Игры

Diablo II: Resurrected — тьма ожиданий. Предварительный обзор

⇣ Содержание

Жанр Экшен, ролевая игра
Издатель Blizzard Entertainment
Разработчики Blizzard Entertainment, Vicarious Visions
Минимальные требования Процессор Intel Core i3-3250 3,5 ГГц / AMD FX-4350 4,2 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 660 / AMD Radeon HD 7850, 30 Гбайт на накопителе, интернет-соединение, операционная система Windows 10, учётная запись в Battle.net
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core i5-9600k 3,7 ГГц / AMD Ryzen 5 2600 3,4 ГГц, 16 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 12 и 6 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 1060 / AMD Radeon RX 5500 XT
Дата выхода 2021 год
Возрастной ценз от 16 лет (временно)
Платформы PC, Xbox One, Xbox Series X, Xbox Series S, PS4, PS5, Nintendo Switch
Официальный сайт

Настоящей жемчужиной не особо богатого на значимые анонсы BlizzConline 2021 для многих, если не для всех, стала Diablo II: Resurrected — ремастер игры настолько эпохальной, что даже заезженное клише «изменивший облик индустрии» не кажется в данном случае таким уж банальным. Наоборот — точнее не скажешь. Восторг от новости разделили и ветераны, неоднократно покорявшие просторы и подземелья Санктуария, и те, кто пропустил легендарный проект, но явно был бы не прочь наверстать упущенное. Правда, эйфория ожидания идёт рука об руку с некоторыми опасениями за проект, ведь рана от предыдущей попытки Blizzard «обновить» классику до сих пор не зажила. Тем не менее несколько дней в компании первых двух актов Diablo II: Resurrected дают некоторое представление о будущем игры и её перспективах стать образцовым ремастером…

Играли на PC

 Пусть герои и преобразились внешне, их игровые особенности остались прежними. Руки, как говорится, помнят…

Пусть герои и преобразились внешне, их игровые особенности остались прежними. Руки, как говорится, помнят…

#Новый облик Зла

Ранее авторы Diablo II: Resurrected уже успели успокоить фанатов, обозначив: изменения не затронут ни баланс (пока что), ни игровые элементы оригинального проекта. И раз уж речь идёт о преимущественно визуальном преображении игры, то лично моё главное опасение: а не будет ли подпорчена уникальная атмосфера, созданная и тонко выстроенная конкретными инструментами и художественно-техническими ухищрениями того времени. Всё-таки демонстрационные ролики, показывающие верность духу, — это одно, а непосредственно игровой процесс — совсем другое. Но, судя по первым актам, разработчики из Vicarious Visions и вправду постарались не сделать усреднённую «современную» картинку, попросту обновив текстуры, а стилизовать изображение, соблюдая особенности антуража и художественного своеобразия оригинального проекта.

В походах общая гамма воспринималась гнетуще и зловеще, хотя и стала, как кажется, чуть светлей со времён анонса и первых сравнений. Построение визуального нарратива в ремейке всё так же чередует относительно светлые открытые пространства и замкнутые тёмные подземелья. Однако если луга и поля остались примерно в тех же рамках освещённости без заметных перемен, то вот в коридорах разнообразных пещер и катакомб получилась интересная интерпретация классического подхода.

 Местами Diablo II: Resurrected достигает поистине дьявольской атмосферности

Местами Diablo II: Resurrected достигает поистине дьявольской атмосферности

Элегантное светотеневое решение, когда игрок видит лишь пространство на небольшом расстоянии от себя да отдельные участки с факелами или кострами, образцово нагнетало напряжение и выстраивало нужное настроение неотвратимости столкновения с ужасом, притаившимся во тьме. Обновлённый метод освещения добавляет классическому визуальному принципу интересные нюансы и акценты. Cмена расположения источника света — героя — создаёт страшно (во всех смыслах) эстетичную игру теней на стенах, тюремных клетках, кровавых алтарях и прочих деталях окружения. Эффект поистине завораживающий!

Визуальное настроение локаций также оказалось максимально целостным. Что зелёные, но пропитанные смертью луга, ставшие рассадником монстров; что жуткие катакомбы, обволакивающие осязаемостью абсолютного зла; что песчаные окрестности Лут-Голейна, буквально иссушающие от одного только взгляда на них, — все места действия вызывают отчётливый отголосок ностальгии в подсознании. Да и монстры всех рангов и мастей по-прежнему органично смотрятся в декорациях.

 Андариэль знает толк в эффектном появлении…

Андариэль знает толк в эффектном появлении…

Анимации, как и было заявлено, старательно стилизованы под «классику», только смотрятся новые разряды молний, огненные всполохи, разлетающиеся потроха, отделяющиеся половинки туш и аннигиляции боссов намного зрелищней и, как уже не раз отмечалось самими разработчиками, плавней — на тридцать пять кадров в секунду. Что пока несколько выбивается из визуальной канвы, так это… главный герой. Что амазонка, что волшебница, что варвар (в «альфе» доступна только эта троица) выглядят порой чуждыми месту действия — будто бы у них и окружения разное разрешение, иная степень детализации и графической проработки; причем не в пользу сокрушителей зла. Это, конечно, не сильно влияет на погружение, но всё же чуть-чуть отвлекает.

 Локации наполнены детализированными нюансами — только посмотрите на этих скорпионов. А вот у самой амазонки явно какой-то визуальный конфликт с окружением…

Локации наполнены деталями и нюансами — только посмотрите на этих скорпионов. А вот у самой амазонки явно какой-то визуальный конфликт с окружением…

#Возрождение бессонных ночей

Если в визуальной части обновления значительны, то во всём прочем авторы ремейка действительно избегают хоть какого-то отступления от канона Diablo II. Те же пронзительные аккорды встречают в главном меню и сопровождают всё путешествие; те же звучные удары по монстрам и гротескные шумы окружения ласкают слух; тот же игровой ритм поддерживается удачным балансом между истреблением нечисти, вдумчивой прокачкой и разбором добра. И всё та же стремительно истощающаяся полоска выносливости раздражает ровно так же, как и в былые времена!

Ностальгический эффект от совокупности знакомых элементов — колоссальный, а, казалось бы, изученная вдоль и поперёк игра вновь затягивает с головой — лично я сел играть в четверг вечером, а оторвался только утром… воскресенья. И то только потому, что Декард Каин материал за меня не подготовит. В подобной мощи воздействия, конечно, заслуга мастерски реализованных элементов оригинальной игры, поверх которой и функционирует Diablo II: Resurrected. Впрочем, не сломать то, что прекрасно работало, — уже немалое достижение.

 Режим картинки Legacy не только активирует классический облик игры, так ещё и выводит изображение в аутентичных разрешениях — 640 × 480 или 800 × 600. Полное погружение в ностальгию!

Режим картинки Legacy не только активирует классический облик игры, так ещё и выводит изображение в аутентичных разрешениях — 640 × 480 или 800 × 600. Полное погружение в ностальгию!

А вот уж что в новинку для Diablo II (впрочем, не для серии), так это игра с геймпада. На PC не только поддерживается контроллер, но и интерфейс, при подключении периферии, перестраивается под нужды альтернативного устройства ввода. Причём управление прекрасно адаптировано под бой и ощущается в схватках на удивление удобней и точней классической связки «клавиатура—мышь». С другой стороны — разбирать инвентарь, помещать бутылочки в слоты и заниматься рутиной вне боя всё же сподручней «как раньше». Хотя, вероятней всего, этот аспект ещё будет улучшен.

Как и технические нюансы. Несмотря на общую похвальную стабильность, за время игры мне всё же попалось несколько пусть и не критичных, но всё же неприятных проблем. Кое-где мерцали текстуры; персонажи пару раз намертво застревали в полу, в могильной плите и в траве (спасал свиток городского портала); в нескольких местах немного проседала частота кадров; а во втором акте происходили слишком уж резкие перепады освещения. Не помешала бы также работа над мини-картой — на данной стадии обозначения переходов между уровнями подземелий практически не считываются. И конечно, очень хотелось бы увидеть и реализацию сетевой игры (которая в «альфе» была недоступна), и обновлённые сюжетные ролики (хотя и оригинальные атмосферны, отлично поставлены и даже сейчас смотрятся внушительно), и, разумеется, оставшиеся четыре игровых класса и три сюжетных акта.

 Геймпад особенно хорошо подходит стилю игры за варвара. Хотя и другие классы ощущаются вполне приятно…

Геймпад особенно хорошо подходит для стиля игры за варвара. Хотя и другие классы ощущаются вполне приятно…

***

«Альфа» Diablo II: Resurrected оставляет преимущественно положительные впечатления, да и времени на доработку и шлифовку у авторов предостаточно. Не будем излишне оптимистичны, ведь бо́льшая часть игры всё ещё остаётся за занавесом. Но всё же ожидания, что мы действительно получим «ту самую Diablo II» в новой и при этом достоверной графической обёртке, как никогда сильны.

Видео:

 
 
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
⇣ Комментарии
Прежде чем оставить комментарий, пожалуйста, ознакомьтесь с правилами комментирования. Оставляя комментарий, вы подтверждаете ваше согласие с данными правилами и осознаете возможную ответственность за их нарушение.
Все комментарии премодерируются.
Комментарии загружаются...
window-new
Soft
Hard
Тренды 🔥
Британский маркетплейс Farfetch купил белорусского разработчика виртуальной примерки одежды 9 мин.
Тёмное вещество будет искать российско-итальянская нейросеть 23 мин.
В мобильной версии Google Play добавился раздел «Совместимость с вашими устройствами» 45 мин.
Teardown, Dune: Spice Wars, The Stanley Parable: Ultra Deluxe и другие лучшие новинки апреля в Steam 2 ч.
Детали крупного обновления Free Fire: новые спецэффекты, уникальный персонаж и переработанный редактор карт 2 ч.
Грядущий аддон для Cyberpunk 2077 станет последним проектом CD Projekt RED на собственном движке 2 ч.
Обнаружен вирус-вымогатель GoodWill, который требует от жертв добрых дел, а не денег 3 ч.
Из-за пандемии COVID-19 убытки Alibaba выросли в четвёртом финансовом квартале на 140 % 3 ч.
ПК-версию фэнтезийного американского футбола Blood Bowl 3 можно будет попробовать в июне 3 ч.
ПК-версия ролевого приключения My Time at Sandrock вышла в раннем доступе 4 ч.
Абсолютно все Ryzen 7000 получат встроенную графику, а позже AMD выпустит настольные APU с мощными iGPU 38 мин.
Gigabyte представила корпус Aorus C500 Glass для игровых компьютеров 2 ч.
Xiaomi проектирует смартфон-раскладушку в стиле Samsung Galaxy Z Flip 3 2 ч.
Глава Nokia: многие люди откажутся от смартфонов в пользу умных очков и вживляемых чипов к 2030 году 3 ч.
Российский рынок широкополосного доступа в интернет почти перестал расти 3 ч.
Производитель сельхозтехники John Deere начнёт предлагать автопилот и другие программные услуги по подписке 3 ч.
AMD пришлось извиняться за неразбериху со значением TDP для Socket AM5 — Ryzen 7000 всё же смогут потреблять больше 170 Вт 3 ч.
Stratolaunch показала прототип гиперзвукового аппарата TA-0 и пилон для его запуск с самого большого в мире самолёта 3 ч.
Ainex представила кулер SE-914-XT-BASIC-V2 для процессоров с TDP до 150 Вт 4 ч.
Дебютировал смартфон Samsung Galaxy M13 с тройной камерой и батареей на 5000 мА·ч 4 ч.