⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Stories: The Path of Destinies — в погоне за Истиной. Рецензия
Игра протестирована на PC Жизнь нечасто предоставляет нам возможность действовать, достоверно зная ситуацию со всех сторон. Мы принимаем решения исходя из того, что нам известно, а затем встречаем неизбежные последствия. Бывшему пирату Рейнардо повезло — сражаясь на стороне повстанцев против Безумного императора, он натыкается на магическую книгу, и она кардинально меняет его жизнь. Точнее, направляет ее в верное русло. Всего, что было прежде, она уже не изменит — повязка, прикрывающая одну глазницу, навсегда останется на его хитрой лисьей мордочке. Но зато она не даст ничего забыть. Рейнардо могут предать друзья, любимая навечно останется по другую сторону баррикад, а чудовищный артефакт способен очернить его душу. В конце концов, его могут сразить мечи гвардейцев-воронов. Но все это, как и многое другое, — лишь главы на пути к единственно правильному финалу. Что бы ни случилось, волшебные страницы перевернутся, и все начнется заново. И с каждым новым началом Рейнардо будет на шаг приближаться к своей истинной судьбе. ⇡#Второй шансВ Stories: The Path of Destinies целых двадцать четыре финала, но большинство — тупиковые. Тем не менее все они дают бесценный опыт и помогают лису стать более ловким, умелым и сильным. Только четыре линии тянутся к Истине — собрав эти четыре части важного знания воедино, вы проведете Рейнардо к подлинной кульминации его истории. Чтобы застрять в тупиковых ответвлениях, нужно очень постараться. Игра заботливо ведет за руку и дает достаточно подсказок для принятия верных решений. Именно так — она не о возможности выбора своего пути, а о поиске того самого пути среди множества вероятностей. Тем не менее поблуждать все равно придется — кому-то больше, кому-то меньше, но все игроки уткнутся в некоторое количество ложных концовок, прежде чем удастся собрать все части головоломки воедино. И нельзя сказать, что это плохо, ведь происходящее, прямо как в Bastion, постоянно сопровождается словами рассказчика. Он не такой харизматичный, как в проекте Supergiant Games, но справляется весьма достойно. Закадровый голос постоянно что-то говорит — читает со страниц волшебной книги в роликах и изображает персонажей в лицах, а во время прохождения комментирует каждое действие Рейнардо. Он не полезет за словом в карман, даже когда наш герой просто разбивает ящики и роется в сундуках с сокровищами. Жаль, что уровень перевода на русский (локализован только текст) совсем не соответствует мастерству рассказчика. Кажется, будто им занимался то ли ленивый первокурсник филфака, то ли «уверенный пользователь» языка и Google Translate: корявых оборотов хватает, а опечатки и ошибки говорят о том, что корректор рядом даже не ночевал. С другой стороны, раньше инди-проект с переводом вообще днем с огнем нельзя было найти, поэтому стоит поблагодарить разработчиков за то, что они подумали о русскоязычных игроках. ⇡#Да еще много, много раз…С точки зрения геймплея Stories: The Path of Destinies представляет собой экшен с ролевыми элементами и каплей метроидвании. Боевая система подражает таковой в серии Batman: Arkham. Здесь тоже есть автоматическое «наведение на цель», счетчик комбо и аналогичный механизм парирования вражеских атак, а управление отзывчивое и отточенное. Вот только с разнообразием проблемы. Даже после основательной прокачки, доступных приемов и ударов мало, а видов врагов — и того меньше. Из-за этого драки довольно быстро наскучивают: спустя час-полтора столкновения с приспешниками Императора превращаются в рутину. Локации тоже замысловатыми не назовешь. Выглядят они, бесспорно, симпатично, но организованы донельзя примитивно. Все эти парящие острова, открыточные фермы, небесные корабли и заснеженные горы — просто длинные коридоры, перемежающиеся небольшими аренами и разбавленные необязательными ответвлениями. На роль секретов эти ответвления не тянут, ведь все предельно очевидно и легко: дошли до конца, открыли сундук, вернулись/телепортировались обратно. Вот вам и та самая капля метроидвании — большинство «секретов» располагаются за дверями одного из четырех видов, которые открываются мечами соответствующих стихий. В бою особой разницы между клинками нет (враги элементарно уничтожаются по одной и той же схеме), так что нужны они только для доступа к сундучкам. Чтобы из них выпало еще немного руды для улучшения ненужных мечей. М-да. Из полезных трофеев здесь только самоцветы, дающие небольшие приятные бонусы, но и без них легко можно обойтись. В общем, Stories: The Path of Destinies не балует богатством контента — и в этом заключается ее главная проблема. Прохождение каждой из четырех основных линий занимает около часа, и уже ко второй-третьей вы заметите, что локации начинают повторяться. А спустя четыре часа у вас и вовсе начнется «День сурка»: это уже видели, здесь уже сражались, этот сундук уже открывали… Кое-какая вариативность присутствует — врагов становится больше, а с появлением дополнительных мечей появляется возможность открыть новые двери, но все равно не покидает чувство, что разработчики были вынуждены «перерабатывать» один и тот же контент в целях экономии. К счастью, игра заканчивается быстрее, чем успевает надоесть, и поэтому оставляет о себе приятное впечатление. Но при создании духовного наследника, если таковой будет, Spearhead Games обязательно стоит учесть все допущенные просчеты. Только представьте, как можно развить эту отличную идею! Хочется больше разных противников, нетривиальных загадок (на здешних уровнях-коридорах их нет совсем), навыков, которые бы действительно оказывали влияние на геймплей. В общем и целом Stories не хватает лишь одного — разнообразия в игровом процессе. Но это не повод пропускать такое милое приключение, особенно если вам по душе эксперименты с нелинейностью. Достоинства:
Недостатки:
Stories: The Path of Destinies-gallery
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|