Две недели назад российская компания Nikita Online представила «Сферу 3: Зачарованный мир» — продолжение первой отечественной клиентской MMORPG. Она создаётся той же командой, которая работала над самой первой частью серии, вышедшей в ноябре 2003 года. Недавно разработчики поделились массой подробностей о боевой системе, PvP-режиме, ключевых геймплейных особенностях и классах игры.

События третьей «Сферы» напрямую не связаны с первой частью и вращаются вокруг пробудившихся Безымянных — злых существ, которые нарушили равновесие между четырьмя расами. Как уверяют авторы, писательский тандем под псевдонимом Александр Зорич был приглашён для написания сценария не только для того, чтобы впечатлить игроков эпической историей. Развитый сюжет здесь прежде всего призван подвести пользователей к важнейшему аспекту геймплея — PvP.

Сражения с другими пользователями и мобами будут приносить около 20 % очков опыта. Источником оставшихся 80 % послужат квесты, и монотонная прокачка, таким образом, будет сведена к минимуму. Участвовать в PvP-боях позволят после десятого уровня (максимальным в тестовой версии будет сороковой), но по-настоящему эта сторона игры раскроется только развитым героям. Обещается и увлекательный высокоуровневый PvE-контент: подземелья и «эпические квесты», в которых игрок, чаще всего с партией, выполняет сложное задание в тылу врага.
Как и в первой «Сфере», в третьей центральной геймплейной системой будут массовые осады замков. Захват начнётся с того, что лидер атакующей стороны применит к поселению особый свиток и начнёт создавать из растущих вблизи деревьев осадные орудия. Количество таранов, осадных башен, катапульт и других приспособлений определяется объёмом доступного материала. Недалеко от замка захватчики построят штаб, где будут воскресать погибшие бойцы.
Во время штурма необходимо выполнить пять условий: сломать ворота, уничтожить сторожевые башни, NPC-охранников и как минимум 30 % обороняющих его персонажей, и завладеть всеми точками с флагами. Число точек зависит от уровня замка, а скорость захвата зависит от количества людей, которые соберутся в этом месте. После победы выигравший отряд получает иммунитет от атак на свой замок, а обороняющийся может насолить противникам, разрушив их штаб — после гибели тем придётся возвращаться к замку с ближайшей контрольной точки.
Отдельного внимания заслуживает управление замком, фактически представляющее собой мини-игру. Улучшая постройки с помощью специальных неигровых персонажей (Сенешаль, Казначей, Кузнец, Библиарий и др.), владелец сооружения может получить различные бонусы. К примеру, казначейство позволяет собирать налог с продаж виртуальных предметов в локации, а библиотека — улучшать магические предметы и готовить сторожевых NPC — магов. Лучшие вещи в игре можно изготовить именно таким способом.
Высокоуровневые замки будут расположены в зонах свободного PvP, а более простые — в нейтральных PvP-локациях. В последних разрешены бои между фракциями, а убийство других пользователей наказывается отрицательной кармой.

Ещё одна особенность «Сферы 3», которую создатели стараются всячески подчеркнуть, — хардкорность. При смерти герой потеряет определённый процент денег, опыт и — при отрицательной карме — вещи. Очки славы, опыт и оставшиеся от побеждённых деньги и предметы, по словам разработчиков, станут хорошим стимулом к совершенствованию мастерства для любителей PvP.
Боевая система также потребует сноровки: очки урона рассчитываются динамически с учётом угла атаки, и полностью он засчитается, только если прицел был точно наведён на врага. Заклинания и стрелы могут пролететь мимо противника и попасть в объекты окружения. Повысить точность поможет вид от первого лица, на который можно переключиться в любой момент. Эффективность атак и заклинаний подскажет цвет прицела в особом режиме помощи новичкам: красный — дистанционная, оранжевый — средняя, зелёный — ближний бой.
В игре будут девять вполне стандартных для жанра классов, не привязанных ни к полу, ни к расе. На одной учётной записи разрешат держать не более пяти персонажей.
- варвар — сильный выносливый боец, ориентированный на ближний бой и эффективно использующий оружие в каждой руке (особый ресурс — уровни ярости, которая усиливает базовые способности);
- паладин — «танк», провоцирующий врагов на атаку и защищающий соратников с лёгкой бронёй;
- воин — боец с высокими лидерскими качествами, способный наносить высокий урон и «изматывать» врагов на передовой;
- следопыт — лучник, умеющий расставлять ловушки и замедлять и даже обездвиживать противников на дальней дистанции;
- монах — крепкий боец, способный снижать получаемый магический урон;
- ассасин — мастер шпионажа и маскировки, незаметно уничтожающий врагов и ставящий на цель метки, активация которых даёт уникальные эффекты;
- колдун — классический маг, обладающий широким арсеналом атакующих и защитных заклинаний;
- жрец — единственный класс, наделённый способностью воскрешать погибших союзников;
- некромант — чёрный маг, призывающий мёртвых (особый ресурс — некротическая энергия, которая позволяет платить собственным здоровьем за использование умений).
Также Nikita Online выпустила новую порцию скриншотов, часть которых сопровождает эту заметку (остальные можно найти в галерее ниже).




изображения (11)
Сейчас на официальном сайте игры принимаются заявки на участие в закрытом бета-тестировании, которое пройдёт в скором времени. Известно, что в ранней версии будут доступны только две расы — люди и демоны с уникальным набором локаций, а эльфы и гномы будут добавлены позже.
Источник: