Игра протестирована на PC
Жанр | Приключения/Хоррор |
Издатель | IMGN.PRO |
Издатель в России | отсутствует |
Разработчик | UndeadScout |
Минимальные требования | Процессор Intel Core i3-2120 3,3 ГГц/AMD A6 3670K 2,7 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX560/AMD Radeon HD 7770, 15 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam |
Рекомендуемые требования |
Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/AMD FX-8320 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1050 Ti/AMD Radeon R9 285 |
Дата выхода | от 18 лет |
Платформы | PC |
Официальный сайт |
«Эта игра задумана как дань уважения классическим триллерам вроде Silent Hill и Twin Peaks», — гордо заявляет официальное описание Husk. Только вот проект молодой студии UndeadScout видится не столько «данью уважения», сколько монстром Франкенштейна. Невооруженным глазом легко заметить куски от самых разных произведений, небрежно скрепленных друг с другом.
Встречает игра дурными моделями людей и деревянной анимацией — даже и не скажешь, что в ее груди бьется Unreal Engine 4. Главный герой, Мэттью Палмер, мчится на поезде вместе со своей семьей в родной город. Авторы тут же заставляют нас бегать по одинаковым и абсолютно пустым вагонам. Неожиданно в одном из них все кресла оказываются беспорядочно раскиданы. Бу!
Когда вот-вот начнет сводить челюсти от желания зевнуть, «внезапно» случается катастрофа, и Мэттью приходит в себя уже среди обломков сошедшего с рельс состава. Вокруг сплошь искореженное железо, пожар, несколько полицейских машин, карета скорой — и ни души. Буквально через несколько десятков метров яркая табличка поприветствует вас в городе Шиверклифф. Еще несколько шагов, и вот уже перед глазами единственное освещенное место — заправочная станция с магазинчиком. Husk — словно внебрачный ребенок Silent Hill и Alan Wake, который не унаследовал ничего выдающегося от родителей, но изо всех сил старается на них походить.
Нелегкая судьба несколько часов помотает нас в компании с Мэттом по городку и его окрестностям. Сперва это будет легкая прогулка в стиле десятков «мрачных симуляторов ходьбы». На улицах лишь пустота, дорогу перекрывает загадочная черная то ли слизь, то ли кислота, а в зданиях творится какая-то чертовщина. И куклы, которые внезапно поворачивают голову. Самая хрестоматийная «пугалка» из всех, что можно себе представить.
Как известно, если вы делаете ужасы, то не забудьте о маленькой мертвой девочке или живых куклах. Это как яичница — невозможно испортить, даже если вы совсем не умеете готовить. Тем не менее Husk — это сборник классических приемов, которые практически не выполняют свою функцию. И дело не в отсутствии таланта. Он как раз проглядывается за всеми неровностями и шероховатостями. Авторы берут элементы не для своей истории, а потому что «дань уважения». Был в Alan Wake маяк? И нам нужен. Загадочный город в духе Сайлент-Хилла? Конечно, почему нет. И Condemned. И F.E.A.R. Кстати, раз уж вспомнили про «страх», давайте еще на Layers of Fear поглядим.
Поймите правильно, заимствовать — не плохо, если делать это грамотно (в конце концов, Call of Duty когда-то была клоном Medal of Honor). Дело в том, как материал переработать и качественно воспроизвести. Очень желательно еще и вплести в него что-то от себя. Но в Husk и самобытности не видно, и исполнение местами до обидного посредственное. Игре удается неплохо держать напряженную атмосферу, но пугает она совершенно беззубо. А порой еще и превращается в шутер. Лучше бы она этого не делала.
Монстры, напоминающие смесь инопланетян и зомби из бюджетной фантастики, ходят строго поодиночке. По идее, авторы дают возможность обойти их стороной, сохранив редкие патроны для единственного оружия — револьвера. По идее. То есть так было бы можно, не будь искусственный интеллект обучен видеть затылком и слышать легкую поступь ниндзя. Когда первый раз порождение кошмаров пятилетнего ребенка резко оборачивается и нападает на Мэттью, душа в пятки уходит. От страха, накатывающего при виде жуткой анимации. Есть еще и возможность отбиться куском трубы или рукояткой пистолета, но выглядит ближний бой настолько неуклюже, что… ладно, монстр, просто сделай свое черное дело, и начнем с последней точки сохранения.
Иногда дорогу преграждают не демоны, а загадки дошкольного уровня. Это, в общем-то, даже головоломками не назовешь. Дверь заперта? Рядом наверняка есть ключ или подсказка, где его найти. Все активные предметы подсвечиваются белым контуром, что однозначно удобно, ведь иначе они сливались бы с фоном. Как это нынче модно, многие вещи можно покрутить и внимательно разглядеть со всех сторон. Только смысла в этом ноль — большинство интерактивных элементов окружения не представляют ценности для повествования.
Иногда приходится в поисках нужного объекта ходить туда-обратно по скучным и пресным локациям. К сожалению, они не отличаются красотой или детальной проработкой окружения, как в Outlast или проектах Frictional Games. Иногда Husk выдает приятные пейзажи, вроде берега моря, над которым расстилается туман, или вида на лес с гнущимися под ветром макушками деревьев. Но чаще мы наблюдаем одинаковые подворотни, унылые серые коридоры и пустые офисы, квартиры или склады.
При всей простоте механики порой не понимаешь, чего хотят от игрока геймдизайнеры. Приходится плутать по двум с половиной комнатам или убегать от монстра методом проб и ошибок. Окончательно усугубляет картину целый букет технических проблем разных цветов и масштабов. От простых застреваний в текстурах до сломанных скриптов и — не верится, что приходится говорить такое про игру за 800 рублей в 2017 году, но герой после определенного сюжетного события появляется внутри мебели. Все, что остается делать, — это переигрывать сцену и заново слушать весьма длинный монолог, надеясь, что на этот раз все будет нормально.
Мы ругаем игру на протяжении восьмисот слов, а до сих пор не перечислили все проблемы. Здесь и озвучка безэмоциональная, и саундтрек вторичный, а система динамического подбора музыкальных композиций, в зависимости от ситуации, постоянно резко обрывает одну мелодию и с бухты-барахты заводит другую. Тем не менее, ваш покорный слуга добрался до финала, и даже не из-за «долга рецензента», а потому, что Husk умудряется рассказать интересную историю.
Историю весьма простую, которая выдает главный козырь на середине (если вы внимательны), но цельную, законченную и с понятным посылом. Не сильно философским, но не банальным и не банально же поданным. С дешевыми монологами про тяжелое детство соседствуют и душевные письма, разбросанные по локациям, и эмоциональные телефонные разговоры, подпорченные, правда, скудной актерской игрой. Следить за событиями интересно, и искренне хочется узнать, чем все закончится. А подобные ощущения вызывает редкая игра.
* * *
Husk получилась жутко противоречивой. Ее тянет ко дну неумелая реализация практически каждого элемента, что вызвано недостатком опыта. Это проба пера и поиск своего творческого пути, но в ней есть сценарный талант, подражание достойным источникам вдохновения и желание создавать.
Достоинства:
- атмосфера навевает приятную ностальгию по культовым проектам;
- увлекательная история.
Недостатки:
- монотонный игровой процесс;
- корявая стрельба и неработающий стелс;
- ужасная анимация;
- скучное визуальное исполнение.
Графика | Несмотря на Unreal Engine 4, красотами Husk не балует. Больно глазам, впрочем, тоже не будет. Почти. Зато пар и дым объемные! |
6 |
Звук | Саундтрек отчаянно пытается походить на Silent Hill, но мелодии слишком просты и вторичны. А игра актеров попросту неумелая. |
4 |
Одиночная игра | В Husk скучно играть, но, если смириться с общей монотонностью и условностями геймплея, можно получить удовольствие от истории. |
5 |
Коллективная игра | Не предусмотрена. |
— |
Общее впечатление | Husk в основном разочаровывает, но из-за леса проблем проглядывает потенциал хорошей игры. |
5 |
Видео: