⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Игры для iOS: выпуск 4
⇡#Crow
После первых тридцати минут, проведенных за Crow, в голове остается лишь один вопрос: как разработчикам удалось вместить столько оригинальных идей в один проект? На сегодняшний день Crow можно считать одной из самых красивых, захватывающих и невероятно увлекательных игр, при описании которой особо впечатлительным не хватит никаких эпитетов. После многочисленных превью и долгого ожидания проект оправдал все надежды, и пропускать его не стоит ни в коем случае. Как следует из названия, игрок берет на себя управление вороном, а потому здесь постоянно придется летать над землей и внимательно изучать местность. Управление невероятно простое — необходимо лишь водить пальцем по экрану, задавая тем самым ориентир. Локации не то чтобы очень большие, но в то же время на них есть немало объектов, выполненных в честном 3D, что, в частности, и делает визуальное оформление Crow таким потрясающим. Здесь находится место и для огромного замка, и для заснеженного леса — причем любая локация в игре выглядит как настоящее произведение искусства. Каждый раз ворону необходимо выполнить какую-то основную задачу, после которой станет доступен следующий уровень. В самом начале, к примеру, нужно победить пугало, в которое вселился злой дух. Но сразу же атаковать главного злодея не разрешат — характеристики ворона недостаточно хороши. Поэтому приходится летать по всей локации и разыскивать синие кристаллы — так называемые Skill Points, необходимые для покупки улучшений и прокачки. В ролевой составляющей нет ничего необычного. Стандартные характеристики, число которых раз за разом увеличивается, включают в себя регенерацию здоровья, скорость восстановления энергии, силу щита и прочие полезные параметры, без улучшения которых геймплей значительно усложняется. Во время поиска Skill Points можно наткнуться на противников, поединки с которыми достойны отдельного упоминания. Иногда подобные уровни требуют лишь уклоняться от падающих сверху камней или других предметов, но зачастую приходится и сражаться с различной нечистью, применяя имеющиеся навыки. Умений у ворона всего два: создать вокруг себя защитную сферу, позволяющую пропустить одну атаку, и нанести удар. На оба действия тратится энергия, которая восстанавливается самостоятельно, причем этот процесс можно ускорить, собирая желтые шары, разбросанные по локации. На подобных уровнях ворон летит вперед без указаний игрока и замедляется перед стычками с врагом. Уклонения от летящих в него предметов, а также сбор желтых шаров восполняют запас энергии — когда шкала заполнится, достаточно нажать на неё и сделать выбор межу между ударом и щитом. Атака в Crow показана условно: экран окрашивается в багровые тона, у противника отнимается несколько жизней, а энергия ворона иссякает. Если же противнику удастся задеть птицу, энергия не будет восполняться, пока запас здоровья не восстановится. На словах механика кажется несколько сумбурной, однако на деле оказывается интуитивно понятной. К сожалению, разработчики не стали объяснять игроку, каким именно образом нужно убивать того или иного противника, поэтому в третьем-четвертом мире погибать поначалу придется часто. Еще одно неудобство, сильно портящее впечатление от Crow, — это отсутствие сохранений во время стычек с врагами. Дело в том, что противников иногда бывает по три-четыре штуки подряд, и смерть от рук последнего приведет к перезагрузке всего уровня. А если учесть, что не всегда понятно, в какой момент нужно ставить щит, а в какой — замахиваться для удара, то создается ощущение искусственного усложнения игры. С другой стороны, технически Crow реализован на столь высоком уровне, что перепрохождение отдельных эпизодов не надоедает. Здесь есть отличный, уникальный визуальный стиль, великолепные виды с высоты птичьего полета и большое внимание к деталям. А саундтрек настолько сильно западает в душу, что играть в Crow в метро или каком-то шумном месте вряд ли кому-то захочется — лучше дома, на диване, с чашкой чая и в наушниках. Игру определенно стоит попробовать каждому — это один из самых захватывающих проектов, которые можно найти в AppStore. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
⇡#Видео:⇡#⇡#Skylanders: Cloud Patrol
Наверняка мало кто сейчас вспомнит о Skylanders: Spyro's Adventure — платформере, вышедшем в 2011 году на консолях и ПК. А среди российской аудитории лишь единицы знают о серии игрушек Skylanders, весьма популярной на Западе. Зато несколько дней назад появился шанс поближе познакомиться с этими вымышленными существами, ведь в AppStore был выпущен отличный «убийца времени» — Skylanders: Cloud Patrol, который особенно придется по нраву поклонникам бесплатной Jetpack Joyride. Цель игры проста: персонаж, засевший в небольшом летательном аппарате, перемещается от одного висящего в воздухе островка к другому, отстреливаясь от троллей. Казалось бы, подобный геймплей может быстро надоесть, однако многообразная система комбо и случайных бонусов не дает заскучать. К примеру, если на одном клочке суши находятся сразу три тролля, можно провести сплошную линию, проходящую по ним, и получить таким образом комбо. Очевидно, за лучшую комбинацию дадут большее число очков и денег — вот только собирать их игра сама не станет, придется успевать нажимать на большие монеты, пока персонаж не начал движение к следующему острову. Типов троллей не слишком много, но вполне достаточно, чтобы с каждой новой локацией усложнять геймплей. Обычные противники вреда не причиняют — они просто кривляются, ожидая погибели. Совсем другое дело — волшебники и тролли с пушками, приносящие больше всего хлопот. Юрких телепортирующихся магов с первого раза убить не удается, а вооруженные тролли доставляют немало хлопот, летая по всему экрану и поливая нас свинцом. Всего в игре 32 персонажа, по четыре на каждую из восьми стихий. Никаких различий между ними нет, поэтому при покупке нового героя можно руководствоваться лишь принципом «этот симпатичнее корчит рожицы» — геймплейных изменений ожидать не стоит. Другое дело, что каждый реальный день в игре сменяется «доминирующая стихия» — если персонаж игрока причисляет себя к таковой, то ему полагается небольшой бонус в виде золотых монет. Покупка новых героев — занятие не из дешевых, ведь каждый из них обходится в сорок кристаллов. Камешки можно либо получить за прокачку, либо найти на уровнях. Дело в том, что, помимо врагов, на локациях часто попадаются бочки, коробки, прыгающие овцы и летающие на воздушных шарах подарки. Сбивая их получаешь золото или кристаллы, а особо везучим геймерам могут попасться магические вещи (в магазине за них просят какое-то дикое количество кристаллов). Артефакты слегка упрощают прохождение: меч, к примеру, сносит несколько врагов одним ударом. Jetpack Joyride не зря был упомянут в начале обзора — система наград здесь точно такая же. Каждый раз игроку даются три задания, выполнение которых добавит звезду в профиль. Как только нужное число звезд набрано — получай новый уровень и небольшую награду в придачу. Иногда требуется выполнить несколько больших комбо, иногда — собрать указанное число золотых монет. В общем, разнообразия вполне хватает, чтобы затянуть игрока на долгий срок. Skylanders: Cloud Patrol вполне может стать заменой бесплатным Temple Run и Jetpack Joyride, если те уже порядком надоели. И хотя за игру просят 99 центов, свою стоимость она отрабатывает сполна. А внутриигровые покупки вовсе не обязательны — удовольствие можно получить и без них, только времени потратить придется больше, если вдруг персонаж надоест. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
⇡#Видео:⇡#8bit Ninja
При виде названия у кого-то могут возникнуть ассоциации с Fruit Ninja, и неспроста — у двух этих игр есть несколько общих черт, хотя по геймплею они совершенно не похожи. Что мы имеем: ниндзя, запертый в зале и способный бегать только в две противоположные стороны, и фрукты, падающие сверху. Думаете, их нужно уничтожать? Как бы не так. В 8bit Ninja есть лишь один режим — «выживание». Необходимо уворачиваться от фруктов, ведь в противном случае ниндзя лишится единственной жизни и потеряет возможность продолжать движение. Управление простое донельзя — придется только двигаться влево и вправо. Время от времени под ниндзя появляется свечение — игрок, успевший нажать на него, сможет защищаться щитом на протяжении нескольких секунд. С неба, помимо фруктов, падают различные бонусы, такие как золотые и синие монеты, затрачиваемые на внутриигровые покупки. Так как 8bit Ninja бесплатна, была введена дополнительная валюта — красные драконьи яйца, найти которые непосредственно во время игры трудно, хотя и возможно. К примеру, за эти яйца можно купить нового ниндзю с улучшенными характеристиками. Так, базовый боец владеет лишь щитом, а у других есть сюрикены, мечи и даже заморозка (с которой мастерски управляется парень по имени Sabzeru — геймеры шутку оценят). За «драконью валюту» можно купить новые локации, однако смысла в этом нет — геймплей от этого не меняется, а стандартный зал не надоедает. Безусловно, драконьи яйца можно купить и за золотые монеты, собираемые на уровне, но одно такое яйцо обойдется в тысячу золотых — это несколько часов реального времени. Стоит заметить, что любая покупка отключает рекламу в игре. Правда, даже включенная она не бросается в глаза, а в офлайновом режиме и вовсе исчезает. Зато золотые монеты можно потратить на различные штучки, которые будут падать сверху вместе с фруктами. Кроме того, если какой-то из предметов кажется игроку особенно полезным, он может улучшить его — например, сундуки, из которых изначально выпадают две монеты, после апгрейда будут содержать в себе уже около четырех-пяти золотых. А сюрикены и крутящиеся лопасти разрубят фрукты, в которых хранится еще немного денег (или драконье яйцо, если очень повезет). Чтобы не упрощать геймплей, разработчики ввели ограничение — более трех предметов за раз с собой брать нельзя. К сожалению, в 8bit Ninja есть серьезные недостатки. Наличие лишь одного режима, пусть даже и в бесплатной игре, нельзя назвать плюсом — непрерывно играть все же надоедает. Сравнивая с Fruit Ninja, понимаешь, что там возможностей было куда больше, а здесь даже при желании купить новые режимы сделать этого не удастся. Также в 8bit Ninja явно недостает интересных достижений или каких-то побочных заданий — опять же, вспоминается додзё Fruit Ninja, в котором можно было разблокировать новые задники и кинжалы. Зато здесь есть забавная пиксельная графика и незамысловатый геймплей. Те, кому по душе простенькие, но увлекательные игры, почувствуют себя в 8bit Ninja как дома. А непреодолимое желание побить свой рекорд и попытать удачу в поисках драконьих яиц заставят игроков возвращаться к игре вновь и вновь. Пусть весь день напролет вряд ли кто-то станет в нее играть, но потратить несколько минут вечером непременно захочется каждому. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
⇡#Видео:⇡#On the Wind
Медитативные инди-игры идеально подходят для смартфонов и планшетных компьютеров — популярная Osmos тому подтверждение. Даже несмотря на высокую цену, она обзавелась множеством поклонников и получила высокие оценки от аудитории. Причина проста — удачный сплав приятной атмосферы, отличной музыки и простенького геймплея. Теперь в список подобных проектов можно внести созданную одним человеком On the Wind, где в роли главного героя выступает... ветер. Начинается игра с изображения дерева, усыпанного розовыми листьями. Стоит нажать на экран, как меню исчезнет, в наушниках зазвучит шум ветра, а листья сложатся в кучку и отправятся в полет. Палец отпускать не нужно (хотя ничего страшного не случится, просто включится пауза), а необходимо водить им по экрану, задавая направление листьям. В процессе полета их становится все меньше, поэтому желательно пролетать сквозь кроны деревьев — иначе игра быстро закончится. После соприкосновения листьев с землей на ней вырастают цветы, но в процессе прохождения их трудно заметить. Хотя называть «прохождением» этот процесс трудно, здесь скорее наблюдаешь за происходящим на экране. On the Wind можно пройти за пять минут, но переиграть захочется сразу же — улучшить предыдущий результат. Листьям (и ветру, их направляющему) придется пройти четыре сезона: весну, лето, осень и зиму, каждый из которых отличается приятным визуальным решением. Лишились всех листьев (например, столкнулись с несколькими препятствиями или не пролетали сквозь кроны) — игра окончена, начинайте сначала. Благодаря синхронизации с Game Center в On the Wind есть таблица лидеров и достижения. Последние особенно интересны, потому как разработчик явно подошел к их созданию с умом. К примеру, можно попытаться собрать за одно прохождение 1234 листка или все листья в каждом из сезонов. Задания не из простых — придется сильно постараться и не раз начать игру заново. К сожалению, управление доставляет определенные трудности. Очевидно, что из-за постоянного удержания пальца на экране игроку многого не видно, в том числе и крон деревьев. Если попытаться водить по экрану левой рукой, становится неудобно (хотя левшам, наверное, будет значительно проще), а когда используешь пальцы правой руки, то немалая часть экрана перекрывается, особенно если направлять ветер в верхнюю половину локации. Музыкальное сопровождение в On the Wind создает сам игрок — при соприкосновении с кронами раздается звук скрипки, причем каждый раз он отличается от предыдущего. Идея довольно забавна и оригинальна — конечно, это не Osmos с его великолепным саундтреком, однако атмосферности подобная задумка добавляет. On the Wind идеально подойдет для того, чтобы скоротать лишние несколько минут. Несмотря на отсутствие разных режимов и простоту каждого элемента, сыграть в нее заново хочется почти сразу после того, как на экране появляется финальный результат предыдущей попытки. Огорчает непродуманность управления, но, учитывая большое количество просьб со стороны игроков исправить его, в скором времени мы наверняка увидим патч, делающий игру удобнее. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
⇡#Видео:Max Payne Mobile
Кто бы мог подумать в 2001 году, что спустя одиннадцать лет в Max Payne можно будет играть на мобильнике? Тем не менее два (Max Payne идет по стопам Grand Theft Auto 3) невероятно значимых проекта последних двенадцати лет добрались до iOS, а вскоре Макс Пейн заглянет еще и на устройства, работающие под управлением Android. Вероятно, нет игрока, который бы ни разу не играл в Max Payne, а если и есть такие, то они как минимум слышали об игре. Сюжет ныне кажется затасканным до дыр, но на рассвете XXI века он выглядел весьма свежо. Жену и дочь детектива убивают прямо в его доме. Герою предстоит найти преступников и по-своему расквитаться с ними за гибель любимых. Действо завернуто в атмосферу нуара, отлично передающую ощущение безысходности, отчаяния и желание любым способом отомстить за убитую семью. Max Payne примечателен еще и тем, что популяризовал bullet-time, он же рапид и он же «замедление времени» — кому как больше нравится. Прием придавал перестрелкам нешуточную кинематографичность и обеспечивал завидное разнообразие. Достаточно лишь сказать, что впоследствии чуть ли не каждый второй разработчик шутеров добавлял возможность поиграть с ходом времени. ⇡#Без осложненийПроект портирован на iOS в чистом виде, все как положено. Освещение, кстати, слегка улучшили, но модели и текстуры остались на уровне 2001 года. Впрочем, на экране iPhone графика кажется вполне себе ничего. Конечно, с красотами Infinity Blade II на данный момент ничто не сравнится, но смысл игры определенно не в смазливой картинке. Управление стандартно для таких проектов. Задействован необходимый минимум кнопок: прыжок, стрельба, взаимодействие с объектом, замедление времени. Сенсорные стики не закреплены на определенных участках экрана, они «плавающие»: где коснетесь дисплея, там и будет шляпка управления до тех пор, пока не отпустите палец. В настройках можно расположить любую кнопку так, как заблагорассудится, что доступно далеко не во всех играх. MP предлагается с несколькими языками на выбор, среди которых есть и русский. Дело не ограничилось субтитрами — перед нами полностью локализованная версия от «Логрус», взятая с РС-релиза. Но особо радоваться по этому поводу не стоит. К текстовому переводу претензий нет никаких, а вот озвучка неудачная. Голос Макса плохо передает эмоции героя: актер то переигрывает, то совсем не старается вникнуть в озвучиваемую ситуацию. Между прочим, наличие семи языков (итальянский, японский, русский, испанский, французский, английский и немецкий) со своим звуком не лучшим образом сказывается на объеме игры. 1,1 Гбайт — многовато будет. Минус как таковой у Max Payne Mobile только один — живучесть Макса Пейна слегка повысили, потому как управление совсем не такое точное и удобное, как клавиатура с мышью или джойстик. Другое дело, что играть в Max Payne на iOS, равно как и на Android, нет особого смысла. Здесь та же ситуация, что и с GTA 3, — здорово, когда культовые игры переносятся на мобильники и планшеты, но гораздо важнее сам факт их наличия в App Store, нежели возможность вдумчиво пройти проект. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео: ⇡#Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|