Игры

BlizzCon 2015 — два дня одной мультивселенной. Репортаж

BlizzCon по масштабам и общему уровню организации смело можно сравнивать с крупнейшими выставками игровой индустрии — Е3 и Gamescom. Вдвойне впечатляет, что Blizzard проводит свое мероприятие самостоятельно — у компании в количественном соотношении не так уж и много собственных игр, но одних только World of Warcraft, Diablo и StarCraft хватает, чтоб собрать многотысячную аудиторию фанатов со всего света под крышей одного экспоцентра.

Съезд проходит в рамках одного уик-энда в калифорнийском Анахайме. Спутник Лос-Анджелеса в целом мало чем отличается от других окрестных городов с однообразной сеткой широких улиц и малоэтажной застройкой, однако здесь есть две важные достопримечательности — самый главный в мире Диснейленд и, собственно, сам Anaheim Convention Center; оба объекта находятся друг от друга буквально через дорогу.

Здание выставочного центра

Здание выставочного центра

Местный экспоцентр активно используется для проведения различных мероприятий развлекательной индустрии — так, например, некоторое время назад здесь прошел крупнейший съезд фанатов «Звездных войн» Star Wars Celebration (в центре внимания на этот раз оказалось грядущее продолжение культовой саги); Blizzard, в свою очередь, проводит в Анахайме свой фестиваль уже на протяжении одиннадцати лет. И в последние годы онлайн-билеты на BlizzCon раскупают за несколько десятков секунд после старта продаж (без преувеличения) — настолько велико желание представителей целевой аудитории сюда попасть.

Очереди, конечно, совершенно безумные — в день открытия еще за несколько часов до старта у экспоцентра собираются несколько тысяч человек в рамках вполне себе организованной линии. Не стоит путать с очередью за пенсией в «Сбербанк» или за справкой в ЖЭК — атмосфера ожидания тут куда дружественнее. Народ, объединенный общими интересами, уже начинает праздновать и веселиться; те, кто поспокойнее, коллективно играют на 3DS в каких-нибудь «Покемонов». А вокруг гуляют эльфы 80-го уровня и косплееры, наряженные как узнаваемыми персонажами Diablo или WoW, так и малоизвестными пока героями прочих игр Blizzard (например, уже активно набирают популярность костюмы воинов из Overwatch).

Журналистам, впрочем, в общей очереди стоять не нужно и в главное здание открыт доступ чуть пораньше. Основной смысл прийти заранее — возможность попасть в официальный магазин тематических товаров Blizzard. И если вы думаете, что магазин мерчандайза — это такой киоск со всяким брендированным хламом, который скучающий продавец вам даже не пытается впарить, то в данном случае вы серьезно заблуждаетесь. На BlizzCon даже это сделано безумно серьезно — под магазин выделен целый подземный павильон с огромным складом, помещением с длиннющим лабиринтом для очереди и многочисленными пунктами выдачи. Однако желающих приобрести что-то с логотипами и персонажами своих любимых игр обычно настолько много, что в ожидании легко можно провести несколько часов — не миновала сия участь даже сотрудников медиа, попавших сюда чуть раньше остальных.

Сумки с разнообразным содержимым выдавали всем

Сумки с разнообразным содержимым выдавали всем

При этом нельзя сказать, что в продаже были какие-то невероятные товары — достаточно стандартные постеры, футболки, кружки и прочая мелочь вроде тапочек или фартуков с изображениями WarCraft/StarCraft/Diablo; а вот фигурок обожаемых персонажей что-то не завезли. Хотя без трофеев никто все равно не остался — всем посетителям выставки вместе с бейджиками выдавали фирменные сумки, наполненные всякой приятной мелочевкой — магнитиками, фигурками из Heroes of the Storm, кодами на загрузку различного цифрового контента и тому подобным добром.

#Анонсы и официоз

В 11 часов в основном холле началась официальная часть — представители Blizzard благодарили фанатов за поддержку и делились новостями относительно своих проектов. Тут стоит отметить вот что: если вы вдруг не являетесь представителем лояльной аудитории, то рассказы о нововведениях в известной линейке игр могут показаться несколько странными. То есть не возникает никаких сомнений, что все сказанное со сцены невероятно важно, и это только твоя персональная вина, что ты не хардкорный поклонник World of WarCraft и не проводишь хотя бы часик каждый вечер в Hearthstone. Удивительные ощущения, которые хочется немедленно исправить — например, запоем пройти все три выпуска StarCraft II или хотя бы разобраться в тонкостях дико популярной карточной игры «Метелицы».

Основная сцена с главной конференцией

Основная сцена с главной конференцией

Одно из игровых событий осени этого года — релиз заключительной части трилогии StarCraft II, поэтому сама Blizzard много рассказывала о Legacy of the Void и том, что будет дальше. Для начала нас ждет дополнение Nova Cover Ops, где главной героиней выступает уже знакомая нам блондинка Нова — протагонист отмененного в свое время экшена StarCraft: Ghost. Кроме того, разработчики пообещали стабильно выпускать обновления к SCII, добавляя новые юниты, анимацию и звуковое сопровождение. Вообще сомневаться, что в ближайшие годы нам не дадут забыть главную стратегию этого поколения, не приходится. Достаточно вспомнить, как Blizzard поддерживает Diablo III, оригинальная версия которой — страшно подумать — вышла больше трех лет назад.

Другое важное событие обозримого грядущего — релиз Overwatch. Многопользовательский шутер от первого лица появится в продаже в первой половине следующего года. Игра не будет распространяться по условно-бесплатной модели (как почему-то многие думали); в России цена базового издания, в которое войдет 21 заявленный персонаж, составит 1 999 руб. Одновременно Overwatch посетит и консоли — опять же совершенно неудивительное развитие событий, если учесть особенности механики шутера, в который будет очень приятно играть на геймпадах.

К World of WarCraft выйдет шестое глобальное дополнение Legion — правда, когда именно, Blizzard пока не объявила. Предзаказ можно сделать уже сейчас (в двух вариантах — за 1 999 и за 2 999 руб.), при оформлении пользователь получает повышение персонажа до 100-го уровня (в самом дополнении установлено ограничение до 110-го). Сюжет Legion закручен вокруг войны с демоническими воплощениями Пылающего легиона, что красиво проиллюстрировал традиционно для Blizzard классный трейлер.

В Heroes of the Storm появится несколько новых героев, среди которых — двуглавый монстр Чо’Галл, уникальный персонаж, созданный для управления одновременно двумя пользователями. Также был представлен динамичный режим Arena, где игрокам предстоит за несколько секунд выбирать классы персонажей и сражаться на случайных картах до двух побед в трех матчах. Ну и не обошлось без одной новой карты — «Башни рока», которой посвятили собственный трейлер. Все дополнения к HotS выйдут в ближайшие несколько недель.

Не остались без приятных новостей и любители раскинуть картишки — в четверг, 12 ноября, в Hearthstone открылось первое крыло «Лиги исследователей». Каждую неделю игроки смогут получить доступ к новому крылу (всего их будет четыре) с картами. Суммарная стоимость приключения — 1 190 руб.

Пожалуй, интереснее всего было послушать про фильм «Варкрафт» — на BlizzCon представили долгожданный трейлер. На самом деле до сих пор не верится, что это произошло — картина находилась в производственном аду несколько лет. Не добавляла оптимизма и общая ситуация с игровыми экранизациями — сейчас вот сходу даже сложно вспомнить последний удачный экземпляр, ведь в основном нам предлагают какую-то невероятную халтуру вроде недавнего «Хитмана». 

У фильма Дункана Джонса пока что все хорошо — премьера назначена на 10 июня, а «Варкрафт» сейчас представляется самой масштабной попыткой переноса игр на большой экран. От его прокатной судьбы зависит многое — если кино все-таки соберет неплохую кассу, то будет дан зеленый свет другим потенциально интересным игровым экранизациям, а само явление дешевых киноподелок по узнаваемым брендам должно исчезнуть с информационных полей. Впрочем, при неудачном коммерческом результате все может получиться с точностью до наоборот.

Что до самого трейлера, то все выглядит очень здорово. Разве что великолепная визуализация слегка контрастирует со сценами с живыми актерами (до «Аватара» пока не дотягивает), но зато чувствуется дух первоисточника — немного гипертрофированные персонажи, гротескная архитектура и правильная фирменная «мультяшность», присущая продуктам от Blizzard. Что до сюжета, то нас ждет история столкновения людей и орков, бежавших в Азерот из своего гибнущего мира, Дренора; при этом во враждующих сторонах нет четкого разделения на «добро» и «зло», как это обычно бывает в типовом фэнтези.

Прогулки по BlizzCon

Оставшиеся полтора дня в выставочном центре пролетели незаметно — развлечений было хоть отбавляй.

Во все игры Blizzard можно было поиграть на самых разных устройствах — особенно интересно было поглядеть на необычные конфигурации компьютеров от «железных» производителей вроде Logitech. Самый большой интерес посетителей вызывала, понятное дело, Overwatch — добраться до одного из нескольких сотен компьютеров с новым экшеном желали практически все.

Overwatch по ощущениям действительно чем-то напоминает Team Fortress 2, но все-таки не копирует ее, оставаясь вполне самобытным шутером. Во-первых, Blizzard и тут осталась верна своему визуальному формату — персонажи и карты идеально вписываются в общий художественный стиль игр компании. Яркие образы, крутейший дизайн и уместная несерьезность происходящего. Сама игровая механика чуть медленнее, чем казалось по рекламным роликам, и куда спокойнее других многопользовательских экшенов — но за счет небольших размеров карт с компактными комнатами и, мягко говоря, нестандартных возможностей разных персонажей темп кажется более чем комфортным.

Зона Overwatch

Зона Overwatch

Вся суть, разумеется, в персонажах, коих тут 21 — и все настолько разные, что кажется, будто каждый раз играешь в новую игру. Один ставит ловушки, другая вызывает бронированный экзоскелет, третья строит стены изо льда, четвертый — притягивает к себе цепью. В общем, список можно продолжать долго. При этом сменить героя можно после каждой смерти, так что все сражения (стандартный командный поединок на время) проходят невероятно весело.

Зная политику Blizzard, можно не сомневаться в том, что Overwatch превратится в большую игровую платформу — монетизация в будущем может быть основана на новых персонажах, картах и режимах. И самым реальным конкурентом тут начинает казаться вовсе не Team Fortress 2, а Destiny.

Также на BlizzCon проходили обязательные киберспортивные турниры по StarCraft II, Heroes of the Storm, Hearthstone и World of WarCraft. Все в лучших традициях спортивных зрелищ: профессиональные команды, комментаторы, большая зрительская аудитория и кругленькие призовые фонды. Например, победители в дисциплине HotS, команда Cloud 9, стали богаче на 200 000 долларов.

Из прочих забавных вещей, которыми хочется с вами поделиться: во-первых, в одном из павильонов стоял забавный стенд с выставкой концепт-артов из игр в формате настоящей картинной галереи — при такой демонстрации каких-то сомнений в художественной ценности дизайна в играх в принципе не остается. Во-вторых, по мотивам Hearthstone оформили целую таверну — в узнаваемой стилистике, с пивом и общей атмосферой позитива.

На мероприятии повсеместно стояли статуи важных персонажей Blizzard в натуральную величину

На мероприятии повсеместно стояли статуи важных персонажей Blizzard в натуральную величину

Хотя эта самая атмосфера распространялась на весь BlizzCon — много пространства и никакой толкучки (даже в очередях на игры), масса интересных людей и общее чувство праздника, который устроили друг другу и Blizzard, и ее лояльное сообщество игроков. Ну а завершилось мероприятие традиционным уже рок-концертом — на этот раз зажигали Linkin Park.

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Орбитальная обсерватория «Спектр-РГ» увидела, как чёрная дыра начинает разрывать звезду 11 мин.
LG подтвердила начало продаж iPhone в своих магазинах со следующего месяца 24 мин.
Supermicro представила высокопроизводительные СХД на базе Intel Xeon 46 мин.
Тим Кук заявил, что мир стоит на пороге длительного цикла перехода на сети 5G 2 ч.
Новая серия блоков питания и ИБП Qdion DS должна занять доминирующее положение на российском рынке 2 ч.
TeleGeography: с 2016 по 2020 год пропускная способность международных сетей выросла более чем в 4 раза, превысив 2 Пбит/с 2 ч.
AMD заявила, что не намерена сбавлять темпы роста — поставки будут расти каждый квартал, несмотря на дефицит 2 ч.
Разработчики квантового компьютера на миллион кубитов привлекли инвестиции Microsoft и других на $450 млн 2 ч.
«Хаббл» нашёл водяной пар в атмосфере крупнейшего спутника Юпитера 2 ч.
Apple подтвердила, что дефицит компонентов добрался до iPhone и iPad, и ситуация лишь усугубится 2 ч.