⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Wasteland 2 — привет из прошлого. Рецензия
Процесс разработки Wasteland 2 похож на сбывшуюся сказку Брайана Фарго. Временной отрезок в одиннадцать лет — от идеи до финального продукта — вполне мог бы лечь в основу большой главы для увлекательной книги об истории компьютерных игр. В 2003 году основатель inXile Entertainment приобрел права на серию у Electronic Arts и начал собирать идеальную команду. К проекту привлекли дизайнера и композитора первых частей Fallout, вернули многих сотрудников, ранее работавших над оригинальной Wasteland, и задействовали специалистов студии Obsidian Entertainment, включая Криса Авеллона. В роли же финансовой подпорки выступило игровое сообщество, вложившее в кампанию на Kickstarter без малого 3 миллиона долларов. Портит эту радостную картину лишь одна деталь: Wasteland 2 получилась хорошей игрой, но до звания несомненного хита она не дотягивает. ⇡#Романтика ПустошиWasteland 2 — очень атмосферный проект. Здешнюю историю нельзя назвать интригующей, а ее повороты едва ли станут для кого-то сюрпризом. Несмотря на это, постъядерный мир вселенной Брайана мог бы идеально лечь на страницы интересной художественной книги. Не зря вместе с игрой загружается новелла из тринадцати глав под названием «Культы и преступники. Все плохое». Но даже без такого электронного приложения текста здесь — хоть отбавляй. Табло в правом нижнем углу буквально разрывается от подробного описания всего, что нас окружает: сгнившие деревья, забитый домашний скот, бедно обставленные хижины, разлагающиеся останки, замершие ветряки... Цивилизация умирает, и атмосферная музыка прекрасно это подчеркивает. События второй части разворачиваются спустя 15 лет после оригинала. Жители Пустоши продолжают влачить свое существование, организовываясь в крупные сообщества, деревни и даже города. Среди пустыни, пожираемой радиацией, расположились лаборатории, храмы и тюрьмы, а ученые тщетно стараются культивировать непривередливые к суровым условиям растения. Вокруг поселений снуют мародеры, периодически нарушая общественное спокойствие, более цивилизованные банды требуют оплату за «крышу», а рейнджеры наводят порядок и защищают несчастное население. Так бы все и продолжалось, если бы откуда ни возьмись не возникли странные радиопередачи о необратимости воссоединения людей и машин. Недолго думая, лидер рейнджеров отправляет зеленых новичков на разгадку этой тайны. ⇡#Чем заняться в день чудесный?Естественно, нестись галопом в сторону основного квеста совершенно не обязательно. Как и в Fallout, побочных заданий здесь хватает. После нападения бандитов поселение Хайпул испытывает некоторые трудности. Один местный житель потерял любимую собаку, другой пытается потушить свой догорающий дом. Хотя починка насосов, закачивающих воду, куда важнее мирских проблем, ведь в противном случае установки просто взорвутся. Ну а напоследок можно и помочь местному населению с нелегким выбором нового мэра. Иногда попадаются интересные головоломки. Например, в одном из подземелий нужно выключать за собой свет, оставив одного из членов отряда в командном пункте. Если хотя бы в трех комнатах лампочки останутся зажженными, произойдет перегрузка — и темнота наступит везде. И все-таки в большинстве своем миссии не пестрят разнообразием — обычно все сводится к тому, чтобы банально зачистить сектор. Бои в Wasteland 2 получились весьма увлекательными. Пожалуй, если бы игра состояла только из них, мало кто остался бы недовольным. Бандиты стреляют метко, бьют сильно и крайне редко сидят на одном месте. Мутанты тоже могут доставить немало хлопот — зомби передвигаются с черепашьей скоростью, но обладают богатырским здоровьем, а мухи-переростки, напротив, рассыпаются от пары выстрелов, зато могут отравить и очень больно покусать. Расставив по уровням бочки с горючим, авторы предоставили нам интересный выбор. Не получается справиться с большим отрядом противников? Один выстрел по взрывоопасной смеси мигом избавляет от проблемы. Вот только опыта за такой нечестный ход не получит никто. В плане механики Wasteland 2 очень напоминает XCOM: Enemy Within: персонажи автоматически прячутся за укрытиями разной степени надежности, могут оставаться в засаде, чтобы перехватить ход соперника, а также менять режим стрельбы и приседать. Разве что ложиться бойцы не умеют. ⇡#Тренировка, еще раз тренировка!Произвольно выбирать бойца во время схватки нельзя — очередность ходов распределит система в зависимости от нескольких базовых параметров. Прокачка здесь вообще очень грамотная, поэтому к выбору характеристик и дополнительных навыков нужно подходить вдумчиво и без спешки. Как бы вы ни старались, сделать универсального солдата не получится. Благо команда собирается из четырех рейнджеров (впоследствии к нам могут присоединиться еще несколько человек), каждого из которых можно сгенерировать самостоятельно. Это позволяет набрать группу узких специалистов: один персонаж может быть снайпером, при этом успешно взламывающим сейфы и тайники, а другой сможет играючи разминировать бомбы и мастерски обращаться с дробовиком. От некоторых параметров зависят и дополнительные возможности в разговорах. Например, развитый навык «льстец» (в игре он называется, кхм, несколько иначе) позволит умаслить собеседника и склонить его на свою сторону, а «меняла» сможет выторговать для себя более выгодные цены. Однако не стоит надеяться на разветвленную систему интересных диалогов, ведь разговаривать с местными персонажами — все равно что бродить по «Википедии». Внизу экрана появляются ключевые слова, при нажатии на которые мы получаем ответы. Возможность выбора из нескольких вариантов не предусмотрена, можно лишь оборвать беседу на полпути. Увы, в этом заключается основная беда Wasteland 2 — свобода здесь эфемерна и проявляется лишь в возможности исследовать окружение. Но в этом плане мы действительно предоставлены сами себе. На глобальной карте то и дело появляются оазисы с водой, необходимой для перемещения, а в особо опасные зоны получится пройти лишь с помощью скафандров, ведь в противном случае радиация просто уничтожит ваш отряд. На общей же территории можно попасть в какую-нибудь случайную передрягу. Побочные квесты, получаемые по мере прохождения, не блещут оригинальностью — помочь одним, другим, третьим, очистить ферму от заразы, перебить всех бандитов… Одним словом — не впечатляет. Да и вообще, все это похоже на бедную версию Fallout 2 на трехмерном движке. Более того, не обошлось и без болячек, которые будут правиться патчами: непродуманная система квестов без внятной маркировки на карте, долгие загрузки, необходимость пройти всю локацию целиком, чтобы вернуться в ее начало… Но основная проблема Wasteland 2 заключается в том, что она скудна на возможности, линейна и кажется незавершенной. Хочется и графику получше, и игровой процесс сильнее, и сюжет разветвленный. Увы, это едва ли можно изменить несколькими заплатками. Достоинства:
Недостатки:
Wasteland 2
Видео: Ссылки по теме: Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|