Игры

E3 2017.  Игровые анонсы Microsoft: во что играть на Xbox One X?

От Sony, где помимо показанного (ключевые моменты — Days Gone, дополнение к Uncharted: Lost Legacy и подробности о новом God of War), все ждали каких-то совершенно засекреченных сюрпризов: например, второй части Last of Us, геймплея Red Dead Redemption 2 или новой игры thatgamecompany. Не дождались — из неожиданностей только Monster Hunter World (в том числе на ПК!) и ремейк Shadow of Colossus.

Это «сердце» Xbox One X

Это «сердце» Xbox One X

От Microsoft же сюрпризов никто и не ждал  никаких утечек, сливов, информации о том, что какие-то из внутренних студий работают над чем-то феноменальным… Сюрпризов и не случилось, кроме, разве что, мощнейшего CGI-ролика нового «Метро» — правда, совершенно непонятно, будет ли эта игра хотя бы частичным эксклюзивом Microsoft и когда она выйдет. Из того, чем надо «кормить» Xbox One X уже осенью (консоль выйдет в продажу 7 ноября) или хотя бы зимой, компания показала только Forza Motorsport 7, Assassin’s Creed Origins (который, естественно, будет доступен сразу на всех ключевых платформах одновременно  за вычетом Nintendo Switch), Anthem (который появится только в следующем году  и далеко не факт, что зимой) и… Minecraft с 4K-графическим улучшением.

Да, мне тоже смешно. Всего же на конференции редмондцы рассказали о 42 (!) играх, большая часть из которых  простенькое (в графическом плане) инди, которое с успехом заработает и на первой Xbox One. Да, чем Microsoft будет продавать свою новую консоль, пока непонятно, но это не повод не поговорить о тех проектах, которые компания все-таки выкатила. Мне удалось поиграть в часть из них — делюсь впечатлениями.

Assassin’s Creed Origins. Можно сколько угодно говорить о ролевой системе, инвентаре, помощнике-орле и прочих моментах, но Assassin’s Creed остается собой. Только теперь в Древнем Египте. Если вы любите дикий винегрет из бесконечного числа активностей, дополнительных квестов, собирательства, возможностей покататься на лошади/полетать/поплавать на кораблике/поохотиться  эта игра определенно для вас. Сложно сказать, насколько Origins более сконцентрированная игра  именно слишком большой спектр возможностей, превращение стройной игры в «песочницу» и парк виртуальных аттракционов мне мешал наслаждаться предыдущими частями. Но, судя по всему, таких, как я, все-таки немного. По ощущениям, здесь стало просто еще больше возможностей. Больше мир, можно прокачиваться, крафт (о да!), свободный доступ почти в любое место. Прямо по Говарду: «Видите эту гору? Вы можете на нее забраться».

По ощущениям, бои стали сложнее и одновременно интереснее: мгновенные убийства недоступны; надо внимательнее чередовать удары и следить за шкалой адреналина, которая пополняется удачными действиями, чтобы затем провести сверхмощную атаку. С боссами реально приходится воевать по 10-15 минут.

Графически игра тоже сделала шаг вперед  но говорить о «новой эпохе 4К-гейминга» я бы не решился, это не нативное 4К, апскейлинг заметен.

Больше всего за те полчаса, что я провел в игре, Origins мне напомнил, как ни странно, суетливого третьего «Ведьмака» за вычетом харизмы героев и блистательных диалогов (здесь все весьма стандартно). В принципе, серьезное сравнение, но проверять его делом, играя в новый Assassin’s Creed после его выхода, я, конечно, не буду. Совсем не мое.

Игра выйдет 27 октября 2017 года на Xbox One и PS4, а 19 ноября 2017 года  на PC.

Crackdown 3. Интересно, в этот раз ее локализуют как «Разгон» или как «Нажим»? Ладно, риторический вопрос. Это уже частичный эксклюзив для Xbox One и Windows 10  шутер от третьего лица, анонсированный еще в 2014-м году и явно прошедший много кругов Ада, прежде чем добрался до релиза  7 ноября, одновременно с One X (наверняка будут бандлы).

Достаточно простенькая графика, cel-shading, довольно плоский свет, немного деревянные анимации… Все это могло быть оправдано полностью разрушаемым окружением  так задумывалось. Но от этого в процессе отказались, а скромный внешний вид остался. Машины взрываются ого-го как, а вот разломать дом или хотя бы какой-нибудь мусорный бачок  увы, нельзя.

Играть в Crackdown 3 все равно довольно весело  бесконечные взрывы, прыжки по крышам (теперь можно прыгать выше и дальше, чем раньше  еще бы было наоборот), полное отсутствие самоконтроля и расслабленный процесс уничтожения врагов параллельно со сжиганием всего, что горит, под бодрую музыку. Но игра все равно оставляет ощущение упущенных возможностей. Вот тот бы дом заодно с противниками снести  было бы да-а-а-а! А так  просто окей.

Forza Motorsport 7. Серия планомерно развивается  и это вот та единственная игра, которая реально способна загрузить Xbox One X и показать прелесть игры с 4К-разрешением при 60 кадрах/с. Все видно уже на роликах  потрясающие погодные эффекты, отличные анимации трибун, детализация машин. Живьем все воспринимается точно так же, только еще круче. Если вы поклонник автосимов  то, определенно, «надо брать».

Из сомнительных моментов  большое внимание зачем-то уделено гонщикам. Да, модели хорошие, можно менять дизайн комбинезонов и шлемов, а проблема анимации имени Mass Effect: Andromeda снята теми самыми шлемами. Но неужели кого-то в подобных симуляторах интересуют сами гонщики? 

Игра выйдет 3 октября на Xbox One и PC, а 7 ноября получит улучшения для Xbox One X (вместе с релизом самой консоли).

Tacoma. Переходим к инди. Новый проект Fullbright — студии, громыхнувшей четыре года назад своим симулятором ходьбы Gone Home. Теперь вместо родительского дома из 1994-го года у нас космическая станция из 2088-го. Там тоже никого нет, и нам надо будет выяснить, почему. Но теперь, помимо чтения записок и рассматривания разных вещей, можно будет смотреть голографические записи и немного с ними взаимодействовать, продвигаясь по сюжету.

За десять минут знакомства с демо составить впечатление о столь крепко завязанной на сюжет и атмосферу игре просто невозможно, но есть полное ощущение, что Fullbright не утратила своего таланта заинтриговать какими-то бытовыми мелочами  при этом сильно продвинувшись вперед в плане графики, например. Хотя ждать какой-то особой красоты, как от Everybody’s Gone to the Rapture, не стоит, но и терпеть размытые текстурки объектов больше не придется. С телесностью в игре все хорошо, двигаться приятно, а вот бегать, как всегда, нельзя (и не хочется)  зато можно немного полетать, невесомость же.

Игра выйдет 2 августа на Xbox One и PC. В Steam уже можно сделать предзаказ.

Hello Neighbor. Очень любопытный стелс/хоррор в исполнении российской команды Dynamic Pixels. Вы только что заселились в новый дом  и у вас очень странный и весьма пугающий сосед. Придется разобраться, что там с ним не так.

Простенький и веселый мультяшный стиль не должен вводить в заблуждение — эта игра умеет нагнетать саспенс. Словно в какой-нибудь Call of Ctulhu или Amnesia, экран начинает мерцать, а сердце игрока ускоряет бег, когда сосед оказывается неподалеку в тот момент, когда вы шарите по его дому. Гора предметов, с которыми можно взаимодействовать, постоянное напряжение, дом, полный загадок (и напоминающий архитектурой о What Remains of Edith Finch). Выглядит неплохо, если вас не отпугивает гротескный стиль графики. Но играется пока не очень  требует слишком точных движений: чтобы элементарно подобрать валяющийся на полу ключ, необходимо потратить секунд 10 на прицеливание. Есть надежда, что эту «мелочь» (из-за которой пока что почти невозможно играть) вместе с обилием критических багов подчистят к моменту выхода.

А он ведь уже совсем скоро  29 августа для Xbox One, PC и macOS.

Ashen. Мое главное разочарование по итогам личного знакомства с демоверсией. Ролик, показанный на презентации Microsoft, выглядел стильно и интригующе. Игра же оказалась очень дешевой версией Dark Souls  с простенькими декорациями, подающимся крохотными порциями сюжетом, сложными битвами и костром. Инвентарь, какой-то базовый крафт, простенькая ролевая система, другие игроки, с которыми частично можно проходить игру…

Что ж, если вам нужно как-то скоротать время между выходом очередной Souls или Bloodborne и не пугает специфический стиль игры, где персонажи лишены лиц, а многие объекты  текстур, почему бы и нет. Но, увы, оригинальности этому проекту определенно недостает.

Дата выхода Ashen пока не объявлена.

Artful Escape. Это, наоборот, главный лично для меня сюрприз выставки. Маленькая студия, которая в свое время провалила Kickstarter-компанию, но, как видим, заручилась поддержкой Microsoft и теперь активно делает красочный платформер про путешествие гика-очкарика с гитарой через психоделический мир. Ролик, показанный на конференции Microsoft, меня, если честно, не впечатлил  фи, еще одно нарочито хипстерское инди, угождающее нердам!

Да, вообще-то это так, но это, черт побери, очень крутое хипстерское инди  с размашистым полетом фантазии, по-хорошему странное и очень красивое. Демо-сессия длилась примерно 10 минут  и этого хватило, чтобы я влюбился в эту игру. У нее есть свой особенный стиль и очень важный для платформера ритм — она отлично играется. Надеюсь, к релизу исправят анимацию персонажа  он пока двигается излишне картонно, и это целиком портит, например, момент с катанием на сноуборде.

Когда выйдет Artful Escape, Джонни Гальватрон (глава студии, автор идеи и дизайнер игры) пока не знает: when it’s damn ready. Но он полон желания игру доделать  надеюсь, все получится как надо. Нам нужно больше психоделии и рока!

К сожалению, добраться до Sea of Thieves у меня не вышло  в очередь надо было записываться за несколько дней до показа. Точно так же неизвестно, когда само «Море Воров» доберется до релиза  процесс затянулся, а на горизонте уже поднял свои черные паруса Skull & Bones. Впрочем, судя по всему, эти игры дают разное  Sea of Thieves вся про безумное веселье (в углу, где команды рубились в нее, не прекращался ор и аплодисменты), а новый проект Ubisoft все-таки чуть больше про масштабность и «реализм». Но посмотрим  намечается любопытная морская дуэль.

Да, это плюшевый зверек из Ori, которого я нашел на выставке. Еле удержался от идеи разбить стекло и дать стрекача

Да, это плюшевый зверек из Ori, которого я нашел на выставке. Еле удержался от идеи разбить стекло и дать стрекача

К сожалению, не были представлены ни Ori and the Will of the Wisps, которая, судя по отсутствию геймплейного ролика, находится в довольно ранней стадии разработки, ни The Last Night  очень красивый платформер по мотивам Blade Runner, сочетающий в себе яркую пиксельную графику, HDR и динамическое освещение.

Очень ждем от Microsoft следующих ходов  Xbox One X одновременно самая дорогая, но и самая мощная на сегодня консоль. Инди  это чудесно. Но такой могучей системе как воздух необходимы проекты, направленные одновременно на максимально массовую аудиторию и способные полностью использовать ее ресурсы. Ждем, верим, надеемся. Но уже не на этой E3.

 
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...