От Sony, где помимо показанного (ключевые моменты — Days Gone, дополнение к Uncharted: Lost Legacy и подробности о новом God of War), все ждали каких-то совершенно засекреченных сюрпризов: например, второй части Last of Us, геймплея Red Dead Redemption 2 или новой игры thatgamecompany. Не дождались — из неожиданностей только Monster Hunter World (в том числе на ПК!) и ремейк Shadow of Colossus.
От Microsoft же сюрпризов никто и не ждал — никаких утечек, сливов, информации о том, что какие-то из внутренних студий работают над чем-то феноменальным… Сюрпризов и не случилось, кроме, разве что, мощнейшего CGI-ролика нового «Метро» — правда, совершенно непонятно, будет ли эта игра хотя бы частичным эксклюзивом Microsoft и когда она выйдет. Из того, чем надо «кормить» Xbox One X уже осенью (консоль выйдет в продажу 7 ноября) или хотя бы зимой, компания показала только Forza Motorsport 7, Assassin’s Creed Origins (который, естественно, будет доступен сразу на всех ключевых платформах одновременно — за вычетом Nintendo Switch), Anthem (который появится только в следующем году — и далеко не факт, что зимой) и… Minecraft с 4K-графическим улучшением.
Да, мне тоже смешно. Всего же на конференции редмондцы рассказали о 42 (!) играх, большая часть из которых — простенькое (в графическом плане) инди, которое с успехом заработает и на первой Xbox One. Да, чем Microsoft будет продавать свою новую консоль, пока непонятно, но это не повод не поговорить о тех проектах, которые компания все-таки выкатила. Мне удалось поиграть в часть из них — делюсь впечатлениями.
Assassin’s Creed Origins. Можно сколько угодно говорить о ролевой системе, инвентаре, помощнике-орле и прочих моментах, но Assassin’s Creed остается собой. Только теперь в Древнем Египте. Если вы любите дикий винегрет из бесконечного числа активностей, дополнительных квестов, собирательства, возможностей покататься на лошади/полетать/поплавать на кораблике/поохотиться — эта игра определенно для вас. Сложно сказать, насколько Origins более сконцентрированная игра — именно слишком большой спектр возможностей, превращение стройной игры в «песочницу» и парк виртуальных аттракционов мне мешал наслаждаться предыдущими частями. Но, судя по всему, таких, как я, все-таки немного. По ощущениям, здесь стало просто еще больше возможностей. Больше мир, можно прокачиваться, крафт (о да!), свободный доступ почти в любое место. Прямо по Говарду: «Видите эту гору? Вы можете на нее забраться».
По ощущениям, бои стали сложнее и одновременно интереснее: мгновенные убийства недоступны; надо внимательнее чередовать удары и следить за шкалой адреналина, которая пополняется удачными действиями, чтобы затем провести сверхмощную атаку. С боссами реально приходится воевать по 10-15 минут.
Графически игра тоже сделала шаг вперед — но говорить о «новой эпохе 4К-гейминга» я бы не решился, это не нативное 4К, апскейлинг заметен.
Больше всего за те полчаса, что я провел в игре, Origins мне напомнил, как ни странно, суетливого третьего «Ведьмака» за вычетом харизмы героев и блистательных диалогов (здесь все весьма стандартно). В принципе, серьезное сравнение, но проверять его делом, играя в новый Assassin’s Creed после его выхода, я, конечно, не буду. Совсем не мое.
Игра выйдет 27 октября 2017 года на Xbox One и PS4, а 19 ноября 2017 года — на PC.
Crackdown 3. Интересно, в этот раз ее локализуют как «Разгон» или как «Нажим»? Ладно, риторический вопрос. Это уже частичный эксклюзив для Xbox One и Windows 10 — шутер от третьего лица, анонсированный еще в 2014-м году и явно прошедший много кругов Ада, прежде чем добрался до релиза — 7 ноября, одновременно с One X (наверняка будут бандлы).
Достаточно простенькая графика, cel-shading, довольно плоский свет, немного деревянные анимации… Все это могло быть оправдано полностью разрушаемым окружением — так задумывалось. Но от этого в процессе отказались, а скромный внешний вид остался. Машины взрываются ого-го как, а вот разломать дом или хотя бы какой-нибудь мусорный бачок — увы, нельзя.
Играть в Crackdown 3 все равно довольно весело — бесконечные взрывы, прыжки по крышам (теперь можно прыгать выше и дальше, чем раньше — еще бы было наоборот), полное отсутствие самоконтроля и расслабленный процесс уничтожения врагов параллельно со сжиганием всего, что горит, под бодрую музыку. Но игра все равно оставляет ощущение упущенных возможностей. Вот тот бы дом заодно с противниками снести — было бы да-а-а-а! А так — просто окей.
Forza Motorsport 7. Серия планомерно развивается — и это вот та единственная игра, которая реально способна загрузить Xbox One X и показать прелесть игры с 4К-разрешением при 60 кадрах/с. Все видно уже на роликах — потрясающие погодные эффекты, отличные анимации трибун, детализация машин. Живьем все воспринимается точно так же, только еще круче. Если вы поклонник автосимов — то, определенно, «надо брать».
Из сомнительных моментов — большое внимание зачем-то уделено гонщикам. Да, модели хорошие, можно менять дизайн комбинезонов и шлемов, а проблема анимации имени Mass Effect: Andromeda снята теми самыми шлемами. Но неужели кого-то в подобных симуляторах интересуют сами гонщики?
Игра выйдет 3 октября на Xbox One и PC, а 7 ноября получит улучшения для Xbox One X (вместе с релизом самой консоли).
Tacoma. Переходим к инди. Новый проект Fullbright — студии, громыхнувшей четыре года назад своим симулятором ходьбы Gone Home. Теперь вместо родительского дома из 1994-го года у нас космическая станция из 2088-го. Там тоже никого нет, и нам надо будет выяснить, почему. Но теперь, помимо чтения записок и рассматривания разных вещей, можно будет смотреть голографические записи и немного с ними взаимодействовать, продвигаясь по сюжету.
За десять минут знакомства с демо составить впечатление о столь крепко завязанной на сюжет и атмосферу игре просто невозможно, но есть полное ощущение, что Fullbright не утратила своего таланта заинтриговать какими-то бытовыми мелочами — при этом сильно продвинувшись вперед в плане графики, например. Хотя ждать какой-то особой красоты, как от Everybody’s Gone to the Rapture, не стоит, но и терпеть размытые текстурки объектов больше не придется. С телесностью в игре все хорошо, двигаться приятно, а вот бегать, как всегда, нельзя (и не хочется) — зато можно немного полетать, невесомость же.
Игра выйдет 2 августа на Xbox One и PC. В Steam уже можно сделать предзаказ.
Hello Neighbor. Очень любопытный стелс/хоррор в исполнении российской команды Dynamic Pixels. Вы только что заселились в новый дом — и у вас очень странный и весьма пугающий сосед. Придется разобраться, что там с ним не так.
Простенький и веселый мультяшный стиль не должен вводить в заблуждение — эта игра умеет нагнетать саспенс. Словно в какой-нибудь Call of Ctulhu или Amnesia, экран начинает мерцать, а сердце игрока ускоряет бег, когда сосед оказывается неподалеку в тот момент, когда вы шарите по его дому. Гора предметов, с которыми можно взаимодействовать, постоянное напряжение, дом, полный загадок (и напоминающий архитектурой о What Remains of Edith Finch). Выглядит неплохо, если вас не отпугивает гротескный стиль графики. Но играется пока не очень — требует слишком точных движений: чтобы элементарно подобрать валяющийся на полу ключ, необходимо потратить секунд 10 на прицеливание. Есть надежда, что эту «мелочь» (из-за которой пока что почти невозможно играть) вместе с обилием критических багов подчистят к моменту выхода.
А он ведь уже совсем скоро — 29 августа для Xbox One, PC и macOS.
Ashen. Мое главное разочарование по итогам личного знакомства с демоверсией. Ролик, показанный на презентации Microsoft, выглядел стильно и интригующе. Игра же оказалась очень дешевой версией Dark Souls — с простенькими декорациями, подающимся крохотными порциями сюжетом, сложными битвами и костром. Инвентарь, какой-то базовый крафт, простенькая ролевая система, другие игроки, с которыми частично можно проходить игру…
Что ж, если вам нужно как-то скоротать время между выходом очередной Souls или Bloodborne и не пугает специфический стиль игры, где персонажи лишены лиц, а многие объекты — текстур, почему бы и нет. Но, увы, оригинальности этому проекту определенно недостает.
Дата выхода Ashen пока не объявлена.
Artful Escape. Это, наоборот, главный лично для меня сюрприз выставки. Маленькая студия, которая в свое время провалила Kickstarter-компанию, но, как видим, заручилась поддержкой Microsoft и теперь активно делает красочный платформер про путешествие гика-очкарика с гитарой через психоделический мир. Ролик, показанный на конференции Microsoft, меня, если честно, не впечатлил — фи, еще одно нарочито хипстерское инди, угождающее нердам!
Да, вообще-то это так, но это, черт побери, очень крутое хипстерское инди — с размашистым полетом фантазии, по-хорошему странное и очень красивое. Демо-сессия длилась примерно 10 минут — и этого хватило, чтобы я влюбился в эту игру. У нее есть свой особенный стиль и очень важный для платформера ритм — она отлично играется. Надеюсь, к релизу исправят анимацию персонажа — он пока двигается излишне картонно, и это целиком портит, например, момент с катанием на сноуборде.
Когда выйдет Artful Escape, Джонни Гальватрон (глава студии, автор идеи и дизайнер игры) пока не знает: when it’s damn ready. Но он полон желания игру доделать — надеюсь, все получится как надо. Нам нужно больше психоделии и рока!
К сожалению, добраться до Sea of Thieves у меня не вышло — в очередь надо было записываться за несколько дней до показа. Точно так же неизвестно, когда само «Море Воров» доберется до релиза — процесс затянулся, а на горизонте уже поднял свои черные паруса Skull & Bones. Впрочем, судя по всему, эти игры дают разное — Sea of Thieves вся про безумное веселье (в углу, где команды рубились в нее, не прекращался ор и аплодисменты), а новый проект Ubisoft все-таки чуть больше про масштабность и «реализм». Но посмотрим — намечается любопытная морская дуэль.
К сожалению, не были представлены ни Ori and the Will of the Wisps, которая, судя по отсутствию геймплейного ролика, находится в довольно ранней стадии разработки, ни The Last Night —очень красивый платформер по мотивам Blade Runner, сочетающий в себе яркую пиксельную графику, HDR и динамическое освещение.
Очень ждем от Microsoft следующих ходов — Xbox One X одновременно самая дорогая, но и самая мощная на сегодня консоль. Инди — это чудесно. Но такой могучей системе как воздух необходимы проекты, направленные одновременно на максимально массовую аудиторию и способные полностью использовать ее ресурсы. Ждем, верим, надеемся. Но уже не на этой E3.