⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Игры для PS Vita: выпуск 5
⇡#Big Sky Infinity
Основная суть Big Sky Infinity отражена в последнем слове названия игры. Да, фактически — это бесконечная аркада, а главная (и, пожалуй, единственная) мотивация здесь — набрать как можно большее количество очков и похвастаться результатом перед друзьями или сообществом в Сети. Боевой межзвездный корабль рассекает психоделические просторы космоса и уничтожает тысячи (а у кого-то — и миллионы) вражеских единиц самых разных размеров и конфигураций. Уровни генерируются случайным образом прямо на ходу, а сложность и количество препятствий находятся в косвенной зависимости от успешности действий пользователя. Необходимо, само собой, стрелять по всему движущемуся, иногда активируя режим «сверления» для преодоления твёрдой поверхности планет, некстати попадающихся на пути. Несмотря на бесконечность локаций, количество контента в Big Sky Infinity жестко ограниченно, поэтому игра довольно быстро начинает повторяться — всё путешествие превращается в занудную кашу из чередования планетоидов, варп-прыжков и боссов. Здесь несколько игровых режимов, но в основном всё сводится к установлению нового рекорда — чем дольше продержится пользователь на уровне, тем он круче. Особый момент заключается в том, что кораблик на обычной сложности достаточно быстро гибнет, поэтому играть, на самом деле, не очень-то просто. Визуальный ряд под аккомпанемент музыки (жанра trance, разумеется) сначала вызывает исключительно положительные эмоции. Но довольно быстро появляется раздражение из-за неочевидных различий игровых и фоновых объектов — не всегда понятно, где враг, а где просто элемент местного декора. Ну а минут через сорок красивые задники идут на третий круг и от вау-эффекта не остаётся и следа. Ещё в Big Sky Infinity можно покупать апгрейды за реальные деньги. Это удачно вписывается в концепцию игры, которая, по идее, вообще должна быть условно-бесплатной — во всяком случае, все непременные признаки на лицо. Но за неё почему-то просят денег. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Jet Set Radio
В оригинальном варианте Jet Set Radio вышла в 2000 году эксклюзивно для консоли Dreamcast, а на современных платформах представлен HD-порт с минимальными изменениями. Действие происходит в Токио, где отношения выясняют молодёжные банды, члены которых очень любят кататься на роликах и наносить граффити на любые поверхности (особый шик — разукрашивание полицейских автомобилей). Примерно этим и приходится заниматься — герой рассекает на колёсах по закрытому уровню и на время распыляет краску из баллончиков, попутно пиная конкурентов и избегая объятий полицейских. Если кому-то нужно ещё более точное описание: весь процесс довольно сильно напоминает представителей серии Tony Hawk, только с меньшим упором на трюки и с большим — на хулиганство. Надо сказать, что в своё время JSR входила в список наиболее удачных игр на Dreamcast — тогда хвалили и бодрый геймплей, и оптимистичный урбанистический дизайн, и актуальный саундтрек. Но сейчас, понятное дело, в большей степени работает уже ностальгия. Те, кто были в сознательном возрасте во второй половине 90-х, обязательно испытают ряд интересных эмоций от игры, и особенно — от её музыки. И если не конкретные композиции (это, конечно, вряд ли), то общая стилистика того самого хип-хопа и кислотного рейва точно навеют какие-нибудь воспоминания из детства или молодости. Ну и визуальное оформление — тоже сразу хочется вспоминать (и пересматривать) какие-нибудь фильмы или сериалы 10-15-летней давности. При всём этом играть в Jet Set Radio на PS Vita оказывается достаточно весело. Пусть игровая механика несколько устарела, а камера плохо поддаётся нормальным манипуляциям, но по нынешним меркам это вполне неплохая аркада, на волну которой не нужно особо настраиваться. То что надо для портативной консоли. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Knytt Ungerground
Knytt Underground — это новая игра от независимого разработчика Никласа Нигрена, человека, который практически в одиночку делает свои проекты. Двухмерный платформер в стиле классических Metroid и Castlevania, где надо долго и, может быть, занудно исследовать окружающий мир. То есть никакого движения слева направо в стиле Марио — огромные пещеры с ветвящимися ходами и редкими ценными предметами, которые надо обязательно собрать для дальнейшего прогресса. Вообще, чтобы получать удовольствие от подобных развлечений, надо с особым придыханием относиться к такому жанру. Хотя, как правило, за изучение уровней игра должна чем-то вознаграждать пользователя — полезными предметами или, например, подробностями интересной истории. Так, во всяком случае, принято в среде «метроидваний» (платформеров, корнями уходящих к Metroid и Castlevania. — прим. ред.). В Knytt Underground ничего подобного нет, зато есть своеобразная атмосфера отчуждённости и одиночества. Главная героиня потеряла память и слабо понимает, что сейчас вокруг неё происходит в этих странных пещерах (равно как и сам игрок). Со временем тайны приоткрываются, хотя назвать сюжет особенно выдающимся сложно. Выглядит KU достаточно аскетично. Черные силуэты платформ, мрачновато-водянистые рисунки на фоне и молчаливые персонажи. В общем, это типичный представитель породы инди-игрушек — этакая вещь в себе, для понимания которой стоит потратить определённое время и войти в соответствующий настрой. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Sine Mora
Sine Mora — ещё один классический side-scroll-шутер. От подобных игр, на самом деле, требуется совсем немногое: красивая графика, разнообразные враги и много необычного оружия. В отличие от той же Big Sky Infinity, в Sine Mora с этими тремя элементами всё прекрасно. Аркада сразу производит приятное впечатление своим внешним видом — качественные трёхмерные модели объектов, которые плавно перемещаются с заднего плана на передний, а также великолепно прорисованные задники. Боевой корабль-субмарина летит над поверхностью сказочной планеты (похожей на Пандору из «Аватара»), иногда погружается в подводные глубины или сражается с гигантскими червяками в пещерах — каждая из локаций вызывает настоящий восторг. Механика основана на взаимодействии с временем. Грубо говоря, на каждый отрезок уровня даётся определённое количество секунд; ранения уменьшают хронометраж, успешное уничтожение врагов, наоборот, добавляет лишние мгновения. Это делает Sine Mora динамичной и быстрой игрой — пользователь мотивирован убивать как можно больше противников и не рассиживаться в сражениях с боссами. Последние, кстати, очень крутые — как водится, чудовищно огромные машины с мощным оружием, от которого необходимо лихорадочно спасаться по всему экрану. Впрочем, с арсеналом у управляемого кораблика тоже всё в порядке: лазеры, двойные ракеты, бомбы, рассеивающиеся пулемётные очереди и так далее. Sine Mora, правда, достаточно короткая игра — всего восемь уровней сюжетного режима, завершить которые вполне реально за час-полтора. Видимо, это расплата за действительно выдающуюся графику — у небольшой команды разработчиков не было ресурсов рисовать пару дюжин таких замечательных уровней. Аркада, кстати, представлена в Steam, PSN для PS3 и Xbox Live. Надо ли говорить, что на большом экране всё это выглядит ещё более здорово? Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
⇡#Uncharted: Fight for Fortune
Рецензировать карточную игру — дело не самое простое. Если начинать разговор об особенностях правил, видах карт и их возможностях, а также о прочих связанных моментах, то текст достаточно быстро превратится в ненужный конспект игровых правил. Весь вопрос в том, любите ли вы в принципе карточные игры в цифровом варианте. Понятное дело, играть вживую, лицом к лицу с соперником куда веселее, но есть ведь на свете фанаты Yu-Gi-Oh! или какой-нибудь Magic: The Gathering, которые с удовольствием раскладывают комбинации на экранах своих устройств. В рамках своего жанра Uncharted: Fight for Fortune — вполне неплохая штука. Она не самая сложная, здесь адекватно выдержан баланс между тактикой и случайным фактором, а каждый новый раунд не оказывается копией предыдущего. Кроме того, здесь есть весь джентльменский набор — возможность играть вдвоём на одном устройстве, сетевые битвы, а также дополнительный контент. К примеру, за успешный поиск секретов в основных частях серии в Fight for Fortune колода пополняется дополнительными уникальными картами. Собственно, а при чем тут вообще Uncharted? Персонажи игрового сериала представлены на картах и символизируют определенные функции. С таким же успехом можно было бы сделать игры по мотивам «Утиных историй» или Mortal Kombat — эта концепция совершенно универсальна. Но, наверное, кому-то приятно лишний раз иметь дело с Натаном Дрейком и компанией. За свои деньги — вполне неплохое развлечение. Даже если вам не понравится, хотя бы сделаете для себя выводы относительно жанра карточных игр — вдруг внутри все это время дремало желание поиграть во что-то подобное. Достоинства:
Недостатки:
Оценка:
Видео:
Ссылки по теме: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|