⇣ Содержание
Опрос
|
реклама
Diablo II: Resurrected — тьма ожиданий. Предварительный обзор
Настоящей жемчужиной не особо богатого на значимые анонсы BlizzConline 2021 для многих, если не для всех, стала Diablo II: Resurrected — ремастер игры настолько эпохальной, что даже заезженное клише «изменивший облик индустрии» не кажется в данном случае таким уж банальным. Наоборот — точнее не скажешь. Восторг от новости разделили и ветераны, неоднократно покорявшие просторы и подземелья Санктуария, и те, кто пропустил легендарный проект, но явно был бы не прочь наверстать упущенное. Правда, эйфория ожидания идёт рука об руку с некоторыми опасениями за проект, ведь рана от предыдущей попытки Blizzard «обновить» классику до сих пор не зажила. Тем не менее несколько дней в компании первых двух актов Diablo II: Resurrected дают некоторое представление о будущем игры и её перспективах стать образцовым ремастером… Играли на PC ⇡#Новый облик ЗлаРанее авторы Diablo II: Resurrected уже успели успокоить фанатов, обозначив: изменения не затронут ни баланс (пока что), ни игровые элементы оригинального проекта. И раз уж речь идёт о преимущественно визуальном преображении игры, то лично моё главное опасение: а не будет ли подпорчена уникальная атмосфера, созданная и тонко выстроенная конкретными инструментами и художественно-техническими ухищрениями того времени. Всё-таки демонстрационные ролики, показывающие верность духу, — это одно, а непосредственно игровой процесс — совсем другое. Но, судя по первым актам, разработчики из Vicarious Visions и вправду постарались не сделать усреднённую «современную» картинку, попросту обновив текстуры, а стилизовать изображение, соблюдая особенности антуража и художественного своеобразия оригинального проекта. В походах общая гамма воспринималась гнетуще и зловеще, хотя и стала, как кажется, чуть светлей со времён анонса и первых сравнений. Построение визуального нарратива в ремейке всё так же чередует относительно светлые открытые пространства и замкнутые тёмные подземелья. Однако если луга и поля остались примерно в тех же рамках освещённости без заметных перемен, то вот в коридорах разнообразных пещер и катакомб получилась интересная интерпретация классического подхода. Элегантное светотеневое решение, когда игрок видит лишь пространство на небольшом расстоянии от себя да отдельные участки с факелами или кострами, образцово нагнетало напряжение и выстраивало нужное настроение неотвратимости столкновения с ужасом, притаившимся во тьме. Обновлённый метод освещения добавляет классическому визуальному принципу интересные нюансы и акценты. Cмена расположения источника света — героя — создаёт страшно (во всех смыслах) эстетичную игру теней на стенах, тюремных клетках, кровавых алтарях и прочих деталях окружения. Эффект поистине завораживающий! Визуальное настроение локаций также оказалось максимально целостным. Что зелёные, но пропитанные смертью луга, ставшие рассадником монстров; что жуткие катакомбы, обволакивающие осязаемостью абсолютного зла; что песчаные окрестности Лут-Голейна, буквально иссушающие от одного только взгляда на них, — все места действия вызывают отчётливый отголосок ностальгии в подсознании. Да и монстры всех рангов и мастей по-прежнему органично смотрятся в декорациях. Анимации, как и было заявлено, старательно стилизованы под «классику», только смотрятся новые разряды молний, огненные всполохи, разлетающиеся потроха, отделяющиеся половинки туш и аннигиляции боссов намного зрелищней и, как уже не раз отмечалось самими разработчиками, плавней — на тридцать пять кадров в секунду. Что пока несколько выбивается из визуальной канвы, так это… главный герой. Что амазонка, что волшебница, что варвар (в «альфе» доступна только эта троица) выглядят порой чуждыми месту действия — будто бы у них и окружения разное разрешение, иная степень детализации и графической проработки; причем не в пользу сокрушителей зла. Это, конечно, не сильно влияет на погружение, но всё же чуть-чуть отвлекает. ⇡#Возрождение бессонных ночейЕсли в визуальной части обновления значительны, то во всём прочем авторы ремейка действительно избегают хоть какого-то отступления от канона Diablo II. Те же пронзительные аккорды встречают в главном меню и сопровождают всё путешествие; те же звучные удары по монстрам и гротескные шумы окружения ласкают слух; тот же игровой ритм поддерживается удачным балансом между истреблением нечисти, вдумчивой прокачкой и разбором добра. И всё та же стремительно истощающаяся полоска выносливости раздражает ровно так же, как и в былые времена! Ностальгический эффект от совокупности знакомых элементов — колоссальный, а, казалось бы, изученная вдоль и поперёк игра вновь затягивает с головой — лично я сел играть в четверг вечером, а оторвался только утром… воскресенья. И то только потому, что Декард Каин материал за меня не подготовит. В подобной мощи воздействия, конечно, заслуга мастерски реализованных элементов оригинальной игры, поверх которой и функционирует Diablo II: Resurrected. Впрочем, не сломать то, что прекрасно работало, — уже немалое достижение. А вот уж что в новинку для Diablo II (впрочем, не для серии), так это игра с геймпада. На PC не только поддерживается контроллер, но и интерфейс, при подключении периферии, перестраивается под нужды альтернативного устройства ввода. Причём управление прекрасно адаптировано под бой и ощущается в схватках на удивление удобней и точней классической связки «клавиатура—мышь». С другой стороны — разбирать инвентарь, помещать бутылочки в слоты и заниматься рутиной вне боя всё же сподручней «как раньше». Хотя, вероятней всего, этот аспект ещё будет улучшен. Как и технические нюансы. Несмотря на общую похвальную стабильность, за время игры мне всё же попалось несколько пусть и не критичных, но всё же неприятных проблем. Кое-где мерцали текстуры; персонажи пару раз намертво застревали в полу, в могильной плите и в траве (спасал свиток городского портала); в нескольких местах немного проседала частота кадров; а во втором акте происходили слишком уж резкие перепады освещения. Не помешала бы также работа над мини-картой — на данной стадии обозначения переходов между уровнями подземелий практически не считываются. И конечно, очень хотелось бы увидеть и реализацию сетевой игры (которая в «альфе» была недоступна), и обновлённые сюжетные ролики (хотя и оригинальные атмосферны, отлично поставлены и даже сейчас смотрятся внушительно), и, разумеется, оставшиеся четыре игровых класса и три сюжетных акта. *** «Альфа» Diablo II: Resurrected оставляет преимущественно положительные впечатления, да и времени на доработку и шлифовку у авторов предостаточно. Не будем излишне оптимистичны, ведь бо́льшая часть игры всё ещё остаётся за занавесом. Но всё же ожидания, что мы действительно получим «ту самую Diablo II» в новой и при этом достоверной графической обёртке, как никогда сильны.
Видео:
⇣ Содержание
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
|