⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Puppeteer — театр для никого. Рецензия
Не всё ладно в Лунном королевстве — к власти пришёл деспот Король-медведь, установил крайне жесткие порядки и похищает души маленьких детей. Непонятным образом в эту сказочную страну попадает и мальчик по имени Кутаро; в завязке герой в буквальном смысле теряет голову и вместе с коварной миядзаковской ведьмой, летающим котом-призраком и истеричной феей пытается свергнуть тирана. «Кукловод» поначалу кажется необычной вещью — игра изо всех сил притворяется театральной постановкой. Уровни — это картонные декорации, что при смене экрана зрелищно складываются, уступая место новым элементам окружения. Персонажи действительно похожи на кукол-марионеток, за кадром звучит приятный голос рассказчика, а зрители, находящиеся за «четвёртой стеной», периодически хлопают, вздыхают и смеются над происходящим на сцене. Эффект усиливается, если играть в Puppeteer на телевизоре с поддержкой 3D. Занавес и подмостки сцены остаются на переднем плане, персонажи и главные декорации — чуть глубже, а у дальней стенки — красивый фон. Редкий случай, когда стереоскопическое изображение оказывается действительно к месту и работает на общую задумку. ⇡#Ни вам, ни намНо на словах вся эта концепция звучит более интересно, чем оказывается на самом деле. «Кукловод» поражает стилистикой только первые минуты, затем все эти бумажные метаморфозы, кривлянье героев и нарочито переигранные интонации закадрового комментатора вызывают скуку, а чуть позже — и раздражение. Игра слишком кичится своей напускной необычностью, оставаясь, по сути, примитивным платформером одной дизайнерской идеи и с откровенно детским сюжетом. О позиционировании вообще хочется поговорить отдельно — совершенно непонятно, для какой аудитории делали свой проект японцы. С одной стороны, в игре максимально упрощенная механика, чрезмерно нудное обучение (чтобы даже самые-самые юные дети разобрались, какая кнопка за что отвечает) и очень своеобразная подача истории. Под «своеобразная» подразумевается подход в стиле LittleBigPlanet или каких-нибудь послеобеденных мультфильмов — персонажи подробно проговаривают свои действия, а незримый рассказчик не менее скрупулёзно разжевывает всё происходящее на экране. Знаете, взрослому человеку может показаться непривычным и неприятным то, что игра держит его за безмозглого дурачка. С другой стороны, на коробке написано, что Puppeteer предназначена для детей старше 12 лет. И это не просто так: мрачное окружение и атмосферу по достоинству сможет оценить лишь более-менее зрелая аудитория; то же самое следует сказать и про кинематографические и литературные отсылки. Да, ряд фантасмагоричных сцен в традициях Льюиса Кэрролла действительно впечатляет, но это лишь отдельные эпизоды на общем фоне утренника от потерявшего чувство стиля и меры постановщика кукольного театра. Ситуация получается странная: взрослым скучно, а детям просто непонятно и совершенно ненужно. Чтобы вы лучше понимали масштаб проблемы, проведём понятную аналогию с фильмами: представьте, что в «Кошмаре перед Рождеством», «Коралине» или в ранних работах Тима Бёртона останутся все внешние элементы тёмной сказки, но диалоги и подача сюжета будут позаимствованы из «Телепузиков». Ужасное сочетание? Вот в «Кукловоде» нечто очень похожее. ⇡#Прорезая пространствоСобственно, как игра Puppeteer тоже представляет очень спорный интерес. Кутаро на одной из ранних стадий получает меганожницы, с помощью которых можно резать врагов и кое-какую материю декораций. Благодаря полезному инструменту персонаж может двигаться в любом направлении по особым стенам, карабкаться по листочкам и кромсать на кусочки неприятелей. В этом, в принципе, и состоит вся игровая механика, которая даже для двухмерного платформера выглядит чересчур просто. Вместо потерянной головы герой подбирает разнообразный мусор и насаживает его себе на плечи: нужная «болванка» даёт определённые способности. Правда, это умение используется очень мало и в основном полезно при открытии необязательных секретов и бонусов. В остальном же просто бежим вперёд (или вверх), перепрыгивая через маленькие пропасти и простенькие препятствия. По сравнению с «Кукловодом» уже упомянутая LittleBigPlanet может показаться суровым хардкорным испытанием, не говоря уж о нормальных платформерах вроде New Super Mario Bros. или Rayman Legends. Правда, со всем этим сильно контрастируют сцены с боссами. Они не то чтобы прямо сложные, однако придётся попотеть — исполнить очевидную, но длинную и скучную последовательность действий, прыгая и что-то там разрезая. В «Кукловоде» также есть и кооперативный режим. Кутаро всегда сопровождает неуязвимый напарник: кот или фея. Соратник помогает исследовать уровни на предмет наличия чего-нибудь полезного, отвлекает врагов и выполняет прочие нужные функции. Управлять им можно с помощью правого стика и заднего «курка», хотя в процессе движения это, конечно, не очень удобно. Проще остановиться, сбивая и без того вялый темп игры, и начать манипуляции призраком. Есть вариант приятнее: кооператив с другом и контроллером PS Move. Что-то похожее было в Super Mario Galaxy: один игрок занят привычными вещами, а второй собирает всевозможные бонусы, подставляя фигуральное плечо. На уходящем поколении консолей случился настоящий ренессанс двухмерных платформеров — тут можно вспомнить как с десяток шикарных инди-игр, так и множество крупных проектов. Создатели «Кукловода» хотели вписаться в этот тренд и сделали упор на нестандартный стиль, которого, увы, мало для хорошей игры. За интригующими поначалу картонными декорациями в игре, по сути, ничего и нет. Достоинства:
Недостатки:
Puppeteer
Видео: Ссылки по теме:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|