Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Persona Q: Shadow of the Labyrinth — встреча двух вселенных. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Ролевая игра
Издатель NIS America
Разработчик Atlus
Дата выхода 28 ноября 2014 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы Nintendo 3DS

Persona Q — проект во всех отношениях необычный. Взять хотя бы выбор платформы. Если вы следите за jRPG, то наверняка знаете, что «Персона» — давняя подруга семейства PlayStation, не смотревшая за все время своего существования в сторону конкурентов, если забыть про «измену» с PC в 1999 году. Анонсом Shadow of the Labyrinth Atlus удивила вашего покорного слугу. Мало того, что в плане сюжета игра оказалась каноничным кроссовером, объединяющим не связанные между собой персонажи третьей и четвертой части известного сериала, так вдобавок и создавалась эксклюзивно для Nintendo 3DS. Однако это не главное. Над ответвлением работала студия, ответственная за Etrian Odyssey — еще одну франшизу компании, основной упор в которой сделан на забегах по подземельям. У рискованного эксперимента шансы на провал и успех были одинаковыми, но в итоге Atlus с честью вырулила из этой непростой ситуации.

#Сбросить балласт

В основу Persona Q положены три вещи: искрометный юмор, сложная, но справедливая игровая механика, а также исследование лабиринтов. Но прежде чем мы начнем разбирать каждый из этих пунктов, мы побудем злыми и разочаруем поклонников Persona 3 и 4. Понимаете, разработчики решили отказаться от всех социальных элементов, присущих этим выпускам сериала. Да-да, в Shadow of the Labyrinth нет возможности развивать отношения с каждым конкретным персонажем и вообще какой-либо необходимости взаимодействия между героями вне сражений. «Ну и черт с этим», — скажут те, кто до этого не играл в предыдущие части «Персоны», и... будут правы. Подобное здесь действительно ни к чему.

Вроде бы обычный жук-переросток, а бьет так, что мало не покажется

Ведь ответвление, в отличие от основных выпусков, практически не несет сюжетной нагрузки. История здесь формально присутствует — даже две, поскольку все зависит от выбора протагониста в самом начале пути, — но заключается она лишь в необходимости вывести героев из заточения в параллельном мире и решить появляющиеся по пути проблемы. Задушевных диалогов тоже стало куда меньше, зато сильно возросло количество юмора на квадратный метр локаций. В Persona Q встретились более двадцати персонажей из последних двух номерных выпусков, а также пара совершенно новых героев. Причем кого ни возьми, так обязательно окажется яркая и запоминающаяся личность. В общем, идеальная обстановка для забавных ситуаций самого разного рода, и, уж поверьте, они будут возникать постоянно. Бродите ли вы по подземелью или отдыхаете за его пределами — готовьтесь к смешным диалогам и фразочкам. Atlus так умело использует фансервис, что невольно начинаешь задумываться, почему подобный кроссовер не вышел лет так на пять раньше. Тем же из вас, кто впервые встретится с этой разноцветной компанией, не стоит переживать — знание предыдущих событий для понимания происходящего не требуется.

#«Вы погибли»

Впрочем, смех будет постоянно сменяться желанием запустить консолью в ближайшую стену — всему виной издевательская сложность Shadow of the Labyrinth. Проекты Atlus всегда славились высоким порогом вхождения, и данная игра не стала исключением. Первым делом это относится к сохранению прогресса — возможность записаться присутствует только вне лабиринта или на последнем его этаже. Автор этих строк не раз нарывался на излишне сильного соперника после часовых странствий. Чувства, которые испытываешь в секунды, когда всю команду отправляют в могилу парой удачных заклинаний, очень сложно передать словами. Тут и злость, и обида, и отчаяние, и желание поквитаться с гадом. Несмотря на все это, приходилось, предварительно оплакав впустую потраченное время, вновь щелкать по пункту «Загрузить», но уже с расчетом на более осторожные действия.

Еще одной интересной особенностью стало платное лечение, причем каждое восстановление здоровья/маны или воскрешение стоит чуть дороже предыдущего. А ведь за игровую валюту еще надо приобретать экипировку и разнообразные вспомогательные предметы. Лечить или взять меч — вот в чем вопрос! Самое забавное, что правильного ответа на него нет, ведь Persona Q постоянно заставляет балансировать между двумя крайностями. Вы, наверное, уже догадались, что перевес в сторону одного из вариантов рано или поздно приведет прямиком в главное меню, поэтому лучше использовать несколько слотов для сохранения, оставив себе возможность вернуться во времени при неудачном стечении обстоятельств.

Иногда команда включает режим ярости и всей толпой бежит пинать врага

Набить кошелек монетами помогут материалы, выпадающие из противников. Естественно, чтобы получить ценную вещь, необходимо сначала одержать победу. Тут стоит отдать должное прекрасной боевой системе, предусматривающей огромное количество комбинаций. Только представьте — у вас есть 17 разных героев на выбор, из которых можно сколотить партию до пяти человек. У каждого свой набор способностей, а также свои достоинства и недостатки. Например, одни лучше сопротивляются холоду, а другие боятся огня. Помимо основных умений, подаренных персонажу его Персоной, к участнику можно прицепить дополнительную, или, по терминологии игры, суб-Персону, что позволит расширить арсенал доступных приемов. Коллекционирование подобных существ здорово напоминает сбор покемонов: сначала набираем базовые классы, а потом соединяем несколько монстров в одного более сильного. Доступных экземпляров больше сотни, так что материал для экспериментов найдется всегда.

Сами сражения проходят по классической для jRPG схеме. Сначала мы задаем необходимые действия своей команде, а затем смотрим на плачевный (или не слишком) результат. Получить преимущество можно, поразив слабое место противника. В этом случае герой, нанесший критический урон, сможет один ход использовать умения бесплатно. Особенно подобное выручает во время схваток с боссами, продолжительность которых может составлять и 30 минут, и целый час. Эти злые ребята встречаются редко, но знакомство с каждым из них заставит хорошенько пораскинуть мозгами — по-другому попросту не пробиться дальше.

«Ня» — единственное слово, приходящее в голову при просмотре здешних роликов

Наконец, последнее, но самое главное в Shadow of the Labyrinth — исследование разнообразных многоуровневых лабиринтов. Эти махины с лихвой заменяют все социальные элементы, погружают в себя с головой и жрут свободное время так, что становится действительно страшно. На одно подземелье в лучшем случае уходит от десяти часов — общее же время прохождения игры может с легкостью перевалить за 50-60. Путешествовать по локациям предлагается от первого лица, а карту нужно самостоятельно рисовать стилусом на сенсорном экранчике. Удовольствие этот процесс доставляет неимоверное и отлично работает на погружение — словно сам бегаешь по уровням в поисках выхода, попутно делая всяческие заметки.

Persona Q получилась очень интересным экспериментом. С одной стороны, она отвергла практически все, что делало последние выпуски сериала невероятно увлекательными, с другой — предложила взамен бесконечной болтовни и симулятора свиданий настоящий хардкорный dungeon crawler, где любая глупость или случайность оборачиваются фатальными последствиями, а правильная стратегия и осторожность вознаграждаются сторицей. Shadow of the Labyrinth нещадно ест время, жестоко издевается над человеком по эту сторону экрана, но при этом остается безумно привлекательной игрой, оторваться от которой очень и очень сложно. Добавьте сюда фансервис, который наверняка будет интересен любителям серии, юмор и фирменную боевую систему с незначительными доработками — и получится один из мощнейших jRPG-проектов ушедшего года. Так что если у вас есть 3DS, то проходить мимо нового проекта Atlus определенно не стоит.

Достоинства:

  • милые герои в стиле чиби;
  • замечательный саундтрек, который так и просится в плеер;
  • огромный простор для формирования команды;
  • зайдешь в лабиринт — и трех часов как не бывало!

Недостатки:

  • отсутствие японской звуковой дорожки;
  • высокая сложность придется по нраву не всем.
Графика Посредственную картинку спасает лишь яркий дизайн локаций и милые герои-чибики. На 3DS вообще мало технологически продвинутых проектов — Persona Q явно не из их числа, да и не ради графики она затевалась. 6
Звук Седзи Мегуро в который раз показал, как должна звучать игра. Рок-мотивы, речитатив, поп-дивы — все эти элементы причудливым образом могут соединяться в одной композиции. Каждую битву ждешь не только из-за возможности прокачаться, но и ради того, чтобы послушать музыку, играющую во время боя. 10
Одиночная игра Увлекательное, но сложное путешествие на несколько десятков часов, наполненное забавными ситуациями и напряженными боями. Правда, вне лабиринтов делать практически нечего. 8
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Исследуйте подземелья, создавайте новые Персоны, прокачивайтесь и получайте удовольствие от искрометного юмора. Persona Q — настоящий праздник как для поклонников серии, на один выпуск превратившейся в хардкорный dungeon crawler, так и для любителей jRPG в целом. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.