Сегодня 21 ноября 2024
18+
MWC 2018 2018 Computex IFA 2018
реклама
Игры

Жертвы GTA: восемь отмененных игр Rockstar Games

⇣ Содержание

До эпохи GTA V и Red Dead Redemption 2 Rockstar Games часто экспериментировала, выпуская по несколько игр в год и не держа фанатов на сухом пайке. Принадлежавшие R* студии соревновались друг с другом, предлагая порой безумные идеи (взять хотя бы Manhunt). Но в естественном отборе выживали сильнейшие, и многие любопытные проекты в итоге были похоронены. Среди них — продолжения ваших любимых серий. Обычно братья Хаузер и другие топ-менеджеры R* ничего не комментируют и не анонсируют загодя, но информация о «замороженных» играх спустя годы все же просачивается в прессу. В честь пятилетия премьеры GTA V на PC мы решили вспомнить, какие бренды Rockstar принесла в жертву своей самой популярной серии. Для удобства игры расположены в алфавитном порядке.

#Agent

R* вместе с Sony представила Agent на E3 2009. Шпионский экшен был заявлен эксклюзивом для PS3. Сообщалось, что над ним трудится Rockstar North — ведущая студия в созвездии Rockstar. В 2010 и 2011 гг. Take-Two Interactive подтверждала: Agent не заброшена. Но в 2018-м она не стала продлевать права на торговую марку. Конец истории? Похоже, нет, ведь со своего сайта R* игру не убирает. Платформой для нее по-прежнему указана PS3.

 Agent анонсировали по-спартански, показав только логотип. Ни ролика, ни скриншотов

Agent анонсировали по-спартански, показав только логотип. Ни ролика, ни скриншотов

К сути: Agent родилась задолго до упоминания на E3 2009. В конце 2002 года Take-Two купила Angel Studios (Midtown Madness, Midnight Club, Smuggler's Run) и переименовала ее в Rockstar San Diego. Именно из движка этой команды, Angel Game Engine, вырос знаменитый RAGE, ставший основой для GTA 4, Max Payne 3 и других хитов. Сама Rockstar San Diego впоследствии явила миру Red Dead Redemption, но сразу после потери независимости студии требовалось доказать, что она стоит потраченных денег.

Доказывать пришлось, в непрекращающихся муках работая над Agent. Братья Хаузер были поклонниками британского сериала «Профессионалы» (The Professionals, 1977—1983 гг.), в котором речь идет о вымышленном агентстве CI5, защищающем Туманный Альбион от террористов, расистов, киллеров и прочих антисоциальных элементов, которые не по зубам обычным полицейским. Agent должна была ухватить его дух.

Заставка «Профессионалов»

Agent поместили в ту же эпоху — семидесятые, холодная война. Центральной локацией для игрока служил Вашингтон — отсюда главный герой-агент отправлялся на задания в разные города, например Каир. Если уровень с Вашингтоном выступал подобием открытого мира (и превосходил по размерам локации из гонок Rockstar San Diego), то остальные были куда меньше и линейны. Разработчики уделяли повышенное внимание исторической достоверности: они специально слетали в столицы США и Египта и сделали фото, чтобы не ограничиваться архивными снимками. Так что правдоподобные декорации соседствовали в игре с выдуманными шпионскими гаджетами.

Демоверсия Хаузерам понравилась. Казалось бы — вот он, проект мечты, возможность пободаться с Rockstar North за лавры главной наседки, несущей золотые яйца. Увы, американская команда так и не сумела сделать Agent похожей на «Профессионалов», из-за чего претензии Хаузеров росли как снежный ком. Сотрудники Rockstar San Diego просиживали в офисе по 16 часов, возвращались за компьютеры в выходные и дружно махнули рукой на другие свои проекты… И все же впечатлить новых владельцев не удалось. Agent отправили в кладовку, а Rockstar San Diego занялась Red Dead Revolver, Midnight Club 3, Table Tennis и многострадальной Red Dead Redemption.

Возродить Agent на RAGE попыталась Rockstar North. Она собрала новую «демку», еще более безумную, чем у команды из Сан-Диего, с машиной, трансформирующейся в подлодку. Спецагенту из семидесятых не повезло и тут: R* загрузила эдинбургское отделение пятой GTA. С Agent напоследок повозилась Rockstar Leeds, а в конце концов отдельные локации и миссии из нее перекочевали в GTA V. Так что в каком-то смысле вы играли в Agent, хоть и не догадывались об этом.

 В 2011 году кадры из Agent всплыли в онлайн-резюме Ли Донохью, художника по окружению из Rockstar North. Видимо, перед нами Каир

В 2011 году кадры из Agent всплыли в онлайн-резюме Ли Донохью, художника по окружению из Rockstar North. Видимо, перед нами Каир

#Bully 2

Первая Bully (2006) — необычная для R* игра. Здесь нет криминала GTA и ультранасилия Manhunt. Вместо мокрухи и чернухи — школьные проказы, вместо крутых тачек — скейт, вместо пушек — рогатка, вместо отморозков — трудные подростки, вместо автомобильной акробатики — заезды на велосипедах… Будни хулиганской Булвортской академии обрисованы без нудятины, ведь выполнять задания на уроках английского и географии столь же волнительно, как, например, засунуть кого-нибудь в шкафчик или рвануть пожарную тревогу и тут же спрятаться в мусорнике. В Bully одинаково хороши геймплей, диалоги и персонажи. Мне крепко засел в память не только главный герой Джимми Хопкинс, но и второстепенные — вроде Санты-бездомного Руди и страстной поварихи Эдны.

 За первую Bully ответственна Rockstar Vancouver. В июле 2012 г. студию закрыли, а персонал перебросили в Rockstar Toronto

За первую Bully ответственна Rockstar Vancouver. В июле 2012 г. студию закрыли, а персонал перебросили в Rockstar Toronto

Еще у Bully запоминающийся саундтрек. К слову, композитор Шон Ли в 2009 году рассказал, что R* предложила ему сочинить музыку для сиквела Bully. Постойте, сиквела? Почему же мы о нем не слышали ничего, кроме слухов и утечек?

В конце 2019-го ресурс VGC опубликовал статью-расследование о судьбе Bully 2. Сайт ссылался на источники, близкие к разработке, и утверждал, что в течение полутора лет над Bully 2 корпела Rockstar New England — между 2010 и 2013 гг., в этот период члены команды упоминали в своих резюме некий «неанонсированный проект». Черновой же сценарий Дэн Хаузер закончил еще в 2008-м. В нем Джимми приезжал на летние каникулы в дом приемного отца. Rockstar New England соорудила «демку» на RAGE с основными элементами открытого мира и после ломала голову над тем, чем занять Джимми на каникулах, — пока R* тихонько не прикрыла Bully 2 и не поставила перед студией более актуальные задачи.

Ютубер SWEGTA, специализирующийся на играх R*, основательно покопался в истории Bully 2. В видео он тоже говорит о прибытии главного героя в дом отчима и знакомстве с его детьми. SWEGTA считает, что Bully 2 разрабатывали в 2008-2009 гг. и закрыли из-за необходимости довести до ума RDR

А вот что сказал Дэн Хаузер в интервью Gamasutra на исходе 2011 года: мол, франшиза Bully для R* столь же важна, как Max Payne, и к ней стоит вернуться в будущем, например после выпуска Max Payne 3. К 2013-му у младшего Хаузера накопилось предостаточно идей для второй части, судя по беседе с Polygon. Фанатскую же «хотелку» о взрослом Джимми, становящемся героем GTA, сценарист не поддержал.

#GTA: Токио, Богота и не только

Grand Theft Auto — серия-долгожительница. В октябре ей стукнет 23 года. Неудивительно, что за столь серьезный срок в ее истории были как выстрелившие, так и похороненные идеи.

Первой GTA предшествовала Race'n'Chase — не привычная песочница, а аркада с несколькими режимами: гоночными, с погоней полицейских за преступниками и побегом бандитов от копов. Именно такой проект DMA Design (будущая Rockstar North) изначально продемонстрировала BMG Interactive Entertainment, где в середине 1990-х работал Сэм Хаузер. Тестировщикам не понравилось рулить за стражей порядка, и Race'n'Chase уступила место беспределу GTA.

Race'n'Chase должна была выйти на DOS, Windows 95, Sega Saturn, PlayStation и Nintendo 64. GTA тоже планировали портировать на консоль Nintendo (под вывеской Grand Theft Auto 64) и Saturn. Почему не сложилось с N64, остается только гадать. Вариант с Saturn наверняка отмели из-за скромной пользовательской базы.

На этом злоключения серии не прекратились. В журнале PC Zone за 1999 год упомянута Grand Theft Auto: Online Crime World — мультиплеерная GTA для PC. Делали ее с видом сверху или в полном 3D — история умалчивает. Проект принесли в жертву GTA III. Идея с сетевым криминалом получила развитие в GTA IV и GTA V.

 Заметка о GTA: Online Crime World в PC Zone (№ 83, декабрь 1999 г.)

Заметка о GTA: Online Crime World в PC Zone (№ 83, декабрь 1999 г.)

Ну и самое сладкое — в 2016-м TechRadar рапортовал о том, что в эпоху GTA 3 и Vice City R* якобы присматривалась к Токио в качестве места действия для GTA. Разработчики даже съездили в японский мегаполис с целью «прочувствовать» локацию, поболтать с местными и пощелкать фотоаппаратами. Камнем преткновения стала запутанная дорожная система Токио и сложность переноса устоявшихся брендов вселенной на зарубежную почву. По информации издания, в 2003 году Take-Two зарегистрировала торговые марки GTA: Tokyo, GTA: Bogota (Богота — столица Колумбии) и Grand Theft Auto: Sin City. Sin City — культовый комикс Фрэнка Миллера, экранизированный Робертом Родригесом. R* здорово бы удивила поклонников, если бы действительно дала «зеленый свет» идее с Городом грехов.

#Manhunt 3

Manhunt (2003) и Manhunt 2 (2007) — нишевые игры со скандальной славой. Первую выпестовала опытная Rockstar North, вторую — Rockstar London, которая ни до, ни после сольных проектов не имела. Разница в качестве между ними — налицо.

Manhunt — сложный стелс-экшен про преступника, избежавшего смертной казни. По заданию режиссера-извращенца он разделывается с такими же преступниками в унылейшем городишке Carcer City. Убийства обставлены бескомпромиссно и стилизованы под запись на дешевую камеру.

 Вообще Manhunt — серая игра от первой до последней минуты, но даже в Carcer City встречаются яркие краски, свойственные R*

Вообще Manhunt — серая игра от первой до последней минуты, но даже в Carcer City встречаются яркие краски, свойственные R*

Manhunt 2 — столь же садистская, как предшественница. Что изменилось? Снизилась сложность, графика не выдерживала критики, плюс R* зачем-то позволила резать обычных граждан. После невыдающегося сиквела, запрещенного к продаже в ряде стран из-за показушного насилия, нечего было и думать о продолжении.

Тем не менее крест на серии не поставили. Джеронимо Баррера, вице-президент по разработке в R*, в интервью MTV Games в 2007-м назвал интересной идею добавить мультиплеер в следующие Manhunt. Позже слухи связывали будущее серии с PS3, но в 2010 году Take-Two отвергла их. А в 2016-м внезапно обновила торговую марку Manhunt.

В наши дни выход Manhunt видится маловероятным — у крупнобюджетной игры с рейтингом «Только для взрослых» мало шансов окупиться. Теперь это удел маленьких студий и их скромных проектов, пытающихся выехать только на насилии ради насилия, см. живодерскую Agony от Madmind Studio.

#Midnight Club 5

Midnight Club — семейство аркадных гонок от уже упоминавшейся Rockstar San Diego. Четыре части выходили с 2000 по 2008 г. Если описывать коротко, то получится так: сумасшедший стритрейсинг по мегаполисам вроде Детройта и Лос-Анджелеса. С плотным трафиком, копами, кастомизацией и лицензированными авто (с Midnight Club 3). Игры серии расходились миллионными тиражами и нагло конкурировали с Need for Speed.

 В Midnight Club: Los Angeles, последнем выпуске на данный момент, появились смена времени суток и динамическая погода

В Midnight Club: Los Angeles, последнем выпуске на данный момент, появились смена времени суток и динамическая погода

Миллионные тиражи не уберегли Midnight Club от закрытия. В 2010-м Engadget писал, что R* расформировала команду, ответственную за MC, и уволила некоторых ключевых разработчиков. Впрочем, Take-Two продлила торговую марку и зарегистрировала домен midnightclub.online (ей же принадлежат gta.online и reddead.online). Значит, у серии есть шансы вернуться.

#We Are The Mods

The Warriors (2005) — один из нетипичных для R* проектов. Это не шутер и не гонка, а смесь экшена и beat ‘em up. Трехмерные beat ‘em up — сами по себе редкость, а уж от больших компаний — тем более. На ум приходит разве что Yakuza.

The Warriors базировалась на американском фильме «Воины» (1979). Тут нужно драться с бандитами по всему Нью-Йорку, а в перерывах — разбивать витрины в магазинах и вытаскивать магнитолы из машин.

Сиквел получил название We Are The Mods. Как принято у R*, для новой части выбрали новый антураж: Нью-Йорк 70-х уступил место Лондону 60-х. В центре внимания оказались потасовки между промасленными рокерами-байкерами и аккуратными модами (модниками), предпочитавшими мопеды.

 The Warriors — проект Rockstar Toronto. Она же засела за We Are The Mods. Любопытно, что студия воссоздавала виртуальный Лондон ранее — в аддоне GTA: London 1969 (1999)

The Warriors — проект Rockstar Toronto. Она же засела за We Are The Mods. Любопытно, что студия воссоздавала виртуальный Лондон ранее — в аддоне GTA: London 1969 (1999)

Сначала We Are The Mods планировалась для PS2. Чуть позже R* переориентировалась на Xbox 360. Компания так и не анонсировала игру. Завесу тайны приподнял Мэтт Казан, дизайнер уровней, покинувший Rockstar Toronto в 2010-м. Свой пост он удалил, однако его сохранили CVG, Kotaku и, конечно, Unseen64 — главная база данных по отмененным играм. Неизвестно, что помешало канадской студии довести We Are The Mods до релиза. То ли порт GTA IV на PC, то ли порты Manhunt 2 и Bully на Wii.

 Вот такие ретромашинки должны были сновать по улицам Лондона в We Are The Mods

Вот такие ретромашинки должны были сновать по улицам Лондона в We Are The Mods

#Spec Ops

Напоследок — не самая очевидная игра. Оказывается, в 2003—2004 гг. Rockstar Vancouver трудилась над шутером от третьего лица в серии Spec Ops для PS2. Саундтрек для нее записывал Джош Хомме из Queens of the Stone Age. По непонятной причине R* прикончила проект и доверила Rockstar Vancouver Bully. Может, и к лучшему. Spec Ops же возродили Yager Development и 2K Games, выпустившие Spec Ops: The Line (2012).

***

В параллельной реальности геймеры играют в Bully 2, We Are The Mods, Agent. Нам же остается ловить слухи о GTA VI. Последняя более-менее правдоподобная утечка указывала на наличие женщины в числе главных героев, Вайс-Сити в качестве основного города и полеты в Южную Америку «по делам». Однако актер, озвучивший Майкла в GTA V, призвал не верить этим и каким бы то ни было другим слухам о шестой части. Когда-нибудь R* прервет молчание. Скорый выход консолей девятого поколения — хороший повод.

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Вечерний 3DNews
Каждый будний вечер мы рассылаем сводку новостей без белиберды и рекламы. Две минуты на чтение — и вы в курсе главных событий.

window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Рекордная скидка и PvP-режим Versus обернулись для Warhammer: Vermintide 2 полумиллионом новых игроков за неделю 2 ч.
Роскомнадзор с декабря начнёт блокировать сайты за публикацию научной информации о VPN для обхода блокировок 2 ч.
Новый трейлер раскрыл дату выхода Mandragora — метроидвании с элементами Dark Souls и нелинейной историей от соавтора Vampire: The Masquerade — Bloodlines 3 ч.
В Японии порекомендовали добавить в завещания свои логины и пароли 4 ч.
Обновления Windows 11 больше не будут перезагружать ПК, но обычных пользователей это не касается 4 ч.
VK похвасталась успехами «VK Видео» на фоне замедления YouTube 6 ч.
GTA наоборот: полицейская песочница The Precinct с «дозой нуара 80-х» не выйдет в 2024 году 8 ч.
D-Link предложила устранить уязвимость маршрутизаторов покупкой новых 8 ч.
Valve ужесточила правила продажи сезонных абонементов в Steam и начнёт следить за выполнением обещаний разработчиков 9 ч.
Австралия представила беспрецедентный законопроект о полном запрете соцсетей для детей до 16 лет 10 ч.
SpaceX рассказала, почему затопила ракету Super Heavy во время последнего запуска Starship 14 мин.
Астрономы впервые сфотографировали умирающую звезду за пределами нашей галактики — она выглядит не так, как ожидалось 3 ч.
Представлена технология охлаждения чипов светом — секретная и только по предварительной записи 3 ч.
Японская Hokkaido Electric Power намерена перезапустить ядерный реактор для удовлетворения потребности ЦОД в энергии 3 ч.
Грузовик «Прогресс МС-29» улетел к МКС с новогодними подарками и мандаринами для космонавтов 4 ч.
Meta планирует построить за $5 млрд кампус ЦОД в Луизиане 4 ч.
Arm задаёт новый стандарт для ПК, чтобы навязать конкуренцию x86 5 ч.
HPE готова ответить на любые вопросы Минюста США по расследованию покупки Juniper за $14 млрд 5 ч.
Thermaltake представила компактный, но вместительный корпус The Tower 250 для игровых систем на Mini-ITX 6 ч.
Флагманы Oppo Find X8 и X8 Pro на Dimensity 9400 стали доступны не только в Китае — старший оценили в €1149 7 ч.