⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Самое интересное в новостях
Итоги 2017 года: лучшие игры по версии читателей и редакции, самые яркие игровые моменты года
Хороших игр в этом году было как никогда много. Даже летом, в традиционный период краткого затишья, на нас обрушилась лавина: Tekken 7, Crash Bandicoot N. Sane Trilogy, DiRT 4, Get Even и Dead By Daylight в июне, Splatoon 2 и Pyre в июле. На август вообще пришлось какое-то сумасшедшее количество проектов: Tacoma, LawBreakers, Hellblade: Senua’s Sacrifice, Agents of Mayhem, Sonic Mania, Observer, Uncharted: The Lost Legacy, Absolver, Mario + Rabbits Kingdom Battle, первый эпизод Life is Strange: Before the Storm. Мертвый сезон, говорите? Да нет больше никакого мертвого сезона! И это мы еще молчим о трех других временах года, когда календарь релизов еще плотнее… Неудивительно, что в читательском голосовании участвовало целых пятьдесят игр. Пятьдесят! В этом году мы решили сделать его анонимным, чтобы сохранить интригу. Голосование длилось две недели, с 4 по 18 декабря, однако уже в первые несколько часов определился явный лидер, так и не сдавший свою позицию вплоть до закрытия опроса. Смотрите сами. Опрос загружается...
Би Джей Бласковиц ворвался в ваши сердца, как гребаный товарняк, и уверенно оттеснил на второе место Divinity: Original Sin 2. Да, у Wolfenstein II: The New Colossus есть свои недостатки, но мы прекрасно понимаем, почему большинство читателей отдали свои голоса именно за нее. Таким образом, игрой года по версии аудитории 3DNews становится Wolfenstein II: The New Colossus! Ваш выбор лучше любых слов говорит о том, что все эти рассуждения о смерти однопользовательских сюжетных игр гроша ломаного не стоят. Конечно, отдельным компаниям хотелось бы перевести свои продукты на подписочную модель и обильно сдобрить каждый выходящий проект микротранзакциями, но в обозримом будущем этого, к счастью, не произойдет. Да, продажи цифровых товаров приносят гору денег, и доля микротранзакций в этой горе год от года растет. Но и «старомодные» одиночные игры, которые продают пользователю один раз и в полном объеме, демонстрируют хорошие финансовые результаты — к примеру, NieR: Automata позволила Platinum Games поправить свое непростое положение, вызванное отменой Scalebound, а Divinity: Original Sin 2 разошлась миллионным тиражом за период, когда Larian рассчитывала в лучшем случае на 500 тысяч копий. Но вернемся к приятной проблеме огромного числа релизов в 2017-м. Выбрать три самых-самых, как мы делали это предыдущие два года, оказалось затруднительно, поэтому мы решили расширить авторский топ с трех проектов до пяти. Легче не стало! Слишком. Много. Крутых. Игр. Схема голосования та же, что и раньше, только с учетом изменившегося количества позиций в топе. Первое место — пять очков, второе — четыре очка, третье — три, четвертое — два, пятое — одно. Затем результаты суммируются. Все участники голосования присылают свои списки редактору и не знают о выборе друг друга, пока голоса не подсчитаны.
Итог таков:
Bethesda Softworks в этом году взяла два из двух! Читатели выбрали Wolfenstein II: The New Colossus, а редакция — Prey. Научно-фантастический экшен Arkane Studios разит прямо в сердца поклонников почти исчезнувшего жанра «симуляторов погружения» (immersive simulation). Но это не просто ностальгический аттракцион. Краеугольным камнем Prey является детальная проработка каждой системы. Это касается всех ключевых элементов, от сюжета и окружения до геймплейных механик. Игрок шаг за шагом исследует каждый из этих аспектов, постоянно открывает что-то новое и все глубже погружается в происходящее. Приключение Моргана Ю на космической станции «Талос-1» — это впечатляющая демонстрация возможностей Arkane Studios. Заслуженное гран-при нашего голосования. Одиночные сюжетные игры умирают? Ха-ха. У нас есть как минимум двадцать причин думать обратное — если вы заглянете на следующую страницу, то наверняка согласитесь с нами. 20 ярких игровых моментов 2017 года: от кражи Сердца до охоты на роботов-динозавров Игры обладают одним весомым преимуществом по сравнению с прочими художественными жанрами — они помещают нас в центр действия, превращают в активного участника событий. Мы не просто смотрим на приключения персонажей, а самостоятельно открываем неизвестные земли, покоряем дальние уголки Вселенной, сражаемся за правое дело, изучаем историю семьи или целой древней цивилизации. 2017 год выдался богатым на хорошие проекты, и каждый разработчик старался оставить свой след в душах игроков. У многих это получилось. Assassin's Creed Origins. Обманчивая пустыня Assassin’s Creed часто ругают за застой в серии: мол, от части к части все одно и то же. Но магия франшизы в том, что каждая игра мастерски передает дух выбранной эпохи. И дело не в простом изображении исторических объектов, а в грамотном переплетении атмосферы с игровым процессом. Origins отправляет нас в Древний Египет — овеянную мифами колыбель могучей цивилизации, обосновавшейся в бесконечном море песчаных дюн, под палящим солнцем. Перед одиноким путником на грани истощения, стремящимся пересечь эту ослепляющую желтизну, предстает прекрасная картина: голубое озеро под пальмами. Живительная влага посреди испепеляющего жара. Но стоит добраться до воды, как мираж, рожденный раскаленным песком, растворяется в дрожащем воздухе, оставляя после себя лишь отчаяние. Разработчикам новой Assassin’s Creed удалось внедрить эту механику в игру, и, когда на уловку попадаешься первый раз, впечатления остаются просто незабываемые. С этого момента понимаешь, что даже глазам нельзя доверять. Ссылка на рецензию Call of Duty: WWII. Под откос Call of Duty когда-то установила моду на изобилие остросюжетных кинематографических сцен в игровом процессе. Мы уже привыкли, что в каждой части обязательно все будет взрываться, а герои — куда-нибудь падать или улепетывать от рушащегося здания. WWII традициям не изменила — она полна самых разных вау-моментов. Наиболее яркой сценой, пожалуй, стало крушение поезда. Это абсолютно невозможное с точки зрения логики и физики событие (многотонный бронированный состав пускает под откос самый обычный джип), но, как обычно в CoD, невероятно эффектное. Ссылка на рецензию Dark Souls 3: The Ringed City. Последняя дуэль Последний бой должен быть красивым. Не обязательно самым трудным, но уж точно самым впечатляющим. Не каждому удается закончить рассказ на запоминающейся ноте — FromSoftware это удалось. Может быть, рыцарь-раб Гаэль — далеко не самый сложный босс в семействе чудовищ Dark Souls, но постановка сражения с ним прекрасна. Дуэль среди развалин и бескрайней пустыни непрерывно накаляется: музыка нарастает, становится все беспокойней, поднимается буря, а противник с каждой новой фазой лишь набирает силу, угрожая раздавить Негорящего, как тлеющий уголек. Достойный финал для легендарной серии. Ссылка на рецензию Divinity: Original Sin 2. На абордаж! Пошаговые тактики зачастую ставят игрока в заведомо невыгодное положение, из которого можно выйти победителем лишь благодаря смекалке и смелым решениям. Битва на корабле между первым и вторым актом в Divinity: Original Sin 2 — прекрасный образец этого подхода. Когда команду застают врасплох могущественные маги, единственный шанс на спасение — отступить, чтобы дать бой позже. Выстоять на объятой пламенем палубе против группы захватчиков, у которых преимущество и в мощи, и в количестве, — задачка нетривиальная, но очень интересная. Ссылка на рецензию Hellblade: Senua’s Sacrifice. Тьма внутри Не каждый игровой разработчик отваживается поговорить с игроком через свое произведение на действительно серьезные темы. Как, например, психическое расстройство личности, от которого страдает Сенуа. Несмотря на голоса в голове, одинокая кельтская воительница не сломлена, а внутри еще достаточно огня, чтобы дать последний бой своим демонам. Но порой Тьма слишком велика. И один из самых запоминающихся моментов в Hellblade — это не очередная победа, но отчаянный прыжок в бой, в котором не взять верх. Безрассудный акт самопожертвования ради того, кого едва ли можно вернуть… Ссылка на рецензию Horizon Zero Dawn. Сражение с Громозевом Horizon Zero Dawn стала одной из лучших игр уходящего года: чарующе красивая, с захватывающей историей и увлекательными боями. Ее мир населен звероподобными роботами, многие из которых куда сильнее какого-то хрупкого человечка. И как лев — царь среди животных, так и среди машин есть сильнейший. Свою первую встречу с Громозевом вы наверняка запомните надолго. Огромный, величественный, смертоносный, он одним взмахом хвоста может лишить жизни. Не говоря уже про целый арсенал самого разного оружия, которое монстр при первой необходимости пускает в ход. Чтобы одолеть чудище, потребуется применить все трюки и уловки, на которые способна Элой. Лишь победив Громозева, вы заслужите звание мастера-охотника. Ссылка на рецензию Little Nightmares. Побег с кухни Представьте картину: вы оказываетесь в логове огромных жирных троллей, увлеченных жуткой трапезой. Что делать? Все что угодно, лишь бы вас не заметили. Так должна поступить и героиня Little Nightmares. С вашей посильной помощью, разумеется. Эта сцена вызывает невероятное напряжение: даже дышать боишься, лишь бы не привлечь к себе внимания голодных монстров. Крадешься аккуратненько и молишься всем богам: «Пожалуйста, не оборачивайтесь, пожалуйста-пожалуйста». Но Сценарист решает иначе — в один момент толстяки-гурманы замечают бедную маленькую девочку и бросаются за ней сломя голову, сливаясь в пугающую лавину. Остается лишь бежать без оглядки! Ссылка на рецензию Middle-earth: Shadow of War. За Средиземье! У Shadow of War немало проблем, но ради сражений за твердыни ей хочется простить любые огрехи. Она как ни одна другая игра во вселенной «Властелина колец» передает весь масштаб событий. В эпической схватке сходятся две натуральные армии. Вы ведете свое войско и в первых рядах врубаетесь в гущу врагов. Или же пробираетесь окольными путями в тронный зал, пока основные силы дают бой. Или засылаете двойного агента, чтобы тот сделал всю грязную работу. Во время осады крепостей Shadow of War генерирует невероятно зрелищные ситуации, многие из которых надолго врезаются в память. Да, через пару десятков часов игры это может надоесть, но первые несколько эпических битв производят неизгладимое впечатление. Ссылка на рецензию Nier: Automata. Это всего лишь начало Nier: Automata — один из главных сюрпризов года. Игра «выстрелила» неожиданно для всех, включая издателя и самих разработчиков. Она не раз приятно удивит вас по ходу повествования, но главным открытием станет, пожалуй, финал. Ведь, добравшись до него впервые, понимаешь, что впереди еще долгий путь: чтобы узнать всю историю целиком, игру потребуется пройти трижды. И каждый новый цикл преподносит что-то новое: протагониста, персонажи, события. Перед нами словно каждый раз появляется новая версия той же самой игры. Ощущения непривычные, но… интересные. Ссылка на рецензию Observer. Психотрип, для которого и вещества не нужны Поляки из Bloober Team — мастера по части манипуляций с сознанием игрока. Layers of Fear в 2016 году здорово прошлась по психике, но Observer переплюнула даже ее. Сложно сказать, что помогает авторам придумывать подобное, но мы не уверены в законности этих средств... Главный герой, блестяще исполненный Рутгером Хауэром, — особый страж порядка будущего, способный подключаться к сознанию других людей через специальный нейроинтерфейс. Но сознание — это не структурированная информация, а хаотичный поток мыслей, в котором так легко затеряться. Более того, когда герой погружается в чужой разум, он берет туда и собственный шкаф со скелетами. Сложно не сойти с ума, оказавшись в водовороте из эмоций и образов двух личностей. Свое первое погружение вы точно не забудете. Outlast 2. Ничего не понятно, но жутко... Просто жутко После первой Outlast от сиквела ожидали если не революции в жанре ужасов, то хотя бы атмосферной и жуткой истории. Ее мы и получили. Хотя связать происходящие события друг с другом получается с трудом, кульминация все равно внушает трепет. Outlast в принципе про то, как шокировать игроков, и продолжение отлично с этим справляется, а к финалу достигает апогея. Когда темнота отступает, а герой в относительной безопасности покидает кошмарную деревушку, страх и трепет почему-то не исчезают. Они уже поселились в душе, они уже не уйдут. Вместе с титрами вы получите еще одну пройденную игру в библиотеке и тяжелый душевный груз в придачу. Ссылка на рецензию Persona 5. В чужом Сердце Persona 5 говорит с игроками на очень актуальную тему человеческих пороков. Авторы весьма буквально понимают выражение «внутренний мир»: его вариации у разных личностей представлены в виде Замка, в центре которого хранится Сердце — величайшее сокровище человека. За сотню часов к этому привыкаешь и начинаешь воспринимать как должное, но первая вылазка в каждый новый Замок неизменно удивляет. Всегда интересно узнать, каким себя видит человек в своих фантазиях. Persona 5 заставляет задуматься о том, кем мы хотим быть и какую дорогу выбрать на пути к мечте. А это дорогого стоит. Ссылка на рецензию Prey. Полетаем? Prey прекрасна во многих аспектах, но отдельного упоминания заслуживает ее космос — пустое враждебное пространство, таящее в себе безмолвную угрозу. Ощущения от первого выхода в это пространство не передать словами. За спиной закрывается шлюз, все затихает, и Морган Ю остается наедине с чернотой. Вдали можно увидеть Солнце и Землю, вокруг которой одиноко кружит «Талос-1». В этот момент остро ощущаешь себя невероятно маленьким и беззащитным созданием в гигантской всепоглощающей пустоте. Со временем немного осваиваешься и даже начинаешь чувствовать себя исследователем, но в уголке сознания никогда не перестает мигать красная тревожная лампочка. Это место не для людей, и случившееся на исследовательской станции доказывает это лучше любых слов. Ссылка на рецензию Resident Evil 7. Ужин с Бейкерами Классические ужастики, которые не скатываются в истребление мутантов уже к середине процесса, давно стали редкостью. Resident Evil 7, неожиданно для многих, вдруг решил вернуться к истокам жанра. К финалу, конечно, экшена прибавляется, но вступление способно пробрать до мурашек. Тихий лес, обветшалый домишко, который на поверку оказывается жилищем безумной четы Бейкеров. Семейство в принудительном порядке приглашает главного героя за стол, разделить трапезу. Жуткий ужин оборачивается каннибализмом, происходящее на экране вызывает настоящее отвращение. А уж если вы играете в VR-шлеме... в общем, надеемся, что желудок у вас крепкий. В такие моменты даже жалеешь, что графика достигла почти фотореалистичного качества. Ссылка на рецензию Rime. Правда ранит Rime — проект мечты небольшой студии Tequila Works. Сюрреалистичное приключение мальчика на загадочном острове, кажется, имеет мало смысла. Это лишь симпатичный мир с приятными головоломками, красивым визуальным стилем и душевной музыкой. Лишь редкие вспышки-воспоминания о жутком шторме дают намек на то, что за происходящим скрывается нечто большее. Что именно, мы узнаем лишь в самом финале. И это настолько мощный эмоциональный толчок, что он чуть ли не вышибает из кресла. Последние минуты с громким стуком расставляют все по местам, заставляя ошеломленно наблюдать за ползущими титрами. Ссылка на рецензию Star Wars Battlefront II. Счастье фаната-реконструктора Ей можно предъявить множество претензий, и многие будут вполне обоснованными. Но одного у авторов игры не отнять — невероятной любви к далекой-далекой галактике. Battlefront II буквально пропитана духом «Звездных войн»: скрупулезно воссозданные звуки, герои, локации и события различных фильмов саги заставят прослезиться от счастья любого фаната. Игра умело дополняет истории, рассказанные в фильмах. Когда захваченные в плен повстанцы пытаются бежать со второй «Звезды Смерти», и ты понимаешь, что снаружи кружит «Тысячелетний сокол», а в этот самый момент Люк и Дарт Вейдер схлестнулись в последней дуэли, сердце бьется в восторге. Можете ругать Electronic Arts за агрессивную стратегию монетизации, но невозможно не уважать невероятный труд разработчиков, благодаря которому вы можете оказаться в Той Самой Галактике. Ссылка на рецензию The Evil Within 2. Остановись, мгновение The Evil Within 2 — неидеальный сиквел неидеальной игры, но в нем много интересных находок. Например, безумный фотограф, обожающий ловить мгновенье с помощью своего фотоаппарата (в самом буквальном смысле). Этот «творец» отдает предпочтение сценам убийства. Момент смерти оказывается запечатленным в бесконечном цикле, и это выглядит одновременно и пугающе, и очень эффектно. Могущественная способность не просто оказывается красивой декорацией, но в определенный момент превращается в интересный элемент геймплея. Первого босса — жуткого монстра, сшитого из множества тел, — можно приманить к такому фотоаппарату и «заморозить» прямо во время прыжка на героя. Но не залюбуйтесь, а потратьте отведенные вам секунды с пользой — нашпигуйте чудище свинцом! Ссылка на рецензию What Remains of Edith Finch. Последняя страница Самая эмоциональная игра уходящего года рассказывает нам трагическую историю одного семейства. Каждому из Финчей уделяется всего несколько минут — от пяти до пятнадцати. Но этого времени хватает, чтобы привязаться к членам семьи, немного посмеяться вместе с ними, но чаще — погрустить. Рассказ ведется через дневник, с которым героиня — последняя из рода — возвращается домой спустя долгие годы после ухода. What Remains of Edith Finch удалось невероятное: всего за два часа прохождения появляется чувство, будто провел в этом месте все детство. Когда переворачивается последняя страница и мы узнаем всю правду о судьбе героев, трудно удержать эмоции — слезы сами собой наворачиваются на глаза. Ссылка на рецензию Wolfenstein 2: The New Colossus. Приговор Поразительно, с каким мастерством сценаристы из MachineGames смешивают абсурд и драму. Wolfenstein 2 порой скатывается в настоящий треш, преподнося это под соусом современного искусства, а потом вдруг включает драму под печальные размышления главного героя. Это редкая игра, способная по-настоящему удивить сюжетными поворотами. Никогда не знаешь, что случится в следующей миссии. Но особенно выделяется эпизод с судом. Пожалуй, ни одна другая игра в этом году не заставила с таким искренним удивлением воскликнуть: «Какого хрена?!» В лучшем смысле слова, конечно же. Ссылка на рецензию The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Полет к свободе Breath of the Wild можно заносить в словарь как синоним слова «свобода». Она не ставит вообще никаких рамок и позволяет исследовать мир так, как вы хотите. Игроку показывают одну точку интереса за другой, но никогда не ведут за ручку. Первый раз осознаешь весь масштаб и пьянящее чувство вседозволенности, когда выбираешься из стартовой локации — спускаешься на самодельном дельтаплане с высокого плато. Взору открываются бескрайние просторы, манящие своими тайнами. Их, поверьте, для вас припасли великое множество. Ссылка на рецензию * * * Конечно, мы не могли уместить в материале все те события и эмоции, что подарили нам игры в 2017 году — слишком уж их было много. Разработчики вовсю используют интерактивные развлечения как средство самовыражения, стараются вызвать душевный отклик у игрока. И это замечательно. А что вам запомнилось в этом году больше всего? Расскажите о самых ярких моментах в комментариях!
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|