Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Через боль и страх: когда герои игр получают по полной

А затем я замахнулся на них дубинкой, но случайно ударил тебя, ведь было темно, а они разозлились, и оказались ворами, и сперли всю нашу одежду (капрал Шноббс из цикла Терри Пратчетта о Ночной Страже).

Во времена зеленой травы и сладкого сахара дизайнеры игр не ломали голову над зигзагами сложности своих проектов. Есть отряд условных плотоядных грибов, одна ловушка, две пропасти и самый пузатый гриб в конце уровня. Но в процессе стремительного развития стало понятно: иногда геймера нужно схватить за воротник и хорошенько встряхнуть, чтобы он не переключился с игры на какое-нибудь бесполезное занятие вроде работы или учебы.

Простейший способ усложнить жизнь герою — и взбодрить игрока — ограничить способности к борьбе и выживанию. К примеру, в Dead Space Айзеку Кларку пришлось удирать от космической нечисти, будучи упакованным в смирительную рубашку. И никаких вам лазерных резаков и атомных гвоздодеров — даже пальцем в глаз некроморфу не ткнешь! Оставался только отчаянный бег от гротескных чудовищ. Причем это эпизод из самого начала игры. С места в карьер, что называется.

Частенько наши виртуальные альтер эго попадают в лапы врага и оказываются полностью беспомощными перед лицом надвигающегося ужаса. Мэтью Кейн из Quake 4 был успешно схвачен злокозненными строггами, которые собирались превратить десантника в себе подобного. Шокирующая операция проходила без анестезии, с наплевательским отношением к санитарии, и запомнилась почитателям шутеров окровавленной конвейерной лентой и обилием циркулярных пил. Для придания моменту дополнительной остроты разработчики оставили игроку возможность вертеть камерой от первого лица, проникаясь чудовищностью происходящего. Из «операционной» Кейна вытащили товарищи по оружию, которые и вернули в строй недоделанного получеловека-полустрогга.

 Бесплатная медицина в действии

Бесплатная медицина в действии

Ловкач Риддик в культовой Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay за постоянные попытки слинять из мест лишения свободы был помещен в особую тюрьму. Заключенных там постоянно держали в состоянии искусственного сна и приводили в сознание лишь на несколько секунд в сутки. Следовало проявить немалую смекалку, чтобы успеть осмотреться и подметить путь к свободе! Журналист Майлз Апшер из Outlast попал в лапы доктора-садиста с философским (и весьма извращенным) складом ума. Проходившие Outlast наверняка запомнили хирургические ножницы и до сих пор с опаской косятся на парикмахеров. Многострадальный Майлз попал и в другую жуткую передрягу: его видеокамера с режимом ночной съемки, служившая ему как ПНВ, выпала из рук и исчезла среди руин. Герою пришлось практически на ощупь брести по темной психушке, полной опасных «весельчаков».

Некоторые разработчики питают особую страсть к подвешиванию вниз головой. Контрабандист Джоэл из The Last of Us однажды попал в петлю-ловушку — тут-то и оказалось, что целиться и стрелять из пистолета, болтаясь на веревке вверх ногами, гораздо сложнее, чем стоя на твердой земле. С этим утверждением наверняка согласятся Макс Пейн времен Max Payne 3 и Майкл из GTA V.

В начале Tomb Raider (2013) Лара Крофт приходит в себя в таком же незавидном положении, как герои выше, да вдобавок в окружении пылающих декораций. Когда с помощью игрока Ларе удается раскачаться и пережечь веревку пламенем факела, она под воздействием бессердечной гравитации падает вниз. И тут ее юное тело пронзает зловещего вида железяка! Хлещет кровь! Слезы по обе стороны экрана! (Спойлер: Лара выживет.)

 В ранних играх серии расхитительнице гробниц жилось проще и веселее

В ранних играх серии расхитительнице гробниц жилось проще и веселее

Многие представители играющего сообщества помнят знаменитую особенность Doom 3: морпех мог держать в руках или оружие, или фонарь. Это сильно осложняло попытки выбраться из проклятого марсианского комплекса, особенно если учесть плотность демонического населения и то, что темноты в коридорах Doom 3 было не меньше, чем в черной душе доктора Бетругера. Высветив лучом фонарика очередную адскую харю, нужно было успеть выхватить ствол, теряя источник света. В свое время это решение вызвало немало споров, но в одном ему не откажешь — геймплей получился самобытный.

Иногда сценаристы попросту не оставляют героям игр шансов. Бывший учитель Ли из The Walking Dead от студии Telltale Games был укушен-таки одним из вездесущих зомби. Срочная ампутация поврежденной руки помогла слабо. А впереди его, умирающего, еще ждали прыжки по крышам, эпический прорыв с кухонным тесаком сквозь толпу мертвецов, спасение малышки Клементины от психопата... Но исход был предрешен. Второй сезон «Ходячих» также не щадил игроков. В одной из интерактивных сцен Клем, десятилетняя девчушка, зашивает себе рваную рану на руке суровой нитью. Водить мышью или шевелить стиком, направляя руку малышки, и при этом оставаться равнодушным попросту невозможно.

 На долю Клементины, одного из самых ярких и самых юных персонажей игр последнего десятилетия, выпало немало испытаний

На долю Клементины, одного из самых ярких и самых юных персонажей игр последнего десятилетия, выпало немало испытаний

В некоторых случаях разработчики не ограничиваются одними только физическими страданиями, а прибавляют к ним атаку на тонкую душевную организацию. В шутере Prey инопланетяне утащили с Земли индейца Томми. Похитители не догадывались, что им придется иметь дело с потомком племенного шамана, и вскоре поплатились за это чешуйчатыми головами, но до этого успели здорово напакостить Томми. Так, путешествуя по гигантскому космическому кораблю, индеец сталкивается со своей любимой девушкой, которую инопланетные инженеры успели превратить в боевого киборга. При этом подруга Томми сохранила остатки сознания и успела прошептать: «Я не могу это контролировать...» Дальнейшая сцена по накалу эмоций затмила все, что показывали игры в далеком 2006 году.

В седой ролевой классике, играх на движке Infinity, тоже хватало моментов, когда партии авантюристов приходилось извиваться, как ужам на сковородке. Baldur's Gate 2: Shadows of Amn, одна из лучших CRPG в нашей части Млечного Пути, обладала одной интересной сюжетной деталью: изредка скрытые гены протагониста просыпались, и тот превращался в мерзостного вида чудище. Под контролем игрока оставались другие члены команды, за которыми озверевший главный герой гонялся с вполне конкретной целью. Приходилось хитрить и изворачиваться, использовать сдерживающие заклинания и прятаться в недоступных монстру уголках локаций.

Демоны Забытых Королевств — существа злобные и неприятные в общении

В менее серьезных проектах героев подстерегают не менее серьезные испытания. Так, в полюбившейся игрокам начала нулевых пародии на бондиану — No One Lives Forever, — агентесса Кейт Арчер проходит огонь, воду и медные трубы. И много чего вдобавок! Кроме классических перестрелок, плавания среди акул, бегства с тонущего судна и гонок на снегоходах, бессердечные сценаристы команды Monolith Productions (F.E.A.R., Condemned, Middle-earth: Shadow of Mordor) бросают красотку Кейт в ледяное озеро и заставляют потом очень быстро искать теплое убежище. А еще героиня войдет в пусковую шахту готовящейся к старту ракеты. Но, пожалуй, самая интересная и сложная миссия — прыжок с самолета. Само собой, без парашюта. Спасительный ранец предстоит добыть в процессе, догнав злодея и попутно отстреливаясь от его приспешников.

Даже ведьмак Геральт — знаменитый Белый Волк, Мясник из Блавикена и просто красавчик, попадал впросак. Во второй части трилогии Геральт присоединился к термоядерной попойке, устроенной отрядом темерийского спецназа. Соревнуясь в метании ножей и кулачных боях, ведьмак не заметил, как залил за воротник лишнего. В итоге охотник на чудовищ очнулся утром под кустами в одних кальсонах. Победитель грифонов и кикимор спасовал перед зеленым змием! Известны случаи, когда игроки после такого шока загружали ближайшее сохранение.

 Геральт сходил на собрание анонимных алкоголиков и ему там не понравилось

Геральт сходил на собрание анонимных алкоголиков, и ему там не понравилось

Всевозможные изощренные беды для героев игр, как бы цинично это ни звучало, геймерам только в радость. Мы вживаемся в роль, мы симпатизируем центральным персонажам и временами искренне любим их. Но без суровых испытаний ощущение прогресса было бы далеко не таким сильным. Боль, страдание и ужас? Отгрузите побольше!

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 6 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 8 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 8 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 10 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 11 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 11 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 12 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 13 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 13 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 13 ч.