Сегодня 25 апреля 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Fable Anniversary — еще раз в сказке. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель Microsoft Game Studios
Разработчик Big Blue Box, Lionhead Studios
Дата выхода 4 февраля 2014 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы Xbox 360
Официальный сайт

В свое время Питер Молинье, знаменитый создатель Dungeon Keeper и Black & White, не жалел громких слов в адрес первой Fable — геймдизайнер на полном серьезе обещал лучшую ролевую игру на свете. Возможность прожить целую жизнь одного героя — от детства до глубокой старости; динамично меняющийся мир, на который прямо или косвенно влияют действия персонажа; наконец, глубокая и необычная социальная составляющая. Да, воображение рисовало настоящий симулятор жизни в фэнтезийных декорациях — с захватывающим сюжетом и той самой полной свободой действий.

После долгих лет разработки Fable вышла в конце 2004 года — эксклюзивно для первого Xbox. Разумеется, итоговый результат несколько отличался от того, что расписывал Молинье, — игра все равно получилась относительно камерной, а последствия решений персонажа лишь условно меняли виртуальную страну. Впрочем, это все равно не помешало хорошим оценкам и высоким продажам; спустя год вышло дополненное издание для ПК, а затем последовали и полноценные продолжения.

#На декаду назад

Игра начинается с десятиминутки беззаботности: в деревеньке Оаквилль маленький мальчик готовится ко дню рождения своей сестренки. Светит солнце, колышется травка, а милые жители занимаются своими хозяйственными делами. Конечно, идиллия тут же прерывается началом сюжета — невесть откуда появляются бандиты, сжигают дома и убивают селян. Юного героя внезапно спасает добрый волшебник, перенося его через полстраны в Гильдию. Там протагонист проводит следующие несколько лет — его обучают основам боевых искусств, магии и прочим полезным навыкам, которые могут пригодиться в процессе путешествия по сказочному миру. История крутится вокруг похищенной сестры, и, само собой, в какой-то момент появляются рожки вселенского зла — какое фэнтези без вражеской силы почти абстрактной сущности.

Собственно, сюжет Fable прост и не сказать чтобы оригинален; куда важнее тут сама форма повествования. История подается с юмором, самоиронией, почти в стиле Терри Пратчетта — хотя местами, пожалуй, общий формат кажется несколько детским. Но это обманчивое впечатление — сценаристы аккуратно совместили взрослую тематику с мультяшным оформлением и шутливыми заданиями.

В процессе обучения новым способностям и выполнения заданий герой взрослеет. Особым аспектом изменения персонажей являются его поступки — игра дает свободу выбора по части отыгрыша роли, позволяя выбирать между благородным добряком и злым плохишом. Очевидно, что репутация влияет на отношение окружающих и даже на внешность протагониста. Правда, все это достаточно схематично — у жителей Альбиона зачастую короткая память, а все моральные дилеммы в конкретных сюжетных местах кажутся примитивными манипуляциями пользователем. Грубо говоря, не всегда получается выстроить глубокую ассоциативную цепочку с собственным виртуальным аватаром — потому и сложно разделять какие-то эмоции персонажа.

При всем этом Fable значительно отличается от прочих ролевых игр, ориентированных на экшен, — спасает тот самый социальный аспект. Здесь масса побочных заданий, многие из которых носят сугубо развлекательный характер — например рыбалка или «футбол» курами в огороде. Общение с местными жителями, возможность накупить недвижимости, сдать ее в аренду или поселиться там с женой — выбор кандидаток для романтических отношений широк (речь, кстати, исключительно о женщинах; а вот в Fable III уже появилась столь горячо обсуждаемая гей-пропаганда).

Но от битв и (не очень) эпических сражений все равно никуда не деться. Боевая система Fable и в 2004 году казалась предельно простой, что уж говорить о сегодняшнем восприятии. Одна кнопка отвечает за меч, вторая — за лук, третья — за магию. Оружие и заклинания, конечно, можно комбинировать; кроме того, персонаж умеет ставить блок и перекатываться — но это, в общем-то, и все. Выстрел с дальней дистанции, удар, удар, блок и — на всякий случай — перекат. И так — до посинения. Усугубляет ситуацию все еще кривоватое управление — фиксирование цели работает непредсказуемо, равно как и стрельба из лука и разбрасывание заклинаний.

Заодно хочется пожурить интерфейс — в меню инвентаря и миссий, а также в профиле персонажа на первый взгляд творится полный хаос. Три уровня горизонтальной прокрутки, очень спорная логика расположения элементов — кажется, это один из худших примеров подобного оформления в консольных ролевых играх.

#Юбилей

Вообще, конечно, очень сильно чувствуется, что Fable вышла десять лет назад, — и никакой HD-графикой не скрыть несовременную механику и маленькие уровни. Последнее особенно раздражает; локации совсем крохотные — они представляют собой тесные коридоры или поляны, которые можно пробежать от одного края до другого за пару десятков секунд. Между порталами — долгие загрузки, неотъемлемый спутник игр эпохи шестого поколения консолей. Конечно, наивно требовать от переиздания удаления подобных «швов», но все же.

Однако совсем не наивно ждать нормальной частоты кадров и отсутствия багов. Непропатченная версия способна отправить Xbox 360 в мертвый ступор, из которого выводит лишь перезагрузка устройства. После первой «заплатки» проблем стало меньше, хотя периодические зависания в некоторых местах все равно случаются. Кроме того, в Anniversary еще зачем-то поменяли цветовую гамму — оригинал был куда красочнее и жизнерадостнее. Хотя относительно визуального ряда все неплохо — Fable выглядит немногим хуже собственных сиквелов, разве что лицевая анимация персонажей выдает 2004 год.

Итак, мы плавно подошли к выводу. Зачем нужна Fable Anniversary? Чтобы познакомиться с серией, можно взяться за более современную Fable 2 (или, на худой конец, за третью итерацию) — сиквелы ведь про то же самое, что и оригинал. Посмотреть из чистого любопытства — что там получилось в свое время у Молинье? Ну это дело на любителя. Поностальгировать тем, кто в свое время уже прошел игру?

В общем, нельзя сказать, что это переиздание было таким уж необходимым. В конце концов, есть и PC-версия Fable: The Lost Chapters в высоком разрешении.

Достоинства:

  • специфичный юмор;
  • HD-графика;
  • ролевая система.

Недостатки:

  • периодические «лаги»;
  • ужасный интерфейс;
  • боевая система.
Графика HD-разрешение очень идет Fable — особенно хорошо выглядит окружение. Персонажи, правда, похожи на деревянных кукол из-за топорной лицевой анимации. Этакие поленья с глазками. 7
Звук Приятная музыка, хорошее озвучение; не хватает разве что сильно запоминающейся собственной темы. 8
Одиночная игра Прохождение сюжетной кампании займет от десяти до пятнадцати часов; еще часов на шесть хватит дополнительных заданий. Неплохой сюжет и достаточно тесный виртуальный мир. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Переиздание не избавилось от болячек оригинала — неудобного интерфейса и простецкой боевой системы. Вдобавок периодически накладываются технические проблемы. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
У Seagate упала квартальная выручка, но компания показала чистую прибыль 2 мин.
Tesla в течение квартала инвестировала в ИИ-инфраструктуру около $1 млрд 25 мин.
Скандал в EKWB разрастается: сотрудники пожаловались на нездоровый климат в компании 46 мин.
Одноплатный компьютер ASRock SBC-262M-WT получил чип Intel Amston Lake и три коннектора M.2 47 мин.
TSMC пообещала освоить 2-нм техпроцесс в 2025 году, а 1,6-нм техпроцесс — на год позднее 3 ч.
На фоне ИИ-бума выручка SK hynix взлетела в два с половиной раза 6 ч.
Космический мусор вызвал перебои с электричеством на китайской орбитальной станции 13 ч.
Advent Diamond разработала техпроцессы для выпуска алмазных чипов, которым не страшен перегрев 13 ч.
Представлен смартфон Oppo K12 — он практически полностью повторяет OnePlus Nord CE4 15 ч.
Китайские телеком-гиганты потратят миллиарды долларов на оптовые закупки ИИ-серверов 16 ч.