Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Drawn to Death — пособие по «мамковедению». Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Шутер
Издатель Sony Interactive Entertainment
Разработчик The Bartlet Jones Supernatural Detective Agency , SIE San Diego Studio
Дата выхода 4 апреля 2017 года
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PlayStation 4

Игровая индустрия — штука забавная. Сегодня ты вписываешь свое имя в историю, а завтра собираешь на коленке корявенький проект. Именно это случилось с Drawn to Death и создателем культовых серий Twisted Metal и God of War Дэвидом Яффе. Наверняка наши читатели помнят, как весело было гоняться за автомобилем противника, попутно поливая его свинцом и ракетами, а потом зажать в углу и размазать по стенке. А уж о похождениях сумасшедшего спартанца не знать совсем стыдно — Кратос уже давно обитает в пантеоне самых узнаваемых героев PlayStation. Впрочем, новому соревновательному сетевому шутеру подобная слава не грозит — слишком уж он получился непримечательным.

#Грани приличия

Одна из немногочисленных занимательных задумок игры определенно заслуживает внимания. Вся боевая вакханалия Drawn to Death разворачивается на страницах тетрадки заскучавшего на уроке студента. Причем у паренька явный талант — внешне персонажи получились очень колоритными: фигуристая азиатка с головой акулы, кибернетический вампир, огромный мужик в дурацкой маске мыши, вооруженный бензопилой — в разлинованную игру такие личности вписываются отлично. Сами локации тоже выглядят так, будто их набросали за пару минут ручкой и наспех заштриховали. Получилось необычно и ярко, при этом особенности оформления не мешают разворачивающимся сражениям.

 Проблема с точками возрождения на крохотных картах решена «в лоб» — герои просто сваливаются на головы друг другу

Проблема с точками возрождения на крохотных картах решена «в лоб» — герои просто сваливаются на головы друг другу

Если, конечно, вы до них доберетесь, а не удалите шутер с консоли, поскольку с первых же минут он прощается с адекватностью. Разработчики, по всей видимости, решили, что раз этот безумный нарисованный мир выдумал студент, то можно уходить в полнейший отрыв. Еще на стадии обучения игра успеет несколько раз назвать вас дебилом и дегенератом, причем не с помощью забавных намеков или хорошо обыгранных приколов, а прямо в лоб. Ладно, не страшно, это еще можно списать на ювенильный антураж. Однако когда похотливая лягушка-наставник после прохождения всех испытаний радостно сообщает, что будет наблюдать за дальнейшими сражениями со стороны и яростно, цитата, «наяривать на происходящее», то хочется просто закрыть приложение. Это говорящее земноводное и так невероятно противный персонаж, а если еще представить, что оно там что-то такое будет делать... бр-р-р-р-р.

Это не первый случай, когда разработчики грозятся перейти черту и превратить специфичный юмор в отталкивающий от проекта бред. Suda 51 в Let it Die или SWERY в Dark Dreams Don't Die балансировали на грани абсурдности, чернухи и прочих не всеми любимых вещей, но никогда не позволяли себе опуститься на дно безвкусия, как новое творение Яффе. И вот этот человек подарил нам Twisted Metal и God of War?

 В качестве награды выпала анимированная задница в шляпе. Ура, наверное

В качестве награды выпала анимированная задница в шляпе. Ура, наверное

Попытки Drawn to Death выделиться среди десятков других подобных проектов не ограничиваются одним сортирным обучением. Обычно разработчики стараются сделать шутерное сообщество как можно более дружелюбным, ставят фильтры на матерные слова в чате и наказывают особо рьяных любителей виртуального совокупления с чужими родителями. Это рисованное нечто делает все наоборот — оно забрасывает вас гифками со страдающими метеоризмом мужиками, шутками про мамку и прочими «радостями» подросткового общения в Интернете. Причем подкалывающие или оскорбляющие противника сообщения можно получать из выпадающих ящиков с трофеями, пополняя свой арсенал все более «остроумными» приемами. Смелости студии, конечно, не занимать, но перекидываться глупыми картинками с бородатыми мемами уже к третьему матчу становится банально скучно. Печально, когда плохой юмор пытаются выдавать за особенность.

#Я тебя убью... если когда-нибудь найду

Тем, кто пересидит тупость отвратительных диалогов в обучении и все-таки захочет играть дальше, предстоит встретиться со страшнейшим врагом в Drawn to Death — системой подбора соперников. Вообще, забавно получилось — разработчики планировали сделать шутер условно-бесплатным, затем все-таки установили на него цену, а в день релиза раздали всем подписчикам PlayStation Plus в качестве предложения месяца. В своем непостоянстве они похожи на подростков, к которым пытаются обращаться.

Казалось бы, проблем с поиском оппонентов быть не должно, ведь на Plus подписано множество игроков. Как бы не так! Система частенько ищет людей минут по пять, а если кто-то не может подключиться к комнате, зависнув в бесконечных попытках присоединиться, то придется запускать поиск заново. Это уже не говоря о ситуациях, когда один из бойцов отваливается за секунды до начала сражения. И ведь речь идет не о сборе армии из 64 человек — в матчах могут участвовать максимум четверо.

 Рука художника — грозное оружие

Рука художника — грозное оружие

О каком-то корректном определении уровня игроков при таком «разнообразии» пользователей не может быть и речи. Drawn to Death закидывает в лобби всех подряд — не суть важно, если рейтинги различаются, как небо и земля. Ситуация усугубляется, когда одни и те же противники, особенно если они значительно превосходят вас, попадаются постоянно — мне пришлось воевать с одним таким кадром на протяжении нескольких часов подряд. Сложилось впечатление, что поиск осуществляется исключительно по региону или стране проживания.

Добравшись, наконец, до матчей, понимаешь, что Drawn to Death, несмотря на нарочито провокационный сортирный юмор и любопытный внешний вид, до банального обычна. В голову сразу приходят God Mode и подобные ей поделки — творение Яффе от них ушло совсем недалеко, разве что сменило ориентацию с кооператива на соревнования. Камера двигается медленно, персонажи подчиняются командам неохотно, особенно когда пытаешься подобрать в прыжке аптечку. На самом базовом уровне сражаться не слишком удобно.

На выбор, как сейчас модно, дается несколько героев с разными способностями и стилизованное оружие. Привычные штурмовые винтовки здесь соседствуют с баскетбольными мячами и ракетницами, оформленными в виде старой консоли. Для любителей чего-нибудь этакого есть обезьяна, кидающаяся фекалиями. Одновременно можно носить лишь две «пушки» и гранату, так что первые матчи проходят в экспериментах.

 Враг, забившийся в угол — мертвый враг

Враг, забившийся в угол — мертвый враг

С балансом получилось очень весело — его нет. Умения одних персонажей вчистую превосходят навыки других. Кибернетический вампир мало того, что умеет летать, так еще поливает противника самонаводящимися снарядами. Оперативник Бронко с первых же секунд вытаскивает из широких штанин особую ракетницу и уничтожает все живое в округе. Остальным достался не такой интересный арсенал, так что в битвах один на один исход чаще всего предопределен еще до начала схватки. И ладно бы способности позволяли активировать единожды за матч — нет же, перезаряжаются они на удивление быстро. С оружием тоже не все гладко — пары часов хватит на подбор оптимальной комбинации, которая позволит убивать любого зазевавшегося за секунды. Стоит ли говорить, что про остальные «стволы» после этого не вспоминаешь?

Разобравшись с механиками и подобрав подходящую экипировку и героя, из шутера можно выбить несколько действительно приятных минут. Когда на карте сражаются четыре человека, понимающих, что они делают, проект превращается в безумную цветную вакханалию. Нужно одновременно уклоняться от летящих снарядов, следить за расположением противника, отстреливаться и стараться при этом не умереть. В такие моменты игра чем-то напоминает Twisted Metal с ее сумасшедшей динамикой (разве что машины не умели летать по карте). Однако такие побоища случаются очень редко — в первую очередь из-за проблем с подбором соперников одного уровня. Большую часть времени приходится сражаться неполным составом, а то и вовсе один на один в режимах, рассчитанных на четверых.

Drawn to Death похожа на набросок скучающего дизайнера, который по несчастливой случайности не отправился на полку с десятком других отвергнутых идей, а вдруг превратился в игру. Яффе с командой провели за работой без малого четыре года, но все это время они, видимо, не делали шутер, а придумывали сальные шуточки и увлеченно рисовали победные экраны с фекалиями. Хорошо хоть проект получился не таким ужасным, как прошлогодняя Umbrella Corps., изредка стрелять становится даже весело. К тому же, сейчас принять участие в боях на тетрадочных листах можно бесплатно при наличии подписки на PlayStation Plus. Однако через месяц за игру будут просить деньги — тут-то и без того ничтожное число желающих повоевать стремительно сведется к нулю. С таким отношением к игрокам разработчикам остается повторять за лягушкой и яростно наяривать на продажи Rocket League и других долгоиграющих мультиплеерных проектов.

Достоинства:

  • интересный внешний вид;

Недостатки:

  • отвратительные и убогие попытки шутить;
  • ужасная система подбора игроков;
  • управление оставляет желать лучшего;
  • малое количество карт;
  • одни герои на голову превосходят других по способностям.
Графика Стилистика тетрадных рисунков симпатична и по-хорошему незамысловата, но долгие загрузки и безвкусные визуальные шутеечки портят все впечатление. 6
Звук На фоне играет рок, все остальное звучит как-то невнятно. Особенно раздражает комментатор, затирающий одни и те же приколы в сотый раз. 4
Одиночная игра Не предусмотрена.
Коллективная игра В сетевом шутере должен быть безукоризненный подбор игроков. Здесь с ним все плохо, а сверху вдобавок накладываются проблемы с неотзывчивым управлением и отсутствующим балансом. 5
Общее впечатление Drawn to Death разрабатывалась четыре года, а отвернуть от себя способна за четыре минуты. Хорошие идеи похоронены под плохой реализацией и тотальной безвкусицей. И что это за сетевой шутер, в котором почти невозможно собрать полное лобби из четырех человек? 5

Подробнее о системе оценок

#Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Вышел первый настольный компьютер Copilot+PC — Asus NUC 14 Pro AI на чипе Intel Core Ultra 9 2 ч.
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 7 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 7 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 8 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 15 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 20 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 22 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 23 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 23 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 24 ч.