Новости Hardware

Без господдержки китайский производитель аккумуляторов CATL утратил лидерство в сегменте электромобилей

Основанной в 2011 году китайской компании Contemporary Amperex Technology (CATL) удалось достаточно быстро стать лидером по поставкам тяговых аккумуляторов для электромобилей, поскольку Китай с 2015 года превратился в крупнейший рынок транспортных средств на электротяге. Как выясняется, секретом быстрого успеха были государственные субсидии, а без них компания утратила своё преимущество.

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Источник изображения: Nikkei Asian Review

Как поясняет Nikkei Asian Review, на китайском рынке до июня 2019 года действовал список рекомендованных поставщиков тяговых аккумуляторов, в котором не значились имена зарубежных производителей. Это позволяло CATL и соотечественникам вольготно чувствовать себя на крупнейшем рынке электромобилей. Как только заградительные меры были устранены, зарубежные конкуренты быстро укрепили позиции на китайском рынке тяговых аккумуляторов. LG Chem наладила производство аккумуляторов в Китае для нужд предприятия Tesla в Шанхае, и теперь CATL в контракте с американским производителем электромобилей фигурирует на вторых ролях.

По данным SNE Research, корейской компании LG Chem за первых четыре месяца этого года удалось увеличить объёмы продаж тяговых аккумуляторов на 91 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, заняв долю на мировом рынке, измеряемую 25,5 %. Panasonic, которая тоже сотрудничает с Tesla, отстаёт не так сильно, занимая 22,9 % рынка. Китайская CATL вместо статуса лидера вынуждена довольствоваться 21 % рынка. Даже производство электромобилей Tesla в Шанхае подразумевает, что основными поставками тяговых аккумуляторов будет заниматься LG Chem, а в двухлетнем контракте с CATL минимальные требования к объёму закупок не закреплены.

Источники утверждают, что CATL получала государственные субсидии с самого начала своей деятельности, это позволяло компании демонстрировать норму прибыли на уровне 10 % на фоне типичных для аналогичной деятельности зарубежных конкурентов 5 %. Китайские соперники тоже начинают теснить CATL, поскольку крупный производитель электромобилей BYD с недавних пор продаёт аккумуляторы и сторонним заказчикам, а прочие китайские поставщики заручаются поддержкой западных партнёров. Gotion продала 26,5 % собственных акций международному концерну Volkswagen, а Farasis Energy продала 3 % акций немецкому автопроизводителю Daimler AG.

Сама CATL тоже не осталась без долгосрочных контрактов — она будет в течение ближайшего десятилетия снабжать тяговыми аккумуляторами совместное предприятие BMW и Brilliance. Важное условие, которое упоминается в контракте, требует от CATL способности сохранять себестоимость продукции в заданных пределах. Если поставщику аккумуляторов не удастся его выполнить, контракт может быть расторгнут.

Источник:

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥