами золота, так что скакать ланью от одного продавца к другому не нужно. ⇡#Чистый листВы, наверное, уже подумали: если здесь все так скучно с сюжетом, миром и квестами, то зачем вообще тратить на игру свое время? Ответ на этот вопрос состоит из двух частей, называемых боевой и ролевой системами. В Reckoning эти механизмы отлажены настолько хорошо, что заставляют маститые RPG-проекты стыдливо втягивать голову в плечи. Опыт приобретается стандартными методами вроде нарезки неприятелей и выполнения заданий. Дальше все становится интереснее, ведь на каждом уровне надо улучшить один из базовых навыков. В их число входит алхимия, кузнечное дело, создание магических камней для вставки в предметы, поиск спрятанных объектов, владение отмычками, скрытность и другие. После этого следует самое приятное — распределение тройки очков для изучения заклинаний, умений и других «скиллов». Прокачка происходит по трем ключевым направлениям (а теперь хором, все вместе!) — это воин, маг и вор. Прелесть в том, что любой из возможных путей, предлагаемых ролевой системой, действительно жизнеспособен и позволяет получать удовольствие от игры. Можно вырастить воителя, одинаково легко размахивающего тяжеленным молотом и прокрадывающегося за спины врагов. Маг-отравитель, швыряющийся шаровыми молниями и укладывающий монстров спать движениями кинжалов, — не менее достойный выбор. Кроме того, разработчики внедрили систему Карт Судьбы, поощряющих любой из мыслимых вариантов. Одновременно может быть активирована только одна карта, дающая бонусы к характеристикам в зависимости от выбранного стиля игры. Если вы вложили одинаковое количество очков в ветки мага и вора — выбирайте карту арканиста, увеличивающую критический урон заклинаниями и кинжалами, а также заменяющую обычный кувырок телепортом. В игре предусмотрены карты для любой схемы, которая придет вам в голову. Чистый маг, вор или воин, комбинация двух подходов или даже универсал, сочетающий навыки из трех веток, — подходящая Карта Судьбы есть для всех. Более того, Reckoning не привязывает игрока к одному пути. Идея с героем как чистым листом, самостоятельно определяющим свою судьбу, прослеживается и здесь. Если вам надоест развивать выбранное направление, то за мизерную плату можно заново перераспределить все очки. Вот так — никаких штрафов, длительных процедур и наказаний. Это позволяет менять геймплей в любое время, а также сводит последствия от возможных ошибок при прокачке к нулю. Ролевая система Reckoning — очень приятная новация для жанра. Надеемся, что другие студии возьмут наработки 38 Studios и Big Huge Games на заметку. ⇡#Битва за интересПотрясающая система прокачки подкреплена отличной боевой механикой. Почему-то так сложилось, что сражения — это обязательная, но далеко не всегда блестящая часть большинства RPG, даже самых топовых. Вы можете восторгаться свободой и художественным стилем Skyrim, наслаждаться проработкой истории в Mass Effect 2 или Deus Ex: Human Revolution — но ни одна из этих игр не будет вспоминаться тем, как в них устроены драки. С Kingdoms of Amalur: Reckoning дела обстоят прямо противоположным образом. Детальная и разнообразная боевая система — это то, что двигает игрока вперед, от локации к локации, от сражения к сражению. В игре реализовано множество видов оружия, от посохов и скипетров до гигантских двуручных мечей, летающих магических дисков и полукруглых изогнутых клинков. Орудуя любым образцом этого обширного арсенала, мы вольны складывать удары в сокрушительные комбо, подбрасывать мелких монстров в воздух и оглушать тварей покрупнее. Reckoning является одной из немногих RPG, где хороший замес интересен сам по себе, в отрыве от сюжета, истории и степени проработки окружающего мира. Возможности в сражениях поистине огромны. Помимо комбинаций ударов, в арсенале героя есть возможность уклонения и отражения ударов щитом, а также десятки умений и заклинаний. Венчает праздник войны режим Reckoning, в котором время замедляется, враги умирают стремительно, опыт течет рекой, а завершается все неистовым кровавым «фаталити». Следить за наполнением полоски Reckoning и определять подходящий момент для включения — своеобразная игра в игре, освоив которую, вы сможете гораздо легче одолевать «толстых» боссов. Все это гармонично складывается в одно целое и работает так, как ожидаешь, — плавно и четко, с отзывчивым управлением и ураганной динамикой. Автоматическое прицеливание практически никогда не ошибается, выбирая из толпы именно ту цель, которую вы наметили. А вот камера иногда портит все дело — пытаясь добавить происходящему зрелищности, она порой застревает в земле или берет слишком крупные планы, лишая возможности обозревать поле битвы целиком. Вывод в отношении Kingdoms of Amalur: Reckoning очевиден. Если вы пришли сюда за интригующим сюжетом, глубокими личностями героев и самобытным миром — тогда вас постигнет разочарование. Однако стоит ввязаться в бой, как игра расправляет мощные крылья и показывает, на что она действительно способна. Кроме того, стоит отдать дань уважения сотрудникам отдела тестирования — Reckoning напрочь лишен глюков, тормозов, «поломанных» квестов и застревающих друг в друге персонажей. Студия Big Huge Games, несомненно, относится к ветеранам игровой индустрии, однако герой этого обзора стал для ребят дебютом в жанре ролевых игр. Надеемся, что в следующий раз сценарный и художественный компоненты будут на высоком уровне, заданном отличной ролевой системой и жаркими сражениями. А пока у нас есть Reckoning — RPG, во всех красках показавшая прелести приставки «action» в жанровой графе. ⇡#Достоинства:
⇡#Недостатки:
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|