⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Итоги 2014 года. Автодайджест: серийные автомобили
Nissan Navara Самой долгожданной новинкой 2014 года от компании Nissan для стран Азии оказался пикап Navara. Это уже 12-е поколение пикапов японской марки. При этом автомобиль пришел на смену не только собственно предыдущей «Наваре», но и модели Nissan NP300, которая по сути является позапрошлым поколением Navara. Производитель сохранил прежнюю формулу автомобиля, ведь Nissan Navara является в первую очередь удобным средством для транспортировки небольших грузов. Зачастую этот автомобиль используется в качестве коммерческого транспорта. Однако новый пикап получил салон в стиле свежих паркетников Qashqai и X-Trail. Вероятно, эта мера позволит привлечь небольшую часть аудитории, которая прежде сторонилась пикапов. Под капотом Nissan Navara будут трудиться рядные четырехцилиндровые агрегаты объемом 2,5 литра, работающие на бензине и дизеле. Агрегат на «тяжелом топливе» будет доступен в двух вариантах форсировки: 163 лошадиных силы и 403 Н·м или 190 лошадиных сил и 450 Н·м. Мощность бензиновой версии пока не уточняется. В Европе также ожидается появление Nissan Navara с 2,3-литровым мотором от Renault Master, который развивает от 100 до 150 лошадиных сил. Среди интересных новинок пикапа можно отметить передовую семиступенчатую автоматическую трансмиссию, что является редкостью в данном сегменте. Также производитель говорит о том, что Nissan Navara похудел примерно на 70 кг. Nissan Pulsar Если пикап Nissan Navara нацелен в первую очередь на рынок Азии, то хетчбэк Nissan Pulsar планирует получить внимание европейских покупателей. Но зачем японской компании потребовался еще один автомобиль C-класса, ведь у него уже есть Tiida? Последняя сделана под вкусы потребителей из Азиатско-Тихоокеанского региона, в то время как Старый Свет требует несколько иных решений. По большому счету Nissan Pulsar базируется на модели Tiida. Визуально автомобиль выполнен в духе Nissan Qashqai, что далеко не случайно: японский кроссовер стабильно входит в десятку самых популярных машин Европы. Конкурентами «Пульсара» будут закоренелые бестселлеры рынка в лице Volkswagen Golf, Ford Focus и Opel Astra. Чтобы отхватить кусок пирога, Nissan адаптировал новинку под вкусы местных жителей. Длина кузова Nissan Pulsar составляет 4385 мм. Автомобиль построен на новой модульной платформе CMF2, которая также заложена в паркетниках Nissan X-Trail и Qashqai. Пятидверный хетчбэк будет продаваться с базовым 1,2-литровым турбированным двигателем DIG-T, выдающим 115 лошадиных сил. Основной спрос в Европе наверняка придется на полуторалитровый дизельный мотор dCi мощностью 110 лошадиных сил. Также в 2015 году Pulsar должен обзавестись слегка «подогретой» версией со 190-сильным 1,6-литровым бензиновым турбомотором от кроссовера Nissan Juke. Для новой модели будет доступна как механическая трансмиссия, так и вариатор XTronic. О поставках Nissan Pulsar пока ничего не известно. Nissan Murano В отличие от пикапа Nissan Navara и хетчбэка Nissan Pulsar, новый кроссовер Nissan Murano, как и все его предшественники, создавался для рынка Северной Америки. Дизайнерам третьего поколения удалось сохранить очарование концепта Nissan Resonance со всеми его странными изгибами и линиями. Но покупателям Nissan Murano не привыкать к экстравагантному стилю. Если внешний вид новинки заставляет внимательно всматриваться в каждую мелочь, чтобы подробнее рассмотреть ее замысловатые формы, то салон у кроссовера вполне консервативен. Внутреннее убранство оформлено в стиле других моделей японской компании, в том числе седана Teana и паркетников Qashqai и X-Trail. Нет откровений и в технической начинке — Nissan Murano будет по-прежнему оснащаться 3,5-литровым атмосферным V6. Этот силовой агрегат развивает 263 лошадиные силы. Для российского рынка его наверняка дефорсируют до 249 лошадиных сил, чтобы сделать автомобиль более привлекательным с точки зрения налогообложения владельца. На Nissan Murano устанавливается слегка доработанная вариаторная трансмиссия Xtronic. Не обошлось и без полного привода. Российские дилеры Nissan пока продают старый Murano. Срок появления следующего поколения еще официально не опубликован. Opel Corsa Компания Opel в 2014 году решила сконцентрироваться на сегменте компактных автомобилей — в первую очередь это касается модели Opel Corsa. Эта малышка очень популярна в Европе: по итогам 2013 года она заняла пятое место в общем зачете. Чтобы сохранить лидирующие позиции, немецкий производитель постарался сделать новое поколение лучше во всех отношениях. Однако от больших инвестиций было решено отказаться: производитель обошелся пусть существенным, но просто обновлением. На самом деле Opel считает «Корсу» совершенно новым поколением. Да, она основана на прежней платформе. Да, геометрия кузова осталась прежней. Однако все остальное у этого хетчбэка новое. Дизайнеры как могли задрапировали прежний автомобиль новыми элементами, однако многие считают, что прошлое поколение автомобиля выглядело более естественно и привлекательно. Салон у Opel Corsa совершенно новый. Он выполнен в стиле ультракомпактной модели Opel Adam. Немало изменений можно обнаружить и под капотом. Теперь для хетчбэка доступен турбированный трехцилиндровый моторчик объемом один литр. Он развивает мощность 90 или 115 лошадиных сил. Специально для консервативных покупателей были сохранены атмосферные моторы объемом 1,2 (70 лошадиных сил) и 1,4 литра (90 лошадиных сил). 1,4-литровая «четверка» будет доступна и в турбированной версии. Ее мощность выше всего на 10 лошадиных сил, зато такая модификация будет обладать существенно большим крутящим моментом (200 Н·м против 130). Старший бензиновый мотор 1,6 Turbo SIDI (210 лошадиных сил и 280 Н·м) предназначен для версии OPC. Основной спрос в Европе придется на дизельные версии автомобиля. Они представлены единственным 1,3-литровым двигателем CDTi, который доступен в двух вариантах: 75 и 95 лошадиных сил. Выбор трансмиссии оказался богатым: шестискоростная «механика», «автомат» с таким же количеством скоростей и обновленный «робот» Easytronic 3.0. Peugeot 108 Компания Peugeot тоже озаботилась выпуском новой компактной модели, получившей индекс 108. В отличие от рассмотренного выше Opel Adam, она не позиционируется в качестве максимально доступной. Основными достоинствами автомобильчика должны стать малые размеры и скромные аппетиты. Как и Peugeot 107, новинка делит платформу с автомобилями Citroen C1 и Toyota Aygo. Мы решили уделить больше внимания Peugeot 108, поскольку его презентация прошла раньше. Все модели будут вновь выпускаться на общем заводе в Чехии. Длина кузова Peugeot 108 составляет 3,47 метра, ширина — 1,62. Изменения внешних габаритов можно считать незначительными. На Peugeot 108 удобно парковаться и маневрировать в городе: радиус разворота составляет 4,8 метра, а весит машинка всего 840 кг. Внешность у Peugeot 108 запоминающаяся. Новинка стала привлекательнее предшественника и теперь обладает более приятными пропорциями. Компактный хетчбэк привлечет внимание прекрасной половины человечества не только «мимимишностью» и скромными размерами, но и богатым выбором аксессуаров. Можно подобрать двухтоновую окраску кузова или разнообразные внешние украшения. Самой диковинной опцией является складывающаяся мягкая крыша. Покупатель Peugeot 108 сможет выбрать один из двух трехцилиндровых бензиновых моторов. Литровый агрегат развивает мощность 68 лошадиных сил, его старший собрат объемом 1,2 литра выдает 82 лошадиных силы. Трансмиссия может быть механической или роботизированной, в активе обеих по пять передач. Peugeot 408 Мы уже упоминали, что концерн PSA Peugeot Citroen все больше внимания уделяет китайскому рынку. Специально для него был разработан и седан Peugeot 408. Вообще Peugeot 408 уже несколько лет продается и в России, но для Поднебесной создано новое поколение. Как и прошлый 408-й, этот создан на основе актуального хетчбэка 308. Это значит, что четырехдверка использует модульную платформу EMP2 с ее стремлением к снижению веса. Новый седан чуть-чуть вырос: длина кузова увеличилась до 4750 мм, ширина — до 1820 мм, колесная база — до 2730 мм. Высота, наоборот, уменьшена на несколько сантиметров — до 1488 мм. Иными словами, теперь Peugeot 408 может считаться полноценным автомобилем класса D. Вместе с тем новинка весит минимум 1315 кг, то есть она стала легче примерно на центнер. Базовым двигателем Peugeot 408 в Китае является 1,8-литровый «атмосферник» мощностью 138 лошадиных сил. Также доступен турбированный бензиновый агрегат 1,6 THP, выдающий 167 лошадиных сил. Старший ДВС поставляется только с автоматической трансмиссией на шесть передач, а младший можно взять и в паре с пятиступенчатой «механикой». Вряд ли в ближайшее время стоит ожидать появления нового Peugeot 408: у нас вовсю идет выпуск прошлого поколения. Renault Espace На очереди еще один интересный французский автомобиль. Минивэн Renault Espace когда-то продавали в нашей стране, но из-за крайне низкого спроса поставки прекратились. Сегмент подобных семейных машин вообще в России не в почете: у нас больше любят кроссоверы. Однако новое поколение Renault Espace впервые преподносится в качестве большого паркетника. Попытка подстроиться под рыночные реалии для Renault Espace вполне может оказаться успешной. Все дело в том, что большинство минивэнов обладают весьма скромным дорожным просветом, а кроссоверы при этом нередко слишком тесны. Новый Espace пытается бороться с обоими недостатками. Renault Espace выполнен в духе концепта Initiale Paris. Несмотря на солидные габариты (длина минивэна-кроссовера составляет 4850 мм), автомобиль не выглядит грузно. К тому же он похудел сразу на 250 кг. Салон может быть рассчитан на пять или семь пассажиров. Для Espace будет доступно три 1,6-литровых мотора: бензиновый TCe 200 EDC, а также дизельные dCi 130 и dCi 160 EDC. Число в обозначении двигателя означает мощность в лошадиных силах. Аббревиатура EDC (Efficient Dual Clutch) говорит об использовании роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями. Любопытно, что для версий dCi 160 EDC и TCe 200 EDC используются разные модели КПП. Дизельный автомобиль dCi 160 EDC получил шестиступенчатого «робота», в то время как на бензиновой версии будет семь скоростей. Renault Twingo Как и Renault Espace, крошечная машинка Renault Twingo пытается сломать стереотип. Практически все компактные автомобили уже несколько десятков лет оснащаются только передним приводом. Однако у нового Renault Twingo используется задняя ведущая ось. Для чего французы решили усложнить и утяжелить конструкцию, ведь для заднего привода необходимо использовать карданный вал? Но его в Twingo нет: двигатель тоже находится сзади. Сегодня заднеприводной заднемоторной компоновкой обладают только спорткары (да-да, запорожец, мы помним тебя). Однако французские инженеры почему-то посчитали, что подобная схема будет актуальной и для недорогих компактных машин. Причем немецкие специалисты с ними согласны: разработка платформы шла совместно с сотрудниками концерна Daimler, которые собираются использовать ее для smart fortwo (до него мы еще доберемся чуть позже). Французы признались, что при создании новой модели они вдохновлялись ее идеологическим предком — Renault 5. Этот автомобиль выпускался с 1971 года. В дизайне интригующей новинки читаются ретромотивы. Возможно, дизайнеры Renault решили повторить успех итальянского хетча Fiat 500. Для Renault Twingo предлагается на выбор два двигателя. Атмосферный агрегат объемом один литр обладает мощностью 70 лошадиных сил, в то время как турбированный 0,9-литровый мотор выдает 90 лошадиных сил. При этом второй вариант окажется вполне динамичным: с 0 до 100 км/ч он разгоняется за 10,8 секунды. Ходят слухи, что сейчас идет подготовка горячей версии Twingo GT, на которой 0,9-литровый двигатель раскочегарен до 120 лошадиных сил. К сожалению, у Renault Twingo нет никаких шансов добраться до России. А жаль, ведь это очень забавный и необычный автомобиль. Skoda Fabia Прошедший год оказался очень удачным для бренда Skoda. Согласно последним данным, за 2014 год производитель продал более миллиона машин, что является рекордом для чешской компании. Основной прирост обеспечило семейство Skoda Octavia. В 2015-м начнутся продажи ее младшей сестры Fabia, которая тоже собирается стать успешней предшественницы. Как и прочие «Шкоды», новая Fabia выглядит крайне консервативно. Вероятно, автомобиль получился даже чуть более скучным, чем прошлое поколение. В облике компактного хетчбэка преобладают строгие прямые линии. Зато многие ожидали прорыва в технической части, ведь Fabia должна была стать первым автомобилем сегмента, построенным на MQB. Не срослось: «Фабия» построена на слегка модернизированной архитектуре PQ25 с небольшими доработками от MQB. Несмотря на это, машина стала легче на 65 кг. Масса базовой модификации хетчбэка составит всего 980 кг. Самым простым двигателем Skoda Fabia окажется трехцилиндровый моторчик объемом один литр, выдающий 60 лошадиных сил. Чуть выше в иерархии расположится четырехцилиндровый двигатель 1,2 TSI с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Его мощность составит 110 лошадиных сил. В Старом Свете традиционно в почете дизельные моторы. 1,4-литровый мотор семейства TDI будет доступен в нескольких вариантах мощностью от 75 до 110 лошадиных сил. Благодаря снижению массы и прочим улучшениям новое поколение автомобиля стало экономичней в среднем на 17 процентов. Заказы на новую Skoda Fabia в России пока не принимают. smart fortwo и forfour Новые компактные автомобили smart fortwo и forfour созданы на платформе Renault Twingo. Это нетрудно заметить по общим пропорциям кузова. При этом впервые смежные модели fortwo и forfour столь похожи друг на друга — ранее они существенно различались. Автомобили выполнены в стиле концепта smart fourjoy, представленного осенью 2013 года во Франкфурте. Длина двухдверки smart fortwo не изменилась и по-прежнему составляет 2,69 метра. Производитель обещал существенно подтянуть пассивную безопасность, сделав автомобиль прочнее. Также немцы установили на эту кроху кучу сложных электронных систем. К примеру, технология Crosswind Assist позволяет нивелировать порывы бокового ветра, система Forward Collision Warning предупреждает о возможном встречном столкновении, а комплекс Lane Keeping Assist следит за соблюдением полосы движения. Кузов smart forfour существенно больше, чем у двухдверной модели: его длина составляет 3,49 метра. Чтобы облегчить жизнь пассажирам заднего ряда, их двери научили открываться почти на 90 градусов. Технически smart fortwo и forfour идентичны модели Renault Twingo примерно на 70 процентов. Это означает, что немецкие автомобили обладают заднемоторной компоновкой. Сами двигатели идентичны силовым агрегатам Twingo: это 70-сильный литровый «атмосферник» и турбированный моторчик объемом 0,9 литра (90 лошадиных сил и 135 Н·м). Трансмиссия может быть пятиступенчатой механической или шестискоростной роботизированной. Subaru Legacy и Outback В 2014 году Subaru обновила семейство Legacy-Outback. Принято считать, что Legacy является седаном, а Outback — универсалом. Однако распределение ролей несколько иное. Subaru Legacy — базовая модель, которая поставляется как в четырехдверном, так и пятидверном исполнении. Subaru Outback — всего лишь разновидность Legacy со слегка увеличенным дорожным просветом. Соответственно, обе модели изначально доступны в обоих вариантах кузова. Другое дело, что на многих рынках Legacy продается только в виде седана, а Outback может быть универсалом. Новые Subaru Legacy и Outback выглядят очень консервативно. Размеры автомобилей почти не изменились: прибавка в колесной базе составила 5 мм, кузов стал длиннее примерно на 15 мм. При этом благодаря немного измененной компоновке салона его удалось увеличить на 7 см. Ассортимент моторов не изменился. Автомобили можно заказать как с 2,5-литровым четырехцилиндровым «оппозитником» (177 лошадиных сил и 236 Н·м), так и с его 3,6-литровым братом с шестью цилиндрами (260 лошадиных сил и 335 Н·м). В обоих случаях автомобили будут оснащены вариатором Lineartronic и фирменным симметричным полным приводом. Subaru Outback щеголяет внушительным дорожным просветом — 22 см. Для упрощения поездок за пределами асфальтовой трассы Subaru Outback получил системы X-Mode, Hill Descent Control и Hill Start Assist — они помогают спускаться с горы и подниматься на нее. Также для автомобилей предлагается последняя версия системы предотвращения столкновений EyeSight. Ранее ее возможности очень высоко оценили специалисты Страхового института дорожной безопасности США (Insurance Institute for Highway Safety — IIHS). Среди протестированных систем только EyeSight смогла полностью остановиться перед препятствием. Suzuki Vitara Имя Suzuki Vitara наверняка вам знакомо. Но не следует принимать эту новинку за преемника модели Grand Vitara. Представленный в 2014 году автомобиль расположится на ступеньку ниже и по сути будет копировать возможности кроссовера New SX4. Появлению серийной модели Suzuki Vitara предшествовал концепт Suzuki iV-4. Вообще впервые имя Suzuki Vitara было использовано более 25 лет назад. Но зачем японцы решили возродить эту модель? По сути Vitara является почти точной копией New SX4. У машин не только единая платформа, но и очень близкие размеры. Даже двигатель один — 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 120 лошадиных сил. Единственным отличием «Витары» является наличие «автомата» вместо вариатора. Для Европы кроссовер получит дизельный мотор аналогичного объема. Одним из плюсов Suzuki Vitara является малый вес — всего 1075 кг. Продажи кроссовера Suzuki Vitara в России еще не начались. Toyota Mirai Toyota Mirai — самая выдающаяся в техническом плане модель 2014 года. Это единственный автомобиль нашей подборки, который ездит на водороде. Toyota потратила много сил и денег, чтобы вывести эту модель на рынок. Toyota Mirai выглядит очень необычно: броский седан может и напугать. Наверняка столь экспрессивная внешность сделана специально для привлечения внимания. Водородомобиль представил лично президент японской компании Акио Тойода (Akio Toyoda), что подтверждает важность новинки. Инновационный седан должен стать отправной вехой в развитии массового транспорта на топливных элементах. Водородные автомобили существовали и ранее, однако они предоставлялись только в лизинг. Toyota Mirai можно будет купить в Японии за семь миллионов иен. В США стоимость новинки составит 57 500 долларов, причем по программам государственной поддержки можно будет субсидировать до 13 000 долларов, в результате чего цена снизится до 44 500 долларов. Также производитель предложит лизинг за 499 долларов в месяц, который покроет даже затраты на обслуживание в течение первых трех лет при ежегодном пробеге до 20 000 километров. Официальная гарантия на Mirai составит восемь лет или 160 000 километров. Основные эксплуатационные характеристики Toyota Mirai максимально приближены к показателям автомобилей с обычным двигателем внутреннего сгорания. Разгон с 0 до 96 км/ч (60 миль в час) будет занимать девять секунд, а пробег на одном баке составит 480 километров. Камнем преткновения может стать отсутствующая инфраструктура. К текущему моменту Toyota уже подписала контракт с компанией FirstElement на сумму 7,3 миллиона долларов: FirstElement обязуется построить на территории Калифорнии 19 водородных заправочных станций. О развитии сети в других штатах информации пока нет. Volkswagen Passat Мир долго ждал появления Volkswagen Passat восьмого поколения. Седьмой Passat оказался всего лишь рестайлинговой версией шестого, а тот, в свою очередь, начали выпускать еще в 2005 году. Но немцы не зря столь тщательно готовились к анонсу Passat B8: этот автомобиль действительно заслуживает внимания. Отныне Volkswagen Passat официально метит в премиум-сегмент. Производитель обещает, что все качества автомобиля будут полностью соответствовать уровню лидеров немецкой тройки. И если эти слова еще необходимо проверить на деле, то по техническим характеристикам Passat действительно становится безоговорочным лидером класса. Новый автомобиль построен на архитектуре MQB. Ранее она легла в основу Volkswagen Golf и прочих компактных машин. Благодаря использованию MQB Passat скинул до 85 кг. Также автомобиль оказался чуть-чуть компактнее предшественника. Изменение сугубо символичное — минус 2 мм (до 4767 мм). Одновременно с этим производитель увеличил колесную базу сразу на 79 мм. Также автомобиль стал на 14 мм ниже и на 12 мм шире. Новый Volkswagen Passat может быть только четырехцилиндровым. Для новинки будет доступно десять бензиновых и дизельных моторов мощностью от 120 до 280 лошадиных сил. Не обойдется и без гибридной версии, сочетающей бензиновый мотор 1,4 TSI и электродвигатель. В сумме отдача такого тандема составит 211 лошадиных сил. Благодаря батарее гибрид сможет проехать в полностью электрическом режиме до 50 километров. Особой гордостью Volkswagen является двухлитровый дизельный мотор семейства TDI, который будет развивать мощность 240 лошадиных сил. Благодаря роботизированной трансмиссии DSG и полному приводу седан с таким мотором будет ускоряться с 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды, а максимальная скорость составит 240 км/ч. Порадует и расход топлива — 5,3 л/100 км. Конкурентам такие данные даже не снились. Volvo XC90 Volvo XC90 является последней по списку, но не последней по важности автомобильной новинкой 2014 года. Дело в том, что первое поколение поступило в продажу в далеком 2002 году. За прошедшее время иные модели успели по два раза уйти в отставку, а шведы все продолжали клепать свой «вечный» паркетник. Наконец-то 12 лет спустя оригинальный Volvo XC90 может отправиться на заслуженную пенсию. Новый флагман компании Volvo является первым автомобилем, построенным на инновационной платформе Scalable Product Architecture («масштабируемая архитектура»). В будущем на ней будет создано много других моделей. Почти вся пассажирская клетка сделана из ультравысокопрочной стали, а вот модного алюминия в конструкции почти нет: из него изготовлен только передний буфер и распорка между передними стойками. Экономия веса по сравнению с предшественником достигает 125 кг. Минимальный вес кроссовера — 1940 кг. На прежнем Volvo XC90 можно было найти моторы с пятью, шестью и даже восемью цилиндрами. Однако новый паркетник будет иметь только четырехцилиндровые агрегаты объемом два литра. Не слишком ли скромно? Однако новые двигатели семейства Drive-E будут сильно форсированы. На них будут использованы турбокомпрессоры, механический наддув и непосредственный впрыск топлива. Базовая бензиновая версия Volvo XC90 развивает 254 лошадиных силы и 350 Н·м. На ступеньку выше находится XC90 T5, на котором с помощью дополнительного компрессора отдача увеличена до 320 лошадиных сил и 400 Н·м. Флагманская версия T8 TwinEngine (400 лошадиных сил и 640 Н·м) окажется гибридной. Такой автомобиль будет разменивать первую сотню за 6,4 секунды. Дизельные моторы будут представлены на моделях D4 (190 лошадиных сил и 400 Н·м) и D5 (225 лошадиных сил и 470 Н·м). Все версии Volvo XC90 оснащаются автоматической восьмискоростной трансмиссией Geartronic. Новый шведский паркетник в версии XC90 D5 AWD Momentum стоит от 2 990 000 рублей.
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|