Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Итоги 2016 года: самые яркие игры

⇣ Содержание

2016 год был, пожалуй, самым богатым на релизы со времен 2007-го. Почти каждый месяц выходили либо громкие хиты, либо качественные, но слишком уж нишевые проекты. А уж сколько крутых инди-творений появилось — не перечесть. В этой статье и специальном выпуске видеодайджеста Gamesblender мы попытаемся вспомнить лучшие проекты в каждой из упомянутых выше категорий.

Battlefield 1

Жанр Шутер
Разработчик EA Digital Illusions CE
Издатель Electronic Arts
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Дата выхода 21 октября 2016 года

В последние годы мультиплеерные шутеры предлагают лишь войну в далеком будущем. Разработчики не хотят повторяться и в очередной раз давать игрокам одно и то же оружие в одних и тех же декорациях, предпочитая придумывать что-то новое в футуристическом антураже. Но DICE все же решила рискнуть и отправила пользователей во времена Первой мировой войны.

Да, в «душе» это все еще Battlefield, который местами даже похож на Battlefront. Да, сюжетная кампания получилась короткой и довольно пустой. Да, отсутствие армий французов и русских в мультиплеере — это абсурд, а необходимость покупать ради них DLC — еще большая дикость. Но ни в одной другой игре этого жанра вы не увидите настолько впечатляющих и масштабных боев.

Особенно выделяется режим «Операции», матчи в котором основаны на реальных сражениях. Победив на одной карте, атакующие игроки двигаются вперед, а обороняющиеся должны вновь попытаться удержать свои позиции, в том числе используя технику и всевозможные сооружения. Атмосфера и погружение в происходящее — феноменальные. Рецензия

Sid Meiers Civilization VI

Жанр Стратегия
Разработчик Firaxis Games
Издатель 2K Games
Платформы PC
Дата выхода 21 октября 2016 года

Больше шести лет поклонники «Цивилизации» ждали новую номерную часть серии, и этой осенью она появилась в Steam. Поначалу игроки не были в восторге от «мультяшного» стиля Civilization VI, будучи уверенными, что вместе с графикой «оказуалят» и геймплей. Но ничего такого не произошло — как раз наоборот, по некоторым параметрам игра стала гораздо глубже предшественницы.

Наиболее интересным нововведением стало деление городов на клетки — теперь думать приходится и над тем, как максимально эффективно расставить те или иные постройки. Превращение какого-то района в курортную зону, к примеру, имеет смысл лишь при наличии рядом воды.

Существенным недостатком стал лишь искусственный интеллект — он жутко медлительный, а патчи до сих пор не смогли его «взбодрить». Но здесь на помощь приходит мультиплеерная составляющая — если еще месяц назад игроки в основном сидели в одиночной кампании, то сейчас найти живого оппонента не составит никакого труда. Рецензия

Deus Ex: Mankind Divided

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик Eidos Montreal
Издатель Square Enix
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Дата выхода

23 августа 2016 года

«Безопасный сиквел» — это определение идеально подходит Mankind Divided. Разработчики из Eidos словно жутко боялись испортить формулу Human Revolution и не предложили в продолжении почти ничего нового. Во многом это точно та же игра, что и много лет назад, однако можно ли считать это недостатком?

Скорее нет, чем да. Кампания коротка, число городов уменьшилось, а анимация сильно устарела, но атмосфера и увлекательный геймплей перекрывают эти недостатки. Deus Ex относится к тем проектам, которых всегда будет мало, сколько бы ни длилась «сюжетка». Зато перепроходить проект разными способами ничто не мешает — то ползаешь по вентиляциям и ищешь коды от сейфов, то бегаешь и стреляешь, как в обычном боевике.

Вдобавок можно провести несколько часов в режиме Breach, более аркадной версии Deus Ex. Создатели постоянно поддерживают режим бесплатными контентными обновлениями, так что любителям необычных испытаний всегда есть чем заняться. Рецензия

Hitman

Жанр Стелс-экшен
Разработчик IO Interactive
Издатель Square Enix
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Дата выхода 31 октября 2016 года

Новость о делении новой Hitman на эпизоды поначалу прозвучала странно, но впоследствии такое решение оправдало себя на все сто. Хотя вряд ли кто-то мог представить, что проект будут поддерживать настолько активно. В Hitman постоянно добавляли миссии с новыми испытаниями, всевозможные «ускользающие цели», праздничные мероприятия и другой увлекательный контент.

Каждый новый эпизод — это огромная детализированная локация, предлагающая уйму возможностей. Цели постоянно меняют местоположение, но Хитману это никак не мешает — не удалось сбросить люстру, значит, можно отравить вино, пока ничего не подозревающий враг идет в бар.

Если хочется усложнить себе задачу, попробуйте пройти уровень без переодеваний либо найти все возможности (используя при необходимости подсказки) и разблокировать новые точки старта или дополнительное оружие. В общем, второй сезон Hitman многие наверняка будут проходить по мере выхода эпизодов, а не дожидаться полной версии — слишком уж хорошо IO Interactive подходит к вопросу поддержки. Рецензия

Overwatch

Жанр Шутер
Разработчик Blizzard Entertainment
Издатель Blizzard Entertainment
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Дата выхода 24 мая 2016 года

Запустив однажды Overwatch, просто так взять и бросить ее будет очень сложно. Даже если в соревновательном режиме попадаются неадекватные пользователи, отказывающиеся брать медика или «танка», после поражения все равно хочется идти дальше. Надежда умирает последней — вдруг кто-то наконец-то захочет играть ради победы и не сидит на бесполезных героях?

Даже спустя сотни часов здесь есть чему научиться. Когда бросать светошумовую гранату за Маккри, когда стоит использовать рывок за Райнхардта, когда желательно перестать играть за крутого киборга Гендзи, если тебя «контрит» вся вражеская команда. Проблема игры лишь в том, что, даже после множества перебалансировок и введения новых персонажей, какие-то герои все равно остаются «за бортом». И если на нижних уровнях ранговых боев это не так заметно, то матчи алмазной лиги и выше выглядят практически одинаково.

Но мы все равно постоянно возвращаемся в Overwatch — ради новых карт, ради новых костюмов, ради отличного геймплея. И вряд ли в обозримом будущем расстанемся с ней. Рецензия

Stellaris

Жанр Глобальная стратегия
Разработчик Paradox Development Studio
Издатель Paradox Interactive
Платформы PC
Дата выхода 9 мая 2016 года

Запускать Stellaris перед сном строго не рекомендуется — велика вероятность того, что очнетесь вы лишь на следующее утро. Paradox умеет создавать игры, сжирающие все свободное время, — достаточно вспомнить Europa Universalis или Crusader Kings. Но если раньше мы проводили десятки и сотни часов на одной планете, то теперь отправились покорять космос.

Stellaris предлагает огромные процедурно генерируемые галактики, число планет в которых достигает нескольких тысяч, однако пугаться этих масштабов не стоит — проект очень дружелюбен к новичкам, так что запутаться не получится при всем желании. Здесь не только управляешь тем, что происходит на конкретных планетах, но и устанавливаешь форпосты и научные станции в системах, а также изучаешь окружение на предмет наличия ресурсов.

Иными словами, каждую минуту есть чем заняться, и смена привычного для Paradox масштаба на качестве игры никак не сказалась. Это по-прежнему комплексная и захватывающая стратегия, в которой очень сложно заскучать. Рецензия

The Witness

Жанр Головоломка
Разработчик Thekla, Inc.
Издатель Thekla, Inc.
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Дата выхода 26 января 2016 года

Отличных инди-игр в этом году было огромное множество, и началось все с январской The Witness. Долгожданный новый проект от автора Braid Джонатана Блоу, как и предполагалось, оказался оригинальным и во многом незабываемым.

Можно долго шутить на тему того, что это «симулятор ходьбы с рисованием линий», но на самом деле все гораздо интереснее. В какой-то момент понимаешь — дело не ограничивается лишь загадками на табличках, в огромных количествах расставленных по всему необитаемому острову. Сам остров представляет собой одну большую головоломку, где секреты встречаются на каждом шагу. И когда это осознаешь, становится ясно, почему Блоу даже не пытался давать игроку какие-то подсказки, — иначе было бы не так интересно.

Здесь пользователь сам обучается всему, что доступно в игре. Сперва легкие загадки, потом чуть более сложные, потом и вовсе на одной и той же табличке встречаются сразу два или три типа головоломок. Пропасть на этом загадочном клочке суши, постоянно удивляясь изобретательности дизайнера, можно очень надолго. Рецензия

Total War: Warhammer

Жанр Стратегия
Разработчик Creative Assembly
Издатель SEGA
Платформы PC
Дата выхода 24 мая 2016 года

О смешении Total War и Warhammer давно мечтали поклонники и той и другой серии и вышедшая весной Total War: Warhammer оказалась отличной игрой. Привычная механика масштабной стратегии в сочетании с фэнтезийной вселенной сделала этот проект таким же увлекательным, какими были почти все предыдущие части Total War.

Если раньше приходилось играть за схожие друг с другом народы, то теперь представлены уникальные расы вселенной Warhammer. Империя людей подходит для новичков, у гномов выносливые войска, орки предпочитают разбой и грабежи, а лорды-вампиры способны воскрешать мертвецов. Также на релизе была бесплатно доступна кочевническая армия Хаоса, которая разбивает лагеря и развивается отдельно от других.

К сожалению, множество новых фракций и юниты доступны только в платных DLC, что вызвало возмущение заядлых поклонников стратегии. Однако и в базовой версии можно провести сотни часов, постоянно пробуя новые тактики и устраивая масштабные сражения в мультиплеере. Рецензия

Tyranny

Жанр Ролевая игра
Разработчик Obsidian Entertainment
Издатель Paradox Interactive
Платформы PC
Дата выхода 10 ноября 2016 года

Логотип Obsidian Entertainment является своеобразным знаком качества для RPG — творения этой студии непременно попадают в списки лучших игр любого года. Tyranny исключением не стала, хотя бы из-за обилия интересных идей — к примеру, сюжет повествует о мире, в котором зло уже одержало победу над добром.

Нелинейное повествование, где каждое принятое решение может оказать (и наверняка окажет) влияние на окружающий мир. Увлекательные сражения, в которых добавились механики группового взаимодействия. Множество диалогов, позволяющих узнать немало нового о мрачной вселенной Tyranny. Перечислять достоинства можно бесконечно долго, но лучше поиграть самому и оценить впечатляющий уровень проработки проекта.

Несмотря на то, что локации порой кажутся слишком уж компактными, а исследовать окружение не так увлекательно, как в прошлых проектах студии, все равно минусы тут же перекрываются многочисленными плюсами. Нередко Tyranny напоминает отлично написанную книгу, полную запоминающихся персонажей и неожиданных поворотов на каждом шагу, — что, в общем-то, не так уж необычно для Obsidian. Рецензия

Watch Dogs 2

Жанр Экшен
Разработчик Ubisoft
Издатель Ubisoft
Платформы PlayStation 4, Xbox One, PC
Дата выхода 15 ноября 2016 года (PS4, Xbox One), 29 ноября 2016 года (PC)

Ubisoft постепенно встает на путь исправления. Обманывать аудиторию несуществующей графикой и обещать то, чего в играх нет, компания прекратила. Потому и Watch Dogs 2 получилась такой, какой ее показывали еще во время анонса, — яркой, веселой и местами даже оригинальной.

Открытый мир Watch Dogs 2 легко можно назвать одним из самых оживленных среди всех проектов этого жанра. Здесь есть множество уникальных развлечений, отсутствуют дурацкие вышки, коллекционные предметы спрятаны за разнообразными загадками, а прохожие даже корчат рожи, если попытаться сделать рядом с ними селфи.

К тому же это первый такой боевик в открытом мире, где ни в одной из миссий не заставят в кого-то стрелять — можно либо завершать задания стелсом, либо использовать гаджеты главного героя. Изучить местность квадрокоптером, украсть данные с помощью заехавшего в вентиляцию джампера — и дело в шляпе. Иногда искусственный интеллект дает сбои, но на это можно закрыть глаза — и надеяться, что все поправят в неизбежной третьей части. Рецензия

Ожидали большего: Final Fantasy XV

Жанр Ролевая игра/Экшен
Разработчик Square Enix
Издатель Square Enix
Платформы PlayStation 4, Xbox One
Дата выхода 29 ноября 2016 года

Пятнадцатую «финалку» мы ждали долгие годы, но получившийся результат бесконечно далек от идеала. Рваное повествование, простая, как три копейки, боевая система, побочные задания в духе корейских MMO — любой отдельно взятый элемент можно было сделать гораздо лучше.

При этом покидать мир Final Fantasy XV совершенно не хочется. Уж не знаем, что это за магия такая, но после включения игры расставаться с героями и просторами, по которым они колесят (или летают) на автомобиле, трудно. Желание завершить каждую охоту, выполнить все побочные задания (как бы унылы они ни были), победить самых опасных монстров в подземельях отчего-то угасает очень медленно.

Но все же обидно, что столько лет мы ждали такую Final Fantasy XV: скоротечную, скомканную, с непонятным конфликтом и персонажами, которых никто так и не потрудился раскрыть. Смешно такое говорить про десятилетний долгострой, но наверняка будь у Square Enix лишние года полтора, проект выглядел бы совсем иначе. Однако уже ничего не изменить, поэтому остается надеяться на качественные дополнения. Рецензия

Специальный выпуск Gamesblender:

 
← Предыдущая страница
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Облако Vultr привлекло на развитие $333 млн при оценке $3,5 млрд 3 ч.
Разработчик керамических накопителей Cerabyte получил поддержку от Европейского совета по инновациям 3 ч.
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 5 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 10 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 10 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 11 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 18 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 23 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 21-12 16:44
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 21-12 15:47