Сегодня 06 мая 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Dragon Quest Heroes II — рубить, кромсать и побеждать. Рецензия

Жанр Экшен/Ролевая игра
Издатель Square Enix
Издатель в России «Бука»
Разработчик Omega Force
Минимальные требования

Процессор Core i7-870 Quad 2,93 ГГц/AMD Phenom II X6 1090T 3,2 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта с 1 Гбайт памяти и поддержкой DirectX 11, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 5770, 40 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam

Рекомендуемые требования Процессор Core i7-2600 3,4 ГГц/AMD FX-9370 4,4 ГГц, 4 Гбайт ОЗУ, видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 650 Ti/AMD Radeon HD 7870
Дата выхода 25 апреля 2017 года (PC), 26 апреля 2017 года (PS4)
Возрастной ценз от 12 лет
Платформы PC, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Switch
Официальный сайт

Игра протестирована на PS4

Что делать, когда основные части сериала разрабатываются долго, а казну нужно чем-то пополнять? Все верно — выпускать ответвления с известным именем на коробке. Именно так поступила Square Enix, пару лет назад превратив знаменитый jRPG-сериал Dragon Quest в развеселый красочный слешер на манер Dynasty Warriors. Несмотря на опасения игроков, у оригинальной Dragon Quest Heroes хватило индивидуальности, чтобы не затеряться среди других проектов застоявшегося жанра musou (это когда вы один против целой армии и легко раскидываете каждым ударом десятки врагов), а заодно предложить несколько собственных идей. В Японии продолжение успешного проекта вышло год спустя, а до наших берегов добралось лишь недавно.

#Опять война

Первая часть DQH воспринимала себя не слишком серьезно — она сохранила присущую Dragon Quest сказочную атмосферу, но разбавила обыденную историю о борьбе добра со злом изрядной дозой легкомысленного юмора. Сиквел остался верен предшественнику — да, он опять рассказывает о противостоянии света и тьмы, но с таким визуальным рядом и смешными героями банальность сюжета уходит на второй план. Вроде бы и события происходят суровые — в мире Семи Королевств тысячу лет не было войны, а тут вдруг соседи по непонятным причинам начали грызть друг другу глотки, но подается сюжет в легкой манере и старается ни в коем случае не хмурить брови. О какой вообще серьезности можно говорить, когда персонажи, отпустив несколько шуток, с улыбкой отправляются шинковать тысячи вражеских солдат?

 Нечего рожи корчить — сами виноваты

Нечего рожи корчить — сами виноваты

К тому же повествование в musou-играх по большей части служит связующим звеном между массовыми замесами. С которыми, к сожалению, у DQH2 дело не слишком задалось. Нет, сражений за 20 часов кампании здесь хватает — я бы не сказал, что за это время приходилось скучать. Но все-таки битвы чаще всего носят локальный характер и больше напоминают обычные уровни любого экшена с ролевыми элементами. Зачистили одну локацию, переместились на другую, повторили. Чуть более интересными и сложными выглядят задания по обороне — здесь уже нужно тщательнее продумывать свои действия и подстраиваться под изменяющиеся условия.

Однако масштабные боевые операции в духе серии Warriors можно пересчитать по пальцам одной руки. Зато они поставлены на очень высоком уровне и предлагают использовать все свои навыки, а также заставляют принимать решения за считаные секунды. Пытаешься продавить оборону противника в центре, но с левого фланга союзный генерал просит поддержки. Кидаешься на помощь, а враг неожиданно прорывается справа и устремляется к королю, которого надо бы защитить. Адреналин бьет через край, в адрес противника летит все разнообразие русского языка, а уже после победы некоторое время отходишь от произошедших событий и хочешь добавки. Увы, подобных больших сражений в сиквеле слишком мало.

Еще один недостаток DQH2 кроется в ее настойчивых попытках быть не просто хорошим слешером, но еще и ролевой игрой с необходимостью исследовать локации. Для запуска сюжетных сражений потребуется обязательно добежать до места действия по Диким Землям, наполненным обычными монстрами. Врагов на локациях много, но прокачаться на них толком не получится — лишь потеряете время. Для тех, кто не планирует собирать все трофеи и выполнять однообразные побочные поручения, пересечение местности превратится в долгое и нудное путешествие.

 Сейчас будет «мясо»

Сейчас будет «мясо»

Четверо против тысячи

Хотя проходить игру все равно приятно — благодаря не только сказочному миру и легкому повествованию, но и хорошей боевой механике. Она в меру глубока, особенно для своего жанра. У персонажей есть не только сильный и слабый варианты атаки, а также их комбинации, но и уникальные умения, которые можно назначить на четыре разные кнопки. Причем по мере повышения уровня герои будут получать более крутые навыки, помогающие выкашивать целые отряды одним могучим приемом.

Кроме того, протагонисты умеют блокировать выпады или уклоняться от них. Сперва кажется, что это не пригодится, однако чем дальше продвигаешься по сюжету, тем выше вероятность отхватить по голове даже от рядовых врагов, не говоря уже о более грозных противниках. Правда, мне не слишком понравилось отсутствие возможности прервать анимацию атаки для выполнения переката. В подавляющем большинстве случаев такая особенность не мешает, поскольку обычные противники явно демонстрируют свои намерения, однако в схватках с быстрыми боссами механика сбоит. Приходится выбирать: наносить урон противнику, пропуская при этом удары, или же действовать более безопасно, подстраиваясь под поведение врага, но затягивая схватку на лишний десяток минут.

 Сможете назвать по именам всех гостевых персонажей?

Сможете назвать по именам все гостевые персонажи?

В сражениях участвуют четыре героя — основную часть списка, как и в оригинале, составляют гости из разных выпусков Dragon Quest. Во время боевых действий под вашим непосредственным контролем находится один боец, но в любой момент можно переключаться между другими воинами остальных возьмет на себя компьютер. Обычно после этой фразы начинаешь сетовать на глупость виртуальных болванчиков, которые мрут как мухи, но не в случае с DQH2. Ее вообще стоит приводить в пример как игру с одним из лучших, если не самым лучшим, поведением напарников.

У них не просто есть мозги — союзники в некоторых случаях выполняют действия лучше, чем сам игрок! От атак по области грамотно спасаются выходом из зоны поражения, не толпятся в одной точке, выпады же блокируют или спокойно уворачиваются. Доходит до смешного — когда видишь, что уклониться от какого-нибудь огненного шара не получается, просто переключаешься на другого героя. Компьютер мгновенно подхватывает управление освободившимся бойцом и «вытаскивает» практически любую ситуацию. После такого запускать какую-нибудь игру с умирающими от каждого чиха соратниками совершенно не хочется.

Никуда не делась и система дружественных монстров из первой части. Иногда из убитых врагов вываливаются специальные монеты, с помощью которых можно вызвать на поле боя союзников. Кто-то сражается, пока не умрет, другие выполняют лишь один, но очень мощный удар. Третий же тип позволяет герою самому превратиться в одного из многочисленных представителей бестиария Dragon Quest, ненадолго делая персонаж неуязвимым и наделяя его огромной силой. Механика присутствует в игре не просто так — грамотно выстроенная защита или же возможность быстро пробиться в нужную точку не раз пригодятся в сражениях.

 Все-таки анимешный стиль лучше всего смотрится при использовании cel shading. Без него некоторые враги выглядят так, будто вылеплены из пластилина

Все-таки анимешный стиль лучше всего смотрится при использовании cell shading. Без него некоторые враги выглядят так, будто вылеплены из пластилина

Наконец, DQH2 исправила основной недостаток предшественницы и добавила возможность совместного прохождения сражений по Сети. Правда, работает система не слишком удобно — для игры с определенным человеком нужно генерировать специальные коды, а после каждой битвы требуется заново подключаться друг к другу. Выглядит все так, будто разработчики прикручивали функцию в последний момент, а не думали над ней с самого начала. Но на этот раз она хотя бы есть.

При разработке сиквела создатели пошли по пути наименьшего сопротивления. И это разумно, ведь за год, отведенный на его создание, вряд ли удалось бы переработать что-то до неузнаваемости. Тем не менее DQH2 получилась веселой и легкомысленной игрой, в которой приятно проводить время, уничтожая тысячи монстров. Хотелось бы, конечно, побольше масштабных сражений и более разнообразных занятий между ними, но даже в нынешней форме продолжение вполне сможет скрасить несколько вечеров. А уж если задаться целью прокачать всех героев и профессии по максимуму, то растянуть удовольствие можно и на парочку недель.

Достоинства:

  • забавные и яркие персонажи;
  • хорошая боевая система с немалым количеством возможностей и уникальных героев;
  • умные напарники;
  • несколько классных масштабных битв.

Недостатки:

  • необходимость тратить время на пробежки по связывающим битвы локациям;
  • скучные побочные занятия;
  • иногда камера ведет себя отвратительно;
  • финальный уровень выполнен спустя рукава.
Графика Картинка получилась красочной и невероятно сочной, что лишний раз подчеркивает «сказочность» происходящего. Хотя без cell shading анимешная стилистика иногда выглядит очень странно. 8
Звук Английская и японская звуковые дорожки одинаково хороши, а наличие классических мелодий наверняка придется по вкусу поклонникам Dragon Quest. 8
Одиночная игра Лучше всего игра раскрывается в немногочисленных масштабных сражениях, но и остальные сюжетные задания не дадут заскучать. Прокачка способна съесть не один десяток часов вашего времени. 8
Коллективная игра Она есть, и это хорошо. Плохо, что организована она неудачно. 6
Общее впечатление Dragon Quest Heroes 2 практически не предлагает новых идей, но это не делает ее хуже. Забавный слешер на стыке ролевой игры и жанра musou, увлекающий боевой системой и легким повествованием, способен подарить немало чистого веселья. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Microsoft скоро позволит искусственному интеллекту менять настройки Windows 11 33 мин.
Нелинейный триллер I am Ripper от создателей Dahlia View отправит игроков по следу серийного убийцы — первый трейлер и подробности 60 мин.
Google устранила в Android активно эксплуатируемую уязвимость FreeType и десятки других дыр в безопасности 2 ч.
Meta Llama API задействует ИИ-ускорители Cerebras и Groq 3 ч.
Минюст США представил жёсткий план по устранению рекламной монополии Google — судьбу компании определит суд 3 ч.
После 20 лет скитаний по волнам разработки легендарный российский экшен «Приключения Капитана Блада» всё-таки вышел на ПК и консолях 5 ч.
Журналисты показали 13 минут из сюжетного дополнения RoboCop: Rogue City — Unfinished Business, включая первый геймплей за Алекса Мёрфи 6 ч.
Второй трейлер Grand Theft Auto VI: ограбления, погони и любовь под палящим солнцем Вайс-Сити 7 ч.
Взломан защищённый мессенджер TeleMessage — им пользовались в правительстве США 8 ч.
Google представила план оздоровления рынка интернет-рекламы без развала своего бизнеса 8 ч.
Intel снизила цены Core Ultra 7 265K и 265KF на $100 — теперь они дешевле Ryzen 7 9700X, но предлагают в 2,5 раза больше ядер 41 мин.
Полиция Китая приняла на службу настоящего Робокопа — правда, мелкого и безоружного 3 ч.
iPhone подорожают — расходы Apple только на пошлины в этом году могут достигнуть $2 млрд 3 ч.
Nvidia объявила дату старта продаж GeForce RTX 5060 5 ч.
Microsoft представила ответ старым MacBook Air — Surface Laptop на чипе Snapdragon X Plus. А ещё вышел планшет Surface Pro 6 ч.
Эксперты: репрессии Трампа в отношении «зелёной» энергетики навредят США в гонке за ИИ-лидерство 6 ч.
Южнокорейский сотовый оператор SK Telecom заменит 25 млн SIM-карт из-за кибератаки 6 ч.
Apple уже работает над преемником iPhone 17 Air с увеличенным экраном 6 ч.
«Рассчитываем на понимание»: в Москве предупредили об ограничениях в работе мобильного интернета с 7 по 9 мая 6 ч.
Philips представила киберспортивный монитор Evnia 25M2N5200U: 24,5 дюйма, 1080p и 390 Гц за $440 6 ч.