Сегодня 22 декабря 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Old Man’s Journey — за рекой, в тени деревьев. Рецензия

Жанр Приключение-головоломка
Издатель Broken Rules
Издатель в России Нет
Разработчик Broken Rules
Минимальные требования Процессор с поддержкой SSE2, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта c поддержкой DirectX 9, 1,9 Гбайт на жестком диске, Windows XP SP2+ или Mac OS X 10.8+
Рекомендуемые требования Процессор с поддержкой SSE2, 1 Гбайт ОЗУ, видеокарта c поддержкой DirectX 11, 1,9 Гбайт на жестком диске, Windows 7 64 бит или Mac OS X 10.8+
Дата выхода 18 мая 2017 года
Возрастной ценз не определен
Платформы PC (Windows, macOS)
Официальный сайт

Дом на скале. Внизу ровным валом накатывают волны. Чайки болтают. И восходит солнце. Покойные дни, последние дни, наполненные ностальгией и горечью. Стук в дверь: «Вам письмо». Кажется, придется встретиться с воспоминаниями лицом к лицу. Где мой рюкзак? Где моя палка? Эх, где мои годы!

Старик и море

Студия Broken Rules громко заявила о себе еще в 2009 году, выпустив головоломку «ручной работы» And Yet It Moves — в ход тогда пошла мятая бумага, а начинающие австрийцы сразу встали в один ряд с Amanita Design. А рядом особо никого и не было… Впрочем, развить свой успех Broken Rules, в отличие от чехов, не смогли — следующие проекты ребят, тоже очень своеобразные по стилю Chasing Aurora и Secrets of Raetikon, не получили серьезного признания. Команде пришлось даже заниматься чужими проектами просто для того, чтобы свести концы с концами. Но теперь она вернулась, снова с головоломкой. Куда более традиционной по форме, но собравшей еще до выхода целую тонну наград на разных фестивалях за визуальный ряд.

 Письмо зовет в путь

Письмо зовет в путь

Блистательная работа художников, превративших каждый уровень в миниатюру, арт-объект, за который было бы не стыдно заслуженному иллюстратору. Как справедливо заметили коллеги из The Verge, уровни в Old Man’s Journey выглядят словно ожившие обложки журнала New Yorker. Но было бы слишком просто найти такую аналогию и успокоиться — нет, визуальный стиль этой игры при своей традиционности уникален и по-особенному притягателен. Даже если бы у нее не было иных достоинств, пройти вместе с седовласым героем его путь стоило бы просто ради наслаждения от картинки. К счастью, это не единственная радость, которую дарит игра.

Уже на старте экран заливают пастельные краски. Мир Old Man’s Journey влечет к себе, притягивает без лишних слов. Буквально — никто за время всего приключения не скажет ничего; история подается за счет собственно процесса, почти статичных вставок-воспоминаний и того самого цвета.

Гамма то и дело меняется, как меняется настроение героя, который движется вперед в пространстве, но назад во времени, возвращаясь к своим воспоминаниям. Каждое из них как драгоценность — но как бы хотелось сдать часть в ломбард, получив взамен еще немного дней, часов и минут! Лишь бы успеть все исправить.

 Над ним — луч солнца золотой

Над ним — луч солнца золотой

Несмотря на отсутствие имени и голоса, герой прописан очень внятно — старый моряк с прямой спиной, которую не может прогнуть ни тяжелый туристический рюкзак, ни годы, ни ошибки прошлого.

#Острова в океане

На первых порах игра кажется именно тем, чем представляется по трейлеру, — благостным путешествием сквозь самые милые закоулки воображаемой Европы, сотканной в первую очередь из французских пасторалей. Музыка щебечет, поют птицы, курсором мыши можно спугнуть кошку — она своим мяуканьем добавит прелести мгновению.

Но Old Man’s Journey — не просто залитая солнечным светом виньетка, которая поможет убить часок-другой перед экраном, пусть мобильные корни этой игры и чувствуются. (Например, в главном меню попросту отсутствует кнопка выхода из игры. На смартфоне или планшете же она ни к чему — а в компьютерной версии ее попросту забыли прикрутить.) Но нет, игра хоть и довольно грубыми мазками, но набрасывает нам историю, в которой найдется место как смешному, так и грустному, как открытиям, так и потерям.

 Подчиняя ландшафт

Подчиняя ландшафт

Вслед за историей игра меняется не только визуально. Как я уже говорил выше — происходящее также подчеркивает музыка, которую для Old Man’s Journey написал scntfc, известный в первую очередь по работе над звуком для очень хорошей прошлогодней игры Oxenfree.

Наконец, на атмосферу работает и механика. По своей сути проект Broken Rules — пространственная головоломка; фирменный жанр. На первый взгляд Old Man’s Journey — это классическая двухмерная игра, где плоский герой перемещается на фоне плоских же задников. Но суть механики — как раз в создании глубины за счет многочисленных слоев, которые можно и нужно двигать: там изменить угол наклона холма, тут немного опустить мост. Вы управляете горами, которые одна за другой покоряются Магомету. К этому добавляются детали вроде возможности взаимодействовать с окружением (как для чистого развлечения, так и для того, чтобы пройти дальше) или мини-игр (с той же, впрочем, механикой) — например, вам доведется покататься на поезде и не только.

В определенный момент эти слои самым прямым образом вторгнутся в историю — и это будет один из самых тяжелых и трогательных моментов в игре.

 Грозовой перевал

Грозовой перевал

Порог вхождения в Old Man’s Journey очень низок — по механике это предельно простая игра, которая едва ли бросит вам вызов. Местами придется напрячь извилины, а один раз, если честно, я принял поставленную разработчиками задачу за техническую ошибку. Не повторяйте за мной — все проходимо.

Но при всех своих достоинствах путешествие слишком быстротечно. Словно время, которое ускользает у старика из рук. Пара часов (в лучшем случае) — и вы у финала. Это приключение на один недолгий вечер, но оно имеет все шансы остаться с вами надолго. Пусть и в душе.

***

Короткое и очаровательное приключение. Путешествие через сожаления длиной в одну жизнь, прожитую не так, как хотелось бы. Две точки зрения на одну и ту же историю — и каждая имеет полное право на существование. Одна из наиболее симпатичных игр года весьма парадоксальна. С одной стороны, ей ощутимо не хватает детализации, глубины, хотя бы имен персонажей; хочется погрузиться в нее и остаться в этом мире подольше. С другой стороны — это совершенно цельное произведение, в котором все детали прекрасно дополняют друг друга.

Достоинства:

  • особенный и очень привлекательный визуальный стиль;
  • прекрасная музыка;
  • трогательная история.

Недостатки:

  • игра очень простая и короткая (впрочем, это также и ее достоинство).
Графика Двухмерный, но многослойный мир Old Man’s Journey нарисован с огромной любовью. Вкус не подводит художников ни в прорисовке уровней, ни в анимации героя, ни в статичных вставках-воспоминаниях – каждая из них врезается в память. 9
Звук Еще одна прекрасная игровая работа scntfc после Oxenfree – каждый уровень озвучен по-разному и все композиции прекрасно погружают в атмосферу этого путешествия. 9
Одиночная игра Простая и короткая головоломка, которая не привлечет любителей поразмыслить над задачками. По сути, мы просто движемся через историю, не встречая на пути никаких препятствий. Наслаждайтесь процессом. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Душевная, очаровательная и трогательная игра-путешествие, которая просто не успевает проникнуть вам под кожу. Остается любоваться ей и сопереживать уже совсем седому герою, который на склоне лет отправился на встречу со своими воспоминаниями. 8

Подробнее о системе оценок

Галерея

Видео:

 
 
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Foxconn немного охладела к покупке Nissan, но вернётся к этой теме, если слияние с Honda не состоится 2 ч.
В следующем году выйдет умная колонка Apple HomePod с 7-дюймовым дисплеем и поддержкой ИИ 3 ч.
Продажи AirPods превысили выручку Nintendo, они могут стать третьим по прибыльности продуктом Apple 3 ч.
Прорывы в науке, сделанные ИИ в 2024 году: археологические находки, разговоры с кашалотами и сворачивание белков 11 ч.
Arm будет добиваться повторного разбирательства нарушений лицензий компанией Qualcomm 15 ч.
Поставки гарнитур VR/MR достигнут почти 10 млн в 2024 году, но Apple Vision Pro занимает лишь 5 % рынка 17 ч.
Первая частная космическая станция появится на два года раньше, но летать на неё будет нельзя 18 ч.
В США выпущены федеральные нормы для автомобилей без руля и педалей 19 ч.
Для невыпущенного суперчипа Tachyum Prodigy выпустили 1600-страничное руководство по оптимизации производительности 20 ч.
Зонд NASA «Паркер» пошёл на рекордное сближение с Солнцем 21 ч.