Сегодня 02 апреля 2025
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

The Last of Us — грибная пора. Preview

⇣ Содержание
Жанр: Экшен
Издатель: Sony Computer Entertainment
Разработчик: Naughty Dog
Официальный сайт: http://thelastofus.com/
Дата выхода: не объявлена (2012/2013 год)
Платформы: PlayStation 3

«Новая игра от создателей Uncharted» — уже одной только этой фразы было бы достаточно, чтобы приковать к The Last of Us самое пристальное внимание. И действительно, Naughty Dog сейчас — одна из тех команд, чья слава летит ощутимо впереди них, а о прекрасной трилогии про приключения молодого авантюриста Нейтана Дрейка не слышал разве что человек, ну совершенно далекий от любых медиаисточников. При этом разработчики не собираются почивать на лаврах и бесконечно «доить» успешную линейку. Наоборот, сейчас они активно расширяют кругозор и охватывают новые горизонты творчества. А на смену ярким и задорным приключенческим боевикам в лучших традициях Индианы Джонса грядет самая настоящая драма, да еще и в постапокалиптическом антураже.

#Вирус — это такая форма смерти

Если при упоминании слова «апокалипсис» ваш разум рисует картины разрушительного вторжения инопланетян или обмена ядерными «приветами» в стиле серии Fallout, то вы явно зашли не по тому адресу. Конец привычного для нас мира, по версии Naughty Dog, будет куда более мирным и, если так можно сказать, спокойным — суть не изменилась, лишь стало меньше содержимого. Внезапная вспышка страшной инфекции свела в могилу большую часть населения планеты, другую превратила в безмозглых антропоморфных чудовищ, ну а тем, кто выжил, не повезло больше всего — теперь они вынуждены ютиться в разрозненных карантинных зонах под слабой защитой уцелевших военных и пытаться выжить в новых суровых реалиях.

Интересно, что, несмотря на схожесть истории с подавляющим большинством разномастных зомби-фильмов и книг, авторы, насмотревшись познавательных программ канала BBC, подводят концепцию смертельного вируса под вполне реальную основу. По задумке сценаристов, причиной эпидемии стали кордицепсы (cordyceps) — реально существующий род спорыньевых грибов, паразитирующих на некоторых видах насекомых вроде бабочек или муравьев и натурально прорастающих из их тел. Зрелище, надо сказать, весьма малоприятное. Тем не менее кордицепсы сейчас вполне успешно применяются в народной медицине в качестве омолаживающего средства и афродизиака. А вот что стало бы, если б эти самые «чудодейственные» грибочки внезапно озверели и стали поглощать все живое? Именно под таки углом разработчики и преподносят нам свой проект.

Однако в любом случае The Last of Us — это не только и не столько про зомби и мутагенные грибы. В первую очередь нам предлагают историю о людях, пропитанную постоянной борьбой за выживание и показанную от лица пары главных героев. Джоэл — сорокалетний мужчина с темным прошлым, бродяга, которому на голову к тому же свалилась новая ноша в лице девочки-подростка по имени Элли. Эти двое ищут свой путь в новом, опасном и непредсказуемом мире, пытаясь добраться до чего-то, что можно назвать безопасным пристанищем.

Каждый из героев олицетворяет собой разные жизненные взгляды. Элли родилась уже после трагедии, ей неведом старый мир, и поэтому она с детской непосредственностью и задором встречает любой отголосок прошедшей эпохи, будь то книга или музыкальная пластинка. Джоэл — уже тертый жизнью калач, прекрасно понимает, что отныне человек человеку — волк, и просто пытается во что бы то ни стало остаться в живых и выполнить данное умирающему другу обещание спасти девочку.

Вместе им предстоит выбраться из множества передряг и многому научиться друг у друга, путешествуя по цветущей Америке. Природа, больше не скованная индустриальными достижениями человечества, неумолимо возвращает себе былые владения. Города превращаются в настоящие джунгли, картинка радует глаз приятными оттенками зеленого. О разразившейся трагедии напоминают только всеобщее запустение и разгуливающие по улицам чудовища.

Если проводить аналогии, то первым делом на ум приходят фильм «Я — легенда» и игра Enslaved: Odyssey to the West. Те, кто знаком с творчеством Алана Вайсмана на тему «Мир без нас», также увидят много знакомого. Однако по духу и эмоциональной составляющей The Last of Us ближе скорее к роману Кормака МакКарти «Дорога» и его экранизации. Разработчики в равной мере пытаются передать как мрачную и гнетущую атмосферу нового мира, где опасность таится за каждым поворотом, так и взаимоотношения двух героев — столь разных, но вынужденных вместе бороться за жизнь. Как говорят сами создатели, их игра — не хоррор в привычном понимании. Это «неромантическая история о любви, где важно со всех сторон показать отношения персонажей, почти как отца и дочери».

Отчасти именно из-за стремления к эмоциональности и живости образов персонажей разработчики решили отказаться от внедрения в игру возможности кооперативного прохождения, хотя она, по идее, сюда чуть ли не напрашивается. Играть дозволено только от лица Джоэла, в то время как его юная спутница будет управляться искусственным интеллектом. Этому аспекту парни из Naughty Dog уделяют особое внимание. Они хотят максимально приблизить поведение Элли к реальности, сделать так, чтобы она воспринималась как живой человек, друг, товарищ — но только не как надоедливая обуза (что весьма часто случается с компьютерными напарниками в играх).

То же самое касается и интеллекта противников. Врагов будет немного, однако каждая встреча даже с одиночным недругом обещает быть настоящим испытанием. И не важно, мародер это или поросший грибами мутант — неприятели будут умело использовать окружение, пытаться перехитрить вас и, по заверениям создателей, даже испытывать эмоции. Как и в жизни, может быть достаточно одной пули, чтобы сразить врага, однако в условиях тотального дефицита абсолютно всего куда чаще придется бороться за жизнь в контактном бою с использованием всевозможных подручных предметов. Со временем оружие приходит в негодность, поэтому игрокам придется внимательно следить за своим снаряжением, дабы в неподходящий момент не остаться беззащитными.

#Долгая дорога вперед

Самое интересное: если абстрагироваться от шикарного атмосферного мира, тщательности проработки главных героев да расхваливания музыки двукратного лауреата «Оскара» Густаво Сантаолалья («Вавилон» и «Горбатая гора»), получается, что непосредственно о самой игре известно довольно мало. Боевая система еще более-менее проста и понятна, но в остальном разработчики ограничиваются лишь общими фразами, не вдаваясь в конкретику. Например, доподлинно известно, что в своих приключениях Джоэлу и Элли придется решать различные головоломки, однако что конкретно нас ждет, неизвестно. Понятное дело, что ожидать хитро закрученных загадок а-ля Uncharted не стоит — как ни крути, жанр не тот. Но и вороха банальщины тоже не хотелось бы. Точно так же непонятна ситуация с сетевым режимом. Naughty Dog клятвенно обещают добавить в игру многопользовательскую составляющую, но что именно они под этим подразумевают — тайна, покрытая мраком. Согласитесь, яростный deathmatch смотрелся бы в подобной игре как минимум дико, а с учетом намеренного отказа разработчиков от кооператива становится действительно интересно, что же они для нас готовят.

Однако сомневаться в таланте и профессионализме американской команды не приходится. Эти парни знают свое дело и всем сердцем любят его, что они не раз уже доказывали. Даже сейчас The Last of Us видится весьма перспективным проектом. Не лощеным блокбастером, а именно игрой, способной заставить думать и переживать. А это уже дорогого стоит. Премьерная дата пока не определена, так что у разработчиков еще полным-полно времени, чтобы до зеркального блеска отполировать каждый аспект своего амбициозного детища. А ради действительно хорошей игры и подождать не жалко.

#Видео:

#Ссылки по теме:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Картинки в стиле Ghibli перегрузили серверы OpenAI — выпуск новых функций замедлен 4 ч.
У Ubisoft пока нет чёткого плана работы новой компании с Tencent — инвесторы и сотрудники нервничают 5 ч.
«Загрузки быстрее, чем в Doom (2016)»: эксперт Digital Foundry остался в восторге от Doom: The Dark Ages 6 ч.
Консоли задержат релиз постапокалиптического стелс-экшена Steel Seed от создателей Close to the Sun — объявлена новая дата выхода 8 ч.
ИИ-модель Llama запустили на ПК из прошлого тысячелетия на базе Windows 98 9 ч.
Telegram продал виртуальных первоапрельских кирпичей почти на 100 млн рублей 9 ч.
Nintendo подтвердила рекордную продолжительность презентации Switch 2 и устроит две демонстрации игр для консоли 9 ч.
ChatGPT остаётся самым популярным чат-ботом с ИИ, но у конкурентов аудитория тоже растёт 10 ч.
Google сделает сквозное шифрование в Gmail доступным для всех 10 ч.
Антиутопия на колёсах: новый геймплейный трейлер раскрыл дату выхода приключения Beholder: Conductor про кондуктора легендарного поезда 11 ч.
Представлен первый в мире электрический велосипед с зарядкой через USB Type-C 4 ч.
Новая статья: Выбираем кулер для процессора Intel LGA1700 до 2 000 рублей 4 ч.
Garmin представила смарт-часы Vivoactive 6 с мониторингом энергии пользователя за $300 6 ч.
Экспериментальный мозговой имплантат на лету превратил мысли пациента в беглую речь 6 ч.
В Калифорнии зарядных станций для электромобилей теперь на 48 % больше, чем бензоколонок 9 ч.
Японская Rapidus к концу апреля запустит опытное производство 2-нм чипов 10 ч.
В Лондоне появится экобезопасный ЦОД AWS для ленточных накопителей 12 ч.
Blue Origin выяснила, почему потеряла многоразовую ступень ракеты New Glenn при первом запуске 12 ч.
Arm намерена занять 50 % рынка чипов для ЦОД к концу 2025 года — NVIDIA ей в этом поможет 13 ч.
Bharti Airtel подключила Мумбаи к мировой сети с помощью кабеля 2Africa Pearls с пропускной способностью 100 Тбит/с 13 ч.