Аналитика

Итоги 2014 года. Автодайджест: серийные автомобили

⇣ Содержание

Jaguar XE

Уже несколько лет ходили слухи, что Jaguar собирается выпустить седан, который бы встал на ступеньку ниже модели XF. Такой шаг был бы полностью оправданным: сегодня Audi, BMW и Mercedes-Benz основные сливки снимают именно в D-классе. Однако британцам нечего было противопоставить немецкой тройке, которую они считают основным конкурентом. Теперь бороться с «четверкой», «тройкой» и «цешкой» будет Jaguar XE.

Новинка выполнена в стиле старшего брата, Jaguar XF. С некоторых ракурсов различить эти два автомобиля весьма проблематично, хотя все детали кузова у них разные. Но дизайнеры Jaguar думали не только об узнаваемости, но и об эффективности. В то же время корма напоминает купе F-Type. Благодаря обтекаемой форме кузова коэффициент сопротивления воздуха составляет 0,26, что положительно скажется на топливной экономичности.

Кузов нового Jaguar XE почти на 70 процентов состоит из алюминия. Также некоторые детали сделаны из высокопрочной стали. Подобные тенденции сегодня преобладают и в немецкой тройке, однако у британцев получилось сделать свой автомобиль даже легче основных конкурентов: минимальная масса Jaguar XE составляет всего 1474 кг. Для седана длиной 4672 мм это отличный результат. К 2020 году Jaguar планирует делать машины на 75 процентов из переработанных материалов, но пока доля вторичного сырья в XE достаточно мала.

Пока объявлены не все версии Jaguar XE. Известно, что базовый двухлитровый дизельный мотор будет развивать 163 лошадиных силы и 380 Н·м. Любителям погорячее рекомендуется бензиновая версия XE S с трехлитровым компрессорным двигателем V6. Этот мотор выдает 340 лошадиных сил и 450 Н·м, что позволяет седану разгоняться с 0 до 100 км/ч за 4,9 секунды. Чуть позже появятся больше версий Jaguar XE.

Jeep Renegade

Мы уже упомянули о новом автомобильном концерне Fiat Chrysler Automobiles: теперь многие модели Fiat и Chrysler будут схожи в техническом плане. Вот и компактный кроссовер Jeep Renegade является близким родственником Fiat 500X. Догадаться об этом по внешности невозможно: автомобили выглядят совершенно по-разному.

Как и Fiat 500X, Jeep Renegade использует некоторые исторические мотивы. В передней решетке и круглых фарах можно найти сходство с легендарным Willys, выпускавшимся в период Второй мировой войны. Разумеется, новая модель далеко не столь утилитарна. Однако по меркам современных компактных кроссоверов Renegade обладает неплохим внедорожным арсеналом: для версии Trailhawk доступна система полного привода full-time 4x4, понижающая передача и дорожный просвет 220 мм.

Силовые агрегаты будут зависеть от рынка сбыта. К примеру, в США для автомобиля будут доступны бензиновые моторы: турбированный Multiair объемом 1,4 литра (140 лошадиных сил) и атмосферный объемом 2,4 литра (184 лошадиные силы). В Старом Свете можно заказать 170-сильную версию Multiair объемом 1,4 литра, а также дизельные моторы объемом 1,6 (110 лошадиных сил), 1,8 (120 лошадиных сил) и 2 литра (140 лошадиных сил).

Kia Sorento

Новый кроссовер Kia Sorento похож на минивэн Kia Sedona не только визуально: у двух машин общая платформа. В облике Sorento можно обнаружить некоторые черты автомобилей BMW и Volvo, хотя здесь хватает и самобытных элементов.

Габариты Kia Sorento немного увеличились: длина выросла на 95 мм — до 4780 мм, при этом почти вся прибавка досталась колесной базе — плюс 80 мм, до итоговых 2780 мм. Чтобы сделать профиль чуть более спортивным, дизайнеры собственной студии Kia в южнокорейском городе Хвасон, центра Kia во Франкфурте и калифорнийского офиса в городе Ирвайн уменьшили высоту машины на 15 мм.

Для Kia Sorento будут предложены те же моторы, что и для минивэна Sedona: бензиновый двигатель объемом 3,3 литра и 2,2-литровый «дизель». На некоторых рынках доступна 190-сильная 2,4-литровая «четверка», работающая на бензине.

Land Rover Discovery Sport

В 2014 году мы попрощались еще с одним автомобильным долгожителем: кроссовер Land Rover Freelander выпускался с 2006 года, то есть простоял на конвейере восемь лет. Однако британская компания не представила третье поколение автомобиля: на смену данной модели пришел Land Rover Discovery Sport.

Новинка оказалась примерно на 10 см длиннее, но паркетник все же остался в компактной категории — 4599 мм. Тем не менее благодаря оптимизации внутреннего пространства и установке новой задней подвески инженерам удалось уместить в него опциональный семиместный салон. Визуально автомобиль выполнен в духе Range Rover Evoque, который позиционируется как более модная и менее практичная модель.

По словам производителя, Land Rover Discovery Sport должен демонстрировать неплохие показатели на бездорожье. Для этого он получил дорожный просвет в 212 мм и фирменную систему Land Rover Terrain Response. Тем не менее по геометрической проходимости (углы въезда и съезда, свесы и так далее) автомобиль уступит Land Rover Freelander.

В техническом плане Land Rover Discovery Sport будет копировать предшественника. Паркетник можно заказать с двухлитровым бензиновым мотором Ford EcoBoost, развивающим 240 лошадиных сил, или с дизельным двигателем Ford Duratorq объемом 2,2 литра, доступным в двух вариантах: 150 и 190 лошадиных сил. К 2016 году Discovery Sport получит новые двухлитровые силовые агрегаты Ingenium собственной разработки Jaguar Land Rover. Зато современная трансмиссия кроссоверу достанется со старта продаж: для него будет доступен девятиступенчатый «автомат» ZF 9HP48.

Lexus NX

У японского премиум-бренда Lexus свои взгляды на рынок компактных кроссоверов, которые нашли отражение в модели NX. Визуально она выполнена в духе концепта Lexus LF-NX и напоминает оригами: обилие прямых линий, складок и углов заставляет задуматься, не сделан ли автомобиль из бумаги.

Длина Lexus NX составляет 4630 мм. Автомобиль будет конкурировать в основном с немецкими кроссоверами в лице Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. На российском рынке Lexus NX доступен в трех вариантах: NX 200 (150 лошадиных сил), NX 200t (238 лошадиных сил) и NX 300h (197 лошадиных сил). Последняя, гибридная версия сочетает 2,5-литровый бензиновый двигатель и электромотор от седана Toyota Camry Hybrid.

Цены на Lexus NX начинаются от 1 448 000 рублей, что довольно демократично. Пока Lexus не объявлял о предстоящем подорожании.

Mazda CX-3

Кроссовер Mazda CX-3 построен на платформе Mazda 2. Скорее всего, появление этого автомобиля положительно скажется на делах компании, ведь тираж его старшего брата, Mazda CX-5, превзошел все прогнозы: для удовлетворения спроса на некоторых заводах даже пришлось вводить дополнительные смены.

Длина Mazda CX-3 составляет 4275 мм, то есть новинка на 265 мм короче Mazda CX-5. С точки зрения стиля компактный кроссовер близок и к той же Mazda CX-5, и к соплатформенной Mazda 2. В составе кузова преобладает высокопрочная сталь: из нее сделано 63% всех деталей. Еще 33% приходится на ультравысокопрочную сталь.

О технических параметрах новинки японцы пока говорят неохотно. Известно, что некоторые двигатели Mazda CX-3 достанутся от хетчбэка Mazda 2. В частности, это касается бензинового SkyActiv-G объемом 1,3 литра и дизельного SkyActiv-G объемом 1,5 литра. В Россию же будет поставляться только двухлитровый мотор, работающий на бензине. Его мощность предположительно составит 150 лошадиных сил. В базовом исполнении небольшой кроссовер обладает передним приводом, но за доплату можно выбрать и полноприводную трансмиссию.

Mazda MX-5

Если Mazda 2 и Mazda CX-3 рассчитаны на широкий рынок, то открытая двухдверка Mazda MX-5 нацелена исключительно на фанатов. Однако в своем классе это весьма успешный автомобиль: это самый массовый родстер в мире, о чем свидетельствует запись в Книге рекордов Гиннесса.

Вопреки общемировым тенденциям, новое поколение Mazda MX-5 не стало больше предыдущего, а, наоборот, немного ужалось. Длина кузова была уменьшена сразу на 105 мм — до 3915 мм. При этом колесная база почти не изменилось: урезаны в основном свесы кузова. Вместе с тем родстер стал на 10 мм шире и на 20 мм ниже, благодаря чему он обладает самым низким центром тяжести в истории линейки.

За счет уменьшения размеров и использования технологий SkyActiv Mazda MX-5 стала легче сразу на 100 кг. Для столь компактной машинки это очень существенная величина. Инженеры смогли сохранить идеальную развесовку по осям (50:50). Остальные технические данные автомобиля пока не разглашаются. Mazda MX-5 будет по-прежнему оснащаться двухлитровым бензиновым двигателем. На машине прошлого поколения он развивал 160 лошадиных сил, теперь же логично ожидать небольшой прибавки. Также на некоторых рынках будет доступна и более скромная версия с мотором объемом 1,5-1,6 литра. Как и предшественница, новая Mazda MX-5 будет обладать задним приводом и шестиступенчатой механической трансмиссией.

Mercedes-AMG GT

В 2014 году компания Mercedes-Benz представила четыре очень разномастные новинки. Самой горячей из них является спортивное купе Mercedes-AMG GT. Многие считают, что оно пришло на смену суперкару Mercedes-Benz SLS AMG, но это не совсем так. Да, SLS AMG снимают с производства и одновременно запускают линию по выпуску Mercedes-AMG GT. Но представленная новинка оказалась заметно меньше и почти вдвое дешевле. На чем же сэкономил производитель?

Mercedes-AMG GT стал на 92 мм короче и 37 мм выше Mercedes-Benz SLS AMG, ширина осталась прежней. Очень близкими габаритами обладает родстер Mercedes-Benz SL. Вообще немцам было проще и дешевле сделать новую модель именно из него, однако они решили выделить Mercedes-AMG GT в отдельную линейку. Более того, он стал первым автомобилем нового бренда Mercedes-AMG. И хотя это не меняет фактического положения дел в компании, этот шаг призван продемонстрировать большую самостоятельность подразделения Mercedes-AMG.

Благодаря использованию алюминия, высокопрочной стали и магния кузов получился очень легким: он весит всего 231 кг. Общая масса автомобиля составляет 1540 кг. Компоновка традиционна для спортивных «Мерседесов»: двигатель расположен спереди, но длинный капот и смещенный назад салон позволяют уместить силовой агрегат в пределах колесной базы, так что автомобиль официально считается среднемоторным. Инженеры долго бились над оптимальной развесовкой: 47 процентов массы приходятся на переднюю ось и 53 процента — на заднюю.

Для Mercedes-AMG GT был разработан новый двигатель. При объеме четыре литра турбированный V8 выдает 510 лошадиных сил и 650 Н·м (также доступна слегка дефорсированная версия — 462 лошадиные силы и 600 Н·м). Разгон с 0 до 100 км/ч займет 3,8 секунды, максимальная скорость ограничена отметкой 310 км/ч.

В России уже принимаются заказы на Mercedes-AMG GT — за топовую версию AMG GT S просят 7 300 000 рублей.

Mercedes-Benz GLE Coupe

Вот еще один автомобиль Mercedes-Benz, который открыл новую нишу. Имя GLE Coupe недвусмысленно намекает, что это должно быть какое-то купе, однако перед нами обычный кроссовер со слегка заваленной крышей.

Совершенно очевидно, что Mercedes-Benz GLE Coupe был создан для конкуренции с BMW X6. На это намекает и позиционирование автомобиля, и его внешний вид. Mercedes-Benz GLE Coupe построен на платформе Mercedes-Benz M-Класса — новинка почти не отличается от него техникой и салоном. Двумя начальными версиями модного кроссовера будут GLE 350 d 4MATIC (258 лошадиных сил и 620 Н·м) и GLE 400 4MATIC (333 лошадиных силы и 480 Н·м). Чуть позже появится модель GLE 450 AMG, в которой будет установлен такой же трехлитровый турбомотор, как в GLE 400 4MATIC, однако «разогнанный» до 367 лошадиных сил и 520 Н·м.

Топ-версия GLE 450 AMG станет первым автомобилем линейки AMG sports. Она будет обладать продвинутыми спортивными характеристиками, но при этом существенно уступит полноценным версиям AMG. На Mercedes-Benz GLE 450 AMG будет устанавливаться девятиступенчатая автоматическая трансмиссия 9G-TRONIC.

Российский офис Mercedes-Benz пока не объявлял о старте продаж Mercedes-Benz GLE Coupe.

Mercedes-Benz S-Класса купе

Если Mercedes-Benz GLE Coupe является поддельным купе, то данный Mercedes-Benz S-Класса — самым настоящим. Более того, теперь это самая роскошная двухдверка бренда. Она пришла на смену модели CL: имя Mercedes-Benz S-Класса купе было заброшено в 1992 году. Теперь немцы стремятся к более прозрачной системе наименований, поэтому вновь привязали новинку к одноименному соплатформенному седану.

Автомобиль выглядит очень эффектно. Он просто ослепителен: в передних фарах установлены кристаллы Swarovski. В каждом блоке насчитывается 47 камней: по 17 угловатых на сигналах поворота и по 30 круглых на дневных ходовых огнях. Если вы не любите бижутерию, то от нее можно отказаться: это всего лишь опция.

Самое роскошное купе Mercedes-Benz доступно в трех версиях: S500 Coupe (455 лошадиных сил и 700 Н·м), S63 AMG Coupe (585 лошадиных сил и 900 Н·м) и S65 AMG Coupe (630 лошадиных сил и 1000 Н·м). На последней модели установлен огромный V12 объемом шесть литров, дополненный двойным турбонаддувом. И никаких базовых четырехцилиндровых версий!

Для большого купе доступно большинство «прибамбасов» флагманского седана. Среди наиболее интересных систем нельзя не отметить уникальную подвеску Magic Body Control, которая способна смотреть вперед и смягчать настройки еще до наезда на неровности. Специально для двухдверки этот комплекс обновили так, что он научился заглядывать в поворот и заранее настраивать подвеску. Умный автомобиль сканирует дорожное полотно в радиусе 15 метров перед машиной. Полученная информация анализируется, после чего установленные в стойках гидроцилиндры могут наклонить кузов на 2,5 градуса.

Для пущей эффектности купе Mercedes-Benz S-Класса можно оснастить панорамным остеклением крыши Magic Sky Control, которое способно плавно менять прозрачность стекла. На этом фоне меркнет люксовость аудиосистемы Burmester класса Hi-End и проекционного дисплея размером 21 × 7 сантиметов.

Следующая страница → ← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥