Сегодня 16 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Serial Cleaner: мастер заметать следы. Рецензия

⇣ Содержание
Жанр Головоломка
Издатель Curve Digital
Разработчик iFun4All
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E4600 2,4 ГГц/AMD Athlon 64 X2 Dual Core 5000+ 2,6 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 9.0c и 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce 9600 GT/AMD Radeon HD 3850 X2, 2 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i3-3240 3,4 ГГц/AMD Phenom II X4 965 Black Edition 3,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 640 v3/AMD Radeon R7 250 v2
Дата выхода 11 июля 2017 года (PlayStation 4), 14 июля 2017 года (PC, Xbox One)
Возрастной ценз от 16 лет
Платформы PC, PlayStation 4, Xbox One
Официальный сайт

Игра протестирована на PlayStation 4

При беглом взгляде на скриншоты Serial Cleaner напоминает очередную попытку сделать клон Hotline Miami: вид сверху, компактные локации, снующие повсюду охранники и бегающий из комнаты в комнату человечек. На деле сходство на этом заканчивается, а основное отличие заключается в том, что главный герой Serial Cleaner вообще никого не убивает. Он приходит, когда все уже завалено трупами, а на место преступления прибыла полиция.

#Грязная работа

Игрок берет на себя роль уборщика, который время от времени выполняет заказы мафиози. Условия всегда одни и те же: незаметно пробраться к заданному месту, избавиться от всех трупов, смыть кровь и забрать с собой оставшиеся улики — ближе к финалу этими «трофеями» буквально заставлен стеллаж в доме уборщика. Сам он живет относительно скромно, вместе со своей матерью, которая беспрестанно хлопочет и всегда готовит ужин.

 Вытирать всю кровь не обязательно, разве что для соответствующей «ачивки»

Вытирать всю кровь не обязательно, разве что для соответствующего достижения

Уборщик занимается этим не по своей воле — он погряз в долгах, не может прекратить делать ставки на бокс, а потому берется за любые заказы и молча выполняет работу. Во многих подобных головоломках сюжет подается схематично, но здесь история раскрывается после каждого нового дела — следить за развитием событий очень увлекательно, а необязательное чтение газет и прослушивание радио добавляет интереса. Ничего оригинального или необычного в истории нет, но подана она неплохо.

Геймплейно же Serial Cleaner представляет собой стелс-головоломку с непрерывно возрастающей сложностью. Поначалу задачи максимально просты: на крошечной локации нужно донести до машины два или три трупа, а также прихватить улики, остерегаясь охранников. Затем карты в разы увеличиваются, как и количество интерактивных объектов. Появляются ящики и шкафы, где можно спрятаться от преследования. Участки пола залиты кровью, с которой уборщик разбирается с помощью карманного пылесоса. Возникают предметы, позволяющие на несколько секунд отвлечь внимание полицейских.

Сами копы тоже отличаются друг от друга и обладают различными умениями. Обычные стражи порядка медленно бегают и вряд ли догонят уборщика, если его заметят (тут спасает способность героя скользить по лужам крови). Худощавые полицейские с пышным афро быстры и зачастую непредсказуемы — они могут идти в одну сторону и вдруг резко повернуться в другую. Почти все копы забывают об увиденном уборщике через пару секунд после того, как потеряют его из виду, хотя некоторые помнят о его существовании и заметно ускоряются. Ближе к финалу встречаются патрульные, вызывающие коллег при виде нарушителя, а также стреляющие на поражение охранники — от них убежать уже не удастся.

 От десятков надписей глаза разбегаются, но во всем можно быстро разобраться

От десятков надписей глаза разбегаются, но во всем можно быстро разобраться

#Стабильный поток заказов

Такое разнообразие противников и ситуаций легко может удержать в Serial Cleaner вплоть до финала, несмотря на некоторое однообразие процесса. По большому счету, все 20 сюжетных миссий сводятся к выполнению одних и тех же действий: взглянул на карту, добрался до первого трупа, отнес его в машину (или скормил крокодилам, или бросил в чан с кислотой — вариантов много), смыл кровь, спрятался при необходимости, пошел к улике и второму трупу.… По мере прохождения удастся посетить и редакцию газеты The Deadly Telegraph (подобных отсылок тут немало), и лесопилку, и ночной клуб — локаций достаточно много, чтобы не пришлось скучать, а под конец и вовсе припасена пара сюрпризов.

Вдобавок если полицейский поймал или застрелил персонажа, при перезапуске абсолютно все интерактивные предметы оказываются совсем в других местах. Удачно расположенная коробка, в которую получалось моментально запрыгнуть в случае опасности, теперь стоит в противоположном углу комнаты. А трупы приходится забирать буквально из-под носа копов, хотя во время прошлой попытки выносить их было значительно легче. Так как уровни с каждым разом становятся все больше, иногда возникает желание схитрить — провалить задание пару раз, чтобы перетасовать объекты на локации.

 Если проходить Serial Cleaner ночью, то и в игре будет позднее время суток

Если проходить Serial Cleaner ночью, то и в игре будет позднее время суток

Если же план провалится, то начинать заново придется всю миссию, и тут нетерпеливые игроки наверняка в какой-то момент сдадутся. Чтобы зачистить все без сучка без задоринки, готовьтесь по несколько минут отсиживаться в укрытиях, наблюдать за передвижениями всех охранников, запоминать места, куда никто никогда не смотрит, и продумывать каждый шаг. Когда собраны все улики и трупы, а кровь смыта на 99 %, хочется поспешить и как можно скорее закончить задание. Но спешка — признак любителя. Оказавшись в тупике и поймав взгляд копа, обладающего скоростью Усэйна Болта, в сердцах ругаешься и тратишь еще пятнадцать-двадцать минут на той же локации. К счастью, в случае опасности можно запрыгнуть в укрытие прямо на глазах у охранника, и тот быстро потеряет интерес к уборщику — эта условность не раз спасет во время прохождения.

При желании можно усложнить себе задачу и запустить любую миссию в режиме испытаний. Их порядка двадцати: в одном из них «читерские» укрытия недоступны, в другом не видны конусы поля зрения противников. Есть «пьяный» режим, в котором у героя перед глазами все плывет. Еще одно испытание отключает так называемое «чутье уборщика» — это когда при нажатии L2 камера отъезжает выше и полностью показывает всю локацию, отмечая все объекты, с которыми можно взаимодействовать. Единственное, что приходится искать исключительно самому, так это новые костюмы для уборщика и бобины, разблокирующие бонусные уровни.

 Некоторые бонусные уровни сложнее сюжетных, другие — гораздо проще

Некоторые бонусные уровни сложнее сюжетных, другие — гораздо проще

Эти уровни одни из самых интересных, так как они пародируют десять известных фильмов. В «Чужом», например, все залито белой «кровью» андроидов. А на локации, воссозданной по мотивам комедии «Монти Пайтон и священный Грааль», трупы рыцарей надо скармливать сидящему в пещере кролику. Сам геймплей при этом никак не меняется, так что если под конец прохождения вы устали от однообразия заданий, то бонусные миссии положение никак не исправят.

***

И это, пожалуй, единственный заметный недостаток Serial Cleaner. В ней почти все сделано на совесть — особенно хочется похвалить оригинальный визуальный стиль и великолепный саундтрек. Но игровой процесс почти не преподносит сюрпризов, несмотря на попытки разнообразить происходящее. Увы, здесь всегда занимаешься одним и тем же в разных декорациях, и по большому счету ни испытания, ни дополнительные уровни не оживляют происходящее. В какой-то момент от прохождения можно попросту устать. Но, пока этого не произошло, от Serial Cleaner получаешь большое удовольствие. Особенно когда обстоятельно продумываешь план действий, а потом получаешь идеальный результат на каждом задании.

Достоинства:

  • стильная картинка;
  • постоянно возрастающая сложность;
  • простое и удобное управление;
  • разнообразные локации и копы.

Недостатки:

  • ближе к финалу однообразный геймплей может начать приедаться;
  • от режима испытаний нет практически никакого толку.
Графика Оригинальный визуальный стиль неплохо передает атмосферу семидесятых годов. Интерактивные объекты не всегда видны сразу, но чутье уборщика позволяет их быстро обнаружить. 7
Звук Запоминающиеся джазовые композиции, полные красивого звучания саксофона, пронзительных запилов электрогитары и многого другого, ласкают слух. Озвучки нет, разве что полицейские иногда что-то бубнят. 8
Одиночная игра Увлекательная кампания из 20 миссий, по мере прохождения которой можно найти спрятанные бобины и разблокировать еще десяток бонусных уровней. Таскать трупы и отмывать кровь надоест далеко не сразу – как минимум сюжет наверняка удастся пройти, не заскучав. 8
Коллективная игра Не предусмотрена.
Общее впечатление Забавная стелс-головоломка с оригинальной задумкой и хорошим исполнением. Ближе к финалу враги становятся опаснее, но у уборщика не появляется новых возможностей, из-за чего геймплей начинает давать слабину. 8

Подробнее о системе оценок

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Bloom Energy поставит ИИ ЦОД топливные элементы на 1 ГВт 56 мин.
Стартап xAI Илона Маска получит от арабов $5 млрд на покупку ещё 100 тыс. ускорителей NVIDIA 2 ч.
Сандийские национальные лаборатории запустили ИИ-систему Kingfisher на огромных чипах Cerebras WSE-3 2 ч.
Пара чёрных дыр влетела в межзвёздное облако и устроила «дискотеку» вселенских масштабов 2 ч.
Отходы производства бурбона могут стать источником чистой энергии 5 ч.
Межпланетная станция «Гера» поддала газу и устремилась к Марсу, где в марте совершит гравитационный манёвр 6 ч.
MSI выпустила 1100-долларовую материнскую плату X870E MEG GODLIKE для Ryzen 9000 7 ч.
NASA и «Роскосмос» так и не сошлись во мнении, почему из МКС утекает воздух 8 ч.
Colorful представила память iGame Shadow DDR5 со скоростью до 8000 МТ/с и iGame Shadow DDR5 CKD со скоростью до 9600 МТ/с 8 ч.
В Финляндии тепловой аккумулятор ёмкостью 100 МВт·ч на мыльном камне пройдёт зимние испытания 8 ч.