Сегодня 27 апреля 2018
18+
MWC 2018
Игры

Conarium — третий глаз. Рецензия

Жанр Приключение, хоррор
Издатель Iceberg Interactive
Издатель в России отсутствует
Разработчик Zoetrope Interactive
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-4160 3,6 ГГц/AMD A10-7870K 3,9 ГГц, 6 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 480/AMD Radeon HD 5870, 8 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц/AMD FX-9370 4,1 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 960/AMD Radeon R7 370
Дата выхода 6 июня 2017 года
Возрастной ценз от 18 лет
Платформы PC, Xbox One, PlayStation 4
Официальный сайт

Игра протестирована на PC

Zoetrope Interactive существует уже больше десятка лет, но лишь недавно выпустила свою третью полноценную игру. Эти ребята не гонятся за быстрой монетой. Каждый проект турецкой компании — это в первую очередь признание в любви творчеству Говарда Филлипса Лавкрафта: от фанатов и для фанатов. Такой была дилогия квестов Darkness Within, такой оказалась и Conarium.

#Любопытной Варваре…

Дизайнерам на протяжении всей игры удается строить красивейшие кадры, используя симметрию

Дизайнерам на протяжении всей игры удается строить красивейшие кадры, используя симметрию

Главный герой приходит в себя в пустом помещении с единственным источником света — загадочным и причудливым артефактом, рождающим странный танец теней на стенах. Протагонист страдает не только классической амнезией, но и жуткой головной болью. Сознание медленно проясняется, а несколько воспоминаний даже возвращаются из небытия. Наше имя — Фрэнк Гилмор, а находимся мы на антарктической научной базе Упуаут. Электричества нет, как и намека на местонахождение коллег-ученых. Какие события привели к столь плачевному состоянию станции, нам и предстоит выяснить.

С Conarium авторы не просто решили создать историю, вдохновленную творчеством одного из королей ужасов, но пошли дальше — продолжили едва ли не самое известное его произведение. События «Хребтов безумия» заставили нескольких ученых скрывать кошмары, таящиеся под ледяным щитом Антарктиды. Только, как известно, чем более рьяно секрет охраняют, тем сильнее хочется его узнать. И вот исследовать Южный полюс отправляется новая экспедиция. Ничему жизнь людей не учит.

Conarium сперва может показаться обычным «симулятором ходьбы», но это впечатление обманчиво. Разработчики еще помнят те времена, когда загадки нисколько не мешали рассказу, а дополняли его. Конечно, в сложности проекту не сравниться с легендарными квестами вроде Myst, но несколько моментов располагают к тому, чтобы поломать голову. Элементарный менеджмент инвентаря добавляет чувства ностальгии по старым представителям жанра, но, слава Древним, обошлось без алогичных комбинаций предметов.

Заодно можно вспомнить азбуку Морзе

Заодно можно вспомнить азбуку Морзе

Можно попробовать добежать до финала — ряд головоломок все-таки опционален для решения, но мы всячески рекомендуем вдумчиво исследовать игровой мир. Во-первых, часть ключевых предметов, открывающих дорогу к дальнейшему прохождению, очень уж неприметна. Во-вторых, сама атмосфера повествования подталкивает к тщательному изучению окружения. Внимательный игрок найдет множество записок и секретов, раскрывающих подоплеку событий. А благодаря отличной работе сценаристов очередные заметки пропавшего доктора кажутся действительно важной наградой за труды.

Conarium прекрасно демонстрирует, на чем строится атмосфера в историях Лавкрафта, — это тягучее, медленное, но неотвратимое погружение в бездну безумия. Игровой процесс умело подчеркивает эту особенность: вы вынуждены скрупулезно исследовать каждый уголок, чтобы продвинуться вперед. Ирония в том, что именно любопытство человека и желание получить ответы на извечные вопросы приводят к ужасным последствиям. Некоторых вещей лучше не знать, но осознание этого приходит, когда пути назад уже нет.

В Conarium практически нет пугающих моментов, а герою угрожает смертельная опасность только в паре эпизодов. Игра старательно поддерживает тревожное чувство потустороннего нечто, оставляя его где-то за кадром. Оно, скорее, наблюдает, поэтому можно чувствовать себя в относительной безопасности и неспешно исследовать окружение. Этот размеренный темп вкупе с атмосферой затягивают: вы решаете загадки, ищете секреты… и не замечаете, как по экрану вдруг начинают ползти финальные титры.

Периодически нам подкидывают разные геймплейные ситуации, что не дает заскучать

Периодически нам подкидывают разные геймплейные ситуации, что не дает заскучать

К сожалению, игра чрезвычайно скоротечна: даже с учетом раздумий над несколькими головоломками, прохождение вряд ли отнимет у вас больше четырех часов. Впрочем, несколько концовок и хитро запрятанные секреты могут склонить к повторному прохождению. Если не ради истории, то из-за приятной визуальной составляющей.

Для независимого проекта Conarium выглядит очень хорошо. Да, ее декорации статичны и напрочь лишены какой-либо интерактивности, но зато богаты на детали. Спасибо Epic Games за то, что отдала Unreal Engine 4 в руки инди-разработчиков. Пусть не у всех получается умело использовать мощную технологию, но Zoetrope Interactive с ее помощью сумела нарисовать завораживающую картину.

Не отстает и музыкальное сопровождение. Меланхоличные и нежные клавишные переливы подкупают — саундтрек не зря продается отдельно. К чему можно придраться, так это к озвучке главного героя. Большую часть времени актеру совершенно не веришь. Не получается у него передать ни страх, ни тревогу, ни удивление — все выходит излишне наигранно и театрально.

Продраться через загадочные растения поможет лишь свет

Продраться через загадочные растения поможет лишь свет

* * *

Многим проектам хватает нескольких часов, чтобы раскрыться полностью, но Conarium тесно в подобных рамках. Финал кажется оборванным на полуслове, словно внезапно закончились средства, и авторам пришлось ставить неловкую точку. Им определенно еще есть что сказать. Впрочем, даже в текущем виде игра оказалась одним из лучших интерактивных переложений творчества Лавкрафта. Надеемся, следующего проекта Zoetrope Interactive не придется ждать еще семь лет.

В Conarium присутствуют русские субтитры. Несмотря на топорный шрифт, качество самого перевода на хорошем уровне. Слог слегка суховат, но зато учтен контекст ситуаций.

Достоинства:

  • интригующая история;
  • отлично переданная атмосфера постепенного погружения в мир за гранью нашего измерения;
  • выверенный темп игрового процесса;
  • приятные загадки с хорошим балансом сложности.

Недостатки:

  • скоротечность;
  • слабая игра ведущего актера.
Графика «AAA-инди »– так можно вкратце описать Conarium. Мир статичен, но проработан с душой и вниманием к деталям. 8
Звук Замечательная музыка красива в своей простоте и создает слегка мрачную и меланхоличную атмосферу. А вот актер, описывающий эмоции героя, отчаянно фальшивит. 8
Одиночная игра Удачная смесь современного симулятора ходьбы и классического квеста. Жаль, всего на четыре часа. 7
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Одна из лучших игроизаций произведений Говарда Лавкрафта, которой очень точно удается воссоздать атмосферу немыслимого. Не стыдно поставить на одну полку с Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. 7

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
комментарии загружаются...