Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Amazing Spider-Man 2 — сюжетная мешанина. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Экшен
Издатель Activision
Разработчик Beenox
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo 2,6 ГГц/AMD Athlon 64 X2 3800+, 3 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 8800 GT/AMD Radeon HD 4770, 8,1 Гбайт на жестком диске
Рекомендуемые требования Intel Core 2 Quad 2,4 ГГц/AMD Athlon II X2 2,6 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 285/AMD Radeon HD 4830
Дата выхода 2 мая 2014 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PS3, Xbox 360, PS4 Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Про традиционное «качество» игр-сателлитов, посвящённых премьерам киноблокбастеров, известно, наверное, всем. Когда-то это были слепленные на коленке недоэкшены для персональных компьютеров, а в последние годы они мигрировали на мобильные устройства, где на общем фоне стали смотреться не так уж плохо.

Впрочем, Activision, ответственная за сопроводительные игры к фильмам про Человека-паука, хотя бы пыталась стараться — особых шедевров, конечно, не получалось, но выпущенные проекты не стыдно было выкладывать на цифровые прилавки (рейтинг на агрегаторах оценок обычно останавливался в диапазоне 70-80 баллов, что означало вполне приемлемое качество). Но даже самым преданным фанатам комиксов давно осточертела концепция более подробного пересказа сюжета кинолент — дескать, мы посмотрели двухчасовой фильм, зачем ещё раз наблюдать ровно за теми же событиями, разбавленными отсебятиной игровых сценаристов и с цифровыми болванчиками вместо голливудских актёров? Очевидно, сомнительное удовольствие.

#Без духа комиксов

Два года назад студия Beenox в своей The Amazing Spider-Man несколько изменила привычную подачу истории. Игра стала прямым (и, разумеется, не каноничным) сиквелом картины «Новый Человек-паук»; сегодняшняя же The Amazing Spider-Man 2 продолжает заданную альтернативную историю, по большей части игнорируя сценарий недавно вышедшего в кинотеатрах второго фильма.

И по первым впечатлениям это действительно работает — всё тот же герой, но новые образы давно известных персонажей из комиксов (которым не нашлось места на большом экране) и поначалу кажущийся адекватным сюжет. Питер Паркер/Человек-паук всё никак не может успокоиться из-за смерти дяди Бена и уже два года ищет убийцу. Одновременно в городе начинает орудовать маньяк, преследующий преступников; появляется Кравен-охотник, по доброте душевной готовый учить протагониста новым навыкам; поднимает голову Кингпин, в завязке истории пребывающий в статусе неизвестного претендента на трон короля криминального мира. И нет никаких сопливых глупостей про не складывающиеся отношения с девушкой (то, что так раздражало в фильме) — лишь набор суперзлодеев Marvel и сценарных линий, которые, по идее, ближе к финалу должны были связаться вместе.

На самом деле — нет.

История работает ровно до середины — до сцены первой встречи с Клетусом Кэссиди (Карнэйдж), а дальше всё разваливается на куски. Во-первых, заданная интрига оборачивается пшиком — слово «непредсказуемость» в контексте обсуждения игры про Человека-паука, пожалуй, неуместно, но сюжет развивается настолько банально, что становится даже стыдно за героя, который до самого последнего момента ничего не понимает. Во-вторых, зачем-то прописаны неуместные вставки из фильма — Электро и Зелёный Гоблин здесь совершенно не в тему, они появляются почти без причины и без следа исчезают после одного-единственного боя лицом к лицу. В-третьих, у сценаристов так и не получилось толково увязать параллельные события друг с другом — Паук почти всё время бегал за Кингпином, а затем в последний момент махнул на толстяка рукой, отправившись заниматься другими делами. История получилась размазанная, незавершенная и даже нелогичная — сумбурный набор отдельных сцен, перемешанных в случайном порядке.

#Без духа Бэтмена

The Amazing Spider-Man 2 — штука, простите, сюжетоцентричная (и мы уже выясняли, что в данном случае это плохо), а про собственно игру как-то даже и сказать нечего. За последние годы мы видели с полдюжины относительно похожих экшенов про красно-синего супергероя, в основном за авторством той же Beenox. И общая структура давно не меняется — большой город-песочница с разбросанными сюжетными заданиями и дурацкими побочными миссиями вроде спасения людей из пожаров и стычек с уличными бандами. В общем, заняться тут совершенно нечем; прохождение обязательных эпизодов, кстати, займёт от силы часов пять — такой короткой игры про Человека-паука, кажется, ещё не было.

Боевая система полностью скопирована с Batman: Arkham Asylum — точнее, часть про парирование ударов. Даже стилизация идентичная: над героем загораются желтые молнии — дескать, внимание, дальше мы нажимаем нужные кнопки, время замедляется, а Человек-паук уклоняется от удара. Список приёмов у персонажа, кстати, на удивление скудный — здесь нет ни сложных комбо (как это было в Spider-Man 3), ни мощных сражений в воздухе, ни интересных решений с использованием паутины против врагов, ни даже QTE-сцен. Всё предельно примитивно: одна кнопка — удар; вторая — паутина; третья — прыжок; четвёртая — уклонение. Будто бы вернулись во времена первой PlayStation.

Ветка способностей также упрощена — большинство навыков вообще не влияют на соотношение сил, только виброшокеры и антиметаллическая паутина (даже не спрашивайте) в процессе сражений с некоторыми врагами подразумевают совершение одного лишнего движения. Ещё неумелой пародией на детективный режим из «Бэтмена» выглядит паучье чутьё. Опять же — режим особого зрения вообще такой же, как и у Брюса Уэйна, только вот задачки Питер Паркер решает куда более простые — найти камеру, нужный люк и место, куда выстрелить паутиной. Иногда тупые схватки сменяются стелс-эпизодами — Пауку запрещено поднимать шум, поэтому приходится в очередной раз притворяться более удачным в плане игровых адаптаций супергероем. В общем, попытка копирования идей Rocksteady выглядит настолько жалкой, что даже как-то стыдно за Beenox — такой откровенной халтуры мы давно не видели.

Остаются битвы с боссами — простые, однообразные, скучные. Очевидный алгоритм действий, очевидное чередование бросков паутины, удара и уклонения. Каждого из суперзлодеев вы пройдёте с первого раза за пару минут.

В общем, всё очень плохо. Упор на сюжет не сработал из-за дурацкого сценария, а от многолетнего клепания игр про Человека-паука, вероятно, в офисе Beenox уже давно всех тошнит. Недавно появились новости, что со студией в скором времени произойдут большие изменения — наверное, оно и к лучшему для всех.

Достоинства:

  • история первое время интригует;
  • много марвеловских персонажей в неплохих образах;
  • сама концепция по своей сути хороша.

Недостатки:

  • скучные драки;
  • сумбурный сюжет;
  • общее однообразие;
  • ужасная для нового поколения графика.
Графика Игра, помимо прочего, вышла на Xbox One и PS4, но визуальный ряд остался на уровне 2006 года. Модели персонажей, штампованные локации — в общем, ужас-ужас. 5
Звук Много диалогов, неприметная музыка, стандартные звуковые эффекты. Ничего особенного. 6
Одиночная игра Пять часов шатаний по непонятным сюжетным дебрям, одинаковых схваток с боссами и плоских шуток. 4
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Посредственная поделка по кинолицензии и ещё одна ненужная игра про Человека-паука. Остановитесь уже! 4

Подробнее о системе оценок

Видео:

Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 2 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 2 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 3 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 4 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 4 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 6 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 8 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 8 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 9 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 10 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 14 мин.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 3 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 3 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 3 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 4 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 4 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 5 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 5 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 6 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 7 ч.