Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Last of Us — грибная пора. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Naughty Dog
Официальный сайт: http://thelastofus.com/
Дата выхода: не объявлена (2012/2013 год)
Платформы: PlayStation 3

«Новая игра от создателей Uncharted» — уже одной только этой фразы было бы достаточно, чтобы приковать к The Last of Us самое пристальное внимание. И действительно, Naughty Dog сейчас — одна из тех команд, чья слава летит ощутимо впереди них, а о прекрасной трилогии про приключения молодого авантюриста Нейтана Дрейка не слышал разве что человек, ну совершенно далекий от любых медиаисточников. При этом разработчики не собираются почивать на лаврах и бесконечно «доить» успешную линейку. Наоборот, сейчас они активно расширяют кругозор и охватывают новые горизонты творчества. А на смену ярким и задорным приключенческим боевикам в лучших традициях Индианы Джонса грядет самая настоящая драма, да еще и в постапокалиптическом антураже.

#Вирус — это такая форма смерти

Если при упоминании слова «апокалипсис» ваш разум рисует картины разрушительного вторжения инопланетян или обмена ядерными «приветами» в стиле серии Fallout, то вы явно зашли не по тому адресу. Конец привычного для нас мира, по версии Naughty Dog, будет куда более мирным и, если так можно сказать, спокойным — суть не изменилась, лишь стало меньше содержимого. Внезапная вспышка страшной инфекции свела в могилу большую часть населения планеты, другую превратила в безмозглых антропоморфных чудовищ, ну а тем, кто выжил, не повезло больше всего — теперь они вынуждены ютиться в разрозненных карантинных зонах под слабой защитой уцелевших военных и пытаться выжить в новых суровых реалиях.

Интересно, что, несмотря на схожесть истории с подавляющим большинством разномастных зомби-фильмов и книг, авторы, насмотревшись познавательных программ канала BBC, подводят концепцию смертельного вируса под вполне реальную основу. По задумке сценаристов, причиной эпидемии стали кордицепсы (cordyceps) — реально существующий род спорыньевых грибов, паразитирующих на некоторых видах насекомых вроде бабочек или муравьев и натурально прорастающих из их тел. Зрелище, надо сказать, весьма малоприятное. Тем не менее кордицепсы сейчас вполне успешно применяются в народной медицине в качестве омолаживающего средства и афродизиака. А вот что стало бы, если б эти самые «чудодейственные» грибочки внезапно озверели и стали поглощать все живое? Именно под таки углом разработчики и преподносят нам свой проект.

Однако в любом случае The Last of Us — это не только и не столько про зомби и мутагенные грибы. В первую очередь нам предлагают историю о людях, пропитанную постоянной борьбой за выживание и показанную от лица пары главных героев. Джоэл — сорокалетний мужчина с темным прошлым, бродяга, которому на голову к тому же свалилась новая ноша в лице девочки-подростка по имени Элли. Эти двое ищут свой путь в новом, опасном и непредсказуемом мире, пытаясь добраться до чего-то, что можно назвать безопасным пристанищем.

Каждый из героев олицетворяет собой разные жизненные взгляды. Элли родилась уже после трагедии, ей неведом старый мир, и поэтому она с детской непосредственностью и задором встречает любой отголосок прошедшей эпохи, будь то книга или музыкальная пластинка. Джоэл — уже тертый жизнью калач, прекрасно понимает, что отныне человек человеку — волк, и просто пытается во что бы то ни стало остаться в живых и выполнить данное умирающему другу обещание спасти девочку.

Вместе им предстоит выбраться из множества передряг и многому научиться друг у друга, путешествуя по цветущей Америке. Природа, больше не скованная индустриальными достижениями человечества, неумолимо возвращает себе былые владения. Города превращаются в настоящие джунгли, картинка радует глаз приятными оттенками зеленого. О разразившейся трагедии напоминают только всеобщее запустение и разгуливающие по улицам чудовища.

Если проводить аналогии, то первым делом на ум приходят фильм «Я — легенда» и игра Enslaved: Odyssey to the West. Те, кто знаком с творчеством Алана Вайсмана на тему «Мир без нас», также увидят много знакомого. Однако по духу и эмоциональной составляющей The Last of Us ближе скорее к роману Кормака МакКарти «Дорога» и его экранизации. Разработчики в равной мере пытаются передать как мрачную и гнетущую атмосферу нового мира, где опасность таится за каждым поворотом, так и взаимоотношения двух героев — столь разных, но вынужденных вместе бороться за жизнь. Как говорят сами создатели, их игра — не хоррор в привычном понимании. Это «неромантическая история о любви, где важно со всех сторон показать отношения персонажей, почти как отца и дочери».

Отчасти именно из-за стремления к эмоциональности и живости образов персонажей разработчики решили отказаться от внедрения в игру возможности кооперативного прохождения, хотя она, по идее, сюда чуть ли не напрашивается. Играть дозволено только от лица Джоэла, в то время как его юная спутница будет управляться искусственным интеллектом. Этому аспекту парни из Naughty Dog уделяют особое внимание. Они хотят максимально приблизить поведение Элли к реальности, сделать так, чтобы она воспринималась как живой человек, друг, товарищ — но только не как надоедливая обуза (что весьма часто случается с компьютерными напарниками в играх).

То же самое касается и интеллекта противников. Врагов будет немного, однако каждая встреча даже с одиночным недругом обещает быть настоящим испытанием. И не важно, мародер это или поросший грибами мутант — неприятели будут умело использовать окружение, пытаться перехитрить вас и, по заверениям создателей, даже испытывать эмоции. Как и в жизни, может быть достаточно одной пули, чтобы сразить врага, однако в условиях тотального дефицита абсолютно всего куда чаще придется бороться за жизнь в контактном бою с использованием всевозможных подручных предметов. Со временем оружие приходит в негодность, поэтому игрокам придется внимательно следить за своим снаряжением, дабы в неподходящий момент не остаться беззащитными.

#Долгая дорога вперед

Самое интересное: если абстрагироваться от шикарного атмосферного мира, тщательности проработки главных героев да расхваливания музыки двукратного лауреата «Оскара» Густаво Сантаолалья («Вавилон» и «Горбатая гора»), получается, что непосредственно о самой игре известно довольно мало. Боевая система еще более-менее проста и понятна, но в остальном разработчики ограничиваются лишь общими фразами, не вдаваясь в конкретику. Например, доподлинно известно, что в своих приключениях Джоэлу и Элли придется решать различные головоломки, однако что конкретно нас ждет, неизвестно. Понятное дело, что ожидать хитро закрученных загадок а-ля Uncharted не стоит — как ни крути, жанр не тот. Но и вороха банальщины тоже не хотелось бы. Точно так же непонятна ситуация с сетевым режимом. Naughty Dog клятвенно обещают добавить в игру многопользовательскую составляющую, но что именно они под этим подразумевают — тайна, покрытая мраком. Согласитесь, яростный deathmatch смотрелся бы в подобной игре как минимум дико, а с учетом намеренного отказа разработчиков от кооператива становится действительно интересно, что же они для нас готовят.

Однако сомневаться в таланте и профессионализме американской команды не приходится. Эти парни знают свое дело и всем сердцем любят его, что они не раз уже доказывали. Даже сейчас The Last of Us видится весьма перспективным проектом. Не лощеным блокбастером, а именно игрой, способной заставить думать и переживать. А это уже дорогого стоит. Премьерная дата пока не определена, так что у разработчиков еще полным-полно времени, чтобы до зеркального блеска отполировать каждый аспект своего амбициозного детища. А ради действительно хорошей игры и подождать не жалко.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
В WhatsApp для iPhone появился вход без пароля 11 мин.
Спустя 10 лет Tomb Raider: Definitive Edition наконец вышла на ПК, но только в Microsoft Store 14 мин.
Meta отчиталась о росте прибыли в первом квартале, но расстроила прогнозом на второй 35 мин.
Новый уровень погружения: MudRunner VR отправит игроков покорять бездорожье в VR 2 ч.
TikTok перестала платить пользователям за просмотр видео в TikTok Lite из-за разбирательства в ЕС 7 ч.
«Будьте уверены — мы никуда не денемся», — TikTok прокомментировал закон о своём запрете в США 11 ч.
Apple представила малые языковые модели OpenELM, которые работают локально на смартфонах и ноутбуках 11 ч.
NVIDIA приобрела за $700 млн платформу оркестрации ИИ-нагрузок Run:ai 12 ч.
Британские антимонопольщики заинтересовались инвестициями Microsoft и Amazon в ИИ-стартапы 13 ч.
NetEase раскрыла, когда начнётся закрытая «альфа» командного шутера Marvel Rivals в духе Overwatch 13 ч.
Ветеран NASA разработал бестопливный ракетный двигатель, который работает на «новой силе» 13 мин.
TSMC пообещала освоить 2-нм техпроцесс в 2025 году, а 1,6-нм техпроцесс — на год позднее 45 мин.
На фоне ИИ-бума выручка SK hynix взлетела в два с половиной раза 5 ч.
Космический мусор вызвал перебои с электричеством на китайской орбитальной станции 12 ч.
Advent Diamond разработала техпроцессы для выпуска алмазных чипов, которым не страшен перегрев 12 ч.
Представлен смартфон Oppo K12 — он практически полностью повторяет OnePlus Nord CE4 13 ч.
Китайские телеком-гиганты потратят миллиарды долларов на оптовые закупки ИИ-серверов 14 ч.
Акции Tesla резко выросли после заявления Маска о планах выпуска доступных электромобилей 15 ч.
Snapdragon X Plus и Elite снова победили конкурентов Apple, AMD и Intel в предварительных тестах 15 ч.
Тим Кук намекнул на скорый выход нового Apple Pencil 3 16 ч.