Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 — только для своих. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Файтинг/Приключения
Издатель Bandai Namco Entertainment
Издатель в России «СофтКлаб»
Разработчик CyberConnect2
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-530 2,9 ГГц/AMD Phenom II X4 940 3,0 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 730/AMD Radeon R7 240, 30 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i7-860 2,8 ГГц/AMD FX-8120 3,1 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 750 Ti/AMD Radeon HD 7850
Дата выхода 5 февраля 2016 года
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, Xbox One, PS 4
Официальный сайт

Игра протестирована на Xbox One

CyberConnect2 и «Наруто» связаны неразрывно. Разработчики успели выпустить не одну игровую серию по культурному японскому феномену на всех возможных платформах. Теперь же, с финалом первоисточника, они завершили самую крупную свою работу — линейку Ultimate Ninja Storm. Четвертый выпуск вобрал все лучшее из предшественников и избавился от лишних вещей.

#Сражение за идею

Действие начинается там же, аккурат с той же битвы, где завершился многоточием триквел. Причем тогда сценаристы позволили себе несколько вольностей и основательно переделали несколько моментов. Но в последней части решили оставаться максимально близко к канону. Очевидно, что новичкам здесь рады не будут. Нет, CyberConnect2 постаралась поведать предысторию конфликта — от самого первого поколения ниндзя до событий, приведших к последнему столкновению деревень шиноби. Авторы грамотно использовали для этого рассказ о детстве Какаши, происхождение Обито, его связь с Мадарой, озвучили извращенный план последнего по созданию «идеального мира». Но если ни одно имя из предыдущего предложения не кажется знакомым, то все старания создателей напрасны. Ведь это повесть длиною в несколько сотен глав, и знакомство с ней просто необходимо, чтобы понимать события UNS 4. Хотя бы на уровне общих событий из «вики».

 Это лишь вступление. То ли еще будет

Это лишь вступление. То ли еще будет

К последней части создатели основательно переделали подачу истории. Раньше схватки чередовались с мирными эпизодами, что не шло на пользу игре, ведь последние были крайне скучными. Чаще всего надо было просто добежать из одной точки в другую, а по пути можно было найти пару полезных вещей или заглянуть в магазинчик. Порой доходило до того, что между двумя роликами требовалось сделать пару шагов. Здраво рассудив, что это лишнее, создатели избавились от пеших прогулок. Сюжет подается главами, разбитыми на параллельные ветки. Лишь пройдя обе, вы сможете продвинуться в следующую главу.

Каждый эпизод представляет собой набор анимированных картинок (до полноценных аниме-вставок не дошло, но выглядит здорово), которые чередуются с разнообразными боями. В итоге среднестатистический уровень выглядит примерно так: послушали диалоги героев, раскидали толпу слабаков, получили еще порцию сюжета, сразились один на один с каким-нибудь опасным противником, посмотрели на результат.

Звучит не очень увлекательно, но стоит учитывать один факт — события развиваются в таком темпе, что заскучать не успеваешь. Плюс CyberConnect2 славится своей постановкой с «превозмоганиями» и по-японски эпичными сценами, в которых герои могут спокойно драться в воздухе и одним взглядом крушить горы. Персонажи к концу манги достигли кульминации своей силы, и разработчики это должным образом показали. На экране постоянно — как в размашистых QTE-событиях, так и непосредственно в битве -- творится настоящее безумие. Земля сотрясается, экран трещит от спецэффектов: то вы в одиночку укладываете сотню солдат, то принимаете участие в схватке огромных чудищ. И все это происходит с присущим первоисточнику пафосом и криками. При этом изображение не превращается в кашу из пикселей: за действом, сколь динамичным оно ни становится, приятно наблюдать, а каждый кадр так и просится на рабочий стол.

 Любой прием обязательно подается в киношном ракурсе

Любой прием обязательно подается в киношном ракурсе

Боевая система в Ultimate Ninja Storm всегда была особенной. Несмотря на то, что сражения происходят в честных трех измерениях, это чистокровный файтинг, отлично передающий дух аниме: оппоненты нарезают круги друг напротив друга, периодически схлестываются лицом к лицу, отпрыгивают — цикл повторяется до тех пор, пока кто-то не ошибется и не прозевает атаку. Невнимательность наказывается каким-нибудь особо мощным приемом, отхватывающим приличный кусок шкалы здоровья.

На первый взгляд все очень просто, если не сказать примитивно. За удар отвечает одна-единственная кнопка, комбо-приемов, таких как в Street Fighter, Guilty Gear и прочих видных представителях жанра, крайне мало. При нажатии на специальную клавишу можно провести особый «прием чакры», уникальный для каждого персонажа. Плюс классические возможности вроде прыжка, отскока, блока. Только чем дольше вы играете, тем больше мелочей обнаруживаете. В итоге оказывается, что по части глубины Ultimate Ninja Storm 4 даст фору многим собратьям.

Расчет времени становится вашим ключевым навыком. Чтобы освоить персонаж, нужно идеально знать, когда какой прием применить, будь то «пробуждение» (временная абсолютная сила, но, если она иссякнет до момента победы, ваш герой станет слабаком), атака персонажем поддержки или захват. Важным элементом механики является «подмена»: ограниченное количество раз можно избежать попадания врага, телепортировавшись ему за спину. Часто приходится выбирать: пропустить удар или нет? Не хочется остаться без возможности уйти от смертельной тайной техники.

 Красивая стойка в драке — это важно!

Красивая стойка в драке — это важно!

Прелесть битв в том, что они одинаково зрелищны независимо от того, кто жмет на кнопки — новичок или профессионал. Сюжет можно пройти с минимальным вовлечением в процесс, и все равно на экране будет твориться парад спецэффектов. Хорошо это или нет, но в режиме истории искусственный интеллект мало что может вам противопоставить, за исключением нескольких битв. Здесь форма преобладает над содержанием, но от этого совсем не грустно.

#Настоящее испытание

После (или вместо) основной истории можно отправиться покорять все прочие испытания, что приготовили нам создатели. Например, тот самый псевдооткрытый мир, который убрали из сюжета, вынесен в отдельный режим под названием «Приключение». В нем можно свободно бегать по деревне и окрестностям, выполнять всякие второстепенные задания и просто любоваться отличными видами. Выглядит Ultimate Ninja Storm 4 чертовски здорово: никакого «размытия», четкая картинка, яркие спецэффекты и детально проработанный мир.

Впрочем, самым интересным выбором для многих наверняка станут отдельные сражения. Здесь они предусмотрены на любой вкус: один на один или команда на команду, до ограниченного числа побед или «выживание» и так далее. Доступных бойцов — целое море, чуть ли не каждый герой, который когда-либо был замечен в Naruto. Увы, при таком их количестве идеальный баланс соблюсти невозможно, поэтому здесь есть как явные фавориты, так и полные аутсайдеры.

 В «Приключении» можно удобно просмотреть все доступные задания

В «Приключении» можно удобно просмотреть все доступные задания

Рекомендуем набить руку в схватках с ИИ, освоить пару-тройку персонажей и переходить к самому вкусному блюду — мультиплееру. Именно бои с живым противником позволяют механике полностью раскрыться. Схватки не только превращаютсяв испытание на реакцию, но и заставляют тактически мыслить. Истратили в начале раунда всю «подмену»? Сами виноваты, шансов на победу в таком случае нет. Думайте, действуйте — и желательно делать это одновременно.

* * *

Naruto Shippuden: Ultimate Ninja Storm 4 — почти идеальная игра по Naruto. В ней нет ничего лишнего, лишь концентрированное действие, драйв и отличный визуальный ряд. «Проблема» только одна, да и то взятая в кавычки, — это восточный продукт, который в наших краях оценит далеко не каждый. Но люди «в теме» ни в коем случае не пройдут мимо.

Достоинства:

  • яркая и насыщенная сюжетная компания;
  • пафос и эпик (если вы любите сёнэн-аниме);
  • боевая система оказывается простой лишь на первый взгляд;
  • стремительные и зрелищные поединки;
  • «открытый мир» вынесен в отдельный режим;
  • огромное количество персонажей и режимов игры.

Недостатки:

  • незнакомым с первоисточником в сюжетных режимах нечего делать;
  • пафос и эпик (если вы понятия не имеете, что значит сёнэн);
  • баланс бойцов далек от идеала.
Графика Ultimate Ninja Storm пришла на новое поколение приставок и смотрится как никогда хорошо. Яркая, красочная, эффектная — можно долго перебирать эпитеты, и все они будут правдивы. 9
Звук Музыкальное оформление на стандартно неплохом уровне, но как только вы выключите игру, вряд ли вспомните хоть одну мелодию. 7
Одиночная игра Ожившие финальные главы одного из главных аниме поколения: безумный драйв и свойственное первоисточнику превозмогание прилагаются. 8
Коллективная игра В мультиплеере по понятным причинам не нашлось места размаху и эпику, зато сражение с живым противником пробуждает невероятный азарт и заставляет думать. 8
Общее впечатление Практически идеальное игровое воплощение популярного аниме. Фанат? Прибавляйте балл. Не любите данное направление? Снимайте два. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 3 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 4 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 4 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 12 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 16 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 18 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 19 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 20 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 21 ч.
Qualcomm выиграла в судебном разбирательстве с Arm — нарушений лицензий не было 21-12 08:39