⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Divinity: Original Sin 2 — я свободен. Рецензия
Игра протестирована на PC Первая Divinity: Original Sin оставила после себя самые приятные впечатления. В ней органично сплелись дух старой школы ролевых игр и современные стандарты индустрии. Все немногочисленные проблемы практически полностью устранили в расширенном издании с подзаголовком Enhanced Edition. Казалось бы, авторы достигли пика. Но не тут-то было. «Больше, лучше, ярче» — кажется, именно под таким девизом создавалось продолжение. ⇡#Цель на горизонтеOriginal Sin 2 — седьмая полноценная глава в серии Divinity. И уже сложно становится уследить за временной линией. В какой-то момент авторов стало бросать из одной эпохи в другую: события Dragon Commander разворачивались за десять тысяч лет до первой части, а Original Sin — за тысячу. Ее сиквел закрывает временной промежуток между двумя первыми выпусками сериала — Divine Divinity и Beyond Divinity. К счастью, сценаристы мастерски ведут повествование, поэтому для погружения в новое приключение вовсе не обязательно досконально разбираться в хитросплетениях мира Ривеллон. С другой стороны, для фанатов авторы приготовили кучу приятных сюрпризов. В прошлый раз мы примеряли на себя роль Охотников за Источником и преследовали тех, кто может пользоваться необузданной силой мироздания. Продолжение ставит все с ног на голову и предлагает почувствовать себя в шкуре гонимых. Их преследуют, словно зверей, и, если повезет, не убивают на месте, а отправляют в ссылку на остров-тюрьму. Именно туда везут и нашего протагониста. Кто он? Решайте сами — богатый редактор позволит настроить героя по своему вкусу. Или же выберите один из заготовленных персонажей с уникальной предысторией. Мы рекомендуем именно второй вариант, потому что все личные квесты переплетаются с основным сюжетом. Неприятности начинают преследовать с самого начала. Странные чудища из Пустоты атакуют корабль, везущий нас на каторгу, и отправляют посудину на дно. Горстка уцелевших чудом добирается до места назначения вплавь — как раз те персонажи, из которых предлагалось выбрать себе альтер эго. Теперь они — потенциальные напарники. С собой можно взять лишь троих, к сожалению. Выбор будет трудным, ведь с каждым связана увлекательная история. Как и в прошлый раз, авторы после первого же часа отпускают руку игрока и толкают навстречу приключениям без особых подсказок. Навевает воспоминания о Fallout — нам дают лишь цель, а дальше крутитесь сами. Попав в заключение, первым же делом мы начинаем искать возможность для побега. Мне удалось обнаружить шесть способов улизнуть из злополучного форта «Радость». И не факт, что это предел. ⇡#На все четыре стороныСвобода Original Sin покоряла, и сиквел лишь увеличил это ощущение. Вы вольны делать что угодно и пойти куда угодно. Ну как минимум попробовать. Преграды здесь встречаются на каждом шагу, но всегда найдется пяток способов их преодолеть. Игра постоянно подталкивает к доскональному исследованию местности и импровизации. Авторы вкладывают нам в руки даже, казалось бы, грязные приемы. Например, заклинание телепортации позволяет попасть практически в любую точку на карте. Если прочие игры наставили бы кучу ограничений, то в Divinity оно лишь одно — нельзя отправить ничего в бездонную пропасть. А в остальном — развлекайтесь. Задания переплетаются друг с другом и с основной линией. Какие-то в большей степени, какие-то — в меньшей. В процессе выполнения квеста легко мимоходом добавить в свой список дел еще несколько. Плотность событий в Original Sin 2 колоссальная. Даже на первом острове — казалось бы, небольшом клочке суши — уместились десятки поручений, уйма небольших сценок и под сотню разномастных секретов. Мир живет вокруг ваших подопечных и изменяется благодаря их поступкам. Larian Studios постоянно ставит вас перед выбором: куда пойти, кому помочь, как выйти победителем из очередной передряги. В этом смысле игра напоминает лучших представителей жанра «симуляторов погружения» (immersive sim) — авторы ставят вас в определенную ситуацию и дают набор инструментов, и у вас есть множество вариантов, как их применить. Divinity: Original Sin 2 не работает по стандартной схеме «так — правильно, а эдак — нет». И даже не предлагает выбрать из множества дорог одну из заранее заготовленных. Авторы создали комплексную систему из десятков взаимосвязанных механик, огородили ее условными рамками и предложили найти свой собственный путь из тысяч возможных комбинаций. Вы можете хоть испепелить каждого встречного NPC, выполнив лишь пару ключевых заданий, и все равно доберетесь до логического финала. Да, мимо вас пройдет множество интересных событий, но важен сам факт — вы можете так поступить. В этом мире, полном пьянящего чувства свободы, роль напарников могут взять на себя живые люди. Теперь в приключении одновременно участвуют до четырех игроков. И каждый может решить, что его миссия — важнее прочих. Если придется воткнуть вам нож в спину… в общем, оглядывайтесь почаще. Ваши дороги могут разойтись, а потом снова случайно пересечься в другой точке карты. По разную сторону баррикад. Нет другой игры, которая дарила бы такие же эмоции от кооперативного режима и помещала участников в такие уникальные ситуации. ⇡#Тактический генийМногие задания можно выполнить мирным способом, но часто придется аргументировать свою позицию доброй сталью. В конце концов, дракой может обернуться любая провалившаяся попытка обольстить красивым словом. Боевая система кардинальным образом не поменялась со времен прошлого выпуска, но обзавелась несколькими интересными деталями. В сердце сражений — пошаговая тактика. Очки действий сильно ограничены, а тратятся на любое неловкое движение, поэтому планировать действия лучше на несколько шагов вперед. Помимо жизней, у каждого воина теперь появились отдельные полоски магической и физической брони. Только пробив ее, можно нанести прямой урон здоровью и «повесить» негативный статус вроде горения, оглушения и так далее. Причем «танков», например, сложно «расковырять» оружием ближнего боя, а вот заклинания быстрее расколют этот орешек. С магами же все наоборот. Поэтому не стоит бездумно бросаться мощными умениями — маны они не тратят, но перезаряжаться могут долго. Сражения неспешные и скорее напоминают шахматную партию. Умение спокойно оценить обстановку станет отличным подспорьем для победы. У героев нет каких-либо ограничений на прокачку характеристик, способностей и магии, поэтому и тактик можно придумать безграничное количество. Если во многих RPG залог успеха — классическая партия из танка, лучника, мага и лекаря, то Divinity: Original Sin 2 приветствует эксперименты. Можно успешно играть хоть четырьмя берсерками. А еще не забывайте о взаимодействии стихий. Бросьте на врагов бочку с маслом, а следом метните огненный шар — результат обязательно вас порадует. Или же окатите их водой и добавьте заморозки. Но только не джинна на берегу Дрифтвуда. Просто поверьте на слово, не надо. ⇡#Из Бельгии с любовьюЛюбовью создателей к своему детищу пропитан каждый уголок Ривеллона. Невероятно, как тщательно, сантиметр за сантиметром, авторы прорабатывали этот мир: он настоящий, он дышит жизнью. И просто фантастически выглядит. Пусть нет в здешних моделях миллионов полигонов, но детализации и скрупулезности проработки позавидует иной блокбастер. Пейзажи завораживают красотой, а магия расцвечивает экран сочными спецэффектами. Не отстает и музыкальное сопровождение. Divinity всегда отличалась отменным саундтреком, за который отвечал Кирилл Покровский, участник групп «Ария» и «Мастер». К сожалению, он ушел из жизни в 2015 году, но музыка Original Sin 2 — настоящая дань памяти Кириллу. Оркестр, который сопровождает нас во время путешествия, всегда очень точно попадает в настроение, будь то светлая мелодия духовых в солнечной деревне, боевые ударные в тяжелом сражении или гнетущая скрипка во мраке пещеры. Удивительно, сколько труда авторы вложили в наполнение, которое многие игроки и не увидят. За одно прохождение в принципе не получится посмотреть все, что таит в себе Divinity: Original Sin 2. Хотя половину потенциальных соратников придется оставить за бортом, игра озвучена полностью. Причем отменно — актеры блестяще отыгрывают весельчаков, философов, безумных некромантов и ящеров-джиннов. И в этом есть особая прелесть — когда случайно становишься участником очередной интересной ситуации, это само по себе является наградой. Ведь при определенном стечении обстоятельств ее легко было пропустить. Если насыщенной сюжетной компании покажется мало, то к вашим услугам еще несколько игровых режимов. Если с «Ареной» все понятно — выясните, чья тактика эффективней, — то на режиме «Мастер» стоит остановиться подробнее. Он предлагает широкий инструментарий для создания собственного ролевого приключения. С помощью редактора можно построить собственные уровни, задать игровые события, написать полноценные текстовые интерактивные сцены на манер Pillars of Eternity. Даже дать выбрать максимальное значение для броска кубика и установить границы для успеха действий. Нечто похожее пыталась сделать Sword Coast Legends, но провалилась. А вот Larian Studios с блеском преуспела. * * * Можно долго рассыпаться в похвалах, но будем краткими. Divinity: Original Sin 2 — настоящий триумф и современный эталон для всего жанра RPG. Достоинства: чувство настоящей свободы и простор для импровизации; безграничные возможности развития персонажа; продуманные, комплексные, но интуитивно понятные сражения; сочная, живая картинка; красивый и атмосферный саундтрек; мастерская игра актеров; уникальный кооперативный опыт; наконец, можно соорудить устройство, чтобы сорвать лицо с персонажа и прикинуться представителем другой расы. Недостатки: придется выпасть из жизни на пару-тройку недель… или больше.
Скриншоты
Видео: Ссылки по теме:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|