Сегодня 17 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Grow Home — космический бобовый стебель. Рецензия

Жанр Аркада
Издатель Ubisoft
Разработчик Ubisoft Reflections
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E7300 2,66 ГГц/AMD Athlon II X2 240 2,8 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 460 SE/AMD Radeon HD 5670, 1 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3 550 3,0 ГГц/AMD Phenom II X4 955 3,2 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560 Ti/AMD Radeon HD 6870
Дата выхода 4 февраля 2015 года
Возрастной ценз не выставлен
Платформы PC
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

У Ubisoft в последние годы наблюдается какое-то раздвоение личности. Одна половина издательства занимается налаживанием производства крупных блокбастеров, а другая тем временем увлекается недорогими нишевыми проектами. И если Valiant Hearts или Child of Light все-таки продвигались издателем и были нацелены на финансовый успех, то Grow Home представляет собой чистой воды эксперимент, анонсированный буквально за месяц до релиза с помощью лаконичного ролика. Но тем приятнее узнать, что игра, с которой не связаны большие ожидания (да и вообще хоть какие-то ожидания), получилась весьма занимательной.

#Храбрый приятель

Истории как таковой в Grow Home почти нет: космический корабль пролетает над одной из неизведанных планет, где присутствует жизнь. В таких случаях на еще один пригодный для дыхания мир отправляют специально обученного дроида по имени BUD (не только сокращение от Botanical Utility Droid, но и «приятель» по-английски). Цель проста: собрать образцы органической ткани и вернуться на корабль. Здесь работа сценаристов заканчивается и начинается исследование песочницы в поисках пути обратно на корабль.

Этому «малышу» предстоит вымахать на два километра в высоту

В центре острова, где мы оказываемся, живет огромное растение, которому мы должны помочь вырасти до заоблачных высот — в прямом смысле этого слова. Впрочем, сперва стоит попробовать освоиться с управлением. Дело в том, что практически вся игра построена на процедурной анимации нашего протагониста. Движения не записаны заранее: наш приятель-дроид перемещается по поверхности согласно всем законам физики. Из-за этого управлять им не так-то просто: чтобы разогнаться, требуется время, подъем в гору представляет целую проблему, а ноги постоянно заплетаются, как у подростка после тяжелой попойки.

Самым главным достоинством нашего альтер эго являются его альпинистские способности. Левая и правая рука Приятеля могут намертво приклеиваться к любой поверхности на зависть Человеку-пауку. Это помогает покорять самые неприступные вершины: зажали левую кнопку мыши — соответствующая ладонь прилипла к цели, фиксируем в нужном положении правую, затем снова левую, и так до тех пор, пока очередная высота не будет взята. Этот навык критически необходим по двум причинам. Во-первых, по инопланетному мирку разбросаны особые кристаллы, поглощение которых увеличивает силы Приятеля и дарует ему новые возможности вроде более широкого круга обзора, джетпака и еще нескольких интересных примочек. А добраться до них часто очень не просто. Во-вторых, только умелый скалолаз сможет карабкаться по растению к родному кораблю.

В Grow Home даже предусмотрена честная смена дня и ночи

Гигантский цветок поначалу слишком низкий, и наша задача — исправить это. От основного стебля в стороны расходятся небольшие веточки с особыми присосками, через которые наш билет домой получает питательные вещества (в основном из летающих вокруг инопланетного организма островов). Нам необходимо «оседлать» почки, активировать их рост одним нажатием клавиши и подвести аккурат к парящей в облаках пище. Проделывая это, вы станете подниматься все выше, а значит, цена ошибки со временем будет лишь возрастать: падать высоко, а забираться по одному и тому же маршруту вверх снова и снова — занятие не такое веселое, как покорение новых вершин.

Кроме собственных навыков, помочь Приятелю может и местная растительность. Некоторые цветы обладают особыми свойствами: ромашка-переросток позволит парить, словно с парашютом, огромный лист заменит дельтаплан, а некоторые ростки играют роль батута и могут подбросить на несколько десятков метров ввысь. Если же робот-садовник все-таки рухнет, на помощь ему придет здешняя система телепортов. На особо крупных островах расположены специальные красные станции, после активации которых появляется возможность мгновенно перемещаться от одной к другой.

Эх, красота…

* * *

В этом незатейливом процессе подъема на вершину и заключается вся Grow Home. Ubisoft Reflections наверняка просто экспериментировала с механикой (может быть, над новой системой акробатики для очередной Assassin’s Creed) и в какой-то момент поняла, что с некоторыми правками этот прототип можно выпустить в народ забавы ради. Получилось как минимум любопытно. Медитативный геймплей идеально подходит для того, чтобы расслабиться после тяжелого рабочего дня, а визуальный ряд подчеркивает простую, но элегантную идею. Внешне Grow Home выглядит незатейливо: геометрический примитивизм в стиле Minecraft, совмещенный с теплой цветовой палитрой, рисует запоминающиеся пейзажи. Несмотря на всю незамысловатость картинки, от зрелища, открывающегося взору с высоты в тысячу метров, порой натурально захватывает дух. Три-четыре часа пролетают совершенно незаметно, а те, кому в этом ярком мирке понравится, смогут вдоволь поохотиться за полным набором кристаллов и несколькими коллекционными предметами, что увеличит время прохождения раза в два. Удачный эксперимент, Ubisoft.

Достоинства:

  • простая, но увлекательная механика;
  • чужой мир излучает теплую атмосферу спокойствия;
  • приятные глазу пейзажи.

Недостатки:

  • отсутствие внятной цели и истории как таковой;
  • скоротечность.
Графика Технологически Grow Home проста и работает на Unity (и мы сейчас не про последнюю Assassin’s Creed). Тем не менее визуальный стиль удался, а от видов с высоты захватывает дух. 7
Звук В игре почти полностью отсутствует музыка, да и в целом звука практически нет. Но Приятель пикает почти так же мило, как R2-D2 в «Звездных войнах». 5
Одиночная игра Медитативный симулятор выращивания огромного инопланетного растения. Увлекательно, но очень скоротечно. Впрочем, благодаря этому Grow Home не успевает наскучить. 7
Коллективная игра Не предусмотрена. -
Общее впечатление Неожиданный эксперимент Ubisoft Reflections увенчался успехом. Получилась теплая ламповая вещь, за которой очень приятно скоротать холодный зимний вечер. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
ByteDance при капитализации $300 млрд претендует на звание самой дорогой китайской компании технологического сектора 4 ч.
Новая статья: Slitterhead — странная японщина, как в старые добрые. Рецензия 11 ч.
Новая статья: Gamesblender № 700: угроза запрета S.T.A.L.K.E.R. 2, дух классики в Indiana Jones и белый Steam Deck 11 ч.
Иск с обвинениями Илона Маска в мошенничестве с Dogecoin отозван 19 ч.
Китайских хакеров обвинили в крупномасштабной атаке на телекоммуникационные сети США 20 ч.
Google предложила помощь ИИ в создании клипартов для документов 22 ч.
Снежный человек, огрызок и другие: Unicode Consortium добавил девять новых смайликов 23 ч.
Half-Life 2 исполнилось 20 лет: Valve устроила раздачу в Steam, выпустила огромное обновление и документальный фильм о разработке игры 23 ч.
Британский оператор натравил ИИ-бабушку на телефонных мошенников 23 ч.
Илон Маск подал иск против OpenAI и Microsoft, обвинив их в монополизации рынка ИИ 16-11 06:10
Полупроводниковая промышленность Китая даже с учётом октябрьского замедления остаётся одной из самых активно растущих в стране 3 ч.
Bloom Energy поставит ИИ ЦОД топливные элементы на 1 ГВт 13 ч.
Стартап xAI Илона Маска получит от арабов $5 млрд на покупку ещё 100 тыс. ускорителей NVIDIA 14 ч.
Сандийские национальные лаборатории запустили ИИ-систему Kingfisher на огромных чипах Cerebras WSE-3 14 ч.
Отходы производства бурбона могут стать источником чистой энергии 17 ч.
Межпланетная станция «Гера» поддала газу и устремилась к Марсу, где в марте совершит гравитационный манёвр 18 ч.
MSI выпустила 1100-долларовую материнскую плату X870E MEG GODLIKE для Ryzen 9000 19 ч.
Colorful представила память iGame Shadow DDR5 со скоростью до 8000 МТ/с и iGame Shadow DDR5 CKD со скоростью до 9600 МТ/с 20 ч.
Китайский электрокар Jiyue Robo X с внешностью истребителя разгоняется до «сотни» менее чем за 1,9 секунды 16-11 07:29
Японская Rapidus получит свой первый EUV-сканер для выпуска 2-нм чипов в декабре 16-11 06:37